Рабочая программа по мхк класс : 8





Скачать 192.81 Kb.
НазваниеРабочая программа по мхк класс : 8
Дата публикации15.11.2014
Размер192.81 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1652


УТВЕРЖДЕНА ПРИНЯТА

Директор БГОУ СОШ № 1652 На педагогическом совете ___________ Иванова В.В. Протокол №_________ «_____»____________2013 г. от__________________

Рабочая программа по МХК
Класс : 8

Учебный год: 2013-2014

34 часов (1 ч в неделю)

Учебник:

Учитель: Землянская Инна Геннадьевна, учитель истории и обществознания.

Пояснительная записка.

Тематическое планирование курса МХК в 8 класса составлено на основе действующей программы по МХК Л.А. Рапацкой.

Цель программы – развитие культуры школьников как неотъемлемой части жизни человека.

Задачи:

воспитание эмоционально-ценностного отношения к культуре и искусству;

развитие устойчивого интереса к культуре, искусству своего народа и других народов мира; развитие эстетического вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной культурой и самообразованию в области искусства.

Мировая художественная культура является межпредметной дисциплиной, интегрирующей знания, полученные на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы, истории. Она не только выявляет связи внутри гуманитарного цикла, но обуславливает востребованность знаний из математики, физики, химии и прочих областей естествознания.

Курс по мировой художественной культуре нацелен на ознакомление с выдающимися достижениями искусства в различные исторические эпохи в различных странах. Он не содержит полного перечисления всех явлений мировой художественной культуры, но дает возможность через отдельные наиболее выдающиеся памятники архитектуры, изобразительного искусства, литературы, музыки, театра, либо творчество одного мастера показать основные художественные идеи эпохи.

Распределение материала осуществляется по территориальному принципу, что позволяет показать, какой системой ценностей оперирует каждый народ, являясь носителем определенной религиозной и культурной традиции. Курс МХК в 8 классе сосредоточен на культуре нового времени(барокко, классицизм).

Курс позволяет осознать уникальность и неповторимость разных культур, социокультурный опыт человечества, роль России в культурном процессе; учит школьников воспринимать окружающий мир как “мир миров”, в котором любой культуре и любому позитивному суждению есть место; способствует развитию духовной личности, расширению кругозора, формированию позитивных жизненных ориентиров и собственной мировоззренческой позиции. Данная рабочая программа рассчитана на 34 часа (из расчета 1 час в неделю) авторское поурочное планирование используется без изменений.

Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования:

  • метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

  • метод эмоциональной драматургии;

  • метод интонационно-стилевого постижения музыки;

  • метод художественного контекста;

  • метод перспективы и ретроспективы;

  • метод проектов.

Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры, и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние. Содержание данной программы раскрывается в учебных темах каждого полугодия. В обновленном музыкальном материале, а также введении параллельного и методически целесообразного литературного и изобразительного рядов.

Требования к уровню подготовки обучающихся. 

В результате изучения мировой художественной культуры к концу года ученик должен знать/понимать:

особенности возникновения и основные черты стилей и направлений мировой художественной культуры;

шедевры мировой художественной культуры;

основные выразительные средства художественного языка разных видов искусства;

роль знака, символа, мифа а в художественной культуре; 

В результате изучения мировой художественной культуры к концу года ученик должен уметь:

сравнивать художественные стили и соотносить их с определенной исторической;

эпохой, направлением, национальной школой, называть их ведущих представителей;

понимать искусствоведческие термины и пользоваться ими;

осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства;

уметь аргументировать собственную точку зрения в дискуссии но проблемам мировой художественной культуры;

уметь выполнять учебные и творческие задания (эссе, доклады, рефераты, отзывы, сочинения, рецензии);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ориентации в классическом наследии и современном культурном процессе.

Содержание программы.

ЕВРОПЕЙСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XVII – XVIII ВВ.

