Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и устава данной школы. Общая характеристика учебного предмета





Скачать 180.66 Kb.
НазваниеРабочая программа по окружающему миру для 1 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и устава данной школы. Общая характеристика учебного предмета
Дата публикации23.07.2014
Размер180.66 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа

«Согласовано»

Руководитель МО

Салихова Ф.А.

«__27 »_августа 2010 г .

Протокол №___7_____от «__27 »_августа 2010 г .

_

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

________________ Валиуллина А. Ш.

«_28_»_ августа 2010г.


Утверждено»

директор МОУ «Новодемкинская СШ»

__________________ Хайрутдинова Э. З.

__«28_»__августа_2010г._

Приказ № 103 от « 28 » августа 2010г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО окружающему миру

ДЛЯ 1 класса

МОУ«Новодемкинская средняя школа имени Назипа Думави»

Аксубаевского муниципального района РТ

Кабирова И.М. 2 категория

2010 – 2011 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и устава данной школы.

Общая характеристика учебного предмета

В процессе изучения курса «Мир вокруг нас» осуществляется систематизация и расширение представлений детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни, развитие интереса к их познанию, обогащение нравственного опыта учащихся, воспитание у них любви к своему городу, к своей Родине.

Цель курса – формирование бережного отношения к богатствам природы общества, навыков экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и социальной среде. В первом классе ещё не выделяются и не структурируются в самостоятельные разделы программы те или иные предметные области действительности.

Цели обучения

Изучение предмета «Окружающий мир» направлено на достижение следующих целей:

- развитие умений наблюдать, анализировать обобщать, рассуждать, решать творческие задачи;

- освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального;

- воспитание позитивного эмоционального - ценностного отношения к окр.миру;

- потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
Общеучебныеумения, навыки и способы деятельности.

- наблюдать объекты окр.мира;

- работать с учебникам;

- рассуждать, участвовать в беседе, дискуссии;

- уметь работать в паре, группе, индивидуально;

- уметь оценить себя, товарища;

- уметь пользоваться приобретенными знаниями в повседневной практической жизни.
Результаты обучения концу 1 класса обучающиеся.

Учащихся должны знать:

- солнце, его форма; луна и звезды;

- камни и их разнообразие;

- дикорастущие и культурные растения; кустарники, травы, деревья;

- части растений;

- животных диких и домашних, насекомых, рыб, птиц, зверей.

- признаки живой и неживой природы;

- виды транспорта; правила безопасного поведения в быту и на улице, в воде;

- свойства снега и льда.

- как охранять окр.среду от загрязнения;

- времена года, дорожные знаки;

- различные виды профессий;

- разнообразие овощей и фруктов и их значение для человека;

- правила личной гигиены;

- о роли экологии в жизни людей.

Учащихся должны уметь:

- различать объекты живой и неживой природы;

- различать изученные группы растений и животных.

- различать водоемы, части реки;

- различать времена года, изученные растения и животные;

- объяснять причину возникновения дождя и ветра;

- различать цвета радуги, звуки и свет;

- различать изученные группы растений и животных;

- различать изученные виды транспорта;

- выполнять правила личной гигиены;

- соблюдать правила поведения в природе;

- устанавливать связь между поведением людей и состоянием окружающего мира.

Содержание.
Введение. Кто и Что? 10 ч

Как, откуда и куда? 14 ч

Где и Когда? 11 ч

Почему и Зачем? 27 ч

Заключение 4 ч

Литература.
Плешаков, А.А. Окружающий мир: учеб. Для 1 кл.нач.шк.: в 2 ч./ А.А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2009.

Плешаков, А.А. Рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса «Окружающий мир» / А.А. Плешаков. – М. – «Просвещение», 2009. Плешаков А.А. Методические рекомендации к учебнику «Мир вокруг нас. 1 класс».- М.: Просвещение, 2006.

Средства обучения.
Наглядные средства начальных классах. Аудиозапись начальных классах. Интерактивные средства обучения. Использование компьютера на уроках в начальных классах. Технические средства обучения в нач.классах.

Электронные образовательные ресурсы.

Электронные версии газеты “Начальная школа”, “Первое сентября” httr: \\nsc/. 1 sentember.ru., Экскурсия по школе. Образовательные сети интернет. Презентации уроков «Начальная школа». «Образовательные ресурсы» httr:\\obr-resurs.ru., Мультимедийное электронное пособие для начальных классов.





Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Харак-ка деятельности уч-ся или виды учебной дея-ти.

Виды контроля

Планируемые результаты освоения материала

Дом.зад ание

Дата проведения

1

Что у нас над головой.Что у нас под ногами.

1

Комбинированный

Парная,групповая

Беседа по вопросам.

Уметь различать объекты неживой и живой природы, части растения.




План

Факт

2

Что растёт на подоконнике? Что растет клумбе?

1

Комбинированный

Парная,групповая

Беседа по вопросам.

Уметь различать объекты неживой и живой природы, части растения.










3

Что такое хвоинки? Что общего у разных растений?

1

Экскурсия

Парная,групповая

Фронтальный опрос

Уметь наблюдать объекты окружающего мира,устно их описывать.










4

Кто такие насекомые,рыбы,птицы.

1

Комбинированный

Парная,групповая

Тест (10 минут)

Знать разнообразие животного мира.










5

Что такое зоопарк

1

Комбинированный

Парная,групповая

Беседа

Знать разнообразие животного мира.










6

Что окружает нас дома?

1

Комбинированный

Парная,групповая

Текущий

Уметь выполнять изученныу правила безопасного поведения.










7

Что умеет компьютер?

1

Практический

Парная,групповая

Фронтальный опрос

Знать основные свойства и функции компьютера, их назначение.










8

Что вокруг нас может быть опасным?

1

Комбинированный

Парная,групповая

Текущий

Уметь выполнять изученные правила безопасного проведения.










9

Что мы знаем о нашей стране и своем городе?

1

Комбинированный

Парная,групповая

Текущий

Знать название родной страны,родного города.










10

На что похожа наша планета?

1

Комбинированный

Парная,групповая

Тест (10 минут)

Знать название нашей планеты










11

Куда текут реки?

1

Комбинированный

Парная,групповая

Текущий

Знать названия больших рек,их значение в жизни человека.










12-13

Откуда в наш дома приходит вода и куда она уходит? Откуда в наш дом приходит электричество?

2

Комбинированный

Парная,групповая

Беседа

Уметь выполнять изученные правила поведения










14

Откуда берутся снег и лёд?

1

Комбинированный

Парная,групповая

Практическая работа

Знать основные свойства снега и льда.










15-17

Как живут растения,животные? Как ухаживать за кошкой и собакой?

3

Комбинированный

Парная,групповая

Текущий

Знать общие условия,необходимые для жизни живых организмов.










18-19

Как зимой помочь птицам?

2

Комбинированный

Парная,групповая

Текущий

Уметь подтверждать свои ответы примерами.










20

Как путешествует письмо?

1

Комбинированный

Парная,групповая

Текущий

Уметь использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов.










21

Откуда берутся шоколад, изюм и мёд?

1

Комбинированный

Парная,групповая

Индивидуальный опрос

Уметь использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов.










22-24

Откуда берётся и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь?

3

Комбинированный

Групповая

Текущий

Уметь выполнять правила поведения в природе.










25

Когда придёт суббота?

1

Комбинированный

Парная,групповая

Текущий

Уметь использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов.










26

Когда наступит лето?

1

Комбинированный

Парная,групповая

Беседа













27-28

Где живут слоны, белые медведи?

2

Комбинированный

Парная,групповая

Беседа

Знать условия, необходимые для жизни животных.










29-30

Где зимуют птицы? Когда жили динозавры?

2

Комбинированный

Парная

Беседа

Знать условия,необходимые для жизни животных.










31-33

Когда появилась одежда?

3

Комбинированный

Парная,групповая

Индивидуальный опрос

Уметь использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов.










34

Когда изобрели велосипед?

1

Комбинированный

Парная,групповая

Текущий













35

Когда ты станешь взрослым?

1

Комбинированный

Парная,групповая

Текущий

Знать профессии свох родителей.










36-38

Почему Солнце светит днём,а звёзды –ночью? Почему на Луне не живут люди?

3

Комбинированный

Парная,групповая

Текущий

Уметь использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов о нашей планете, о родном крае.










39

Почему идёт дождь и дует ветер?

1

Комбинированный

Парная,групповая

Фронтальный опрос

Уметь отмечать погоду в дневнике наблюдений.










40-42

Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная? Почему их так назвали?

3

Комбинированный

Парная

Беседа.

Знать названия 2-3 растений и животных.










43

Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?

1

комбинированный

Парная,групповая

Тест (10 минут)

Уметь выполнять правила поведения в природе.










44-45

Почему в лесу нужно соблюдать тишину?

2

Комбинированный

Парная,групповая

Текущий

Уметь выполнять правила поведения в природе










46-47

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

2

Комбинированный

Групповая

Беседа

Знать правила сохранения и укрепления здоровья.










48-49

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

2

Комбинированный

Групповая

Текущий

Знать правила сохранения и укрепления здоровья.










50

Зачем мы спим ночью?

1

Комбинированный

Парная,групповая

Текущий

Знать правила сохранения и укрепления здоровья.










51-52

Зачем строят корабли?

2

Комбинированный

Парная,групповая

Текущий

Уметь использовать приобретенные знания для удов-я познавательных интересов, поиска дополнительной информации.










53-54

Зачем нужны автомобили?

2

Комбинированный

Парная,групповая

Беседа

Уметь использовать приобретенные знания для удов-я познавательных интересов, поиска дополнительной информации.










55-56

Почему поезда такие длинные?

2

Комбинированный

Парная,групповая

Текущий

Уметь использовать приобретенные знания для удов-я познавательных интересов, поиска дополнительной информации.










57-58

Зачем нужны самолёты?

2

Комбинированный

Парная,групповая

Текущий

Уметь использовать приобретенные знания для удов-я познавательных интересов, поиска дополнительной информации.










59-60

Зачем летают в космос?

2

Комбинированный

Парная,групповая

Текущий

Уметь использовать приобретенные знания для удов-я познавательных интересов, поиска дополнительной информации.










61-62

Почему мы часто слышим слово “экология”?

2

Комбинированный

Парная,групповая

Беседа.

Уметь выполнять правила поведения в природе, охранять её.










63

Как мы находили ответы на свои вопросы?

1

Экскурсия

Групповая

Беседа

Уметь использовать приобретенные знания для обогащения жизненного опыта, удовлетворения познавательных интересов.










64-66

Обобщающий урок.

3

Комбинированный

Групповая

Беседа













Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и устава данной школы. Общая характеристика учебного предмета iconПояснительная записка рабочая программа к учебному курсу по окружающему...
Рабочая программа к учебному курсу по окружающему миру для 4 класса разработана на основе компонента Федерального государственного...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и устава данной школы. Общая характеристика учебного предмета iconРабочая программа по окружающему миру создана на основе федерального...
Рабочая программа по окружающему миру создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального 2004 года,...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и устава данной школы. Общая характеристика учебного предмета iconРабочая программа по окружающему миру для 4 класса разработана на...
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного Стандарта...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и устава данной школы. Общая характеристика учебного предмета iconРабочая программа по «Окружающему миру» 4 класс создана на основе...

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и устава данной школы. Общая характеристика учебного предмета iconРабочая программа по окружающему миру для 4 класса соответствует...
Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования (приказ мо и орф от 05. 03. 2004г. №1039), примерных...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и устава данной школы. Общая характеристика учебного предмета iconРабочая программа по окружающему миру для 1 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и устава данной школы. Общая характеристика учебного предмета iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и устава данной школы. Общая характеристика учебного предмета iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса по окружающему...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 №373, на основе Примерной основной образовательной программы...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и устава данной школы. Общая характеристика учебного предмета iconРабочая программа по изо для 5 класса создана на основе федерального...
Изо для 5 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторского...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и устава данной школы. Общая характеристика учебного предмета iconРабочая программа по окружающему миру для 1класса составлена на основе...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и устава данной школы. Общая характеристика учебного предмета iconРабочая программа учебного предмета «Окружающий мир»
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и устава данной школы. Общая характеристика учебного предмета iconРабочая программа по окружающему миру разработана на основе Федерального...
России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и устава данной школы. Общая характеристика учебного предмета iconРабочая программа по окружающему миру разработана на основе федерального...
Москва «Просвещение» 2011 г. Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и устава данной школы. Общая характеристика учебного предмета iconКонспект урока по окружающему миру " Полезные продукты"
Рабочая программа по истории России для 8 класса создана на основе Примерной программы основного общего образования мо РФ 2004 г,...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и устава данной школы. Общая характеристика учебного предмета iconРабочая программа по окружающему миру и обж 1 класс
Обж для 1 класса разработана на основе: примерных программ для начальной школы федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и устава данной школы. Общая характеристика учебного предмета iconРабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова «Окружающий мир», утверждённой...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск