Рабочая программа по мхк 9 класс





Скачать 255.92 Kb.
НазваниеРабочая программа по мхк 9 класс
Дата публикации11.11.2014
Размер255.92 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
Рабочая программа по МХК
9 класс

(1час в неделю, всего 34 часа)


Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе учебно-методического комплекта Г.И.Даниловой для 7-9 классов и рассчитана на.34 часа1 учебный час в неделю. 1 час выпадает на 9.05.2014 ( праздничный день) – 33 часа

Основная цель курса – формирование представлений о художественной культуре как части духовной культуры, приобщение школьников к общечеловеческим и национальным ценностям в различных областях художественной культуры освоения художественного опыта прошлого и настоящего, воспитание художественного вкуса учащихся, повышение уровня их художественного развития.

Курс «Мировая художественная культура» ставит своей задачей выявить историческую логику развития художественного мышления через знакомство с выдающимися достижениями культуры, раскрыть его закономерности, показать основные этапы и периоды становления систем художественно-образного видения мира в разные эпохи у различных народов Земли.

В данной программе сочетаются два подхода: исторический и тематический. Это поможет учащимся научиться связывать ряд проблем и явлений искусства с конкретным историко-культурным контекстом, синтезировать знания, которые получены ими в разнообразных дисциплинах гуманитарного цикла (литература, языки, история, география…)

В программе представлены разделы по художественной культуре Западной Европы, России, Древнего Египта, Древней Греции, Древнего Рима, Индии, Китая, Японии, стран Америки, позволяющие учащимся на конкретных примерах понять многообразие эстетических принципов и форм творческого выражения, которые во многом связаны с особенностями природы, культуры и цивилизации, с одной стороны, и исторического развития, с другой.

Данный курс является базовым и изучается в 9 классах в течение 1 часа в неделю

Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

В каждой теме прослеживаются содержательные линии регионального (национально-регионального) компонента ГОСа:

  • художественная культура (учащийся демонстрирует сформированность представления о человеке как культуросообразном и культурно-творческом существе (предметно-информационная составляющая),

  • экологическая культура (учащийся демонстрирует сформированность представления о мире как экосистеме (предметно-информационная составляющая);

  • социально-экономическая и правовая культура реализуется через

- знание учащимися прав в образовании (предметно-информационная составляющая),

- умение пользоваться своими правами, выполнять обязанности ученика (деятельностно-коммуникативная составляющая),

- признание моральных норм, гражданских отношений и ценностей, самооценку (ценностно-ориентационная составляющая);

  • культура здоровья и охрана жизнедеятельности прослеживается в

- умении организовать себя на работу (деятельностно-коммуникативная составляющая),

  • информационная культура реализуется:

- через развитие основ системного, целостного восприятия мира (предметно-информационная составляющая),

- через осуществление операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, установления причинно-следственных связей, выявления главного при анализе произведений искусства (деятельностно-коммуникативная составляющая),

- через развитие умения высказывать и обосновывать независимые оценочные суждения, способность самооценки в диалоге, умение справиться с ситуацией общения (ценностно-ориентационная составляющая).


Культурно-эстетическая компетентность предполагает способность интегрировать раннее полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения с выдающимися художественными явлениями; познание общезначимых ценностей и норм культуры; умение воспринимать художественный образ как отражение эпохи, стиля, направления, национальной школы, творческой индивидуальности автора.

 

Коммуникативная компетентность формируется на основе постижения знаковой природы искусства и предполагает освоение языков, культурных кодов, символических значений изобразительного и музыкального искусства, театра, экранных искусств, включает умение вести диалог в качестве активного зрителя, слушателя, творца в какой-либо сфере художественной деятельности.

 

Социально-эстетическая компетентность заключается в умении выявлять нравственные и эстетические ценности искусства, сформировать личное отношение к произведениям искусства; воспринимать свою национальную культуру сквозь призму мировой культуры и оценивать её уникальность и неповторимость.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом отношении приоритетными для учебного предмета «Мировая художественная культура» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

  • умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

  • устанавливать несложные реальные связи и зависимости;

  • оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;

  • осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе - «языки» разных видов искусств);

  • использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;

  • владеть основными формами публичных выступлений;

  • понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности;

  • определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства;

  • осознавать свою культурную и национальную принадлежность.

Результаты обучения

Результаты изучения курса «Мировая художественная культура» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностно ориентированного, деятельностного и практикоориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен:

Знать / понимать:

основные виды и жанры искусства;

основные эпохи в художественном развитии человечества;

об эстетических идеалах различных эпох и народов;

основные доминанты различных эпох в развитии мировой художественной культуры;

изученные направления и стили мировой художественной культуры;

шедевры мировой художественной культуры;

особенности языка различных видов искусства;

основные музеи мира, своего народа и края.

