Скачать 255.92 Kb.
|
Рабочая программа по МХК 9 класс (1час в неделю, всего 34 часа) Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе учебно-методического комплекта Г.И.Даниловой для 7-9 классов и рассчитана на.34 часа1 учебный час в неделю. 1 час выпадает на 9.05.2014 ( праздничный день) – 33 часа Основная цель курса – формирование представлений о художественной культуре как части духовной культуры, приобщение школьников к общечеловеческим и национальным ценностям в различных областях художественной культуры освоения художественного опыта прошлого и настоящего, воспитание художественного вкуса учащихся, повышение уровня их художественного развития. Курс «Мировая художественная культура» ставит своей задачей выявить историческую логику развития художественного мышления через знакомство с выдающимися достижениями культуры, раскрыть его закономерности, показать основные этапы и периоды становления систем художественно-образного видения мира в разные эпохи у различных народов Земли. В данной программе сочетаются два подхода: исторический и тематический. Это поможет учащимся научиться связывать ряд проблем и явлений искусства с конкретным историко-культурным контекстом, синтезировать знания, которые получены ими в разнообразных дисциплинах гуманитарного цикла (литература, языки, история, география…) В программе представлены разделы по художественной культуре Западной Европы, России, Древнего Египта, Древней Греции, Древнего Рима, Индии, Китая, Японии, стран Америки, позволяющие учащимся на конкретных примерах понять многообразие эстетических принципов и форм творческого выражения, которые во многом связаны с особенностями природы, культуры и цивилизации, с одной стороны, и исторического развития, с другой. Данный курс является базовым и изучается в 9 классах в течение 1 часа в неделю Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей; воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры; освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре; овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение; использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды. В каждой теме прослеживаются содержательные линии регионального (национально-регионального) компонента ГОСа:
- знание учащимися прав в образовании (предметно-информационная составляющая), - умение пользоваться своими правами, выполнять обязанности ученика (деятельностно-коммуникативная составляющая), - признание моральных норм, гражданских отношений и ценностей, самооценку (ценностно-ориентационная составляющая);
- умении организовать себя на работу (деятельностно-коммуникативная составляющая),
- через развитие основ системного, целостного восприятия мира (предметно-информационная составляющая), - через осуществление операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, установления причинно-следственных связей, выявления главного при анализе произведений искусства (деятельностно-коммуникативная составляющая), - через развитие умения высказывать и обосновывать независимые оценочные суждения, способность самооценки в диалоге, умение справиться с ситуацией общения (ценностно-ориентационная составляющая). Культурно-эстетическая компетентность предполагает способность интегрировать раннее полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения с выдающимися художественными явлениями; познание общезначимых ценностей и норм культуры; умение воспринимать художественный образ как отражение эпохи, стиля, направления, национальной школы, творческой индивидуальности автора. Коммуникативная компетентность формируется на основе постижения знаковой природы искусства и предполагает освоение языков, культурных кодов, символических значений изобразительного и музыкального искусства, театра, экранных искусств, включает умение вести диалог в качестве активного зрителя, слушателя, творца в какой-либо сфере художественной деятельности. Социально-эстетическая компетентность заключается в умении выявлять нравственные и эстетические ценности искусства, сформировать личное отношение к произведениям искусства; воспринимать свою национальную культуру сквозь призму мировой культуры и оценивать её уникальность и неповторимость. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом отношении приоритетными для учебного предмета «Мировая художественная культура» на этапе среднего (полного) общего образования являются:
Результаты обучения Результаты изучения курса «Мировая художественная культура» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностно ориентированного, деятельностного и практикоориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен: Знать / понимать: основные виды и жанры искусства; основные эпохи в художественном развитии человечества; об эстетических идеалах различных эпох и народов; основные доминанты различных эпох в развитии мировой художественной культуры; изученные направления и стили мировой художественной культуры; шедевры мировой художественной культуры; особенности языка различных видов искусства; основные музеи мира, своего народа и края. Уметь: узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением. устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства; пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре; выполнять учебные и творческие задания, анализировать и интерпретировать художественное произведение; дать самостоятельную оценку различных произведений искусства, характерных для различных эпох и народов; объяснять непреходящую роль классики как духовного ориентира развития современного человека Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для: выбора путей своего культурного развития; организации личного и коллективного досуга; выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; самостоятельного художественного творчества; формирования необходимости быть в курсе современной культурной ситуации в стране и мире; умения отличать истинные произведения искусства от псевдоискусства, китча; развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности; самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения над собственным культурным уровнем В практике преподавания МХК сложились следующие формы проверки – «обратной связи» уровня подготовленности учащихся по предмету:
дискуссии по проблемам развития современной художественной культуры. Наиболее важными критериями оценки анализа являются: 1. Знание (хорошее или плохое) произведений искусства. 2. Полнота и глубина характеристики произведений. 3. Знание изобразительно-выразительных средств, используемых автором. 4. Умение логически связывать теоретический материал по искусству. 5. Наличие (отсутствие) эстетического вкуса (определенного эмоционально-эстетического предпочтения, выбора конкретных объектов изображения, содержащих элементы понимания их эстетических достоинств). 6. Наличие (отсутствие) определенной системы эстетических суждений, понятий, взглядов на действительность. 7. Развернутость и глубина , аргументированность и осознанность эстетических суждений. 8. Умение (неумение) связывать явления, изображенные в картинах художников с действительной жизнью. Нормы оценивания знаний учащихся Отметка «5» ставится, если ученик дает исчерпывающие, точные ответы, отлично знает материал, умеет свободно аргументировать свою точку зрения, владеет терминологией, подбирает уместные примеры и цитаты, излагает свои мысли последовательно, с необходимыми обобщениями и выводами, умеет вести инициативный диалог, говорить правильным литературным языком, при написании итоговых творческих работ проявляет самостоятельность и умение проводить параллели между изучаемыми явлениями культуры и собственными знаниями, жизненным опытом. Отметка «4» ставится, если ученик обнаруживает хорошее знание материала, умеет аргументировать свою точку зрения, подбирает примеры и цитаты, излагает свои мысли последовательно и грамотно, умеет вести диалог. Однако при ответе ученик испытывает некоторые затруднения, формулируя обобщении, не всегда проявляет самостоятельность в оценке отдельных явлений культуры. Отметка «3» ставится, если ученик в основном правильно, но схематично или с отклонениями от последовательности изложения, раскрывает материал, формулирует выводы и обобщения далеко не в полном объеме, допускает существенные ошибки в речевом оформлении. Работы и высказывания не отличаются самостоятельностью и осознанностью, нет опоры на личный опыт, учащийся не может проводить параллели между различными явлениями культуры. Отметка «2» ставится, если ученик демонстрирует недостаточное, поверхностное знание материала, нарушает последовательность изложения, не может сформулировать выводы. Иллюстративный материал в ответе практически не представлен, нет самостоятельности в оценке фактов, недостаточно сформированы навыки устной речи, имеются отклонения от литературных норм, содержание ответа не соответствует материалу, изученному на уроке. Календарно- тематическое планирование для 9 класса
|
Рабочая программа по мхк (8 класс) Рабочая программа по мхк для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования... | Рабочая программа по мхк 8-9 классов Приказом мо РФ №1089 от 05. 03. 2004, на основе примерной программы по мхк, рекомендованной Министерством образования рф, авторской... | ||
Тематическое планирование по факультативному курсу мхк для 5-го класс Мхк для 5-го класса составлено на основе государственной программы по мхк, допущенной Министерством образования Российской Федерации,... | Рабочая программа по мхк класс : 8 | ||
Рабочая программа По «мхк» ... | Рабочая программа по мхк. 5 класс Пояснительная записка Составитель(и): учитель истории Дехтевич Д. И (высшая квалификационная категория) | ||
Рабочая программа по мировой художественной культуре (мхк) 9-11 классы Предмет мхк систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные на уроках музыки, литературы, истории, изобразительного искусства... | Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 1-4 класс Бодрова Светлана Анатольевна, учитель изо, мхк и черчения высшей квалификационной категории | ||
Рабочая программа по мхк 9 класс Статус документа Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе | Рабочая учебная программа по мхк 10 11 класс 2013 2014 уч г Составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне | ||
Рабочая программа по предмету мировая художественная культура 8 класс Программы основного общего образования по мхк данило- вой Г. И. (М.: Дрофа, 2011) Предмет рассматривается факультативным | Рабочая программа по мхк составлена на основе федерального ком- понента... Программы основного общего образования по мхк даниловой Г. И. Предмет рассматривается факультативным курсом и представлен образовательным... | ||
Рабочая программа по Мировой художественной культуре 9 класс ... | Рабочая программа по мхк класс 11 Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта... | ||
Рабочая программа по мхк для 11 класса на 2013 2014 учебный год Мхк, повышенный интерес преподавателей и учащихся школы, более чем заинтересованное обсуждение проблем его преподавания в средствах... | Рабочая программа учебной дисциплины искусство (мхк) по специальности... Государственное автономное образовательное учреждение мурманской области среднего профессионального образования «кандалакшский индустриальный... |