СТАНОВЛЕНИЕ «РУССКОЙ ЕВРОПЕЙСКОСТИ» В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ РОССИИ.

РАЗДЕЛ I. ЕВРОПЕЙСКИЕ ЦЕНТРЫ НАЦИОНАЛЬНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ КУЛЬТУР В ПЕРЕХОДНУЮ ЭПОХУ (XVII в.)

Введение

XVII век — эпоха расцвета художественных школ Европы и включения русской художественной культуры в круг европейских традиций. Формирование стиля барокко в европейском художественном творчестве и его интерпретация в русском искусстве, рождение раннего классицизма.

Тема 1. Итальянская художественная культура: многоохватное воплощение духовной

и реальной действительности.

Синтез возрожденческих и средневековых образов, религиозной христианской и мифологической языческой проблематики в художественной культуре Италии XVII в. Тяготение искусства к пышности и парадной торжественности в сочетании с повышенной экспрессией чувств. Барокко как новый «причудливый» стиль в искусстве.

Архитектура и скульптура барокко. Творчество Д. Бернини. Динамичность форм, пышность декора, перспективные и световые эффекты (колоннада площади собора св. Петра в Риме). Сочетание в скульптуре Бернини аффектации с чувствительностью (« Аполлон и Дафна », « Экстаз ев. Терезы »). Религиозная и бытовая проблематика в творчестве Караваджо (« Положение во гроб», «Лютнист»). Расцвет светской инструментальной музыки. Сонаты Д. Скарлатти и рождение нового клавирного стиля (отрывки из сонат по выбору учителя). Скрипичные мастера (Н. Амати, А. Страдивари, Д. Гварнери). Рождение жанра кон-черто-гроссо. Творчество А. Вивальди («Времена года»). Музыка А. Корелли; тема Корелли (позаимствованная композитором из народной музыки), использованная СВ. Рахманиновым в фортепианных «Вариациях на тему Корелли».

Тема 2. Художественная культура Испании и Фландрии: взлет национального своеобразия

Испанская художественная культура: «золотой век». Роль католицизма в развитии национально-характерных образов. Представления о чести и достоинстве в аристократической среде. Высокие достижения испанского театра. Комедия «плаща и шпаги» — благородство рыцарского духа. Пьесы Лопе де Веги («Собака на сене») и П. Кальдерона («Дама-невидимка»).

Испанская школа живописи. Творчество Эль Греко. Самобытная манера мастера (экспрессия в сочетании с выразительной динамикой вытянутых фигур). Образное богатство испанской живописи, широта интересов к христианской, мифологической и реалистической проблематике. Творческое наследие Д. Веласкеса; реализм в сочетании с традициями испанской народной культуры («Завтрак», «Продавец воды в Севилье»).

Художественная культура Фландрии в период подъема. Школа живописи (П. Рубенс, Ф. Снейдерс, Я. Йордане, А. ван Дейк). Мощный творческий дар Рубенса, его огромное наследие. Упоение красотой жизни и гармонией человеческого тела. Пышность, красочность, «симфоничность» полотен Рубенса на античные сюжеты («Персей и Андромеда», «Возвращение Дианы с охоты»). Декоративный характер христианских сюжетов («Снятие с креста», «Поклонение волхвов»). Портреты («Портрет камеристки инфанты Изабеллы»), пейзажи («Пейзаж с радугой»). Живопись испанских и фламандских мастеров в музеях России.

Тема 3. Художественная культура Нидерландов (Голландии): расцвет реализма.

Характерные черты культурной жизни Нидерландов, стремление богатых бюргеров украшать быт произведениями искусства. Простота и практическая целесообразность эстетических вкусов жителей Нидерландов. Архитектура без излишеств. Самое богатое здание — ратуша в Амстердаме. Особое место изобразительного искусства в художественной культуре Нидерландов. Наследие Рембрандта; реалистический дар мастера. Жанр портрета в его творчестве. Психологическая глубина образов («Портрет старика в красном»). Передача внутренних состояний героев Ветхого и Нового Завета («Жертвоприношение Авраама», «Святое семейство», «Возвращение блудного сына»). Автопортреты Рембрандта. Ф. Хале и его портретная живопись («Цыганка»). «Малые голландцы» (Я. ван Гойен, П. Поттер, Г. Терборх — натюрморты и жанровая живопись по выбору учителя). Мастера голландской школы в музеях России.

Тема 4. Художественная культура Франции в эпоху абсолютизма: торжество парадной красоты

Роль искусства в общественной жизни Франции. Пышность и роскошь в художественном оформлении быта. Придворные вкусы. Развитие искусства моделирования одежды и искусства парфюмерии (изготовление духов). Стремление к парадной жизни («напоказ»).

Архитектура, ее парадный облик. Архитектурный ансамбль Версаля, сочетание дворцовых построек с регулярным французским парком. Музыка в жизни аристократов, стремление к изяществу и утонченной лирике. Танцевальные программные пьесы Ф. Куперена. Музыка для клавесина Л.К. Дакена («Кукушка»).

Искусство театра. Формирование нормативных установок классицизма (трактат Н. Буало «Поэтическое искусство»). Трагедии П. Корнеля и Ж. Расина (отрывки по выбору учителя). Великий комедиограф Мольер («Тартюф, или Обманщик»). Новая жизнь сочинений Мольера в России XVIII в. (комическая опера В.А. Пашкевича на текст Я.Б. Княжнина «Скупой»).

Изобразительное искусство XVII в. Н. Пуссен. Идеалы гражданственности в его творчестве («Смерть Германика»). Пейзажи Пуссена («Пейзаж с Полифемом», «Спящая Венера»); аллегория в его живописи («Царство Флоры»). Пуссен — основоположник классицистских принципов живописи.

РАЗДЕЛ II. ЕВРОПЕЙСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА В ЭПОХУ ПРОСВЕЩЕНИЯ.

Введение

Просвещение как особый этап в развитии европейской художественной культуры. Общность и различие этапов Просвещения в разных странах. Иллюзии Просвещения, вера во всесилие человеческого разума. Отрицание ценностей прошлого во имя исправления социальной несправедливости и порочности нравов как доминантный мотив просветительского движения. Роль слова в художественной культуре Просвещения. Развитие реалистической образности в искусстве.

Тема 5. Простонародное — аристократическое: два полюса образов французского искусства в эпоху Просвещения.

Многообразие эстетического опыта мастеров Франции XVIII столетия. Декларация гражданственности и общественного долга, идеалы Свободы, Равенства и Братства, исторический оптимизм и атеизм. Расхождение между словом и делом в культурной практике. Тяготение к традиционной утонченности и галантности. Театральность художественной культуры. Светский характер сюжетов искусства.

Архитектурные памятники классицизма (Малый Трианон в Версале. Площадь Согласия в Париже). Возрождение традиций античности в классицистской архитектуре.

 Скульптор Э.М. Фальконе, его судьба. Работы во Франции («Пигмалион»), петербургский период творчества (памятник Петру I «Медный всадник»).

Французская просветительская литература. Энциклопедисты и творчество «властителя дум» Вольтера. Влияние вольтерьянства («вольтеризма») на художественную культуру России. Романы Вольтера в России (отрывки по выбору учителя). Великая французская революция — итог развития французского Просвещения. «Марсельеза» Руже де Лиля, ее историческая судьба.

Многогранность изобразительного искусства. Сравнение творчества выдающихся мастеров Ж. А. Ватто, Ж. Шардена, Ж.Л. Давида. Галантность и поэтичность полотен Ватто («Капризница»), Простонародные образы в реалистических работах Шардена, быт людей «третьего сословия» («Возвращение с рынка», «Прачка»), натюрморты («Медный бак», «Атрибуты искусства»). Героически возвышенные образы работ Давида, навеянные революционными событиями ( « Смерть Марата », « Клятва Горациев »).

(Творчество Ф. Буше, И.О. Фрагонара, Ж.Б. Греза — по выбору учителя).

Тема 6. Итальянское искусство XVIII в: возвращение к античным истокам

Расцвет классицистских норм красоты в итальянской архитектуре, античные «прообразы» зодчества. Собор Санта-Мария Маджоре в Риме — самый большой богородичный храм Европы. Облик Испанской площади в Риме. Фонтаны Рима (Н. Сель - ви. Фонтан Треви).

Скульптор А. Канова, его творческое наследие. Ориентация мастера на античные традиции(«Амур и Психея», «Орфей и Эв-ридика»).

Рождение комической оперы (опера-буффа). Герои комической оперы. Одна из первых комических опер — «Служанка-госпожа» Дж. Б. Перголези (отрывки по выбору учителя).

Тема 7. Вершины просветительской литературы (писатели Англии и Германии)*

Утверждение гуманистической идеи о неисчерпаемых возможностях свободного человека. Д. Дефо, его роман-притча «Приключения Робинзона Крузо». Народная мудрость в поэзии Р. Бернса («Честная бедность»). Д. Свифт. «Путешествие Гулливера»: иносказательность образного мира, философский подтекст. Движение «Буря и натиск» в Германии, новый герой литературы. Творчество И.В. Гете. Величие образов «Фауста». Фауст как «вечный символ» мировой культуры. Фаустовские образы в музыке Ш. Гуно, Ф. Листа (темы по выбору учителя). Гете как предтеча романтизма (Баллада Гете «Лесной царь» в музыке Ф. Шуберта). Гуманистические идеалы произведений Ф. Шиллера (драма «Разбойники»). Шиллер в русской поэзии.

Тема 8. Музыка: страницы творчества гениев мирового искусства

И.С.Бах, утверждение в его сочинениях высоких духовно-нравственных идеалов. Вневременная сущность музыки Баха, воплощение в ней традиционной христианской образности и «микрокосма» внутреннего мира человека. Обобщенность музыкального мышления композитора; полифония как средство отражения многогранных проблем бытия. Фуги Баха. Сочинения для органа (Токката и фуга ре минор) и клавира (« Хорошо темперированный клавир », т. 1, прелюдия и фуга до мажор). Месса си минор, этическое и эстетическое обобщение образов («Cruci-fixus»). Возвышенно-философское воплощение евангельского текста в музыке « Страсти по Матфею » (заключительный эпизод первой части — фугированный хорал «Рыдайте, люди, тяжек грех, но уж грядет Спаситель наш»). Светская музыка Баха (кантата «Кофейная» — по выбору учителя).

Венская классическая композиторская школа. И. Гайдн — создатель строгих форм сонатно-симфонического цикла. Сонатная форма, соотношение образов главной и побочной партии. « Прощальная симфония» (отрывки по выбору учителя). Состав классического оркестра. Что такое «партитура» (общие вопросы).

Творчество В.А. Моцарта. Искренность, стройность, гармоничность его образов. Мелодический дар Моцарта. Комическая опера «Свадьба Фигаро», реалистические «портреты» в опере. Сонаты Моцарта (по выбору учителя). Бессмертные страницы «Реквиема», легенды о его создании («Lacrimosa»). Моцарт в «маленькой трагедии» А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери».

Л.Бетховен: творческая неповторимость. Утверждение в его музыке силы человеческого духа. Героика как важная область музыки Бетховена. Лирические и философские образы его музыки. Симфонии Бетховена (симфония 5, ч. 1, единоборство человека и рока). Предвосхищение романтической образности в творчестве Бетховена. Сонаты Бетховена («Лунная», «Аппассионата», ч. 1). Пафос идеи человеческого братства в Девятой симфонии (Финал, хор «Обнимитесь, миллионы» на стихи Ф.Шиллера).

РАЗДЕЛ III. РУССКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА НА ПЕРЕЛОМЕ ТРАДИЦИЙ (XVII в.)

Введение

Диалог «старины и новизны» в русской художественной культуре «переходной эпохи». Социальные катаклизмы «бунташного века». Противоречивость художественно-образного мышления мастеров XVII в. Сочетание древнерусского художественного канона с европейскими формами и средствами художественной выразительности. Ситуация «предчувствия» глобальных культурных перемен в жизни России и ее отражение в искусстве.

Тема 9. «Противостояние времен» в русской художественной культуре XVII в.

Раскол и его культурные последствия. Творчество протопопа Аввакума («Житие »). Борьба Аввакума против нововведений в храмовом искусстве, желание оградить русскую церковь от «бесовского» «органоподобного» многоголосного пения.

Противоположные тенденции в развитии русской словесности. Рождение поэзии, свободной от средневековой нормативности. Обмирщение литературы. Повести XVII в., их герои. Стремление показать внутренний мир человека. Многогранность сюжетов (от «фаустовской» темы в «Повести о Савве Груд-цыне» до сатирической пародии и скоморошины — «Повесть о Шемякином суде», «Повесть о Фоме и Ереме»). Барочная поэзия С. Полоцкого. Универсальная способность Полоцкого передавать в поэтической форме разнообразие окружающей действительности («Мир сей преукрашенный книга есть велика»). Перевод Псалтыри, музыкальное воплощение перевода Полоцкого в творчестве В.П. Титова.

Тема 10. Живопись: размышления о том, можно ли образ писать «как в зеркале»

Русская храмовая живопись накануне рождения светских жанров. Проникновение жизненных образов в иконопись. Бытовая проблематика фресковой живописи XVII в. (« Брак в Кане Галилейской»). Красочность и пышность барокко в новых направлениях иконописи. Творчество П. Чирина(«Никита -воин»). Роль Симона Ушакова в развитии теории объемного изображения персонажей иконописи (иконы Ушакова «Спас Нерукотворный», «Троица»). Икона и парсуна: сходство и различие (парсуны «Иван Грозный», «М.В. Скопин-Шуйский»).

Тема 11. Пышность и красочность русского зодчества и музыки

Изменение представлений о райской красоте в русской художественной культуре XVII в. Противостояние канонических традиций и нового, европейского по происхождению, мышления в архитектуре. Идея возведения Нового Иерусалима на р. Истре под Москвой и ее реализация (раннехристианские и самобытно русские черты Вознесенского собора). Великолепие и радостное мировосприятие храмов «московского барокко». Храм Покрова Богородицы в Филях. Храм Рождества Богородицы в Путинках. Привнесение в храмовое строительство идеи прославления новой мощной государственности (церковь Знамения в Дуброви-цах под Москвой).

Рождение русского многоголосия. Хоровая храмовая музыка. Первый теоретик многоголосной музыки Н.П. Дилецкий. Создатель крупных хоровых концертов В.П. Титов (отрывки по выбору учителя из концерта «Христос днесь на Иордан прииде»).

Итог борений «бунташного века» — завершение традиций древнерусского искусства, разделение художественной культуры на храмовую и светскую.

 

РАЗДЕЛ IV. РУССКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА В ВЕК «РАЗУМА И ПРОСВЕЩЕНИЯ»

Введение

Смена эстетических ориентиров русского искусства в эпоху Просвещения. Развитие новых светских жанров искусства и светских форм художественной деятельности. Сохранение в новом светском искусстве традиционных духовно-нравственных идеалов и представлений о Любви, Добре, Красоте, Истине.

Тема 12. «Русская европейскость»: образы художественной культуры Петровской эпохи

Начало развития «русской европейскости»; петровские преобразования и их значение для художественной культуры. Европейские традиции как эталон новой культуры. Утверждение идеалов и внесословной ценности личности и практика реального крепостнического государственного устройства России. Противоречия художественной культуры. Идея государственности как доминантная в художественной культуре Петровского времени.

Воплощение идеологических установок на обмирщение в литературе. Творческое наследие Ф. Прокоповича (по выбору учителя). Становление европейских градостроительных принципов. Санкт-Петербург — «Северная Венеция». Гуманистическая направленность портретной живописи (И.Н. Никитин, A.M. Матвеев).

Сочетание древнерусских традиций храмового пения и нового светского музицирования. Распространение светской оркестровой музыки. Жанр канта — отражение пафоса победного шествия новой России («Орле Российский, пусти свои стрелы », навигацкий кант «Буря море раздымает»).

Тема 13. Развитие просветительских идеалов: литература, театр, музыка

Решение в ранней русской поэзии и драматургии нравственных проблем. Гуманизм образов. Рождение русской комедии, творчество Д.И. Фонвизина. Антикрепостнические идеи и рождение крестьянской темы в искусстве. Крестьянские образы в творчестве Н.И. Новикова, А.Н. Радищева*. Антикрепостнические сюжеты русской комической оперы — нового жанра русского музыкального искусства. Опера В.А. Пашкевича «Несчастье от кареты ». Ориентация композиторов на народную песню как главную носительницу национального начала. Первые сборники русских народных песен. В.Ф. Трутовский. Сборник Н.А. Львова и И.Прача — песни, популярные и сегодня («Ах вы, сени, мои сени» и др.). Опера Е.И.Фомина «Ямщики на подставе» («Высоко сокол летает»).

Официальное просветительство: Екатерина II и ее «Наказ». Расхождение между словом и делом как повседневная практика деятельности Екатерины II. Образ императрицы в произведениях Г.Р. Державина, Д.Г. Левицкого, Ф.И. Шубина.

Корифеи русского Просвещения. Высота нравственных и философских исканий Г.Р. Державина (по выбору учителя). «Ода на рабство» В.В. Капниста. Стихотворение Н.А. Львова «Музыка, или Семитония».

Тема 14. Санкт-Петербург: величие новой России

Прославление новой России и ориентация на европейские достижения — главные черты русской архитектуры эпохи Просвещения. Принципиальная градостроительная новизна Санкт-Петербурга. Вклад иностранных мастеров в развитие русской архитектуры. Творения Д.Трезини и Ж.-Б. Леблона в начале века. Расцвет санкт-петербургского барокко в творчестве В.В. Растрелли. Дворцы Санкт-Петербурга и его окрестностей. Сочетание парадного блеска и пышности с рациональностью инженерных решений. Умение «вписывать» здание в окружающий ландшафт (Зимний и Екатерининский дворцы, Петергоф). Архитектурные шедевры А. Ринальди (Мраморный дворец). Наследие Д. Кваренги и Ч. Камерона (по выбору учителя).

Крупные отечественные зодчие XVIII в. Строительные сооружения по проектам М.Г. Земцова, И.К. Коробова, П.М. Еропкина, СИ. Чевакинского, И.Ф. Мичурина, Д.В. Ухтомского (по выбору учителя). Зодчий И.Е. Старов: строгость классицизма.

Тема 15. Московские зодчие: самобытная трактовка европейских стилей

Вершины архитектурного мастерства. Творчество В.И. Баженова (проект реконструкции Московского Кремля, Дом Пашкова, Дворцовый комплекс в Царицино под Москвой). Уникальное умение мастера сочетать нормы европейского классицизма с образностью самых разных стилей. Проекты М.Ф. Казакова, «Казаковская Москва».

Тема 16. Русский портрет: неповторимость и самоценность человеческой личности

Просветительские идеалы новой светской живописи. Жанр портрета — ведущий в русской художественной культуре эпохи Просвещения. Преломление европейских нормативов клас-сицистского портрета на русской почве. Портретная живопись середины века. Своеобразие освоения русскими живописцами пространства, его глубины, пропорций человеческого тела.

Творчество выдающихся мастеров русского портрета Ф.С. Рокотова, Д.Г. Левицкого, В.Л. Боровиковского. Серия портретов «смолянок» Левицкого. (Портретная живопись Рокотова и Боровиковского по выбору учителя.)

Портрет в творчестве скульпторов. Наследие Ф.И. Шубина — галерея реалистических портретов деятелей русской культуры, науки, политической и общественной жизни.

Тема 17. Шедевры храмовой музыки

(М.С.Березовский, Д.С. Бортнянский)

Развитие традиций хоровой храмовой музыки в эпоху Просвещения. Жанр хорового многоголосного концерта. Композитор М.С. Березовский, его жизнь и творчество: правда и вымысел. Концерт «Не отвержи мене во время старости», высокая духовность музыки. Хоровые концерты «Орфея реки Невы» — Д.С. Бортнянского (№ 24, 32 — отрывки по выбору учителя). «Херувимская песнь» № 7, ее религиозный смысл, воплощение текста.

 

Программное и учебно-методическое обеспечение.

Л.А.Рапацкая « Художественная культура России,» Издательский Центр «Ветана-Граф», 2009г.  Д.М.Зарецкая, В.В.Смирнова, «МХК, Западная Европа и Ближний Восток» Фирма МХК, 2010г. Д.М.Зарецкая, В.В.Смирнова, МХК, Хрестоматия, Фирма МХК, 2009г.

Ю.С.Рябцев,  С.И.Козленко« История русской культуры Х-ХУП в.в.» Из-во «Владос», 2009г. Ю.С.Рябцев « История русской культуры Х1-ХУП в.в.»

Вачьянц « Культура Древнего  мира» фирма  МХК, 2009г.

 Вачьянц « Античность» фирма  МХК, 2009г.

 Вачьянц « Средние века». Фирма МХК, 2009г.

 Вачьянц «Возрождение» Фирма МХК, 2009г.



№ урока

Тема урока

Использование ИКТ

Применяемая форма

Дата (неделя месяца)

Корректи ровка

1

1

Итальянская художественная культура.

Мультимедийная презентация.

1 неделя

сентября




2

Многоохватное воплощение духовной и реальной действительности.

Мультимедийная презентация.

2 неделя сентября




3

Художественная культура Испании и Фландрии.



3 неделя сентября




4

Взлет национального своеобразия.




4 неделя сентября




5

Художественная культура Нидерландов (Голландии).




1 неделя октября




6

Расцвет реализма.

Сообщения заранее подготовленных уч-ся

2 неделя октября




7

Художественная культура Франции в эпо ху абсолютизма …




3 неделя октября




8

Торжество народной красоты. Контрольный тест за 1 четверть.

Сообщения учащихся, беседа

4 неделя октября




9

Простонародное-аристократическое.



1 неделя ноября




10

Два полюса образов французского искусства в эпоху Просвещения.

Мультимедийная презентация.

3 неделя ноября




11

Итальянское искусство.



4 неделя ноября




12

Возращение к античным истокам.

Мультимедийная презентация.



5 неделя ноября




13

Вершины просветительской литературы.



1 неделя декабря




14

Писатели Англии и Германии.




2 неделя декабря




15

Музыка: страницы творчества гениев мирового искусства.




3 неделя декабря




16

Страницы творчества гениев мирового искусства. Контрольный тест за 2 четверть.

Мультимедийная презентация.

2 неделя января




17

«Противостояние времен».



3 неделя января




18

Русская художественная культура XVII в.



4 неделя января




19

Русская храмовая живопись.



1 неделя февраля




20

Размышление о том, можно ли образ писать «как в зеркале».




2 неделя февраля




21

Пышность и красочность русского зодчества.

Мультимедийная презентация.

3 неделя февраля




22

Пышность и красочность русской музыки.




4 неделя февраля




23

Русская европейскость.



1неделя марта




24

Образы художественной культуры Петровской эпохи

Работа - эссе

2 неделя марта




25

Развитие просветительских идеалов:

Защита проектов

3 неделя марта




26

Литература, театр, музыка. Контрольный тест за 3 четверть.

Самостоятельная работа

4 неделя марта




27

Санкт-Петербург. Величие новой России.

Мультимедийная презентация.

1 неделя апреля




28

Крупные отечественные зодчие ХУШв.



2 неделя апреля




29

Московские зодчие. Самобытная трактовка.

Взаимопроверка.



3 неделя апреля




30

Вершины архитектурного мастерства.



4 неделя апреля




31

Русский портрет: неповторимость и самоценность человеческой личности.



1 неделя мая




32

Портрет и творчество скульпторов.

Мультимедийная презентация.

2 неделя мая




33

Шедевры храмовой музыки: М.С. Березовский.




3 неделя мая




34

Шедевры храмовой музыки:

Д.С. Бортнянский.

Контрольный тест за год.

4 неделя мая




Всего




34 часа




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по мхк класс : 8 iconРабочая программа по мхк (8 класс)
Рабочая программа по мхк для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по мхк класс : 8 iconРабочая программа по мхк 8-9 классов
Приказом мо РФ №1089 от 05. 03. 2004, на основе примерной программы по мхк, рекомендованной Министерством образования рф, авторской...
Рабочая программа по мхк класс : 8 iconТематическое планирование по факультативному курсу мхк для 5-го класс
Мхк для 5-го класса составлено на основе государственной программы по мхк, допущенной Министерством образования Российской Федерации,...
Рабочая программа по мхк класс : 8 iconРабочая программа По «мхк»
...
Рабочая программа по мхк класс : 8 iconРабочая программа по мхк. 5 класс Пояснительная записка
Составитель(и): учитель истории Дехтевич Д. И (высшая квалификационная категория)
Рабочая программа по мхк класс : 8 iconРабочая программа по мировой художественной культуре (мхк) 9-11 классы
Предмет мхк систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные на уроках музыки, литературы, истории, изобразительного искусства...
Рабочая программа по мхк класс : 8 iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 1-4 класс
Бодрова Светлана Анатольевна, учитель изо, мхк и черчения высшей квалификационной категории
Рабочая программа по мхк класс : 8 iconРабочая программа по мхк 9 класс Статус документа
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе
Рабочая программа по мхк класс : 8 iconРабочая учебная программа по мхк 10 11 класс 2013 2014 уч г
Составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне
Рабочая программа по мхк класс : 8 iconРабочая программа по предмету мировая художественная культура 8 класс
Программы основного общего образования по мхк данило- вой Г. И. (М.: Дрофа, 2011) Предмет рассматривается факультативным
Рабочая программа по мхк класс : 8 iconРабочая программа по мхк 9 класс
Данная рабочая программа разработана на основе учебно-методического комплекта Г. И. Даниловой для 7-9 классов и рассчитана на. 34...
Рабочая программа по мхк класс : 8 iconРабочая программа по мхк составлена на основе федерального ком- понента...
Программы основного общего образования по мхк даниловой Г. И. Предмет рассматривается факультативным курсом и представлен образовательным...
Рабочая программа по мхк класс : 8 iconРабочая программа по Мировой художественной культуре 9 класс
...
Рабочая программа по мхк класс : 8 iconРабочая программа по мхк класс 11
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по мхк класс : 8 iconРабочая программа по мхк для 11 класса на 2013 2014 учебный год
Мхк, повышенный интерес преподавателей и учащихся школы, более чем заинтересованное обсуждение проблем его преподавания в средствах...
Рабочая программа по мхк класс : 8 iconРабочая программа учебной дисциплины искусство (мхк) по специальности...
Государственное автономное образовательное учреждение мурманской области среднего профессионального образования «кандалакшский индустриальный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск