Скачать 1.09 Mb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Лагутнинская средняя общеобразовательная школа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по мировой художественной культуре для 10 класса Срок реализации: 2013 – 2014 уч.год Учитель: Пушкина Людмила Ивановна х. Лагутники, 2013 г. Рабочая программа по курсу «Мировая художественная культура» (34 ч.) 10 класс Пояснительная записка. Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе авторской Программы общеобразовательных учреждений «МХК от истоков до XVII века» автора Даниловой Г. И. – М.: Дрофа. 2010г. в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004г., Положения о рабочей программе МБОУ: Лагутнинская СОШ. Для реализации программного содержания используются учебники :
Место предмета в базисном учебном плане Всего 34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю. (МХК) - Мировая художественная культура предмет сравнительно новый в российской системе образования, не имеющий аналогов в мире. Он прочно завоёвывает пространство в общей системе гуманитарного образования. Школьники приобщаются к шедеврам мировой художественной культуры – это единый и непрерывный процесс, который позволяет устанавливать преемственные связи всех предметов гуманитарно-художественного направления. Избранный исторический путь изучения позволяет учащимся обобщить ранее приобретенные знания, умения и навыки, выработать устойчивые представления о художественной картине мира на всем протяжении ее развития. Такой путь изучения курса позволит учащимся выявить и осознать причины выдвижения на первый план того или иного вида искусства в конкретную культурно-историческую эпоху, а также увидеть «прорастания» древних пластов культуры в искусстве настоящего времени. Исторический путь изучения курса позволит понять закономерность смены художественных эпох, стилей и направлений в искусстве различных стран и народов мира. Цели:
Основные дидактические принципы. Программа предусматривает изучение МХК на основе единых подходов, исторически сложившихся и выработанных в системе школьного образования и воспитания.
Результаты изучения курса «Мировая художественная культура» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностно ориентированного, деятельностного и практикоориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. Деятельностный подход в обучении курса «Мировая художественная культура» реализуется в проектно-исследовательской деятельности учащихся. Каждый учащийся должен подготовить не менее двух проектов в полугодие. Такая деятельность может носить как индивидуальный характер, так и групповой. Проект оценивается по критериям, приложенным к программе. Также оценивается устная работа учащихся. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом отношении приоритетными для учебного предмета «Мировая художественная культура» на этапе среднего (полного) общего образования являются: - умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; - устанавливать несложные реальные связи и зависимости; - оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства; - осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе - «языки» разных видов искусств); - использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ; - владеть основными формами публичных выступлений; - понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности; - определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства; - осознавать свою культурную и национальную принадлежность. Результаты обучения Результаты изучения курса «Мировая художественная культура» соответствуют «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностно ориентированного, деятельностного и практикоориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества. Структура документа Программа включает следующие разделы: пояснительную записку; тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; календарно-тематическое планирование; критерии оценки деятельности учащихся, перечень учебно-методического обеспечения. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА: В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен: Знать:
Уметь:
Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для: выбора путей своего культурного развития; организации личного и коллективного досуга; выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; самостоятельного художественного творчества. Список литературы Учебник: Данилова Г.И.. Мировая художественная культура: от истоков до XVII века. 10 класс. Пособия для учащихся и учителя: Любимов Л.Д. Искусство древнего мира. Книга посвящена истории первобытного искусства, а также искусства Древнего Египта, Ассиро-Вавилонии, Древней Греции и Древнего Рима. Показано многообразие различных художественных памятников, созданных зодчими, скульпторами, живописцами, ювелирами, а также их непреходящая художественная ценность. Любимов Л.Д. Искусство Древней Руси. Книга знакомит с величайшими достижениями русской художественной культуры: старинной храмовой архитектурой, иконописью, деревянной скульптурой, декоративно-прикладным искусством, произведениями, вошедшими в золотой фонд мирового искусства. Любимов Л.Д. Искусство Западной Европы: Средние века. Возрождение в Италии. Книга рассказывает о значительном вкладе культуры средних веков в сокровищницу художественных ценностей, созданных человечеством, а также о величайшем прогрессивном перевороте, совершенном в эпоху Возрождения, о новом эстетическом идеале; рассматривается творчество крупнейших художников. Короткова М.В. Культура повседневности: История костюма. В книге рассказывается о том, как одевались люди в далеком и недавнем прошлом. Изучая одежду, моду, вкусы и привычки египтян, греков, римлян, византийцев, средневековых рыцарей и горожан, русских бояр и крестьян ученики могут окунуться в повседневную жизнь, духовный мир и культуру эпох. Соколов Г.И. Искусство Древней Эллады: Архитектура. Скульптура. Прикладное искусство. В книге во всем многообразии и неповторимости раскрывается древнегреческое искусство с XI по I в. до н.э.: гомеровский период, архаика, классика, эллинизм. Рассказ о произведениях искусства гармонично переплетается с изложением и толкованием многих древнегреческих мифов. Соколов Г.И. Искусство Древнего Рима: Архитектура. Скульптура. Живопись. Прикладное искусство. В книге автор рассказывает о различных видах и наиболее значительных жанровых разновидностях искусства Древнего Рима (архитектура, рельефы, круглая скульптура, живопись, прикладное искусство), показывает влияние общественно-политической жизни государства на все виды древнеримского искусства. Дуров В.А. Русские награды. Впервые в одной книге — награды Российской империи от самых высших орденов до простых солдатских знаков отличия. Цветные фотографии уникальных наградных раритетов из открытых и закрытых фондов исторических музеев страны (многие публикуются впервые). Шпаковский В.О. Рыцари средневековья. Крестовые походы, рыцарские ордена, вооружение и традиции западного рыцарства, романтика ушедших времен. Обо всем этом рассказывается в книге. Читатель узнает об истории рыцарства Западной Европы на протяжении двенадцати столетий. Щукин А.Н. Знаменитые россияне: Биографический словарь-справочник. Биографический справочник о выдающихся представителях России, оставивших след в мировой и отечественной истории. В книге содержатся сведения о более чем пятистах знаменитых россиянах: политических и общественных деятелях, деятелях науки, культуры, просвещения, религии, спорта, полководцах. Дыгало В.А. А начиналось все с ладьи... В книге подробно этап за этапом рассказывается о становлении военного флота — гребной флот, парусный, паровой, атомный, а также об эволюции двигателей, систем вооружения, бронирования, средств управления. Читатель узнает о разнообразных типах судов, морских баталиях, биографии славных флотоводцев. Филатов В.В. Краткий иконописный иллюстрированный словарь. Включенные в словарь по иконописи 500 терминов и 200 рисунков помогут освоить специфику древнерусской живописи. Рапацкая Л.А. Русская художественная культура. Пособие охватывает материал по истории русского искусства от Древней Руси до наших дней. Читателю предлагается комплексная информация: характеристика основных художественных течений и стилевых направлений, анализ событий и фактов художественной жизни, творчество отдельных писателей, художников, композиторов, архитекторов. В пособие включены вопросы и задания, хрестоматия по каждой из частей, краткий терминологический словарь. Электронные ресурсы
|
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 11 класса Срок реализации Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений. «Мировая художественная культура» 5-11 кл. Составитель... | Пояснительная записка Статус документа «рабочая программа по Мировой... «Рабочая программа по Мировой художественной культуре для 10 класса» составлена на основе | ||
Пояснительная записка Статус документа «рабочая программа по Мировой... «Рабочая программа по Мировой художественной культуре для 10 класса» составлена на основе | Пояснительная записка Статус документа «рабочая программа по Мировой... «Рабочая программа по Мировой художественной культуре для 11 класса» составлена на основе | ||
Пояснительная записка Статус документа «рабочая программа по Мировой... «Рабочая программа по Мировой художественной культуре для 10 класса» составлена на основе | Пояснительная записка Статус документа «рабочая программа по Мировой... «Рабочая программа по Мировой художественной культуре для 11 класса» составлена на основе | ||
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 11 класса (Базовый уровень) Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта... | Рабочая программа по Мировой художественной культуре для 10 класса на 2013 2014 учебный год Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта... | ||
Аннотация к рабочей программе по мировой художественной культуре для 10 класса Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса (базовый уровень) ориентирована на учебник Л. А. Рапацкой «Мировая... | Рабочая программа по мировой художественной культуре разработана... Основой для создания данной рабочей программы явились Примерная программа по Мировой художественной культуры 2004 года и Программа... | ||
Емохонова Л. Г. Мировая художественная культура: учебник для 10 кл:... Рабочая учебная программа для параллели 8-х классов составлена на основании Примерной программы среднего (полного) общего образования... | Рабочая программа по Мировой художественной культуре для 9 классов... Рабочая программа основного общего образования по мировой художественной культуре содержит следующие разделы | ||
Рабочая программа по мировой художественной культуре в 11 классе... Материал по истории мировой художественной культуры представлен в учебнике Данилова Г. И. Мировая художественная культура: от XVII... | Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса... Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена с использованием | ||
Рабочая программа по мировой художественной культуре в 8-11 классе... Представленная рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного... | Рабочая программа по мировой художественной культуре Тип программы Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основании следующих нормативно-правовых документов |