Уметь:

узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

выполнять учебные и творческие задания, анализировать и интерпретировать художественное произведение;

дать самостоятельную оценку различных произведений искусства, характерных для различных эпох и народов;

объяснять непреходящую роль классики как духовного ориентира развития современного человека

Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

выбора путей своего культурного развития;

организации личного и коллективного досуга;

выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

самостоятельного художественного творчества;

формирования необходимости быть в курсе современной культурной ситуации в стране и мире;

умения отличать истинные произведения искусства от псевдоискусства, китча;

развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства;

совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения над собственным культурным уровнем

В практике преподавания МХК сложились следующие формы проверки – «обратной связи» уровня подготовленности учащихся по предмету:

  • высказывания учеников на уроке;

  • викторины по различным видам искусства;

  • уроки творчества;

  • защита рефератов;

  • самостоятельные работы творческого направления;

дискуссии по проблемам развития современной художественной культуры.

Наиболее важными критериями оценки анализа являются:

1. Знание (хорошее или плохое) произведений искусства.

2. Полнота и глубина характеристики произведений.

3. Знание изобразительно-выразительных средств, используемых автором.

4. Умение логически связывать теоретический материал по искусству.

5. Наличие (отсутствие) эстетического вкуса (определенного эмо­ционально-эстетического предпочтения, выбора конкретных объектов изображения, содержащих элементы понимания их эстетических досто­инств).

6. Наличие (отсутствие) определенной системы эстетических сужде­ний, понятий, взглядов на действительность.

7. Развернутость и глубина , аргументированность и осознанность эстетических суждений.

8. Умение (неумение) связывать явления, изображенные в картинах художников с действительной жизнью.

Нормы оценивания знаний учащихся

Отметка «5» ставится, если ученик дает исчерпывающие, точные ответы, отлично знает материал, умеет свободно аргументировать свою точку зрения, владеет терминологией, подбирает уместные примеры и цитаты, излагает свои мысли последовательно, с необходимыми обобщениями и выводами, умеет вести инициативный диалог, говорить правильным литературным языком, при написании итоговых творческих работ проявляет самостоятельность и умение проводить параллели между изучаемыми явлениями культуры и собственными знаниями, жизненным опытом.

Отметка «4» ставится, если ученик обнаруживает хорошее знание материала, умеет аргументировать свою точку зрения, подбирает примеры и цитаты, излагает свои мысли последовательно и грамотно, умеет вести диалог. Однако при ответе ученик испытывает некоторые затруднения, формулируя обобщении, не всегда проявляет самостоятельность в оценке отдельных явлений культуры.

Отметка «3» ставится, если ученик в основном правильно, но схематично или с отклонениями от последовательности изложения, раскрывает материал, формулирует выводы и обобщения далеко не в полном объеме, допускает существенные ошибки в речевом оформлении. Работы и высказывания не отличаются самостоятельностью и осознанностью, нет опоры на личный опыт, учащийся не может проводить параллели между различными явлениями культуры.

Отметка «2» ставится, если ученик демонстрирует недостаточное, поверхностное знание материала, нарушает последовательность изложения, не может сформулировать выводы. Иллюстративный материал в ответе практически не представлен, нет самостоятельности в оценке фактов, недостаточно сформированы навыки устной речи, имеются отклонения от литературных норм, содержание ответа не соответствует материалу, изученному на уроке.

Календарно- тематическое планирование для 9 класса

урока

Дата

Тема урока

Пар-фа




учебные компетенции

Виды контроля и обратной связи

Учебное оборудование

1

6.09

Мхк. Введение в предмет. 1 час

1

Современные классификации видов искусства. Разделение искусств на пространственные, или плас­тические (архитектура, живопись, графика, фотогра­фия, скульптура, декоративно-прикладное искусст­во), временные (музыка) и пространственно-времен­ные, или синтетические (литература, театр, опера, ба­лет, телевидение, кино, эстрада, цирк). Подвижность и гибкость границ между искусствами.

уметь различать виды искусств, давать определение искусства и эпохи

Формировать понятие о художественно – исторической эпохе и развитии человеческой цивилизации




Презентация, учебник

2

13.09

«Своеобразие художественной культуры древнейших цивилизаций» 10 часов

Искусство первобытного общества.

лекция

Значение первобытной культуры. Произведения изобразительного искусства.

уметь различать виды искусств, давать определение искусства и эпохи

Устный опрос Выполнение учебных и творческих заданий (доклады, сообщения);

Презентация, учебник

3

20.09

Искусство периода зарождения цивилизаций.

лекция

Формировать понятие о художественно – исторической эпохе и развитии человеческой цивилизации

Знать что такое культура и цивилизация. Уметь сопоставлять образ культурного и цивилизованного человека

задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме;


Устный опрос Выполнение учебных и творческих заданий (доклады, сообщения)

Презентация, учебник

4

27.09

Культура Египта: рисунок и скульптура.

3

Скульптурные памятники Египта. Рельефы фрески.

Сокровища гробницы Тутанхомона.

Постижение системы знаний о принципах скульптурного канона, о композиции и символике цвета. Значение и роль человека в изобразительной деятельности египтян

уметь: - отличать произведения искусства разных эпох

- объяснять роль древнего искусства для развития современной культуры

Устный опрос Выполнение учебных и творческих заданий (доклады, сообщения)

Презентация, учебник

5

04.10

Культура Египта: архитектура.

3

Мировое значение Египетской цивилизации.

Пирамиды Хеопса, Хефрена и Мекирина – выдающиеся памятники мирового зодчества. Скальные храмы и гробницы, особенности архитектурного облика святилищ

Изучение шедевров мировой культуры, осознание роли и места Человека в художественной культуре в данный исторический период.

Устный опрос Выполнение учебных и творческих заданий (доклады, сообщения)

Презентация, учебник

6

11.10

Культура Передней Азии.

лекция

Изучение важнейших достижений художественной культуры Междурчья.

Зикураты – важнейшие архитектурные сооружения. Прославление силы и могущества человека в искусстве Междуречья.


осознание роли и места человека в худож. культуре на протяжении её исторического развития, понимание общих закономерностей создания худ. образа

Устный опрос Выполнение учебных и творческих заданий (доклады, сообщения)

Презентация, учебник

7

18.10

Крито – микенская культура.

лекция

Шедевры Эгейской архитектуры. Фрески Кносского дворца. Значение искусство крито – микенской культуры в художественно исторической эпохе.

Дать понятие всемирно – исторического значения художественной культуры Древней Греции. О стиле и направлении в архитектуре Древней Греции

осознание роли и места человека в худож. культуре на протяжении её исторического развития, понимание общих закономерностей создания худ. образа




Презентация, учебник

8

25.10

Культура доколумбовой Америки.

6

Художественная культура классического периода. Искусство ацтеков. Культура майя, инков. Постижение системы знаний о единстве и многообразии, и национальной самобытности культур народов Америки.

уметь: - отличать произведения искусства разных эпох, постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур разных народов

- объяснять роль древнего искусства для развития современной культуры

Устный опрос Выполнение учебных и творческих заданий (доклады, сообщения)

Презентация, учебник

9

8.11

Архитектура Рима

лекция

Форум Древнего Рима, Пантеон – храм всех богов, Колизей, триумфальные арки. Выявить значение древнеримской художественной культуры и ее периодизации.

уметь пользоваться справочной литературой по искусству, анализировать её.

Устный опрос Выполнение учебных и творческих заданий (доклады, сообщения)

Презентация, учебник

10

15.11

Изобразительное искусство Рима: скульптура, живопись.

лекция

Римский скульптурный портрет, мозаичные и фресковые композиции. Знакомство с изобразительным искусством, уметь анализировать произведении искусства с учетом особенностей его художественного языка

уметь пользоваться справочной литературой по искусству, анализировать её.

Устный опрос Выполнение учебных и творческих заданий (доклады, сообщения)

Презентация, учебник

11


22.11

Повторительно- обобщающий урок по теме «Своеобразие художественной культуры древнейших цивилизаций»




Заслушать рефераты, сообщения учащихся. Принять и обсудить их точку зрения.

Выявить значение искусства античности в развитии современной культуры, основываясь на знания учащихся

конференция

Презентация, учебник

12

29.11

«Мир и человек в художественный образах» 7часов

Идеал человека в культуре народов мира.

7

Знать что такое идеал. Уметь анализировать эпизод . Уметь описать скульптурное произведение, воплотившие идеал человека.

осознание роли и места человека в худож. культуре на протяжении её исторического развития, понимание общих закономерностей создания худ. Образа, признание важности русской культуры для целостного понимания мировой худ. культуры

Устный опрос Выполнение учебных и творческих заданий (доклады, сообщения);

Презентация, учебник

13

6.12

Герой и защитник Отечества.

8

Знать праведную жизнь Георгия Победоносца. Знать художественное воплощение Александра Невского.Уметь рецензировать ответ. Знать что собой представляет идеал благородного рыцарства

- выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий (текстовые и графические редакторы, презентации); -выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог;

Устный опрос Выполнение учебных и творческих заданий (доклады, сообщения);

Презентация, учебник

14

13.12

Творческая мастерская




Уметь рецензировать ответ

- выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий (текстовые и графические редакторы, презентации); -выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог;

конференция

Презентация, учебник

15

20.12

Образ матери сквозь века.

9

Знать творчество художников, воплотивших образ женщины-матери

- владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), лингвистической и языковой компетенциями;

пользоваться различными источниками информации о мировой художественной

Устный опрос Выполнение учебных и творческих заданий (доклады, сообщения);

Презентация, учебник

16

27.12

Человек в мире природы.

10

Человек и природа. Взгляд через века. «Благословляю вас, леса, долины, нивы, горы, воды..» Владеть навыками информационной переработки текста

Уметь строить связный текст. Владеть навыками работы с книгой

- владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), лингвистической и языковой компетенциями;

пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;


Устный опрос Выполнение учебных и творческих заданий (доклады, сообщения);

Презентация, учебник

17

10.01

Человек. Общество. Время.

11

Знать о роли человека в жизни общества

осознание роли и места человека в худож. культуре на протяжении её исторического развития, понимание общих закономерностей создания худ. Образа,

признание важности русской культуры для целостного понимания мировой худ. культуры

Устный опрос Выполнение учебных и творческих заданий (доклады, сообщения);

Презентация, учебник

18

17.01

Повторительно- обобщающий урок по теме «Мир и человек в художественный образах»




Уметь применять полученные знания

- владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), лингвистической и языковой компетенциями; пользоваться различными источниками информации о мировой художественной

Устный опрос Выполнение учебных и творческих заданий (доклады, сообщения);

Презентация, учебник

19

24.01

«Художественные традиции народов мира» 15 часов Героический эпос народов мира

12

Знать историю возникновения героического эпоса. Знать главные темы и сюжеты произведений народного эпоса

постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур разных народов. Формирование навыка работы в группах

Устный опрос Выполнение учебных и творческих заданий (доклады, сообщения);

Презентация, учебник

20

31.01

Маадай-Кара-как образец исторического эпоса

лекция

Знать историю возникновения алтайского героического эпоса. Знать главные темы и сюжеты произведений алтайского эпоса

постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур разных народов

Устный опрос Выполнение учебных и творческих заданий (доклады, сообщения);

Презентация, учебник

21

7.02

Праздники и обряды народов мира




Знать праздники и обряды народов мира. Знать смысл и значение русских обрядов

-задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений,

обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме;

Овладевать навыками самостоятельной подготовки

Устный опрос Выполнение учебных и творческих заданий (доклады, сообщения);

Презентация, учебник

22 23

14.02

21.02

Своеобразие архитектурных традиций

14

Возрождение античных архитектурных традиций, создание романского и готического стилей зодчества. Знать храмы первых мировых цивилизаций. Знать своеобразие жилищных построек различных народов. Знать архитектуру районного центра

Дальнейшее формирование понятий об архитектурном стиле и направлении в искусстве.

Устный опрос Выполнение учебных и творческих заданий (доклады, сообщения);

Презентация, учебник

24

28.02

Изобразительное искусство народов мира

15

Скульптура романского и готического стиля. Искусство витража. Мозаики и фрески Киевской Софии, живопись, Музыкальная культура.

Постижение системы знаний о создании художественного образа в изобразительном искусстве.

Устный опрос Выполнение учебных и творческих заданий (доклады, сообщения);

Презентация, учебник

25

7.03

Иконопись.

15.2

Знать шедевры византийской и древнерусской иконописи . Мозаики и фрески Киевской Софии, живопись, иконопись. Ф. Грек

Значении живописных произведений в культуре Древней Руси.

Развивать умение анализировать произведение искусства и умение любоваться им.

Устный опрос Выполнение учебных и творческих заданий (доклады, сообщения);

Презентация, учебник

26

14.03

Скульптура Тропической и Южной Африки

15.4

Знать особенности скульптуры народов Тропической и Южной Африки

постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур разных народов

Устный опрос Выполнение учебных и творческих заданий (доклады, сообщения);

Презентация, учебник

27

4.04

Промежуточный зачет.




Уметь применять полученные знания

уметь давать характеристику эпохи, анализировать произведения искусства,




Презентация, учебник

28

11.04

Своеобразие музыкальной культуры

16

Уметь отличать духовную музыку от обычной. Знать характерные черты зарубежной музыки. Знать шедевры музыкальной культуры

-задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений,

обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме;


Устный опрос Выполнение учебных и творческих заданий (доклады, сообщения);

Презентация, учебник

29

18.04

Горловое пение.

лекция

Знать происхождение и своеобразие Алтайской культуры.

уметь: - показать роль и место художественной культуры России в мировой художественной культуре.

- пользоваться справочной литературой по искусству, анализировать произведения уметь давать характеристику эпохи, анализировать произведения искусства,

Устный опрос Выполнение учебных и творческих заданий (доклады, сообщения);

Презентация, учебник

30

25.04

Театр народов мира.

17

Знать рождение русской народной драмы. Знать как и почему возник музыкальный театр. Уметь давать самостоятельную оценку от посещения театра

уметь давать характеристику эпохи, анализировать произведения искусства,

Устный опрос Выполнение учебных и творческих заданий (доклады, сообщения);

Презентация, учебник

31

2.05

Самобытность танцевальной культуры

18.1, 18.3, 18.4

Знать происхождение и своеобразие танцевальной культуры. Знать какую роль играл в жизни общества индийский танец. Овладевать навыками самостоятельной подготовки

- владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), лингвистической и языковой компетенциями;

пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;


Устный опрос Выполнение учебных и творческих заданий (доклады, сообщения)

Презентация, учебник

32

16.05

Радуга русского танца

18.2

Знать происхождение и своеобразие танцевальной культуры

уметь: - показать роль и место художественной культуры России в мировой художественной культуре.

- пользоваться справочной литературой по искусству, анализировать произведения

Устный опрос Выполнение учебных и творческих заданий (доклады, сообщения)

Презентация, учебник

33

34

23.05

Повторительно- обобщающий урок по теме Художественные традиции народов мира»




Уметь применять полученные знания

- владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), лингвистической и языковой компетенциями;

пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;


Устный опрос Выполнение учебных и творческих заданий (доклады, сообщения)

Презентация, учебник

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по мхк 9 класс iconРабочая программа по мхк (8 класс)
Рабочая программа по мхк для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по мхк 9 класс iconРабочая программа по мхк 8-9 классов
Приказом мо РФ №1089 от 05. 03. 2004, на основе примерной программы по мхк, рекомендованной Министерством образования рф, авторской...
Рабочая программа по мхк 9 класс iconТематическое планирование по факультативному курсу мхк для 5-го класс
Мхк для 5-го класса составлено на основе государственной программы по мхк, допущенной Министерством образования Российской Федерации,...
Рабочая программа по мхк 9 класс iconРабочая программа по мхк класс : 8

Рабочая программа по мхк 9 класс iconРабочая программа По «мхк»
...
Рабочая программа по мхк 9 класс iconРабочая программа по мхк. 5 класс Пояснительная записка
Составитель(и): учитель истории Дехтевич Д. И (высшая квалификационная категория)
Рабочая программа по мхк 9 класс iconРабочая программа по мировой художественной культуре (мхк) 9-11 классы
Предмет мхк систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные на уроках музыки, литературы, истории, изобразительного искусства...
Рабочая программа по мхк 9 класс iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 1-4 класс
Бодрова Светлана Анатольевна, учитель изо, мхк и черчения высшей квалификационной категории
Рабочая программа по мхк 9 класс iconРабочая программа по мхк 9 класс Статус документа
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе
Рабочая программа по мхк 9 класс iconРабочая учебная программа по мхк 10 11 класс 2013 2014 уч г
Составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне
Рабочая программа по мхк 9 класс iconРабочая программа по предмету мировая художественная культура 8 класс
Программы основного общего образования по мхк данило- вой Г. И. (М.: Дрофа, 2011) Предмет рассматривается факультативным
Рабочая программа по мхк 9 класс iconРабочая программа по мхк составлена на основе федерального ком- понента...
Программы основного общего образования по мхк даниловой Г. И. Предмет рассматривается факультативным курсом и представлен образовательным...
Рабочая программа по мхк 9 класс iconРабочая программа по Мировой художественной культуре 9 класс
...
Рабочая программа по мхк 9 класс iconРабочая программа по мхк класс 11
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по мхк 9 класс iconРабочая программа по мхк для 11 класса на 2013 2014 учебный год
Мхк, повышенный интерес преподавателей и учащихся школы, более чем заинтересованное обсуждение проблем его преподавания в средствах...
Рабочая программа по мхк 9 класс iconРабочая программа учебной дисциплины искусство (мхк) по специальности...
Государственное автономное образовательное учреждение мурманской области среднего профессионального образования «кандалакшский индустриальный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск