Рабочая программа по географии для 10 класса на 2011-2012 учебный год





Скачать 174.54 Kb.
НазваниеРабочая программа по географии для 10 класса на 2011-2012 учебный год
Дата публикации03.08.2014
Размер174.54 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
 

Согласовано Утверждено

Зам. Директор по УР Директор

__________ Соколова Л.А. _________ Чуприн В.В.

 

«__» __________ 2011 г.  «__» __________ 2011 г. 
 

 

 


Рабочая программа

по географии для

 10 класса

на 2011-2012 учебный год

 

 

 

Учитель: Фатыхова Р.Ф.
10 КЛАСС

Пояснительная записка

Использованные программы:

  • Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии 10-11 классы. Базовый уровень / В.И. Сиротин, И.И.Душина, Е.М. Домогацких. –М.: Просвещение 2008.

  • Домогацких Е.М. Программа курса «География »для 10-11 классов.-М.: Русское слово,2008.

Количество часов: всего-35часов ,в неделю-1час; практических работ-10, из них оценочных -6.

Оценочные практические работы

  1. Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира»

  2. Характеристика политико-географического положения страны. Его изменения во времени.

  3. Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран(регионов) мира (по выбору)

  4. Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира.

  5. Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил.

  6. Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей (по выбору) промышленности мира.

Учебник: Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. Экономическая и социальная география мира. 10 класс.1 ч.- М.: Русское слово

УМК:

  1. Географический атлас . 10 класс.-М.: Дрофа. 2006

  2. Сиротин В.И. Рабочая тетрадь по географии. 10 класс.-М.: Дрофа. 2006.

Дополнительная литература:

  1. Кузнецов А.П. Население и хозяйство мира.-М.: Дрофа,2003.

  2. Максаковский В.П. Дополнительные главы.-М.: Дрофа, 2000.

  3. Максаковский В.П. Географическая картина мира.В 2-х т. -М.: Дрофа, 2004.

  4. Холина В.Н. Общественная география современного мира.10-11 класс.- М.: Дрофа, 2001.

  5. Сиротин В.И. Тематический тестовый контроль. 10-11 классы.-М.: Дрофа, 2003

  6. Сиротин В.И. тетрадь для оценки качества знаний по географии.-М.: Дрофа, 2003

  7. Максаковский В.П. Рабочая тетрадь.-М.: Просвещение,2004.

Изменения внесенные в программу: в календарно-тематическом планировании отражена тема, предусмотренная стандартом, но не входящая в примерную программу по географии: «Научно-техническая революция»; данный материал позво ляет понять особенности мирового хозяйства, поэтому в представленном календарно тематическом планировании на ее изучение отводиться 6 часов.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

  1. Знать:

- методы географических исследований и уметь применять их на практике;

- особенности размещения основных видов природных ресурсов;

- динамику населения мира в целом, а также отдельных регионов и стран, современные проблемы населения;

-особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства;

-географические аспекты глобальных проблем человечества;

2) уметь:

- объяснять географические аспекты различных текущих процессов и явлений;

-оценивать ресурсообеспеченность стран - использовать разнообразные источники географической информации.

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дополнительный материал

Практические работы

Формы контроля

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

Современная география (1 час)

1

Географическая наука

1

Вводная лекция

Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических исследований. Другие способы и формы получения географической информации: экспедиции, стационарные наблюдения, камерная обработка, опыты, моделирование. Геоинформационные системы как средство получения, обработки и представления пространственно-координированных географических данных

Знать/понимать

Основные географические понятия и термины: традиционные и новые методы географических исследований.

Уметь определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений




Анализ карт различной тематики. Сопоставление географических карт различной тематики для определения тенденций и закономерностей развития географических явлений и процессов. Использование статистический информации разной формы и содержания: обработка, анализ и представление её в графической и картографической форме.

Частично- поисковая беседа. Сопостонавление карт атласа.

§1










Страны современного мира( 2 часа)

2




3

Типы стран современного мира

Развитые и развивающиеся стрны

1

1

Лекция с элементами беседы

Урок актуализации знаний и умений

Политическая карта мира. Изменения на политической карте мира в новейшее время. Многообразие стран современного мира и их основные группы. Государственной строй, формы правления и административно-территориальные устройства стран мира. Геополитика и политическая география. Международные организации. Роль и место России в современном мире.

Знать/понимать

Основные географические понятия и термины



Составление систематезирующей таблицы « Государственный строй стран мира»

Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт.

Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт

§2

§3





География населения мира (5 часов)

4

5

6

7

8

Численность и динамика населения мира

Расовый и половозрастной

Состав населения

Этнический и религиозный состав населения

Размещение населения и его миграции

Сельское и городское население

1

1

1

1

1

Вводная лекция

Лекция с элементами беседы

Лекция с элементами беседы

Практимум

Семинар

Численность и воспроизводство. Естественный прирост населения и его типы. Демографическая политика. Половой, возрастной и этнический состав населения. Крупные народы и языковые семьи. География мировых религий. Этнополитические и религиозные конфликты.

Размещение и плотность населения. Миграция, виды миграций, география международных миграций. Расселение населения. Городское и сельское население. Урбанизация и ее формы, темпы и уровни урбанизации. Крупнейшие города и городские агломерации мира и России. Уровень и качество жизни населения крупнейших стран и регионов мира.

Знать: численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этнографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления, миграций; проблемы современной урбанизации.

Уметь определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений

Оценивать и объяснять демографическую ситуацию, уровни урбанизаций и территориальной концентрации населения.

Типы воспроизводства

Населения

Основные очаги этнических и конфессиональных конфликтов


Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами. Определение демографической ситуации и особенностей демографической политики в разных странах и регионах мира. Оценка особенностей уровня и качества жизни населения в разных странах и регионах мира


Эвристическая беседа с использованием карт атласа, работа по заполнению таблицы.

Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт.

Эвристическая беседа с использованием карт атласа, работа по заполнению таблицы

Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт

Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт


§4

§5

§6

§7

§8









9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21


История взаимоотношений между природой и обществом

Природопользование и экологические проблемы

Природные ресурсы

Минеральные ресурсы

Рудные и не рудные полезные ископаемые

Земельные ресурсы

Лесные ресурсы

Водные ресурсы

Ресурсы Мирового океана

Другие виды природных ресурсов

Загрязнение окружающей среды

Пути решения экологических проблем

Обобщающие повторение темы

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1


Лекция

Семинар

Практикум

Семинар

Практикум

Практикум

Урок актуализации знаний и умений

Практикум

Урок актуализации знаний

Урок актуализации знаний и умение

Семинар

Урок актуализации знаний и умений

Практикум



Основные виды природных ресурсов. Размещение природных ресурсов и масштабы их использования. Обеспеченность природными ресурсами. Особенности использования разных видов природных ресурсов. Рациональное и нерациональное природопользование Причины и последствия загрязнения окружающей среды. Пути решения экологических проблем в мире и его крупных регионах, включая Россию. Геоэкология.


Знать: особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания.

Уметь определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

Оценивать и объяснять ресурс обеспеченность отдельных стран и регионов мира

Оценка обеспеченности человечества основными видами природных ресурсов. Анализ карт природопользования с целью выявления районов острых геоэкологических ситуаций


Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран природными ресурсами

Оценка обеспеченности разных регионах и стран основными видами природных ресурсов

Эвристическая беседа и использование и сопоставлением карт атласа

Учебное исследование по картам, составление таблицы по результатам сравнение карт, работа по заполнению контурных карт

Тестирования работа с картами

Эвристическая беседа с использованием карт атласа

Составление таблицы

Учебное исследование по картам, решение географических задач

Эвристическая беседа с использованием карт атласа, составление таблицы

Эвристическая беседа с использованием карт атласа, составление таблицы


§9

§10

§11

§12

§13

§14

§15

§16

§17

§18

§19

§20

§9-20







22

23

Международное географическое разделение труда и мировое хозяйство

Современная эпоха НТР и мировое хозяйство

1

Вводная лекция


Научно-техническая революция. Особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, различия в уровнях экономического развития стран и регионов ,изменение пропорций между производственной и непроизводственной сферами, промышленностью и сельским хозяйством

Знать: географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещение его основных отраслей.

Оценивать и объяснять территориальную концетрацию производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий


Установление взаимосвязей между размещением населения, хозяйства и природными условиями на конкретных территориях. Определение международной специализации крупнейших стран мира

Составление характеристики основных центров современного мирового хозяйства, типологической схемы территориальной структуры хозяйства экономически развивающейся страны. Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил

Эвристическая беседа с использованием и сопоставлением карт атласа

Учебное исследование по картам. Эвристическая беседа по результатам групповой работы хозяйства экономически развитой и развивающейся страны. Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил



§21

§22







Характеристика отраслей мирового хозяйства (10 часов)

24

Топливно- энергетическая промышленность

1

Урок актуализации знаний и умений

Мировое хозяйство и этапы его развития. Основные центры мирового хозяйства. Международное географическое разделение труда. Экономическая интеграция. Интеграционные группировки. Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства.География основных отраслей промышленности и сельского хозяйства мира, основные промышленные и сельскохозяйственные районы. География мирового транспорта.Усиление роли непроизводственной сферы в мировой экономике. География внешней торговли. Виды международных экономических отношений. Россия в мировой экономике

Знать: географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей.

Оценивать и объяснять территориальную концентрацию производства степень природных, антропогенных и тех ногенных изменений отдельных территорий

Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геологическими объектами, процессами и явлениями. Их изменениями под влиянием разнообразных факторов; составлять

Комплексную географическую характеристику, таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты. Модели. Отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальное взаимодействие

География мировых валютно-финансовых отношений. Анализ политической карты мира и экономических карт с целью определения специализации разных типов стран и регионов мира, их участия в международном географическом разделении труда.

Определение стран экспортеров основных видов промышленной и сельско-хозяйственной продукции, видов сырья; районов международного туризма и отдыха. Стран предоставляющих банковские и другие виды международных услуг. Определение основных направлений международной торговли; факторов определяющих международную специализацию стран и регионов мира

Групповая работа, исследование по картам, работа по заполнению контурных карт

§23











25

Металлургия

1

Урок актуализации знаний и умений

Учебное исследование по картам. Эвристическая беседа по результатам групповой работы

§24











26

Машиностроение

1

Урок актуализации знаний и умений

Учебное исследование по картам. Эвристическая беседа по результатам групповой работы

§25











27

Химическая, лесная и легкая промышленность

1

Урок актуализации знаний и умений

Учебное исследование по картам. Эвристическая беседа по результатам групповой работы

§26











28

Сельское хозяйство. Земледелие и животноводство

1

Урок актуализации знаний и умений

Эвристическая беседа с использованием и сопоставлением карт атласа

§27











29

Сельское хозяйство развитых и развивающихся стран

1

Урок актуализации знаний и умений

Эвристическая беседа с использованием и сопоставлением карт атласа

§28











30

Виды транспорта

1

Урок актуализации знаний и умений

Групповая работа, исследование по картам, работа по заполнению контурных карт

§29











31

Транспорт и мировое хлзяйство

1

Урок актуализации знаний и умений

Учебное исследование по картам. Эвристическая беседа по результатам групповой работы

§30











32

Международные экономические отношения

1

Урок актуализации знаний и умений

Эвристическая беседа с использованием и сопоставлением карт атласа

§31











33

Обобщающее повторение

1

Урок актуализации знаний и умений

Групповая работа, исследование по картам, работа по заполнению контурных карт

§23-31











Глобальные проблемы современности(1 час)




34

Глобальные проблемы и их взаимосвязь

1

Практикум

Глобальные проблемы, их сущность и взаимодействие. Экологическая, энергетическая, сырьевая. Демографическая и продовольственная проблемы и пути их решения. Проблема сохранения мира на Земле. Преодоление отсталости развивающихся стран. Роль географии в решении глобальных проблем человечества

Сопоставлять географические карты различной тематики; уметь находить применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы интернета; правильно оценивать важнейшие социально-экономические события международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, предсказывать их возможное развитие

Проблемы преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. Составление простейших таблиц, схем картосхем, отражающих географические взаимосвязи приоритетных глобальных проблем человечества

Разработка проекта решения одной из проблем

Эвристическая беседа с использованием карт атласа, составление таблицы

§32











Обобщающее повторение(1 час)




35

Обобщающее повторение по курсу

1

Практикум













Анализ карт, тестирование
















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по географии для 10 класса на 2011-2012 учебный год iconСагировой Ландыш Мазиповны по географии для 7 класса 2011 2012 учебный...
Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов...
Рабочая программа по географии для 10 класса на 2011-2012 учебный год iconРабочая учебная программа по географии для 8 класса (составитель...
Данная рабочая программа составлена на основе примерной учебной программы по географии и рекомендована Министерством образования...
Рабочая программа по географии для 10 класса на 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по географии для 7 класса на 2011-2012 учебный год
Мбоу «Надеждинская основная общеобразовательная школа» Пестречинского муниципального района Республики Татарстан
Рабочая программа по географии для 10 класса на 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по географии для 6 класса на 2010-2011 учебный год
Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления знаний (в форме представлений), которые будут использоваться в...
Рабочая программа по географии для 10 класса на 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по природоведению для 5 класса учителя географии...
Рабочая программа предмета «Природоведение» для 5 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе
Рабочая программа по географии для 10 класса на 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по географии для 10 класса на 2012-2013 учебный...
Протокол №2012г от 2012 от 2012г
Рабочая программа по географии для 10 класса на 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по географии для 10 класса на 2013/2014учебный год
Разработана на основе учебника по географии для 10 класса, автор В. П. Максаковский и др., 2011
Рабочая программа по географии для 10 класса на 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по географии для 10 класса на 2012 -2013 учебный год Составитель
Школьная ул., д. 2, с. Карабаш, Ялуторовский район, Тюменская область, 627039 тел/факс: 94-130 karabash
Рабочая программа по географии для 10 класса на 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса на 2012/2013 учебный...
Рабочая программа предназначена для учащихся мбоу сош№1 и рассчитана на 2012/2013 учебный год
Рабочая программа по географии для 10 класса на 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по истории для 5 класса на 2011-2012 учебный год...
А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательство «Просвещение», 2006
Рабочая программа по географии для 10 класса на 2011-2012 учебный год iconПлан работы районного методического объединения учителей математики...
Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение...
Рабочая программа по географии для 10 класса на 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по биологии для 10 «а», «б» класса на 2012-2013...
Утверждена приказом №92 от 01. 09. 2011 года Рассмотрена и рекомендована к утверждению
Рабочая программа по географии для 10 класса на 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по географии для 7 класса на 2013 2014 учебный год
Программа составлена на основе типовой программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII...
Рабочая программа по географии для 10 класса на 2011-2012 учебный год iconБиблиографический обзор новинок газетно-журнальных статей из фонда...
Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение...
Рабочая программа по географии для 10 класса на 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по курсу «География. Начальный курс» для 6 класса на 2013 -2014 учебный год
Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский «География. Физическая география» /Учебник...
Рабочая программа по географии для 10 класса на 2011-2012 учебный год iconПлан методического объединения учителей физического воспитания сош№1...
Утверждение плана работы мо, календарно-тематического планирования на 2011-2012 учебный год


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск