Скачать 271.04 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 94»
Рабочая учебная программа по биологии для 10 класса
Новокузнецк, 2012 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и «Программой среднего (полного) общего образования по биологии 10-11 классы. Базовый уровень (70 часов)». Авторы: И.Б. Агафонова, В.И. Сивоглазов // Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством Н.И. Сонина. Биология. 5-11 классы //сост. И.Б.Морзунова.-4-е изд., стереотип.-М.:Дрофа, 2011.-254, [2] с.//, предназначена для изучения биологии в общеобразовательных учреждениях. Базовый уровень стандарта ориентирован на формирование общей биологической грамотности и научного мировоззрения обучающихся. Знания, полученные на уроках биологии, должны не только определять общий культурный уровень современного человека, но и обеспечить его адекватное поведение в окружающей среде, помочь в реальной жизни. Программа рассчитана на 1 час классных занятий в неделю при изучении предмета в течение двух лет (10 и 11 классы) или на 2 часа в неделю в течение одного учебного года (в 10 или 11 классе). При изучении биологии два года распределение часов складывается исходя из общего количества (70 часов), т.е. 35 часов в10 классе и 35 часов в 11 классе. В 10 классе на изучение биологии из школьного компонента выделено дополнительно 1 час в неделю, т.е. 35 часов дополнительно. Четыре часа резерва и 35 часов из школьного компонента распределяются в следующей последовательности: на раздел «Клетка» дополнительно отводится 11 часов, а именно на тему 2.1-1 час, 2.2-4 часа, 2.3-3 часа, 2.4-1 час, 2.5-2 часа; на раздел «Организм»-28 часов (тема 3.2-2 часа, 3.3-4 часа, 3.4-3 часа, 3.5-12 часов, 3.6-9 часов). Это вызвано тем, что биология как учебный предмет – неотъемлемая составная часть естественнонаучного образования направлен на формирование естественнонаучного мировоззрения, экологического мышления и здорового образа жизни, на воспитание бережного отношения к окружающей среде. Именно поэтому, наряду с освоением общебиологических теорий, изучением строением общебиологических систем разного ранга и сущности основных биологических процессов, в программе уделено серьезное внимание возможности использования полученных знаний в повседневной жизни для решения прикладных задач. Профилактика СПИДа; последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека; наследственные болезни человека, их причины и профилактика; медико-генетическое консультирование – эти и другие темы помогут сегодняшним школьникам корректно адаптироваться в современном обществе и использовать приобретенные знания и умения в собственной жизни. Для приобретения практических знаний и повышения уровня знаний программой предусматривается выполнение ряда лабораторных и практических работ, экскурсий. Для подготовки к ЕГЭ отводится часы на тестовые работы. В программе дается распределение материала по разделам и темам. В основу структурирования курса положена уровневая организация живой природы. К каждой теме приведены основные понятия и перечень демонстраций, допускающих использование различных средств обучения. Результаты обучения приведены в графе «Требования к уровню подготовки обучающихся», которые сформулированы в деятельностной форме и полностью соответствуют стандарту. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени среднего (полного) общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии (базовый уровень): освоение системы биологических знаний: основных биологических теорий, идей и принципов, лежащих в основе современной научной картины мира; о строении, многообразии и особенностях биосистем (клетка, организм, популяция, вид, биогеоценоз, биосфера); о выдающихся биологических открытиях и современных исследованиях в биологической науке; ознакомление с методами познания природы: исследовательскими методами биологических наук (цитологии, генетики, селекции, биотехнологии, экологии); методами самостоятельного проведения биологических исследований (наблюдения, измерение, эксперимент, моделирование) и грамотного оформления полученных результатов; взаимосвязью развития методов и теоретических обобщений в биологической науке; овладение умениями: самостоятельно находить, анализировать и использовать биологическую информацию; пользоваться биологической терминологией и символикой; устанавливать связь между развитием биологии и социально-экономическими и экологическими проблемами человечества; оценивать последствия своей деятельности по отношению к окружающей среде, собственному здоровью; обосновывать и соблюдать меры профилактики заболеваний и ВИЧ-инфекции, правила поведения в природе и обеспечения безопасности собственной жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; характеризовать современные научные открытия в области биологии; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе: знакомства с выдающимися открытиями и современными исследованиями в биологической науке, решаемыми ею проблемами, методологией биологического исследования; проведения экспериментальных исследований, решения биологических задач, моделирования биологических объектов и процессов; воспитание: убежденности в познаваемости живой природы, сложности и самоценности жизни как основы общечеловеческих нравственных ценностей и рационального природопользования; приобретение компетентности в рациональном природопользовании (соблюдение правил поведения в природе, сохранения равновесия в экосистемах, охраны видов, экосистем, биосферы) и сохранении собственного здоровья (соблюдение мер профилактики заболеваний, обеспечение безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера) на основе использования биологических знаний и умений в повседневной жизни. Тематическое планирование БИОЛОГИЯ (2 часа в неделю, всего 70 часов)
Содержание курса Раздел 1. Биология как наука. Методы познания (3ч.) Тема 1.1 Краткая история развития биологии. Система биологических наук (1 ч.) Объект изучения биологии – живая природа. Краткая история развития биологии. Роль биологических теорий, идей, гипотез в формировании современной естественнонаучной системы мира. Система биологических наук. Демонстрация. Портреты учёных. Схемы: «Связь биологии с другими науками», «Система биологических наук». Основные понятия. Биология, жизнь. Тема 1.2 Сущность и свойства живого. Уровни организации и методы познания живой природы (2ч.) Сущность жизни. Основные свойства живой материи. Живая природа как сложно организованная иерархическая система, существующая в пространстве и во времени. Биологические системы.1 основные уровни организации живой материи. Методы познания живой природы. Демонстрация. Схемы: «Уровни организации живой материи», «Свойства живой материи». Основные понятия. Свойства жизни. Уровни организации живой материи. Методы познания живой природы. Раздел 2. Клетка (21 ч.) Тема 2.1. История изучения клетки. Клеточная теория (2 ч.) Развитие знаний о клетке. Работы Р.Гука, А. ван Левенгука, К.Э.Бэра, Р.Броуна, Р.Вирхова. Клеточная теория Р. Шлейдена и Т.Шванна. основные положения современной клеточной теории. Роль клеточной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира. Вводный контроль знаний. Тест №1. Демонстрация. Схема «Многообразие клеток». Основные понятия. Клетка. Цитология. Основные положения клеточной теории. |
Рабочая учебная программа по физике для 11 класса 2014-2015 учебный год Рабочая учебная программа по физике для 11 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента... | Рабочая программа по биологии для 7 класса на 2013 2014 учебный год Рабочая программа по курсу «Биология» 7 класс составлена на основе «Обязательного минимума содержания основного общего образования... | ||
Рабочая программа предмета «Биология» для 8 класса на 2013-2014 учебный год ... | Рабочая программа предмета «Биология» для 11 класса на 2013-2014 учебный год ... | ||
Рабочая учебная программа по хореографии 5-6 класс Составлена на основе Рабочая программа учебного курса по хореографии для 5-6 классов составлена на основе программ по хореографии... | Рабочая программа по биологии для учащихся 10 класса составлена на... Образовательная программа составлена на основе сборника программ по биологии для 10 класса «Программы среднего (полного) общего образования... | ||
Рабочая учебная программа по математике 7 Рабочая учебная программа учебного предмета «Математика» (далее Рабочая учебная программа) составлена на основании сборника нормативно-правовых... | Рабочая учебная программа по музыке и пению для 1 класса Составлена на основе программы по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательных учреждений | ||
Рабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт» Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт» для 7 класса составлена на основе авторской программы Л. Л.... | Рабочая учебная программа по биологии для 7 класса (наименование... Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Биология. Многообразие живых организмов» авторов Н. И. Сонина, Е.... | ||
Учебная литература Рабочая программа составлена на основе авторской программы по технологии «Технология» Н. А. Цирулик, Самара: 2012 года издания, (Н.... | Рабочая учебная программа по литературе для 8 класса рабочая программа составлена на основе Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту и обеспечена учебником «Литература. 8 класс. «Дом... | ||
Рабочая программа 11 Муниципальное образовательное учреждение средняя... Рабочая учебная программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе следующих документов | Рабочая программа по биологии 6 класса Учитель: Казакова Лидия Викторовна... Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,... | ||
Рабочая программа по искусству (музыка) для 9 класса учителя мбоу «Лесно-Калейкинская сош» Рабочая учебная программа по предмету «Искусство» в 9 классе составлена на основе: федерального компонента государственного стандарта... | Рабочая программа по биологии Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Программ общеобразовательных учреждений по биологии... |