Скачать 0.58 Mb.
|
Титульный лист Пояснительная записка Статус документа «Рабочая программа по Мировой художественной культуре для 11 класса» составлена на основе: 1. Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утверждён приказом Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»). 2. Примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по искусству.Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации (http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart) 3. Программы образовательных учреждений. Мировая художественная культура 10-11 класс (базовый уровень) Составитель Данилова Г.И..- М.: Дрофа, 2013. Структура документа «Рабочая программа по Мировой художественной культуре для 11 класса» включает шесть разделов:
Общая характеристика учебного предмета Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности. Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию - исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства. В связи с этим в программе в рубриках «опыт творческой деятельности» приводится примерный перечень возможных творческих заданий по соответствующим темам. В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного - двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость. Программа содержит примерный объём знаний за два года (Х-ХI классы) обучения и в соответствии с этим поделена на две части. В курс ХI класса входят темы: «Художественная культура Нового времени», «Художественная культура конца XIX–XXвека Учитывая мировоззренческий и интегративный характер дисциплины, рекомендуется использовать как традиционную урочную, так и внеурочные виды деятельности, рассчитанные на расширение кругозора учащихся. Основные межпредметные связи осуществляются на уроках литературы, истории, иностранного языка, частично на уроках естественнонаучного цикла. Образовательные цели и задачи курса: Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
Воспитательные цели задачи курса:
Основные дидактические принципы. Программа предусматривает изучение МХК на основе единых подходов, исторически сложившихся и выработанных в системе школьного образования и воспитания.
Место предмета в базисном учебном плане Формы проведения занятий:
Оценки и формы контроля.
2. Письменный контроль:
|
Пояснительная записка Статус документа «рабочая программа по Мировой... «Рабочая программа по Мировой художественной культуре для 11 класса» составлена на основе | Пояснительная записка Статус документа «рабочая программа по Мировой... «Рабочая программа по Мировой художественной культуре для 10 класса» составлена на основе | ||
Пояснительная записка Статус документа «рабочая программа по Мировой... «Рабочая программа по Мировой художественной культуре для 10 класса» составлена на основе | Пояснительная записка Статус документа «рабочая программа по Мировой... «Рабочая программа по Мировой художественной культуре для 10 класса» составлена на основе | ||
Рабочая программа среднего (полного) общего образования по мировой... Примерная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего... | Примерная программа среднего (полного) общего образования по мировой... Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта... | ||
Примерная программа среднего (полного) общего образования по мировой... Примерная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего... | Пояснительная записка Статус документа Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта... | ||
Пояснительная записка Статус документа Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта... | Рабочая программа по Мировой художественной культуре для 9 классов... Рабочая программа основного общего образования по мировой художественной культуре содержит следующие разделы | ||
Пояснительная записка Статус документа Статус документа. Настоящая программа по русскому языку для 6 класса создана на основе следующих нормативных актов и документов методического... | Рабочая программа по мхк 9 класс Статус документа Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе | ||
Пояснительная записка представленная рабочая программа по мировой... Данная рабочая программа изучения курса «Общечеловеческие ценности мировой художественной культуры: Взгляд из России» для 10 класса... | Рабочая программа по мировой художественной культуре для 11 класса (Базовый уровень) Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта... | ||
Рабочая программа по Мировой художественной культуре для 10 класса на 2013 2014 учебный год Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта... | Пояснительная записка. Статус документа Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами... |