Рабочая программа по географии для 6 класса на 2010-2011 учебный год





Скачать 251.55 Kb.
НазваниеРабочая программа по географии для 6 класса на 2010-2011 учебный год
Дата публикации11.09.2014
Размер251.55 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
Рабочая программа

по географии для

6 класса

на 2010-2011 учебный год

 

 

Пояснительная записка

1.     Цели и задачи курса.

 

Начальный курс географии — первый среди систематических курсов этой дисциплины. Главная цель курса — формирование представлений о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают перво­начальными представлениями и понятиями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, и прежде всего карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления знаний (в форме представлений), которые будут использоваться в дальнейшем при изучении географии.

 

2.     Нормативно-правовая база

Курс географии построен в соответствии с Государственным стандартом общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 № 1089) и примерными программами основного общего образования по географии «География Земли» (VI-VII классы).

 

3. Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 245 часов для обязательного изучения учебного предмета «География» на этапе основного общего образования. В VI классе - 34 часа.

География в школе - это классическая учебная дисциплина, активно участвующая в формировании научной картины мира. Современная школьная география - это уникальная школьная дисциплина. Уникальность ее места и роли заключается в том, что она представляет одновременно и естественные (физическая география), и общественные (социальная и экономическая география) ветви знания. Более того, картографическая составляющая школьной географии сближает ее с группой информационно-технических наук. Объясняется это уникальной особенностью самой современной географии как науки. Ни одна из 1600 существующих ныне ветвей знания не обладает особенностью относиться сразу к нескольким блокам наук и интегрировать в себе столь разнообразные сведения и закономерности.

География давно уже перестала быть «землеописательной» и «поисково-открывающей» дисциплиной. Несмотря на это, до сих пор и в современном обществе, и в школьной географии она нередко трактуется как справочно-энциклопедическая область знания. Такой взгляд в корне противоречит существу современной географической науки. Ее главной целью в настоящее время является изучение пространственно-временных взаимосвязей в природных и антропогенных географических системах, от локального до глобального их уровня. Играя роль своеобразного «мостика» между естественными и общественными науками, географы активно привлекаются к решению разнообразных естественнонаучных, экологических и социально-экономических проблем современности. В соответствии с современной концепцией школьного географического образования и концепцией географического образования в рамках образовательной программы «Школа 2100», география - это интегральный школьный предмет мировоззренческого характера, формирующий у учащихся комплексное, системное представление о Земле как о планете людей.

4. Форма организации образовательного процесса.

Основной, главной формой организации учебного процесса является урок (вводные уроки, уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки формирования умений, уроки проверки, контроля и коррекции, уроки повторения изученного материала, обобщающие уроки). Среди форм большее значение имеют наблюдения и практические работы на местности, экскурсии.
5. Механизмы формирования компетентности обучения.

Важнейшим механизмом формирования компетентности обучения является словесный метод обучения. К этому методу относится монологическая речь учителя (рассказ, объяснение, лекция, разъяснение способов деятельности, приемов работы с каким-либо источником географической информации), работа учащихся с текстом учебника и другой дополнительной литературой. Часто используется диалогическая форма: беседа с классом, работа школьников с вопросами и заданиями учебника.

Широко используется учебные картины, иллюстрированные таблицы, экранные пособия, педагогический рисунок, карты.

В составе практических методов выделяются наблюдения объектов и явлений в природе и на производстве, методы работы с картами, схемами, профилями, статистическими показателями.

На уроках географии сами школьники создают модели: вычерчивают план местности, строят графики и диаграммы по результатам наблюдений за погодой, работают с контурными картами, вычерчивают схемы связей.

6.   Форма контроля.

Тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами, практические работы, работа с картами атласа, заполнение таблиц, индивидуальный устный опрос, фронтальная письменная работа.
7.    Учебная литература

1. Герасимова, Г.П., Неклкжова, Н.П. «Начальный курс географии» - М.: Дрофа, 2006.

 

 

 

  

 


 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название темы

Количество часов

Раздел 1. Введение

3

Раздел 2. Виды изображения поверхности Земли.

Тема 2.1. План местности

Тема 2.2. Географическая карта

7

3

4

Раздел 3. Строение земли. Земные оболочки

Тема 3.1. Литосфера

Тема 3.2. Гидросфера

Тема 3.3. Атмосфера

Тема 3.4. Биосфера

20

5

5

5

5

Раздел 4. Население Земли

2

Раздел 5. Влияние природы на жизнь и здоровье человека

1

 

  

 

 

 

 


Практические работы

Раздел 1. Введение

·               Организация и обучение приемам учебной работы: наблюдению за погодой, фенологическими явлениями

Раздел 2. Виды изображения поверхности Земли.

Тема 2.1. План местности

·          Топографический диктант;

·          Ориентирование на местности;

·      Определение направлений на местности по компасу, местным признакам, звездам, Солнцу, азимуту, расстояний на местности и плане;

·      Определение расстояний на плане в масштабе, движение по азимуту, осуществление его привязки к местным объектам;

·      Измерение относительной высоты точек местности, изображение рельефа местности горизонталями;

·       Решение практических задач по топографическому плану; описание маршрута.

Тема 2.2. Географическая карта

·               Определение элементов градусной сетки на глобусе и карте; географических координат по карте полушарий и физической карте России; направлений и расстояний;

·               Нанесение на контурную карту географических объектов и явлений;

·               Чтение карты; определение местоположения географических объектов и явлений на карте, их описания по карте;

Раздел 3. Строение земли. Земные оболочки

·          Составление и объяснение схем: а) «Положение Земли в Солнечной системе»; б) «Движение Земли вокруг Солнца (в ключевых положениях в дни равноденствий и солнцестояний)»; в) «Рельеф дна Мирового океана», «Строение атмосферы»; г) «Части реки»; д) «Различия гор и равнин по высоте».

Тема 3.1. Литосфера

·               Изучение свойств минералов, горных пород и полезных ископаемых (состав, цвет, твердость, плотность).

·               Описание по карте географического положения гор и равнин, морей, рек, природных зон, а также описание на местности форм рельефа, водных объектов, погоды и климата, растений, почв и воздействия на них хозяйственной деятельности человека; меры по их сохранению и восстановлению;

·               Определение по карте высоты гор и равнин;

·               Нанесение на контурную карту основных зон землетрясений и вулканизма. 

Тема 3.2. Гидросфера

·      Определение по карте глубин морей и океанов, направлений морских течений, течений рек.

·       Нанесение на контурную карту океанов, морей, озер, рек.

Тема 3.3. Атмосфера

·               Организация наблюдений за погодой; измерения элементов погоды с помощью приборов (термометра, барометра).

·               Построение графика температуры и облачности, розы ветров; выделение преобладающих типов погоды за период наблюдения. Решение практических задач на определение изменений температуры и давления воздуха с высотой, влажности.

Тема 3.4. Биосфера

Раздел 4. Население Земли

·          Нанесение на контурную карту крупнейших городов мира

Раздел 5. Влияние природы на жизнь и здоровье человека
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ
НАЧАЛЬНЫЙ КУРС ГЕОГРАФИИ. VI КЛАСС

(34 ч, 1 ч в неделю)
 РАЗДЕЛ I. ВВЕДЕНИЕ   (3 часа)

Что изучает география. Значение этой науки в жизни людей.  Шарообразная форма Земли и ее доказательства. Путешест­вие Ф. Магеллана. Основные этапы познания поверхности планеты.Земля — одна из планет Солнечной системы. Сходство и различие с другими планетами. Первые представления о форме и размерах Земли.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения темы ученик должен

Знать:

- предмет изучения географии;

- основные этапы познания планеты;

- Солнечная система, движение Земли вокруг Солнца, времена года как следствие наклона земной оси, Луна, ее воздействие на Землю;

Уметь:

Называть основные объекты природы, населения и хозяйственной деятельности.
РАЗДЕЛ II. ВИДЫ ИЗОБРАЖЕНИЙ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ

(7 часов)

Тема 1. План местности (3 часа)

Изображение местности первыми людьми. Ориентирование на местности; определение направлений. Азимут. Способы определе­ния расстояний на местности, их изображение на плане. Масштаб. Условные знаки. Абсолютная и относительная высота. Изображение на плане местности неровностей земной поверхнос­ти: горизонтали, бергштрихи, отметки высот. Значение планов местности в практической деятельности человека.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения темы ученик должен

Знать:

- содержание понятий: план местности, масштаб, особенности различных видов изображения местности;

Уметь:

- определять по плану объекты местности, стороны горизонта по компасу, плану, Солнцу;

- определять направления, расстояния;

- читать план местности.

 

Тема 2. Географическая карта (4 часа)

Глобус — модель Земли. Изображение земной поверхности на глобусе.

Географическая карта, различие карт по масштабу. Градусная сетка на глобусе и карте, основные ее элементы. Географические координаты. Изображение на географических картах неровностей земной поверхности. Шкала высот и глубин.

Географические карты как источник информации. Сходства и различия плана местности и географической карты. Значение карт в деятельности человека. Географические атласы. Новые виды изображения местности: аэрофотоснимки, снимки Земли из кос­моса.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения темы ученик должен

Знать:

- форму и размеры Земли;

- определение карты, градусной сети на глобусе и карте, классификацию карт;

Уметь:

- определять по глобусу и карте расстояния и направления, показывать полюса, экватор;

- определять на карте полюса, направления, описывать по плану карту полушарий и России; называть и показывать полюса, экватор, линии градусной сетки;

- определять географическую широту и долготу по физической карте и глобусу;

- владеть приемом определения по шкале глубин и высот, абсолютной высоты и глубины точек земной поверхности.


РАЗДЕЛ   III. СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ. ЗЕМНЫЕ ОБЛОЧКИ (20 часов)

Тема 1. Литосфера     (5 часов)

Внутреннее строение земного шара: ядро, мантия, литосфера. Земная кора — верхняя часть литосферы. Способы изучения зем­ных глубин. Горные породы, слагающие земную кору, их исполь­зование человеком. Внутренние процессы, изменяющие поверх­ность Земли. Виды движения земной коры. Землетрясения. Прояв­ления вулканизма.

Основные формы рельефа суши: равнины и горы, их различия по высоте и характеру залегания пород. Внешние процессы, изме­няющие поверхность Земли: выветривание, деятельность текучих вод, подземных вод, ветра, льда и деятельности человека.

Опасные природные явления в литосфере. Правила поведения в экстремальных ситуациях.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения темы ученик должен

Называть и показывать:

- основные формы рельефа, крупнейшие горные системы и равнины земного шара, правильно подписывать их на контурной карте;

Объяснять понятия:

- литосфера, рельеф, горные породы, полезные ископаемые;

Объяснять:

- образование гор, равнин, влияние рельефа на жизнь человека.

Уметь:

- описывать горы, равнины земного шара по типовому плану;

- работать с контурной картой

 

Тема 2. Гидросфера   (5 часов)

Гидросфера, ее состав. Мировой круговорот воды. Мировой океан и его части. Моря, заливы, проливы. Суша в океане: острова и полуострова. Температура и соленость вод Мирового океана.Динамика вод: ветровые волны, цунами, течения (теплые и холод­ные). Органический мир океана. Хозяйственное значение Мирово­го океана.

Воды суши. Реки. Речная система, бассейн, водораздел. Речная долина и ее части. Влияние рельефа на направление и характер течения рек. Реки горные и равнинные. Пороги и водопады. Основные типы питания рек. Поведение реки в течение года: половодье, паводок, межень, ледостав. Реки и человек.Озера, происхождение озерных котловин, хозяйственное зна­чение озер. Ледники, снеговая линия. Оледенение горное и покров­ное. Ледники — источник пресной воды. Подземные воды, их происхождение, условия залегания и использование.

Охрана вод от загрязнения. Виды водных транспортных средств. Отражение особенностей водных объектов в произведениях искус­ства.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения темы ученик должен

Знать:

- состав гидросферы, составные части Мирового океана, среднюю соленость Мирового океана, особенности рельефа дна Мирового океана, состав вод суши, особенности рек, озер, подземных вод, меры по их бережному использованию и охране.

Уметь:

- определять географическое положение объектов гидросферы, определять по карте глубины океанов и морей, устанавливать зависимость направления и характера течения рек от рельефа, определять по форме озерной котловины ее происхождении.

Называть и показывать:

- океаны, моря, заливы, проливы, острова, полуострова, течения реки, озера.

 

Тема 3. Атмосфера (5 часов)

Атмосфера, ее состав, строение, значение. Нагревание земной поверхности и воздуха. Температура воздуха. Особенности суточно­го хода температуры воздуха в зависимости от высоты Солнца над горизонтом. Атмосферное давление. Ветер и причины его образо­вания. Бризы, муссоны. Влажность воздуха. Туман. Облака. Атмо­сферные осадки. Погода, причины ее изменений, предсказаниепогоды, народные приметы.

Климат. Распределение солнечного тепла и света по поверхнос­ти земного шара в зависимости от географической широты. Суточ­ное вращение и годовое движение Земли, их главные следствия. Дни равноденствий и солнцестояний. Тропики и полярные круги. Зависимость климата от близости океана, высоты места, океанских течений, расположения горных хребтов.

Охрана атмосферного воздуха. Особенности времен года своей местности. Отражение особенностей атмосферных явлений в народ­ном творчестве и фольклоре.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения темы ученик должен

Называть и показывать:

- пояса освещенности, тепловые пояса Земли, основные причины, влияющие на климат (климатообразующие факторы);
Уметь:

- объяснять распределение солнечного света и тепла по земной поверхности, смену времен года, дня и ночи, причины образования ветра, атмосферных осадков;

- определять температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, основные виды облаков, средние температуры воздуха за сутки и за месяц, годовые амплитуды температур;

- описывать погоду и климат своей местности.

 

Тема 4. Биосфера    (5 часов)

Биосфера, ее границы. Гипотезы возникновения жизни на Земле. Биоразнообразие животных и растений, неравномерность их распространения на планете. Приспособленность организмов к условиям существования. Взаимное влияние животных и расти­тельных организмов. Охрана органического мира. Красная книга МСОП. Человек как часть биосферы. Роль деятельности человека в ее изменении. Познание человеком живой природы как необхо­димость удовлетворения потребностей человечества.

Почвенный покров — особая оболочка Земли. Плодородие поч­вы. Почвы, растительный, животный мир и человек в своей местности.

Взаимосвязь и взаимовлияние земных оболочек: литосферы,
гидросферы, атмосферы, биосферы и почвенного покрова. Круговороты воды, живого вещества. Природные комплексы. Изменение лика Земли в результате природных процессов и деятельностичеловека.

 

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения темы ученик должен

Знать:

- разнообразие и неравномерность распространения растений и животных на Земле.

Уметь:

- объяснять причины неравномерного распределения организмов по Земле,  приводить примеры;

- объяснять воздействие организмов на земные оболочки.
РАЗДЕЛ  IV. НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ (2 часа)

Человечество – единый биологический вид. Расы. Численность населения Земли, изменения ее на протяжении основных исторических эпох. Крупнейшие народы. Кто живет в нашей местности. Язык, обычаи.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения темы ученик должен

Знать:

-  численность населения Земли, основные расы.

Уметь:

- приводить примеры крупнейших городов мира, крупнейших народов мира, наиболее распространенных языков, религий, крупнейших по численности и населению стран.
РАЗДЕЛ V. ВЛИЯНИЕ ПРИРОДЫ НА ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА (1 час)

Стихийные природные явления в литосфере, гидросфере, атмосфере.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения темы ученик должен

Знать:

- влияние природы на жизнь людей и влияние человеческой деятельности на оболочки Земли и природные комплексы;

Называть меры по охране природы.

 


 Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса ученик должен

Знать:

- предмет изучения географии;

- основные этапы познания планеты;

- Солнечная система, движение Земли вокруг Солнца, времена года как следствие наклона земной оси, Луна, ее воздействие на Землю;

- содержание понятий: план местности, масштаб, особенности различных видов изображения местности;

- форму и размеры Земли;

- определение карты, градусной сети на глобусе и карте, классификацию карт;

- состав гидросферы, составные части Мирового океана, среднюю соленость Мирового океана, особенности рельефа дна Мирового океана, состав вод суши, особенности рек, озер, подземных вод, меры по их бережному использованию и охране.

- разнообразие и неравномерность распространения растений и животных на Земле.

-  численность населения Земли, основные расы.

- влияние природы на жизнь людей и влияние человеческой деятельности на оболочки Земли и природные комплексы;

Уметь:

- называть основные объекты природы, населения и хозяйственной деятельности.

- определять по плану объекты местности, стороны горизонта по компасу, плану, Солнцу;

- определять направления, расстояния;

- читать план местности.

- определять по глобусу и карте расстояния и направления, показывать полюса, экватор;

- определять на карте полюса, направления, описывать по плану карту полушарий и России; называть и показывать полюса, экватор, линии градусной сетки;

- определять географическую широту и долготу по физической карте и глобусу;

- владеть приемом определения по шкале глубин и высот, абсолютной высоты и глубины точек земной поверхности.

- описывать горы, равнины земного шара по типовому плану;

- работать с контурной картой

- определять географическое положение объектов гидросферы, определять по карте глубины океанов и морей, устанавливать зависимость направления и характера течения рек от рельефа, определять по форме озерной котловины его происхождение.

- объяснять распределение солнечного света и тепла по земной поверхности, смену времен года, дня и ночи, причины образования ветра, атмосферных осадков;

- определять температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, основные виды облаков, средние температуры воздуха за сутки и за месяц, годовые амплитуды температур;

- описывать погоду и климат своей местности.

- объяснять причины неравномерного распределения организмов по Земле,  приводить примеры;

- объяснять воздействие организмов на земные оболочки.

- приводить примеры крупнейших городов мира, крупнейших народов мира, наиболее распространенных языков, религий, крупнейших по численности и населению стран.

 

 

 

 

 

Календарно-тематический план по географии

6 класс

По курсу Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П.

34 часа, 1 раз в неделю

 

Урок

урока в теме

Содержание

Коли-чество часов

Дата

Виды и формы контроля

Примечание

Пример-ная

Факти-ческая

I.                   Введение (3 часа)

1.

1

Что такое география и как мы ее будем изучать.

1

 

 

 

 

2.

2

Как люди открывали Землю.

1

 

 

 

 

3.

3

Земля – планета Солнечной системы

1

 

 

 

 

II.                Виды изображений поверхности Земли (7 часов)

  1. План местности (3 часа)

4.

1

План местности. Условные знаки.

1

 

 

 

 

5.

2

Масштаб. Виды масштаба. Ориентирование на местности.

1

 

 

 

 

6.

3

Земная поверхность на плане и карте.

1

 

 

 

 

  1. Географическая карта (4 часа)

7.

1

Форма и размеры Земли.

1

 

 

 

 

8.

2

Географическая карта.

1

 

 

 

 

9.

3

Градусная сеть.

1

 

 

 

 

10.

4

Географические координаты.

1

 

 

 

 

III.             Строение Земли. Земные оболочки (20 часов)

  1. Литосфера (5 часов)

11.

1

Внутреннее строение Земли

1

 

 

 

 

12.

2

Горные породы, минералы и полезные ископаемые.

1

 

 

 

 

13.

3

Движения земной коры.

1

 

 

 

 

14.

4

Рельеф суши. Горы.

1

 

 

 

 

15.

5

Равнины суши. Равнины.

1

 

 

 

 

  1. Гидросфера (5 часов)

16.

1

Состав и строение гидросферы. Мировой океан.

1

 

 

 

 

17.

2

Свойства вод Мирового океана. Волны в океане.

1

 

 

 

 

18.

3

Течения в океане.

1

 

 

 

 

19.

4

Реки.

1

 

 

 

 

20.

5

Озера, подземные воды и ледники.

1

 

 

 

 

  1. Атмосфера (5  часов)

21.

1

Состав и строение атмосферы.

1

 

 

 

 

22.

2

Тепло в атмосфере.

1

 

 

 

 

23.

3

Атмосферное давление и ветер.

1

 

 

 

 

24.

4

Водяной пар в воздухе. Атмосферные осадки.

1

 

 

 

 

25.

5

Погода и климат.

1

 

 

 

 

  1. Биосфера (5  часов)

26.

1

Разнообразие живых организмов на Земле.

1

 

 

 

 

27.

2

Природные зоны Земли.

1

 

 

 

 

28.

3

Организмы в Мировом океане.

1

 

 

 

 

29.

4

Воздействие организмов на земные оболочки.

1

 

 

 

 

30.

5

Природный комплекс.

1

 

 

 

 

IV.             Население Земли (2 часа)

31.

1

Человечество – единый биологический вид.

1

 

 

 

 

32.

2

Численность населения Земли. Основные типы населенных пунктов.

1

 

 

 

 

V.                Влияние природы на жизнь и здоровье человека (1 час)

33.

1

Стихийные природные явления.

1

 

 

 

 

34.

1

Итоговое занятие.

1

 

 

 

 

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по географии для 6 класса на 2010-2011 учебный год iconСагировой Ландыш Мазиповны по географии для 7 класса 2011 2012 учебный...
Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов...
Рабочая программа по географии для 6 класса на 2010-2011 учебный год iconРабочая программа по географии для 10 класса на 2011-2012 учебный год
Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии 10-11 классы. Базовый уровень / В. И. Сиротин, И. И. Душина,...
Рабочая программа по географии для 6 класса на 2010-2011 учебный год iconРабочая учебная программа по географии для 8 класса (составитель...
Данная рабочая программа составлена на основе примерной учебной программы по географии и рекомендована Министерством образования...
Рабочая программа по географии для 6 класса на 2010-2011 учебный год iconРабочая программа по географии для 10 класса на 2013/2014учебный год
Разработана на основе учебника по географии для 10 класса, автор В. П. Максаковский и др., 2011
Рабочая программа по географии для 6 класса на 2010-2011 учебный год iconРабочая программа по географии для 7 класса на 2011-2012 учебный год
Мбоу «Надеждинская основная общеобразовательная школа» Пестречинского муниципального района Республики Татарстан
Рабочая программа по географии для 6 класса на 2010-2011 учебный год iconРабочая программа по географии (для обучающихся 9 кл.) 2010-2011...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Васильчуковская средняя общеобразовательная школа» села Васильчуки Ключевского района...
Рабочая программа по географии для 6 класса на 2010-2011 учебный год iconРабочая программа по географии (для обучающихся 11 кл.) 2010-2011...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Васильчуковская средняя общеобразовательная школа» села Васильчуки Ключевского района...
Рабочая программа по географии для 6 класса на 2010-2011 учебный год iconРабочая программа по истории Отечества для 11 класса на 2010-2011...
Рабочая программа содействует реализации единой концепции исторического образования
Рабочая программа по географии для 6 класса на 2010-2011 учебный год iconРабочая программа по географии для 7 класса на 2013 2014 учебный год
Программа составлена на основе типовой программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII...
Рабочая программа по географии для 6 класса на 2010-2011 учебный год iconРабочая программа по природоведению для 5 класса учителя географии...
Рабочая программа предмета «Природоведение» для 5 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе
Рабочая программа по географии для 6 класса на 2010-2011 учебный год iconРабочая программа по курсу «География. Начальный курс» для 6 класса на 2013 -2014 учебный год
Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский «География. Физическая география» /Учебник...
Рабочая программа по географии для 6 класса на 2010-2011 учебный год iconАнализ деятельности заместителя директора по информатизации моу нош...
В процессе реализации программы информатизации на 2010-2011 учебный год были поставлены следующие задачи
Рабочая программа по географии для 6 класса на 2010-2011 учебный год iconРабочая программа по английскому языку, 6 класс
...
Рабочая программа по географии для 6 класса на 2010-2011 учебный год iconРабочая программа по английскому языку, 7 класс
...
Рабочая программа по географии для 6 класса на 2010-2011 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Рабочая программа по географии для 6 класса на 2010-2011 учебный год iconРабочая учебная программа по английскому языку для 6 класса на 2010-2011...
Федерального компонента Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск