Пояснительная записка представленная рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.





НазваниеПояснительная записка представленная рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.
страница1/3
Дата публикации19.10.2014
Размер0.55 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Представленная рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

Данная рабочая программа изучения курса «Общечеловеческие ценности мировой художественной культуры: Взгляд из России» для 10 класса разработана на основе Программы курса «Мировая художественная культура». 10-11 классы / Л.А. Рапацкая. – Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2005 ».

Цель курса — на основе соотнесения ценностей зарубежного и русского художественного творчества сформировать у учащих­ся целостное представление о роли, месте, значении русской художественном культуры в контексте мирового культурного процесса.

Задачи курса:

  • развивать умение раскрыть мировую художественную культуру как феномен человеческой деятельности; анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

  • формировать у учащихся представление и знания об истоках и основных этапах разви­тия русской художественной культуры, выявить закономерно­сти ее эволюции в соотнесенности с традициями зарубежной художественной культуры Востока и Запада; роли и месте русской национальной культуры современности.

  • воспитывать художественно-эстетический вкус; потребность в освоении духовно-нравственный ценностей мировой культуры и осознанному формированию собственной культурной среды.

Изменения, внесенные в рабочую программу. Содержание полностью соответствует программе курса «Мировая художественная культура». 10-11 классы / Л.А. Рапацкая. – Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2005 ».. Изменения не внесены.

Учебно-методический комплект Учебники для общеобразовательных учреждений: Мировая художественная культура. Для 10 классов. Л.А.Рапацкая – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2005. Допущено Министерством образования и науки РФ.

Формы организации учебного процесса: комбинированный урок, урок-лекция урок-беседа, урок-экскурсия, урок-путешествие Преобладающие формы текущего и промежуточного контроля знаний, умений и навыков: устная и тестовая, а также выполнения художественно-практических заданий и написания сочинений (эссе).
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА

Знать / понимать:

  • основные виды и жанры искусства;

  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;

  • шедевры мировой художественной культуры;

  • особенности языка различных видов искусства.

Уметь:

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

  • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выбора путей своего культурного развития;

  • организации личного и коллективного досуга;

  • выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

  • попыток самостоятельного художественного творчества.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Художественная культура первобытного общества и древнейших цивилизаций-2часа

Раздел I. Художественная культура Древнего и средневекового Востока - 6 часов.

Раздел II. Художественная культура Европы: Становление христианской традиции - 13 часов.

Раздел III. Духовно – нравственные основы русской художественной культуры: у истоков национальной традиции (X – XVIII вв.) - 9 часов.

Раздел IV. Культурные традиции родного края -4часов

Итоговое повторение - 1 час.

содержание программы учебного предмета

«МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА»

Художественная культура первобытного мира: Тема1.Искусство первобытного человека.Первые художники на Земле.Роль мифа.

Тема 2.Древнейшие сооружения человечества

РАЗДЕЛ I. Художественная культура древнего и средневекового востока Тема 1. Древний Египет: художественная культура, олицетворяющая вечность.(2). Художественная картина мира, воссоздан­ная египетским искусством, отражающая представления о жиз­ни, смерти, бессмертии. «Книга мертвых». Культ загробного мира, его воплощение в канонических традициях архитекту­ры. Статичность и символичность изобразительного искусства.

Тема 2. Художественная культура Древней и средневековой Индии.(2) Художественная культура Древней Индии, ее ритуальный характер. Будда Гаутама и зарождение буддизма. Буддистский храм. Сохранение художественных традиций древности в эпоху сред­невековья. Храмовое зодчество. Самобытный мир народного танца. Песенное богатство.

Тема 3. Художественная культура Древнего и средневекового Китая.(2) Своеобразие художественных традиций китайского народа. Великая китайская стена как символ национальной самобытности. Древние китайские поэзия и музыка. Устойчивость древних традиций в художественной культу­ре средневекового Китая. Императорские дворцы. Искусство садов и водоемов. Живопись, шелкография. Китайский театр. Китайские народные музы­кальные инструменты.

Тема 4. Японская художественная культура: долгий путь средневековья.(2)Художественные традиции Японии. Храмы Древней Японии. Нетрадиционные виды искусства (единоборства, чайная церемония, икебана). Японский на­родный и профессиональный театр. Отражение в музыке, живописи, архитектуре Японии древних самобытных верова­ний. Влияние европейского и русского ис­кусства на развитие новых культурных идеалов во второй половине XX в.

Тема 5. Художественные традиции мусульманского Востока: логика абстрактной красоты.(1) Нравственные зако­ны ислама. Коран — основная книга мусульман. Пророк Мухам­мед. Архитектурные особенности мечети и минарета. «Книга песен». Высокая поэзия средневековья (Фирдоуси, Низами, Саади). Омар Хайям. Обра­зы арабских, персидских, иранских сказок в «Тысяча и одной ночи», «мудрость Востока» в сказках Шехеразады.

РАЗДЕЛ II. ИСТОРИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ЕВРОПЫ: СТАНОВЛЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ХРИСТИАНСКОЙ ТРАДИЦИИ

Тема 6. Античность — колыбель европейской художественной культуры. Мифологическая картина мира и древнегреческое язычество как основа развития античной художественной культуры. Сократ — «христианин до Христа». Утверждение идеи двух миров в фило­софии Платона. Учение о гармонии сфер Пифагора. Основные этапы развития античной художественной куль­туры. Древнегреческая архитектура. Памят­ники древнегреческого зодчества. Изобразительное искусство. Вазопись. Искусство театра. Древнегреческая трагедия. Культура Древнего Рима. Архитектурные памятни­ки «вечного города». Расцвет скульптурного портрета.

Тема 7. От мудрости Востока к европейской художественной культуре: Библия.(2)Христианская художественная культура, ее истоки. Библия как священная религиозная книга, памятник культуры. Вет­хий Завет. Псалтирь. Новый Завет, Евангелия. Различие ветхозаветных и новозаветных нравственных требований к человеку. Учение о Царстве Небесном и спасении бессмертной души. Страсти Господни. Воскрешение Христа.

Тема 8. Художественная культура европейского Средневековье и Возрождение:освоение христианской образности. (2) Христианские основы средневекового европейского искусст­ва. Рождение новой художественной картины мира и средств художественной выразительнос­ти, жанров и форм искусства. Разделение церкви, два типа христианской культуры. Романский стиль в искусстве. Храмовое зодчество. «Пламенеющая готика» европейских соборов.

Тема 9. Художественная культура итальянского Возрождения: трудный путь гуманизма.(2) Эпоха Возрождения как новый этап в развитии европейской художественной культуры. Гуманизм и идеалы Возрождения. Развитие светского искусства. Расцвет живописи во второй половине XV в. Венецианская школа живописи и архи­тектуры. Собор св. Петра в Риме. Развитие музыки в эпоху Возрождения.

Тема 10.Северное Возрождение: в поисках правды о человеке. (2) Северное Возрождение, поиски правды о человеке. Мастера искусств Германии и Нидерландов. Возрождение во Франции и Испании.

Тема 11. Художественная культура Европы XVII в.: многоголосие школ и стилей.(2) «переходная эпоха» в художественной культу­ре европейской традиции. Стиль барокко. Расцвет светского музыкального искусства. Классицизм как общеевропейский стиль. Франция — родина классицизма. Расцвет комедийного жанра. Изобразительное искусство и выдающиеся мастера.

Тема 12. Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума.(2) Гуманистические идеалы просветителей. Наследие энциклопедистов. Распространение классицизма в художественных культурах европейских стран. Изобразительное искусство и архитектура эпохи классицизма, роль античного ордера. Расцвет литературы. Венский музыкальный классицизм. Симфонизм, его философско-эстетический смысл.

РАЗДЕЛ III. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ РУССКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ.

Тема13. Художественная Культура Киевской Руси: опыт, озаренный духовным светом христианства (2). Древнейшие памятники художественной культуры языческой Руси. Обрядовый фольклор, народные песни, героический эпос и былины. Дохристианские нравственные установки и эстетические представления. Восхождение русской художественной культуры от языческой образности к христианской картине мироздания. Православный храм и синтез храмовых искусств. «Мистический реализм». Основные этапы развития художественной культуры Древней Руси. «Памятники киевской литературы. Летописание. Памятники архитектуры. Знаменное пение.

Тема14. Новгородская Русь: утверждение самобытной красоты (2). Художественный облик древнего Новгорода. Памятники архитектуры. Новгородская София, Народное музыкальное творчество и храмовое пение. Искусство колокольного звона. Творчество Феофана Грека.

Тема15. От раздробленных княжеств к Московской Руси: утверждение общерусского художественного стиля (2). Возрождение Москвы. Древнерусская литература. Творчество Андрея Рублева и Дионисия. Музыка 15-16века. Храмовое искусство Московской Руси в XVI в.: Художественная культура Владимиро-Суздальского княже­ства. Хра­мы древнего Владимира. Памятники зодчества и иконописи Пскова

Тема16. Художественная Культура XVII в.: смена духовных ориентиров (2). Диалог «старины и новизны» в русской художественной культуре «переходной эпохи». Социальные катаклизмы «бунташного века». Противоречивость художественно-образного мышления мастеров XVII в. Обмирщение литературы. Повести XVII в. барочная поэзия С. Полоцкого. Новые направ­лениях иконописи. Творчество Симона Ушакова. Икона и парсуна: сходство и различие. Храмы «московского барокко». Хоровая храмовая музыка.

Тема17. Русская художественная культура в эпоху Просвещения: формирование гуманистических идеалов (2). Начало развития «русской европейскости»; петровские преобразования и их значение для художественной культуры. Европейские традиции как эталон новой культуры. Обмирщение в литературе. Становление европейских градостроительных принципов. Портретная живопись. Храмовое пения и новое светское музицирование. Рождение русской комедии и оперы. Первые сборники русских народных песен. Петербургское барокко и московское зодчество. Русский портрет. ости. Шедевры храмовой музыки.

формы и средства контроля

устная, в виде тестового контроля из пособия для учителя «Изобразительное искусство» 5-8 классы: проверочные и контрольные тесты, а также художественно-практические задания и написание сочинения (эссе).

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

Основная литература.

Учебники для общеобразовательных учреждений.

Мировая художественная культура. Для 10 классов. Л.А.Рапацкая – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2008. Допущено Министерством образования и науки РФ.

Дополнительная литература.

МХК. 10 класс: Поурочные планы по учебнику Л.А. Рапацкой "Мировая художественная культура. 10 класс" / Сост.: А.В. Хорошенкова. - Волгоград: Издательско-торговый дом "Корифей", 2006. - 144 с.

МХК . Данилов. Мировая художественная культура. 10 класс

Оборудование и приборы

Компьютер

Слайды: Искусство Древнего Египта. Искусство Древней Греции. Искусство Древнего Рима. Искусство Византии. Романская архитектура и скульптура. Искусство готики. Культура Древней Руси. Средневековое искусство мусульманского мира. Культура древнего и средневекового Китая. Искусство Японии. Культура Возрождения. Искусство Барокко. Искусство Классицизма

Аудиозаписи и фонохрестоматии, фрагменты музыкальных произведений.

CD-диски: 1. «Шедевры русской живописи». 2. «Художественная энциклопедия «Эрмитаж. Искусство Западной Европы». 3. Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства».




n\n

Тема урока

Кличество часов

Тип урока

Элементы содержание

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Дата проведения

План

Факт




Художественная культура первобытного общества и древнейших цивилизаций. 2 часа










1

Введение. Искусство первобытного человека. Первые художники Земли. Роль мифа вкультуре.Древние образы и символы.

1

Изучение нового материала

Ритуал.,архитектурного окружения и предметной среды. Альтамира Символика геометрического орнамента. Архаические основы фольклора. Миф и современность (роль мифа в массовой культуре).

Знать о художественно – исторической эпохе и развитии человеческой цивилизации

Опрос индивидуальный

7/

09




2

Древнейшие сооружения человечества.

1

Комбинированный

Ритул.,архитектурного окружения и предметной среды.Стоунхенджа. Символика геометрического орнамента. Архаические основы фольклора.

Знать о художественно – исторической эпохе и развитии человеческой цивилизации

Опрос фронтальный

14/

09







Раздел I. Художественная культура Древнего мира и средневекового Востока (6 ч)













3

Художественная культура Древней Передней Азии

1




Особенности художественной культуры Месопотамии,Междуречья. Аскетизм и красочность архитектурных ансамблей Вавилона. Изобразительное искусство и музыка.

Знать особенности и шедевры художественной культуры Древней Передней Азии

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой.

Опрос

21/

09




4

Тема Художественная культура Древнего Египта: олицетворение вечности Египетское изобразительное искусство и музыка.

1

Урок путешествия

Храмы Карнака и ЛуксорГиза Египетское изобразительное искусство и музыка. Ансамблпирамид Афинского АкрополяДревний Египет - культура, ориентированная на идею Вечной жизни после смерти.

Дать понятие всемирно – исторического значения художественной культуры Древней Греции. О стиле и направлении в архитектуре Древней Греции

Понять общие закономерности в создании художественных произведений.

Фронтальный опрос

28/

09




5

Тема1. Художественная культура Древней и средневековой Индии: верность традиции Храмовое зодчество.

1

Комбинированный

Ступа в Санчи., храм Кандарья Махадева в Кхаджурахо-модель Вселенной Древний Индии. Появление в Индии мировой религии – буддизма.

Появление в Индии мировой религии – буддизма. Будда Ситхартха Гаутама.

Фронтальный опрос

5/

10




6



Тема3. Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие мудрости ушедших поколений . Изобразительное искусство и музыкальный театр Китая.


1

Урок диспут

Воплощение мифологических и религиозно-нравственных представлений Китая в храме Неба вПекине.Учение Лао –цзы и Конфуция. Великая китайская стена. Своеобразие художественных традиций китайского народа. Великая китайская стена как символ национальной самобытности. Древние китайские поэзия и музыка. Устойчивость древних традиций в художественной культу­ре средневекового Китая. Императорские дворцы. Искусство садов и водоемов. Живопись, шелкография. Китайский театр. Китайские народные музы­кальные инструменты

Значение и уникальный характер художественной культуры Китая Шедевры зодчества: императорский дворец Многообразие жанров китайской живописи.Театральное и музыкальное искусство (Пекинская музыкальная драма).

Фронтальный опрос

12/

10




7


Тема 4. Художественная культура Японии: постижение гармонии с природой Японская поэзия и нетрадиционные виды искусства.

1

Комбинированный

Философия и мифология в садовом искусстве Японии.Храмы древней Японии.

Знать особенности хра мов древней Японии. Японская поэзия танка; икебана, чайная церемон

Фронтальный опрос

19/10




8



Тема5. Художественная культура мусульманского Востока: логика абстрактной красоты. Иранская классическая поэзия и книжная миниатюра.



1

Комбинированный

Христианская художественная культура, ее истоки. Библия как священная религиозная книга, памятник культуры. Вет­хий Завет. Псалтирь. Новый Завет, Евангелия. Различие ветхозаветных и новозаветных нравственных требований к человеку. Учение о Царстве Небесном и спасении бессмертной души. Страсти Господни. Воскрешение Христа.


Знать особенности художественной культуры ислама. «Коран»- главная книга религии ислам. Поэзия Фиордуси, Низами, Саади ,Омар Хаям.Исторические корни и значение искусства ислама. Шедевры архитектуры.

Фронтальный опрос

26/

10







Раздел II. Художественная культура Европы (Ренессанса): Становление христианской традиции (13 ч)










9

Тема 6.Античность: колыбель европейской художественной культуры

1

Изучение нового материала

Архитектурные символы римского величия. Пантеон – «храм всех богов».


Знать: особенности архитектуры Древнего Рима Знать основные стили архитектуры западноевропейского Средневековья; шедевры архитектуры.

Уметь узнавать изученные произведения

опрос

02/11




10

Тема7. От мудрости Востока к европейской христианской культуре: Библия

1

Комбинированный

Ветхий завет. Новозаветные заповеди любви. Притчи Иисуса. Нагорная проповедь.

Знать: особенности библии

опрос

16/

11




11

Новый Завет.

1

Комбинированный

Новый Завет.

Знать: особенности европейской христианской культуры.

опрос

23/

11




12

Тема8. Художественная культура европейского Средневековья: освоение христианской образности


1

Комбинированный

Христианские основы средневекового европейского искусст­ва. Рождение новой художественной картины мира и средств художественной выразительнос­ти, жанров и форм искусства. Разделение церкви, два типа христианской культуры. Романский стиль в искусстве.

Знать особенности: Художественная культура европейского Средневековья: освоение христианской образности

опрос

30/

11




13

«Пламенеющая готика» европейских соборов.

1

лекция

Храмовое зодчество. «Пламенеющая готика» европейских соборов. Готический собор- как образ мира.


Знать особенности готической архитектуры.

опрос

7/

12




14

Тема 9. Художественная культура итальянского Возрождения: трудный путь гуманизма

1

лекция

Возрождение в Италии. Флоренция - воплощение ренессансной идеи создания «идеального» города (Данте, Джотто, Ф. Брунеллески, Л.Б. Альберти, литературно - гуманистический кружок Лоренцо Медичи). Титаны Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Тициан).

Знать особенности художественной культуры итальянского Возрождения.

опрос

14/12




15

Венецианская школа живописи: Паоло Веронезе, Тициан Вичеллио.

1

лекция

Титаны Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Тициан).

Судьба Леонардо да Винчи и основ­ные этапы его творческой деятель­ности. Прославленные шедевры ху­дожника

опрос

21/12




16

Тема 10.Северное Возрождение: в поисках правды о человеке

1

лекция

Северное Возрождение. Пантеизм - религиозно - философская основа Гентского алтаря Я. Ван Эйка.

Знать особенности Северного Возрождения

опрос

28/12




17

Художественная культура Франции.

1

Урок конференция

Идеи Реформации и мастерские гравюры А. Дюрера. Придворная культура французского Ренессанса - комплекс Фонтенбло.

Постижение системы знаний о создании художественного образа в изобразительном искусстве.

опрос

18/

01




18

Тема 11. Художественная культура XVII в.: многоголосие школ и стилей

1

Комбинированный

Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров. Театр В. Шекспира - энциклопедия человеческих страстей. Историческое значение и вневременная художественная ценность идей Возрождения.

Художественная культура Италии и Франции XVII в.

Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;


опрос

25/01




19

Художественная культура Италии и Франции XVII в.

1




пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;


опрос

1/

02




20

Тема 12.Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума

1

Комбинированный

«Венская классическая школа». Мир человеческих чувств и сильных страстей в театре Шекспира




опрос

8/

02




21

«Венская классическая школа»

1

Комбинированный




опрос

15/

02







Раздел III. Духовно – нравственные основы русской художественной культуры: у истоков национальной традиции (X – XVIII вв.)(9 ч)

22

Тема13. Художественная культура Киевской Руси: опыт, озаренный духовным светом христианства

1

Комбинированный

Музыкальное искусство и литература Киевской Руси

Знать особенности и архитектурный облик Древней Руси

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой.

опрос

22/

02




23

Музыкальное искусство и литература Киевской Руси

1

Комбинированный

Знать особенности театрального искусства Средних веков и достижения музыкальной культуры

Уметь узнавать изученные произведения

Знать особенности языка литературы Древней Руси; имена и произведения

опрос

1/

03




24

Тема14. Новгородская Русь: утверждение самобытной красоты

1

Комбинированный

Новгородская живопись и музыкальное искусство. Знать архитектурные памятники древнерусского государства, Великого Новгорода, Владимирско-Суздальского, Московского княжества.

Уметь узнавать изученные произведения

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой.

опрос

8/

03




25

Новгородская живопись и музыкальное искусство.

1

Комбинированный

Знать особенности изобразительного искусства Древней Руси; имена великих художников Древней Руси

Уметь узнавать изученные произведения


Знать особенности языка живописи Древней Руси; имена и произведения художников различных школ живописи Древней Руси

опрос

15/

03




26

Тема15. От раздробленных княжеств к Московской Руси: утверждение общерусского художественного стиля

1

Комбинированный

Храмовое искусство Московской Руси в XVI в. Внешний и внутренний облик Успенского собора во Владимире. Храм Покрова Богородицы на реке Нерль.


Творчество Андрея. Рублева.

Музыкальная культура Древней Руси.

Икона и иконостас.

опрос

22/03




27

Храмовое искусство Московской Руси в XVI в.

1

Комбинированный

. Знать основные стили архитектуры западноевропейского Средневековья; шедевры архитектуры.

Уметь узнавать изученные произведения

Знать особенности языка архитектуры западноевропейского Средневековья;

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой.

опрос

05/04




28

Тема16. Художественная культура XVII в.: смена духовных ориентиров

1

лекция

Музыка и изобразительное искусство XVII в.




опрос

12/

04




29.

Музыка и изобразительное искусство XVII в.

1

лекция

Знать особенности скульптуры романского и готического стиля

Уметь узнавать изученные произведения

Знать особенности языка изобразительного искусства Средних веков.

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой.

опрос

19/

04




30

Тема17. Русская художественная культура в эпоху Просвещения: формирование гуманистических идеалов

1

лекция

Мастера : Б.К. Растрелли, Ф.И. Шубин, М.И. Козловский.

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой.

опрос

26/

04




31

Контрольная работа по курсу.

1













03/05







Культурные традиции родного края.

3часа



















32

Культура Волжской Булгарии.

Архитектура Волжской Булгарии.

1

лекция

Особенности культуры Волжской Булгарии. Архитектурный облик Велкого города - Биляр

Развивать умение анализировать произведение искусства и умение любоваться им. Формировать понятия архитектурного стиля, умения анализировать произведение архитектуры.

опрос

10/

05




33

Литература Волжской Булгарии.

1

Комбинированный

Кул Гали «Сказание о Юсуфе»

Знать особенности языка литературы Волжской Булгарии.; имена и произведения

опрос

17/

05





34

Развитие татарского театра в начале ХХ века.

1

Комбинированный

Развитие татарского театра в начале ХХ века.

Значение и уникальный характер художественной культуры татарского театра.Театральное и музыкальное искусство

опрос

24/

05




35

Обобщающий урок

1













31/

05



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка представленная рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. iconПояснительная записка Представленная программа по мировой художественной...
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Пояснительная записка представленная рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по мировой...
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Пояснительная записка представленная рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по мировой...
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Пояснительная записка представленная рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. iconПояснительная записка Статус документа
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Пояснительная записка представленная рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. iconПояснительная записка Статус документа
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Пояснительная записка представленная рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. iconРабочая программа По мировой художественной культуре 11 класс
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Пояснительная записка представленная рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. iconРабочая программа По мировой художественной культуре 10 класс
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Пояснительная записка представленная рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 11 класса (Базовый уровень)
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Пояснительная записка представленная рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. iconРабочая программа по Мировой художественной культуре для 10 класса на 2013 2014 учебный год
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Пояснительная записка представленная рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. iconРабочая программа среднего (полного) общего образования по «Мировой художественной культуре»
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Пояснительная записка представленная рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. iconРабочая программа по мировой художественной культуре в 8-11 классе...
Представленная рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного...
Пояснительная записка представленная рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. iconПояснительная записка рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе
Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне
Пояснительная записка представленная рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. iconРабочая программа по мировой художественной культуре в 10 классе...
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Пояснительная записка представленная рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. iconНижегородский филиал
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Пояснительная записка представленная рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. iconКрасный Кут «утверждаю»
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Пояснительная записка представленная рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. iconРабочая программа по мхк класс 11
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск