Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса Срок реализации





НазваниеРабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса Срок реализации
страница1/8
Дата публикации05.04.2015
Размер1.09 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение:

Лагутнинская средняя общеобразовательная школа


РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ

педагогическим советом

Протокол № ____

от «____» ______________ 2013 г.

УТВЕРЖДЕНА

приказом общеобразовательного учреждения

Приказ № ____

от «___» ______________ 2013 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по мировой художественной культуре

для 10 класса

Срок реализации: 2013 – 2014 уч.год

Учитель: Пушкина Людмила Ивановна

х. Лагутники, 2013 г.
Рабочая программа по курсу

«Мировая художественная культура» (34 ч.) 10 класс
Пояснительная записка.

Рабочая программа по мировой художественной культуре  составлена на основе авторской Программы общеобразовательных учреждений «МХК от истоков до XVII века» автора Даниловой Г. И. – М.: Дрофа. 2010г. в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004г., Положения о рабочей программе МБОУ: Лагутнинская СОШ.

Для реализации программного содержания используются учебники :

  • Г.И. Данилова. Мировая художественная культура: от истоков до 17 века. Учебник для 10 класса ОУ. М., Дрофа, 2010.

Место предмета в базисном учебном плане

Всего 34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю.

(МХК) - Мировая художественная культура предмет сравнительно новый в российской системе образования, не имеющий аналогов в мире. Он прочно завоёвывает пространство в общей системе гуманитарного образования. Школьники приобщаются к шедеврам мировой художественной культуры – это единый и непрерывный процесс, который позволяет устанавливать преемственные связи всех предметов гуманитарно-художественного направления. Избранный исторический путь изучения позволяет учащимся обобщить ранее приобретенные знания, умения и навыки, выработать устойчивые представления о художественной картине мира на всем протяжении ее развития. Такой путь изучения курса позволит учащимся выявить и осознать причины выдвижения на первый план того или иного вида искусства в конкретную культурно-историческую эпоху, а также увидеть «прорастания» древних пластов культуры в искусстве настоящего времени. Исторический путь изучения курса позволит понять закономерность смены художественных эпох, стилей и направлений в искусстве различных стран и народов мира.

Цели:

  • развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

  • воспитание художественно-эстетического вкуса, потребности в освоении ценностей мировой культуры;

  • освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях, о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

  • овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

  • использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

Основные дидактические принципы. Программа предусматривает изучение МХК на основе единых подходов, исторически сложившихся и выработанных в системе школьного образования и воспитания.

  • Принцип непрерывности и преемственности предполагает изучение МХК на протяжении всех лет обучения в школе.

  • Принцип интеграции. Курс МХК интегративен по свое сути, так как рассматривается в общей системе предметов гуманитарно-эстетического цикла: литературы, музыки, изобразительного искусства, истории, обществознания. Программа раскрывает родство различных видов искусства, объединённых ключевым понятием художественного образа, в ней особо подчёркнуты практическая направленность предмета МХК, прослеживается его связь с реальной жизнью.

  • Принцип вариативности. Изучение МХК – процесс исключительно избирательный. Он предусматривает возможность реализации на основе различных методических подходов с учётом конкретных задач и профильной направленности класса. Вот почему в программе предусмотрено неотъемлемое право учителя вносить изменения в распределение часов на изучение отдельных тем (сокращать или увеличивать их количество), выделять крупные тематические блоки, намечать последовательность их изучения. Вместе с тем любой выбор и методическое решение, сделанное учителем, должно соотноситься с образовательным эффектом, не разрушать логики и общей образовательной концепции программы. Максимальный объём тематических разворотов (особенно в старших классах) обусловлен не только увеличением количества часов, но и возможностью выбора.

  • Принцип дифференциации и индивидуализации. Процесс постижения искусства – процесс глубоко личностный и индивидуальный. Он позволяет на протяжении всего учебного времени направлять и развивать творческие способности ученика в соответствии с общим и художественным уровнем его развития, личным интересам и вкусам. Возможность выбора в основной и профильной школе – залог успешного развития творческих способностей школьников.

Результаты изучения курса «Мировая художественная культура» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностно ориентированного, деятельностного и практикоориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Деятельностный подход в обучении курса «Мировая художественная культура» реализуется в проектно-исследовательской деятельности учащихся. Каждый учащийся должен подготовить не менее двух проектов в полугодие. Такая деятельность может носить как индивидуальный характер, так и групповой. Проект оценивается по критериям, приложенным к программе. Также оценивается устная работа учащихся.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом отношении приоритетными для учебного предмета «Мировая художественная культура» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

- умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

- устанавливать несложные реальные связи и зависимости;

- оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;

- осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе - «языки» разных видов искусств);

- использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;

- владеть основными формами публичных выступлений;

- понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности;

- определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства;

- осознавать свою культурную и национальную принадлежность.

Результаты обучения
Результаты изучения курса «Мировая художественная культура» соответствуют «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностно ориентированного, деятельностного и практикоориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества.


Структура документа Программа включает следующие разделы: пояснительную записку; тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; календарно-тематическое планирование; критерии оценки деятельности учащихся, перечень учебно-методического обеспечения.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА:
В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен:

Знать:

  • культурно-исторические эпохи и выдающихся творцов культуры и искусства, их своеобразие и значение для человеческой цивилизации;

  • от истоков возникновения искусства по эпоху Возрождения.

Уметь:

  • характеризовать мировую художественную культуру как систему общечеловеческих ценностей;

  • анализировать актуальную информацию о МХК, выявляя общие черты и различия;

  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных объектов;

  • раскрывать сущность человека через историю познания и самопознания средствами искусства;

  • осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах (текст учебника, справочники, энциклопедии, планы анализа произведения искусства различных видов) ИКТ;

  • оценивать целостное представление о мировой культуре;

  • формировать собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготовить: эссе, реферат, доклад, сообщение, диспут, рецензию, оформить выставку, путешествие, игру, презентацию;

  • применять ступени познания МХК для понимания влияния исторического развития человека на качественное преобразование культуры.


Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

выбора путей своего культурного развития;

организации личного и коллективного досуга;

выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

самостоятельного художественного творчества.

Список литературы

Учебник: Данилова Г.И.. Мировая художественная культура: от истоков до XVII века. 10 класс.

Пособия для учащихся и учителя:

Любимов Л.Д. Искусство древнего мира.

Книга посвящена истории первобытного искусства, а также искусства Древнего Египта, Ассиро-Вавилонии, Древней Греции и Древнего Рима. Показано многообразие различных художественных памятников, созданных зодчими, скульпторами, живописцами, ювелирами, а также их непреходящая художественная ценность.

Любимов Л.Д. Искусство Древней Руси.

Книга знакомит с величайшими достижениями русской художественной культуры: старинной храмовой архитектурой, иконописью, деревянной скульптурой, декоративно-прикладным искусством, произведениями, вошедшими в золотой фонд мирового искусства.

Любимов Л.Д. Искусство Западной Европы: Средние века. Возрождение в Италии.

Книга рассказывает о значительном вкладе культуры средних веков в сокровищницу художественных ценностей, созданных человечеством, а также о величайшем прогрессивном перевороте, совершенном в эпоху Возрождения, о новом эстетическом идеале; рассматривается творчество крупнейших художников.

Короткова М.В. Культура повседневности: История костюма.

В книге рассказывается о том, как одевались люди в далеком и недавнем прошлом. Изучая одежду, моду, вкусы и привычки египтян, греков, римлян, византийцев, средневековых рыцарей и горожан, русских бояр и крестьян ученики могут окунуться в повседневную жизнь, духовный мир и культуру эпох.

Соколов Г.И. Искусство Древней Эллады: Архитектура. Скульптура. Прикладное искусство.

В книге во всем многообразии и неповторимости раскрывается древнегреческое искусство с XI по I в. до н.э.: гомеровский период, архаика, классика, эллинизм. Рассказ о произведениях искусства гармонично переплетается с изложением и толкованием многих древнегреческих мифов.

Соколов Г.И. Искусство Древнего Рима: Архитектура. Скульптура. Живопись. Прикладное искусство.

В книге автор рассказывает о различных видах и наиболее значительных жанровых разновидностях искусства Древнего Рима (архитектура, рельефы, круглая скульптура, живопись, прикладное искусство), показывает влияние общественно-политической жизни государства на все виды древнеримского искусства.

Дуров В.А. Русские награды.

Впервые в одной книге — награды Российской империи от самых высших орденов до простых солдатских знаков отличия. Цветные фотографии уникальных наградных раритетов из открытых и закрытых фондов исторических музеев страны (многие публикуются впервые).

Шпаковский В.О. Рыцари средневековья.

Крестовые походы, рыцарские ордена, вооружение и традиции западного рыцарства, романтика ушедших времен. Обо всем этом рассказывается в книге. Читатель узнает об истории рыцарства Западной Европы на протяжении двенадцати столетий.

Щукин А.Н. Знаменитые россияне: Биографический словарь-справочник.

Биографический справочник о выдающихся представителях России, оставивших след в мировой и отечественной истории. В книге содержатся сведения о более чем пятистах знаменитых россиянах: политических и общественных деятелях, деятелях науки, культуры, просвещения, религии, спорта, полководцах.

Дыгало В.А. А начиналось все с ладьи...

В книге подробно этап за этапом рассказывается о становлении военного флота — гребной флот, парусный, паровой, атомный, а также об эволюции двигателей, систем вооружения, бронирования, средств управления. Читатель узнает о разнообразных типах судов, морских баталиях, биографии славных флотоводцев.

Филатов В.В. Краткий иконописный иллюстрированный словарь.

Включенные в словарь по иконописи 500 терминов и 200 рисунков помогут освоить специфику древнерусской живописи.

Рапацкая Л.А. Русская художественная культура.

Пособие охватывает материал по истории русского искусства от Древней Руси до наших дней. Читателю предлагается комплексная информация: характеристика основных художественных течений и стилевых направлений, анализ событий и фактов художественной жизни, творчество отдельных писателей, художников, композиторов, архитекторов. В пособие включены вопросы и задания, хрестоматия по каждой из частей, краткий терминологический словарь.

Электронные ресурсы

  1. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2010.

  2. Шедевры русской живописи. 2001

  3. Эрмитаж. Искусство Западной Европы: художественная энциклопедия.

  4. Эл.книга. Справочник школьника: по странам и континентам «Чудеса света»

  5. Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства. 2001

  6. Энциклопедия классической музыки. 2001

  7. Мировая художественная культура 10-11 класс. 2003

  8. История искусства. 2003

  9. История древнего мира и средних веков (5-6 класс). 2004

  10. Атлас Древнего мира. 2004

  11. История религий. 2004

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса Срок реализации iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 11 класса Срок реализации
Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений. «Мировая художественная культура» 5-11 кл. Составитель...
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса Срок реализации iconПояснительная записка Статус документа «рабочая программа по Мировой...
«Рабочая программа по Мировой художественной культуре для 10 класса» составлена на основе
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса Срок реализации iconПояснительная записка Статус документа «рабочая программа по Мировой...
«Рабочая программа по Мировой художественной культуре для 10 класса» составлена на основе
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса Срок реализации iconПояснительная записка Статус документа «рабочая программа по Мировой...
«Рабочая программа по Мировой художественной культуре для 11 класса» составлена на основе
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса Срок реализации iconПояснительная записка Статус документа «рабочая программа по Мировой...
«Рабочая программа по Мировой художественной культуре для 10 класса» составлена на основе
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса Срок реализации iconПояснительная записка Статус документа «рабочая программа по Мировой...
«Рабочая программа по Мировой художественной культуре для 11 класса» составлена на основе
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса Срок реализации iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 11 класса (Базовый уровень)
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса Срок реализации iconРабочая программа по Мировой художественной культуре для 10 класса на 2013 2014 учебный год
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса Срок реализации iconАннотация к рабочей программе по мировой художественной культуре для 10 класса
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса (базовый уровень) ориентирована на учебник Л. А. Рапацкой «Мировая...
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса Срок реализации iconРабочая программа по мировой художественной культуре разработана...
Основой для создания данной рабочей программы явились Примерная программа по Мировой художественной культуры 2004 года и Программа...
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса Срок реализации iconЕмохонова Л. Г. Мировая художественная культура: учебник для 10 кл:...
Рабочая учебная программа для параллели 8-х классов составлена на основании Примерной программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса Срок реализации iconРабочая программа по Мировой художественной культуре для 9 классов...
Рабочая программа основного общего образования по мировой художественной культуре содержит следующие разделы
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса Срок реализации iconРабочая программа по мировой художественной культуре в 11 классе...
Материал по истории мировой художественной культуры представлен в учебнике Данилова Г. И. Мировая художественная культура: от XVII...
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса Срок реализации iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса...
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена с использованием
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса Срок реализации iconРабочая программа по мировой художественной культуре в 8-11 классе...
Представленная рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса Срок реализации iconРабочая программа по мировой художественной культуре Тип программы
Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основании следующих нормативно-правовых документов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск