Рабочая программа по географии для 10 класса на 2012 -2013 учебный год Составитель





Скачать 282.76 Kb.
НазваниеРабочая программа по географии для 10 класса на 2012 -2013 учебный год Составитель
Дата публикации10.08.2014
Размер282.76 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Карабашская средняя общеобразовательная школа»

Школьная ул., д. 2, с. Карабаш, Ялуторовский район, Тюменская область, 627039 тел/факс: 94-130 karabash_school@mail.ru

Рассмотрено

на заседании МО

Протокол № _____

от «__» __________ 20__ года

Руководитель МО:_______________


Утверждено

на педагогическом совете

Протокол № 1

от «30» августа 2012 года

Руководитель ОУ:

____________Н.С. Максименко



Рабочая программа по географии

для 10 класса на 2012 -2013 учебный год

Составитель: учитель биологии и географии

Максименко Н.С.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основании:

  • стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.

  • примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.

Были использованы также авторские методические рекомендации к учебнику В.П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира» 10 класс. М., «Просвещение», 2004. (Допущены Министерством образования РФ в качестве методических рекомендаций по использованию учебника для 10 класса при организации изучения предмета на базовом уровне).

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Изучение географии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.

Используемый УМК:

  1. Основной учебник: Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса М., «Просвещение», 2007 г.

  2. Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнение глав к учебнику для 10 класса М., «Дрофа», 2004 г.

  3. Максаковский В.П. Методическое пособие по экономической социальной географии мира 10 класс. М., «Просвещение», 2004 г.

  4. Атлас «Экономическая и социальная география мира» 10 класс с комплектом контурных карт, М. 7

  5. В.П.Максаковский «Рабочая тетрадь по географии» 10 класс, пособие для учащихся образовательных учреждений, М., «Просвещение» 2007.

  6. Мультимедийная обучающая программа: География 10 класс. Экономическая и социальная география мира.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 70 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах. Рабочая программа рассчитана на 35 часов.

Количество часов

Всего 34 часа; в неделю 1 час.

Количество часов

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

год

Контрольные работы

1

1

1

1

4

Лабораторные и практические работы

1

3

3

1

8

Административные контрольные работы


















Содержание курса

Введение.

Современные методы исследования.

Источники географической информации.

Раздел 1. Общая характеристика мира.

Тема1.Современная политическая карта мира.

Тема 2. География природных ресурсов

Тема 3. География мирового хозяйства. НТР.

Тема4.География отраслей мирового хозяйства.

Содержание рабочей программы




п/п

Наименование темы

Кол-во

часов

Содержание учебной темы



Экономическая и социальная география как наука, её место в системе географических наук.

1

Основные источники географической информации. Различные виды карт и методы работы с ними. Картографический метод в исследовании процессов и явлений. Методы географического сравнения территорий. Количественные и качественные характеристики территории. Аэрокосмические методы географических исследований. Метод моделирования. Геоинформационные системы.



Современная политическая карта мира

5

Что такое политическая карта мира? События, влияющие на изменения политической карты мира. Объекты политической карты мира. Независимые государства, их отличия от всех остальных объектов политической карты мира. Государственный строй, формы правления: абсолютные монархии, конституционные монархии, теократические (от греч. theos - бог, kratos - власть) монархии.

Республики. Государства в составе Содружества. нитарные государства и федерации. Что такое унитарное и федеративное государство. Конфедерация.

Федеративные государства созданные с учетом этнических или национальных различий (Российская Федерация, Швейцария, Индия, Пакистан, Мьянма, Эфиопия, Нигерия). Федеративные государства созданные с учетом исторических особенностей становления государственности (США, Канада, Мексика, Бразилия и др.). Появление на политической карте мира самопровозглашенных и непризнанных государств. Почему подобные государства возникают на политической карте мира, и как они влияют на международную обстановку. 120 непризнанных государств, которые провозглашены на территории почти 60 стран. Их примеры.Де-факто и де-юре этих стран.



География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды

5

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Международный характер проблемы «дестабилизация окружающей среды». Природные ресурсы Земли, их виды. Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий. Территориальные сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов Земли. Основные типы природопользования. Источники загрязнения окружающей среды. Геоэкологические проблемы регионов различных типов природопользования. Пути сохранения качества окружающей среды.



География населения мира

6

Численность, динамика и размещение населения мира, крупных регионов и стран. Воспроизводство и миграции населения. Их типы и виды. Структура населения (половая, возрастная, расовая, этническая, религиозная, по образовательному уровню). Демографическая ситуация в разных регионах и странах мира.

Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран и регионов мира.

Расселение населения. Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира.



Научно-техническая революция и мировое хозяйство

5

Понятие о НТР. Характерные черты. Составные части: наука, техника и технология, производство, управление.

Эволюционный и революционный пути развития.

Современный этап и перспективы НТР. Возрастающая роль управления на современном этапе развития стран мира.



География отраслей мирового хозяйства

12

Мировое хозяйство, его отраслевая и территориальная структура. География важнейших отраслей. Международное географическое разделение труда.

Международная специализация и кооперирование – интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации (ТНК). Отрасли международной специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы.

Внешние экономические связи – научно-технические, производственное сотрудничество, создание свободных экономических зон (СЭЗ). География мировых валютно-финансовых отношений. Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы. Международная торговля – основные направления и структура. Главные центры мировой торговли.





Учебно-тематический план 10 класс

п/п


Содержание учебного материала

Введение (1 час)



Экономическая и социальная география как наука, её место в системе географических наук

Часть 1. Общая характеристика мира (часов)

Тема 1. Современная политическая карта мира (5 часов)



Многообразие стран современного мира



Международные отношения и политическая карта мира



Государственный строй стран мира. Практическая работа № 1 «Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира»



Политическая география. Практическая работа №2 «Характеристика политико-географического положения страны»



Обобщающее повторение по теме: «Политическая карта мира»

Тема 2. География мировых природных ресурсов.

Загрязнение и охрана окружающей среды (5 часов)



Взаимодействие общества и природы



Мировые природные ресурсы



Мировые природные ресурсы. Практическая работа №3 «Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран (регионов) мира»



Загрязнение и охрана окружающей среды. Географическое ресурсоведение и геоэкология



Обобщающее повторение по теме: «География мировых природных ресурсов»

Тема 3. География населения мира (6 часов)



Численность и воспроизводство населения



Численность и воспроизводство населения



Состав (структура) населения



Размещение и миграции населения. Практическая работа №4 «Сравнительная оценка трудовых ресурсов стран и регионов мира»



Городское и сельское население



Обобщающее повторение по теме: «География населения мира»

Тема 3. Научно-техническая революция и мировое хозяйство (5 часов)



Научно-техническая революция



Мировое хозяйство



Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства



Факторы размещения



Обобщающее повторение по теме: «НТР и мировое хозяйство»

Тема 4. География отраслей мирового хозяйства (13 часов)



География промышленности



География промышленности



География промышленности



География промышленности. Практическая работа №5 «Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей промышленности мира»



География сельского хозяйства и рыболовства



География транспорта



География транспорта



Международные экономические отношения.



Мировые торговые и кредитно- финансовые отношения .



Международные экономические отношения



Обобщающее повторение: «Общая характеристика мира»



Обобщающее повторение: «Общая характеристика мира»



Планируемый уровень подготовки выпускников

В результате изучения географии на базовом уровне обучающийся должен знать/понимать

  1. Основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  2. Особенности размещения основных видов природных ресурсов, из главные местонахождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

  3. Географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

  4. Особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;


уметь

а) Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

б) Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

в) Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

г) Составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

д) Сопоставлять географические карты различной тематики;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. Выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

  2. Нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  3. Понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдуха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

Тематическое планирование по курсу экономическая и социальная география мира 10 класс

Урок

Дата проведения

Тема

Подготовка к ЕГЭ

Практические работы

Учебное оборудование

Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования

Корректировка

№1

1 неделя сентября

Введение. Введение. Значение экономической и социальной географии мира.







Атлас. Политическая карта мира.

Политическая карта мира. Изменения на политической карте мира в новейшее время.





1 Раздел.«Общая характеристика мира». 31 час.

№2

2 неделя сентября

Тема «Политическая карта мира. (4 часа).

Многообразие стран современного мира.

В 2




Атлас. Политическая карта мира.

Выход на экран (мультимедиа проектор)

Многообразие стран современного мира и их основные группы.





№3

3 неделя сентября

Типология стран.

В7




Атлас.

Политическая карта мира.

Международные организации. Роль и место России в современном мире.





№4

4 неделя сентября

Государственный строй стран мира. Федерализм.







Атлас. Политическая карта мира, форзац учебника.

Многообразие стран современного мира и их основные группы.






№5

1 неделя октября

Политическая география. Межгосударственные объединения. Конфликты.

С2

1. Охарактеризовать политико-географическое положение страны.

Атлас. Политическая карта мира.

Геополитика и политическая география. Международные организации. Роль и место России в современном мире.





№6

2 неделя октября

Урок контроля за знаниями учащихся по теме « Политическая карта мира»







Контурные карты.







№7

3 неделя октября

Тема «География мировых природных ресурсов. Загрязнение окружающей среды».

Взаимодействие общества и природы.

А 8




Атлас. Политическая карта мира.

География мировых природных ресурсов. Основные виды природных ресурсов.





№8

4 неделя октября

Минеральные природные ресурсы

А 8




Набор карт, статистический материал.

Обеспеченность минеральными природными ресурсами.




№9

1 неделя ноября

Водные, земельные ресурсы мира

А8




Набор карт, статистический материал.

Обеспеченность водными, земельными природными ресурсами.




№10

2 неделя ноября

Биологические, климатические и космические природные ресурсы

А8




Набор карт, статистический материал.

Обеспеченность природными ресурсами.




№11

3 неделя ноября

Оценка мировых природных ресурсов.




2. Составить картосхему размещения крупных месторождений полезных ископаемых.

Контурные карты.

Рациональное и нерациональное природопользование. Причины и последствия загрязнения окружающей среды.




№12

4 неделя ноября

Загрязнение окружающей среды.

В4




Атлас. Политическая карта мира.

Пути решения экологических проблем в мире и его крупных регионах, включая Россию. Геоэкология.





№13

1 неделя декабря

Урок контроля за знаниями учащихся.







Контурные карты.







№14

2 неделя декабря

Тема «Население мира»

Численность и воспроизводство населения.

А 24

3. Численность и процессы воспроизводства.

Политическая карта, статистический материал.

Численность и воспроизводство населения.




№15

3 неделя декабря

Состав населения.

А24

4. Анализ статистических данных населения мира.

Политическая карта мира, статистический материал диска по теме 3.

Естественный прирост населения и его типы.




№16

4 неделя декабря

Размещение и миграции населения.

В 1




Политическая карта мира, карта плотности населения мира, статистический материал.

Демографическая политика. Половой, возрастной и этнический состав населения. Крупные народы и языковые семьи. География мировых религий. Этнополитические и религиозные конфликты




№17

2 неделя января

Городское и сельское население. Качество жизни населения

В 12

5. Процессы урбанизации.

Политическая карта мира, карта плотности населения, статистический материал.

Расселение населения. Городское и сельское население.




№18

3 неделя января

Урок контроля за знаниями учащихся по теме: «Население мира».







Политическая карта мира, карта плотности населения мира, атлас.







№19

4 неделя января

Тема «Научно-техническая революция и мировое хозяйство.

Научно-техническая революция.







Политическая карта мира.

Экономическая интеграция. Интеграционные группировки.




№20

1 неделя февраля

Мировое хозяйство и МГРТ

С2




Политическая карта мира.

Основные центры. Международное географическое разделение труда.




№21

2 неделя февраля

Современное мировое хозяйство.

С2




Политическая карта мира.

Мировое хозяйство и этапы его развития.




№22

3 неделя февраля

Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства.







Политическая карта мира.

Экономическая интеграция. Интеграционные группировки.




№23

4 неделя февраля

Факторы размещения.




6. Дать сравнительную характеристику факторов размещения производительных сил.

Политическая карта мира

Отраслевая и территориальная структура. География основных отраслей промышленности и с/ х мира, основные промышленные и сельскохозяйственные районы




№24

1 неделя марта

Обобщающий урок по теме «Научно-техническая революция и мировое хозяйство.







Политическая карта мира.







№25

2 неделя марта

Тема «География мирового хозяйства».

География промышленности. ТЭК.

А16

7. Анализ статистических данных мирового хозяйства.

Набор карт по теме, статистический материал.

География промышленности. Топливно- энергетический комплекс.





№26

3 неделя марта

Электроэнергетика, нетрадиционные источники энергии. Горнодобывающая промышленность.







Защита проектов







№27

1 неделя апреля

Металлургия, машиностроение, химическая промышленность.

А 5




Политическая карта мира, атлас.

География основных отраслей промышленности.




№28

2 неделя апреля

Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Промышленность и окружающая среда.

А25




Политическая карта мира, атлас.

География мировой промышленности.




№29

3 неделя апреля

Особенности с.х. и рыболовства. Сельское хозяйство и окружающая среда. Зеленая революция.

А5, А16, А 25




Политическая карта мира, атлас.

Усиление роли непроизводственной сферы в мировой экономике. География внешней торговли.




№30

4 неделя апреля

География транспорта. Сухопутный транспорт.










География мирового транспорта. Охарактеризовать мировую транспортную систему, ее проблемы и перспективы.




№31

4 неделя апреля

Водный и воздушный транспорт. Транспорт и окружающая среда.










География мирового транспорта. Охарактеризовать мировую транспортную систему, ее проблемы и перспективы.




№32




Международные экономические отношения.

Всемирные экономические отношения. Международный туризм.

В 9

8. Составить картосхему основных районов международного туризма.

Политическая карта мира, атлас.

Глобальные проблемы, их сущность и взаимодействие. Экологическая, энергетическая и др. проблемы и пути их решения.




№ 33

1 неделя мая

Мировые торговые и кредитно- финансовые отношения .

А 13







Роль географии в решении глобальных проблем человечества




№34

2 неделя мая

Урок- зачет по теме: «География Мирового хозяйства.

А 13















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по географии для 10 класса на 2012 -2013 учебный год Составитель iconРабочая программа по географии для 10 класса на 2012-2013 учебный...
Протокол №2012г от 2012 от 2012г
Рабочая программа по географии для 10 класса на 2012 -2013 учебный год Составитель iconРабочая учебная программа по географии для 8 класса (составитель...
Данная рабочая программа составлена на основе примерной учебной программы по географии и рекомендована Министерством образования...
Рабочая программа по географии для 10 класса на 2012 -2013 учебный год Составитель iconСагировой Ландыш Мазиповны по географии для 7 класса 2011 2012 учебный...
Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов...
Рабочая программа по географии для 10 класса на 2012 -2013 учебный год Составитель iconРабочая программа по природоведению для 5 класса учителя географии...
Рабочая программа предмета «Природоведение» для 5 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе
Рабочая программа по географии для 10 класса на 2012 -2013 учебный год Составитель iconРабочая программа учебного курса география для 7 класса на 2013 2014...
Программа: примерная программа основного общего образования по географии География Земли (VI-VII классы), авторская программа по...
Рабочая программа по географии для 10 класса на 2012 -2013 учебный год Составитель iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса на 2012/2013 учебный...
Рабочая программа предназначена для учащихся мбоу сош№1 и рассчитана на 2012/2013 учебный год
Рабочая программа по географии для 10 класса на 2012 -2013 учебный год Составитель iconРабочая программа по биологии для 10 класса на 2012 -2013 учебный год Составитель
Школьная ул., д. 2, с. Карабаш, Ялуторовский район, Тюменская область, 627039 тел/факс: 94-130 karabash
Рабочая программа по географии для 10 класса на 2012 -2013 учебный год Составитель iconРабочая программа «Истоки» 7класс на 2012-2013 учебный год Разработчик:...
Учебный курс «Истоки», предлагаемый для учащихся 7 класса, является составной частью истоковедения целостного педагогического направления,...
Рабочая программа по географии для 10 класса на 2012 -2013 учебный год Составитель iconРабочая программа основного общего образования по географии для 9...
Курс «География России» изучается после страноведческого курса «География материков и океанов» и завершает блок основного общего...
Рабочая программа по географии для 10 класса на 2012 -2013 учебный год Составитель iconРабочая программа по географии для 10 класса на 2011-2012 учебный год
Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии 10-11 классы. Базовый уровень / В. И. Сиротин, И. И. Душина,...
Рабочая программа по географии для 10 класса на 2012 -2013 учебный год Составитель iconРабочая программа по курсу «География. Начальный курс» для 6 класса на 2013 -2014 учебный год
Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский «География. Физическая география» /Учебник...
Рабочая программа по географии для 10 класса на 2012 -2013 учебный год Составитель iconРабочая учебная программа по геометрии для11 класса на 2013-2014 учебный год
Данная рабочая программа по математике для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по географии для 10 класса на 2012 -2013 учебный год Составитель iconПо географии сыктывкар 2012
Календарно – тематическое планирование по географии в 11 классах на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по географии для 10 класса на 2012 -2013 учебный год Составитель iconРабочая программа по географии для 10 класса на 2013/2014учебный год
Разработана на основе учебника по географии для 10 класса, автор В. П. Максаковский и др., 2011
Рабочая программа по географии для 10 класса на 2012 -2013 учебный год Составитель iconТематическое планирование по географии в 11 классах на 2012-2013...
Календарно – тематическое планирование по географии в 11 классах на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по географии для 10 класса на 2012 -2013 учебный год Составитель iconКонспект открытого урока по русскому языку в 4 классе Автор-составитель
План воспитательной работы классного руководителя 6 "Б" класса на 2012 – 2013 учебный год


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск