Рабочая программа по географии (для обучающихся 11 кл.) 2010-2011 учебный год Составитель : Кушнир Н. В





Скачать 129.29 Kb.
НазваниеРабочая программа по географии (для обучающихся 11 кл.) 2010-2011 учебный год Составитель : Кушнир Н. В
Дата публикации08.09.2013
Размер129.29 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
Комитет администрации Ключевского района по образованию

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Васильчуковская средняя общеобразовательная школа» села Васильчуки Ключевского района Алтайского края

Согласовано

Руководитель МС

_________/Жаринов Н.В./

ФИО

Протокол № ___ от «__»

____________200___г.



Утверждено

Директор МОУ «Васильчуковская СОШ»

_____________ /Куянова Л.И./

ФИО

Приказ № ___ от «__»____200___г.


Рабочая программа по

ГЕОГРАФИИ

(для обучающихся 11 кл.)

2010-2011 учебный год

Составитель: Кушнир Н.В., учитель географии

первой квалификационной категории

Васильчуки 2010

Пояснительная записка

Количество недельных часов – 1. Количество часов в год - 34

Уровень рабочей программы - Базовый

Цели и задачи рабочей программы:

Географическое образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью географического образования в 11 классе является развитие обучающегося как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Это определило цель обучения географии:

Обосновать важность овладения учащимися географическими знаниями и методами географического анализа для будущей профессиональной деятельности.

Дополнить и углубить знания учащихся о природных, социальных и экономических факторах, влияющих на пространственную организацию хозяйства страны и формирование внутреннего (национального) рынка.

Дать представление о важнейших структурных изменениях и ключевых проблемах функционирования экономики России в условиях перехода к рыночной экономике.

Прививать навыки самостоятельной работы со справочной, научной литературой, статистическими и картографическими материалами, другими источниками информации, научить расчетам оценочных показателей.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

Приобретение знаний об основных экономических понятиях, экономических особенностях территории страны, занятости населения в ее различных регионах.

Овладение способами деятельностей: познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной.

Освоение компетенций: ключевых, общепредметных и предметных (коммуникативной, учебно-познавательной и рефлексивной).

Воспитание чувства гордости за свою страну, взаимопонимании с другими народами, экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде.

Применение экономико-географических знаний в повседневной жизни, а также географической информации.

Реализация рабочей программы обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе, способностей передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, составлять план, тезисы, конспект. На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды, определять свое место и роль в окружающем мире, отстаивать собственные позиции, критичность и др. и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 34 часа обучения в старшей школе.

Способы деятельности: методы, приемы, формы организации учащихся на уроках

Используются современные технологии обучения: педагогика сотрудничества, тестовые технологии, личностно-ориентированное обучение, информационно-коммуникативное обучение, проблемного обучения, критического мышления и др.

Методы: словесные, наглядные, практические, методы контроля и самоконтроля. Поисковые, индуктивные, дедуктивные.

Приемы: чтение текста учениками, беседа, дискуссия по проблеме, изучение учениками нового учебного материала с помощью интерактивных материалов.

Формы работы: индивидуальная работа, фронтальная работа, самостоятельная работа.

Виды уроков: Уроки теоретического разбора темы по заданному алгоритму.

Урок с элементами лекции.

Уроки- семинары.

Уроки – конференции.

Уроки-зачеты.

Уроки- практикумы.

Уроки изучения нового материала с мультимедийным сопровождением.

Уроки обобщения и закрепления изученного материала.

Уроки контроля знаний.

Формы контроля: тестовый контроль, проверочные и практические работы, семинарские занятия, творческие проекты, географические диктанты, работы с контурными картами.

УМК:

Учебник: Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. –М.: Дрофа. 2006

Географический атлас. 10 класс с комплектом контурных карт.

Поурочные планы. Составитель Толмачева Е.В. «Учитель-АСТ» 2003.

Методическое пособие. География 6-11 кл. Под ред. О.А.Климановой. А.С. Наумова. М. Дрофа-2002

Учебно-справочное пособие. Политическая карта мира. И.А.Родионова «Московский Лицей» М.-2000

Лекции и семинары по географии в 10 классе. Г.Я.Лисенкова. М.»Просвещение» 2000г.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения географии на профильном уровне ученик должен

знать/понимать

особенности современного этапа развития географической науки, ее объект, предмет, структуру, методы и источники географической информации, основные теории и концепции; значение географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человеческого общества;

смысл основных теоретических категорий и понятий, включая географическое положение, географическое районирование, территориальные системы, комплексное географическое страноведение и регионализм, развитие географической оболочки, природопользование и геоэкологию, географическое разделение труда;

уметь

применять основные положения географической науки для описания и анализа своей страны в современном мире как сложной, противоречивой и динамичной природно-общественной территориальной системы;

характеризовать разные типы стран и районов, составлять комплексные географические характеристики различных территорий;

проводить учебные исследования, моделирование и проектирование территориальных взаимодействий различных географических явлений и процессов с использованием разнообразных методов географической науки;

решать социально значимые географические задачи на основе проведения геоэкологической и геоэкономической экспертизы;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

анализа и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязей природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов в условиях планирования их развития;

описания и объяснения разнообразных явлений в окружающей среде на основе их географической и геоэкологической экспертизы;

геологического обоснования инженерно-хозяйственной деятельности, техногенного воздействия на земную кору;

понимания места и роли географической науки в современном мире, в различных сферах жизни общества; подготовки к продолжению образования в выбранной области.

владеть компетенциями:

коммуникативной,

учебно-познавательной,

рефлексивной,

личностного саморазвития,

ценностно-ориентационной,

смыслопоисковой,

профессионально-трудовой.

способны решать следующие жизненно-практические задачи:

определять собственные позиции по отношению к изменениям, происходящим в мире;

правильно воспринимать окружающую действительность, понимать те процессы, которые происходят в мировой политике и экономике.

ориентироваться на рынке труда.

В.П.Максаковский Экономическая и социальная география -10кл. 2006г. Просвещение

В.П.Максаковский Экономическая и социальная география мира. Методическое пособие. Москва «Просвещение» 2004 г.

Оценка качества подготовки выпускников основной школы по географии. Допущено Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ. Москва «Дрофа» 2006г.

Г.Я.Лисенкова «Лекции и семинары по географии в 10 классе», Москва «Просвещение»» 2005г. .

Набор карт для 10 класса

Типовая государственная программа рассчитана на 1 ч в неделю, 34 ч в год. В соответствии с Учебным планом МОУ «Васильчуковская СОШ» на изучение географии в 11 классе выделено 1 час в неделю, 34 часа в год. Таким образом, в модифицированной программе сокращено (добавлено) изучение следующих тем:



п\п

Наименование темы

Кол-во часов типовой программы

Кол-во часов модифицированной программы

1.

Современная политическая карта мира

3

-

2.

Региональная география

  1. Зарубежная Европа

  2. Зарубежная Азия и Австралия

  3. Африка

  4. Северная Америка

  5. Латинская Америка

22

5

5

4

4

4

27

7

7

4

5

4

3.

Россия в современном мире

6

-

4.


Глобальные проблемы человечества

2



6



5.

Заключение. Мир в XXI веке

1

1

Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Название тем, разделов

Всего часов

Практические и лабораторные

Контрольные и диагностические

Экскурсии

Примечание

1.

Региональная география


27




4










Зарубежная Европа

7














1.1

1.2

1.3

Общая характеристика.

Природные условия и ресурсы.

Население.

1

1

1













1.4

Географический рисунок расселения и хозяйства.

1











1.5

1.6

Субрегионы и страны Зарубежной Европы.

ФРГ


1

1

№1. Составление сравнительной характеристики двух стран «большой семерки».











1.7

Обобщающий урок по теме «Зарубежная Европа»


1




Тестирование по теме: «Зарубежная Европа»







2.

Зарубежная Азия.

7













2.1

Общая характеристика. Природные условия и ресурсы. Население.

1











2.2

Общая характеристика хозяйства.

1













2.3


Китай.

1













2.4

Япония.


1

№2 Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии.











2.5

Индия.


1













2.6

Австралия.

1

№3 Составление картосхемы, отражающей международные экономические связи Австралийского Союза.










2.7

Обобщение знаний по теме «Зарубежная Азия»


1




тестирование по теме: «Зарубежная Азия»







3.

Африка

4













3.1

Общая характеристика Африки. Природные условия и ресурсы. Население.

1













3.2

Общая характеристика хозяйства.


1











3.3

Субрегионы Северной и Тропической Африки.

1












3.4

Обобщение знаний по теме «Африка»







Тестирование по теме: «Африка»







4

Северная Америка.


5













4.1

Общая характеристика США. Природные условия и ресурсы. Население.


1













4.2

Хозяйственный комплекс.

1













4.3

Макрорайоны США.


1

№4. Составление картосхемы районов специализации США.











4.4

Канада.


1

№5 Составление характеристики Канады










4.5

Итоговый урок по теме «Северная Америка»


1













5.

Латинская Америка.


4











5.1

Общая характеристика. Природные условия и ресурсы. Население.

1













5.2

Хозяйство.

1













5.3

Бразилия. Общая характеристика


1













5.4

Итоговый урок по теме «Латинская Америка»


1




Контрольная работа по теме «Латинская Америка».







6.

Глобальные проблемы человечества

6













6.1

Понятие о глобальных проблемах человечества.

1













6.2

Экологическая проблема. Демографическая проблема.

1













6.3

Проблемы мира и разоружения. Продовольственная проблема.

1











6.4

Энергетическая и сырьевая проблема и другие проблемы.

1













6.5

Глобальные прогнозы, гипотезы, проекты.

1













6.6

Стратегия устойчивого развития.

1












7.

Итоговый урок. Мир в XXI веке.

1



Итоговая контрольная работа за курс 11 класса.










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по географии (для обучающихся 11 кл.) 2010-2011 учебный год Составитель : Кушнир Н. В iconРабочая программа по географии (для обучающихся 9 кл.) 2010-2011...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Васильчуковская средняя общеобразовательная школа» села Васильчуки Ключевского района...
Рабочая программа по географии (для обучающихся 11 кл.) 2010-2011 учебный год Составитель : Кушнир Н. В iconРабочая учебная программа по географии для 8 класса (составитель...
Данная рабочая программа составлена на основе примерной учебной программы по географии и рекомендована Министерством образования...
Рабочая программа по географии (для обучающихся 11 кл.) 2010-2011 учебный год Составитель : Кушнир Н. В iconРабочая программа по географии для 6 класса на 2010-2011 учебный год
Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления знаний (в форме представлений), которые будут использоваться в...
Рабочая программа по географии (для обучающихся 11 кл.) 2010-2011 учебный год Составитель : Кушнир Н. В iconСагировой Ландыш Мазиповны по географии для 7 класса 2011 2012 учебный...
Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов...
Рабочая программа по географии (для обучающихся 11 кл.) 2010-2011 учебный год Составитель : Кушнир Н. В iconСтепашкин Е. А. (Югорский государственный университет)
Умк-мпи: Учебно-методический комплекс для слушателей магистерской программы «Правовая информатика» на 2010-2011 и 2011-2012 учебный...
Рабочая программа по географии (для обучающихся 11 кл.) 2010-2011 учебный год Составитель : Кушнир Н. В iconФакультет Права Кафедра теории права и сравнительного правоведения
Сборник материалов для слушателей магистерской программы «Публичное право» на 2010-2011 и 2011-2012 учебный год. Автор-составитель:...
Рабочая программа по географии (для обучающихся 11 кл.) 2010-2011 учебный год Составитель : Кушнир Н. В iconРабочая программа учебного курса география для 7 класса на 2013 2014...
Программа: примерная программа основного общего образования по географии География Земли (VI-VII классы), авторская программа по...
Рабочая программа по географии (для обучающихся 11 кл.) 2010-2011 учебный год Составитель : Кушнир Н. В iconРабочая программа по географии для 10 класса на 2011-2012 учебный год
Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии 10-11 классы. Базовый уровень / В. И. Сиротин, И. И. Душина,...
Рабочая программа по географии (для обучающихся 11 кл.) 2010-2011 учебный год Составитель : Кушнир Н. В iconАнализ деятельности заместителя директора по информатизации моу нош...
В процессе реализации программы информатизации на 2010-2011 учебный год были поставлены следующие задачи
Рабочая программа по географии (для обучающихся 11 кл.) 2010-2011 учебный год Составитель : Кушнир Н. В iconРабочая программа по географии для 10 класса на 2012 -2013 учебный год Составитель
Школьная ул., д. 2, с. Карабаш, Ялуторовский район, Тюменская область, 627039 тел/факс: 94-130 karabash
Рабочая программа по географии (для обучающихся 11 кл.) 2010-2011 учебный год Составитель : Кушнир Н. В iconРабочая программа по русскому языку для учащихся 9 класса на 2010-2011 учебный год
Примерной программы общего образования по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов (Бабайцева В. В., Еремеева А. П. и...
Рабочая программа по географии (для обучающихся 11 кл.) 2010-2011 учебный год Составитель : Кушнир Н. В iconОценка эффективности учебно-воспитательной работы за 2009-2010 учебный...
Приоритетными направлениями деятельности школы в 2009-2010 учебном году являлись
Рабочая программа по географии (для обучающихся 11 кл.) 2010-2011 учебный год Составитель : Кушнир Н. В iconПерспективный план воспитывающей деятельности Перспективный план...
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Задачи на 2011 – 2012 учебный год
Рабочая программа по географии (для обучающихся 11 кл.) 2010-2011 учебный год Составитель : Кушнир Н. В iconРабочая программа по географии для 10 класса на 2012-2013 учебный...
Протокол №2012г от 2012 от 2012г
Рабочая программа по географии (для обучающихся 11 кл.) 2010-2011 учебный год Составитель : Кушнир Н. В iconАнализ работы оу за 2010-2011 учебный год
Рассмотрим результаты деятельности педколлектива за 2010-2011 уч год. Осуществим разработку целеполагания для нового годового плана...
Рабочая программа по географии (для обучающихся 11 кл.) 2010-2011 учебный год Составитель : Кушнир Н. В iconДоклад о результатах образовательной деятельности за 2010-2011 учебный...
Цель доклада: представить анализ состояния образовательной деятельности моу «Лицей Соль-Илецкого района» за 2010-2011 учебный год,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск