Рабочая программа по географии (для обучающихся 9 кл.) 2010-2011 учебный год Составитель : Кушнир Н. В





Скачать 178.64 Kb.
НазваниеРабочая программа по географии (для обучающихся 9 кл.) 2010-2011 учебный год Составитель : Кушнир Н. В
Дата публикации08.09.2013
Размер178.64 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
Комитет администрации Ключевского района по образованию

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Васильчуковская средняя общеобразовательная школа» села Васильчуки Ключевского района Алтайского края

Согласовано

Руководитель МС

_________/Жаринов Н.В./

ФИО

Протокол № ___ от «__»

____________200___г.



Утверждено

Директор МОУ «Васильчуковская СОШ»

_____________ /Куянова Л.И./

ФИО

Приказ № ___ от «__»____200___г.


Рабочая программа по

ГЕОГРАФИИ

(для обучающихся 9 кл.)

2010-2011 учебный год

Составитель: Кушнир Н.В., учитель географии

первой квалификационной категории

Васильчуки 2010

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Количество недельных часов – 2. Количество часов в год - 68

Уровень рабочей программы - Базовый

Цели и задачи рабочей программы:

. Программа определяет содержание изучаемого предмета, отражает требование к общеобразовательной географической подготовке школьников, познавательные интересы учащихся. Главным образом она призвана формировать правильную ориентацию обучающихся в природных, социальных и экономических проблемах своей страны, помогать им в выборе путей рационального применения, приложения своих сил на благо Родины.

Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

В курсе “География России. Хозяйство и экономические районы” для 9 класса рассматривается положение России в мировом хозяйстве в историческом аспекте; взаимосвязь и перспективы развития природных, социальных и экономических территориальных систем. Региональная часть курса сконструирована с позиций комплексного географического страноведения.

Учебно-воспитательный процесс построен на сочетании урочной формы и модуля дистанционного обучения, направленного на развитие проектно-исследовательской деятельности школьников. Аттестация учащихся основана на системе тематических практических работ и защите творческих проектов, выполнение которых предусмотрено программой.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «География», из расчета 2 –х. учебных часов в неделю.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Способы деятельности: методы, приемы, формы организации учащихся на уроках

Используются современные технологии обучения: педагогика сотрудничества, тестовые технологии, личностно-ориентированное обучение, информационно-коммуникативное обучение, проблемного обучения, критического мышления и др.

Методы: словесные, наглядные, практические, методы контроля и самоконтроля. Поисковые, индуктивные, дедуктивные.

Приемы: чтение текста учениками, беседа, дискуссия по проблеме, изучение учениками нового учебного материала с помощью интерактивных материалов.

Формы работы: индивидуальная работа, фронтальная работа, самостоятельная работа.

Виды уроков: Уроки теоретического разбора темы по заданному алгоритму.

Урок с элементами лекции.

Уроки- семинары.

Уроки – конференции.

Уроки-зачеты.

Уроки- практикумы.

Урок-игра

Уроки изучения нового материала с мультимедийным сопровождением.

Уроки обобщения и закрепления изученного материала.

Уроки контроля знаний.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Формы контроля: тестовый контроль, проверочные и практические работы, семинарские занятия, творческие проекты, географические диктанты, работы с контурными картами.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;

  2. географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

  3. различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

  1. специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;

  1. природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

  1. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  1. определять на местности, плане и карте географические координаты и местоположение географических объектов;

  1. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентирования на местности; чтения карт различного содержания;

  1. проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  1. определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

  1. решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Называть (показывать):

  • основные отрасли хозяйства, отраслевые комплексы, крупнейшие промышленные центры;

  • основные транспортные магистрали и крупные транспортные узлы;

  • географические районы, их территориальный состав;

  • отрасли местной промышленности.

Описывать:

  • природные ресурсы;

  • периоды формирования хозяйства России;

  • особенности отраслей;

  • традиционные отрасли хозяйства коренных народов в национально-территориальных образованиях;

  • экономические связи районов;

  • состав и структуру отраслевых комплексов;

  • основные грузо - и пассажиропотоки.

Объяснять:

  • различия в освоении территории;

  • влияние разных факторов на формирование географической структуры районов;

  • размещение главных центров производства;

  • сельскохозяйственную специализацию территории;

  • структуру ввоза и вывоза;

  • современные социально-экономические и экологические проблемы территорий.

Прогнозировать:

  • возможные пути развития территории под влиянием определённых факторов.

Используемый УМК:

Учебник: Дронов В. П., Ром В, Я. География России. Население и хозяйство. – М.: Дрофа, 2008.

1. Географический атлас. 9 класс. – М.: Дрофа,2008.

2. Сиротин В. И. Рабочая тетрадь по географии, 9 класс. – М.: Дрофа, 2007

3 В.П.Дронов, В.Я.Ром География России. Население и хозяйство. Методическое пособие. Москва «Дрофа» 2003 г.

4.И.В.Родионова Экономическая география России, Москва «Московский лицей» 2001г.

5В.П.Дронов, В.Я.Ром География России. Население и хозяйство. Рекомендации к планированию уроков. Москва «Дрофа» 2005 г.

Дополнительная литература:

1. Алексеев А. А. География России. Природа и население – М.: Дрофа, 2007.

2.Дронов В. П., Баринова И. И., Ром В. Я., Лобджанидзе А. А. География России. Природа. Население. Хозяйство. 8 класс. – М.: Дрофа 2004.

3. Сиротин В. И. Тесты для итогового контроля. 8 – 9 классы. – М.: Дрофа 2007.

4. Родионова И. А. Экономическая география России. – М.: Московский лицей, 2001.

5. Маерова Н. Ю. Уроки географии. 8-9 классы. – М.: Дрофа, 2004.

6. Интернет – ресурсы.

7. Мультимедийные обучающие программы:

География 9 класс. Экономика и население России.

Библиотека электронных наглядных пособий по курсам географии.

Типовая государственная программа рассчитана на 2 ч в неделю, 68 ч в год. В соответствии с Учебным планом МОУ «Васильчуковская СОШ» на изучение географии в 9 классе выделено 2 часов в неделю, 68 часов в год. Таким образом, в модифицированной программе сокращено (добавлено) изучение следующих тем:



п\п

Наименование темы

Кол-во часов типовой программы

Кол-во часов модифицированной программы

1.

Введение

1

1

2.



I.Политико-государственное устройство Российской Федерации

1.Российская Федерация.

2. Население Российской Федерации.

3. Экономика Российской Федерации.

13

2

5

6

15

3

5

7

3.

Важнейшие межотраслевые комплексы России и их география

1.Научный комплекс.

2. Машиностроительный комплекс.

3. Военно-промышленный комплекс.

4. Топливно-энергетический комплекс.

5. Комплексы, производящие конструкционные материалы и химические вещества.

6. Агропромышленный комплекс.

7. Инфраструктурный комплекс.

Обобщение знаний по теме Важнейшие межотраслевые комплексы России

21
1

3

1

3
6

4

2
1

24
1

3

1

4
7

3

4
1

4.

Регионы России

1.Территориальная организация и районирование России.

2.Западный макрорегион – Европейская Россия.

3. Восточный макрорегион – Азиатская Россия.

4. География своего региона

27
2

15

5

5

26
2

16

8

-

5.

Россия и мир

2

-

6.

Страны ближнего Зарубежья

2

1

7.

География России (обобщающее повторение)

1

1

Календарно- тематическое планирование


№ п\п

Название разделов, тем

Всего часов

Практические

Контрольные и диагностические

Экскурсии

Примечание

1

Введение


1













2
2.1

2.2

2.3
2.4
2.5
2.6

2.7

2.8
2.9

2.10

2.11

2.12
2.13
2.14
2.15

I.Политико-государственное устройство Российской Федерации

Российская Федерация.

Государственная территория России.

Географическое положение и границы России.

Исторические особенности заселения и освоения территории России.

Численность и естественный прирост населения России.

Национальный состав населения России.

Миграции населения.

Городское и сельское население. Расселение населения.

Экономика Российской Федерации. Экономические системы в историческом развитии России.

Командная экономическая система в СССР

Рыночная и смешанная экономика.

Социально-экономические реформы в России.

Структурные особенности экономики России.

Проблемы природно-ресурсной основы экономики России.

Россия в современной мировой экономике.

15
1

1

1
1
1
1

1

1
1

1

1

1
1
1
1




Тв. Национальные традиции, обычаи, культура.

Географический диктант по теме « Население»

Тест по теме «Экономика»








3
3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

3.6
3.7
3.8

3.9

3.10


3.11

3.12

3.13

3.14

3.15
3.16

3.17
3.18

3.19

3.20
3.21

3.22

3.23

3.24

II. Важнейшие межотраслевые комплексы России и их география.

Научный комплекс.

Машиностроительный комплекс. Роль, значение и проблемы развития машиностроения.

Факторы размещения машиностроения.

География машиностроения.

Военно-промышленный комплекс.

Топливно-энергетический комплекс. Роль, значение и проблемы.

Топливная промышленность. Нефтяная и газовая промышленность.

Угольная промышленность.

Электроэнергетика.

Комплексы, производящие конструкционные материалы и химические вещества. Состав и значение комплекса.

Металлургический комплекс.

Факторы размещения предприятий металлургического комплекса. Чёрная металлургия.

Цветная металлургия.

Химико-лесной комплекс.

Факторы размещения химических предприятий.

Лесная промышленность.

Агропромышленный комплекс. Состав и значение АПК.

Земледелие и животноводство.

Пищевая и лёгкая промышленность.

Инфраструктурный комплекс. Состав комплекса. Роль транспорта.

Сухопутный транспорт.

Водный и другие виды транспорта.

Связь. Сфера обслуживания.

Обобщение знаний по теме «Важнейшие межотраслевые комплексы России и их география»

24
1

1

1

1

1

1
1
1

1

1


1

1

1

1

1
1

1
1

1

1
1

1

1

1


№1 «Определение главных районов размещения отраслей трудоёмкого и металлоёмкого машиностроения по картам».
№2 «Составление характеристики одного из нефтяных или угольных бассейнов, одной из металлургических баз по картам и статистическим материалам».

№3 «Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства».



Тест по теме «Промышленность»


Тв. Разработка предложений по улучшению работы транспорта.
Тест по теме «Межотраслевые комплексы»







4

4.1

4.2

4.3

4.4
4.5

4.6
4.7
4.8

4.9

4.10
4.11

4.12
4.13

4.14
4.15

4.16
4.17

4.18


4.19

4.20
4.21
4.22

4.23

4.24

4.25

4.26

Регионы России

1.Территориальная организация и районирование России.

Экономическое районирование.

Районирование России

Западный макрорегион – Европейская Россия.

Общая характеристика.

Центральная Россия. Состав, историческое изменение г.п. Природные ресурсы.

Население и трудовые ресурсы.

Экономика и её территориальная структура.

Узловые районы Центральной России. Москва и Московский столичный регион.

Узловые районы Центральной России.

Северо-Западная Россия.

Европейский Север. Г.п., природные условия и ресурсы. Население.

Хозяйство.

Европейский Юг – Северный Кавказ. Г.п., природные условия и ресурсы. Население.

Хозяйство.

Поволжье. Г.п., природные условия и ресурсы. Население.

Хозяйство.

Урал. Г.п., природные условия и ресурсы. Население.

Хозяйство.

Обобщение знаний по теме «Западный макрорегион»

Восточный макрорегион – азиатская Россия

Общая характеристика.

Этапы, проблемы и перспективы развития экономики.

Западная Сибирь. Г.п., природные условия и ресурсы.

Население.

Хозяйство.

Восточная Сибирь.

Дальний Восток.

Обобщение знаний по теме «Восточный макрорегион – азиатская Россия».


26

2
1

1

16
1

1
1

1
1
1

1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
8
1

1
1
1

1

1

1

1


№4 «Сравнение г.п. и планировки двух столиц: Москвы и Санкт-Петербурга».
№5 «Объяснение взаимодействия природы и человека на примере одной из территорий Центральной России».
№6 «Определение факторов развития и сравнения специализации промышленности Европейского Юга и Поволжья».

№7 «Оценка экологической ситуации в разных частях Урала и предложение пути решения экологических проблем».
№8 «Изучение и оценка природных условий Западно-Сибирского района для жизни и быта человека».
№8 «Составление характеристики Норильского промышленного узла».

№9 «Объяснение размещения крупнейших ТПК, установление причин уровня сформированности каждого из них»


Тв. Знакомство с достопримечательностями.

Тв. Портрет города

Контрольная по теме «Экономические районы»








5

Страны ближнего Зарубежья



1













6

География России (обобщение знаний)


1


Итоговое тестирование по курсу.









Итого


68

9

6-к/р;4-тв.р.










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по географии (для обучающихся 9 кл.) 2010-2011 учебный год Составитель : Кушнир Н. В iconРабочая программа по географии (для обучающихся 11 кл.) 2010-2011...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Васильчуковская средняя общеобразовательная школа» села Васильчуки Ключевского района...
Рабочая программа по географии (для обучающихся 9 кл.) 2010-2011 учебный год Составитель : Кушнир Н. В iconРабочая учебная программа по географии для 8 класса (составитель...
Данная рабочая программа составлена на основе примерной учебной программы по географии и рекомендована Министерством образования...
Рабочая программа по географии (для обучающихся 9 кл.) 2010-2011 учебный год Составитель : Кушнир Н. В iconРабочая программа по географии для 6 класса на 2010-2011 учебный год
Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления знаний (в форме представлений), которые будут использоваться в...
Рабочая программа по географии (для обучающихся 9 кл.) 2010-2011 учебный год Составитель : Кушнир Н. В iconСагировой Ландыш Мазиповны по географии для 7 класса 2011 2012 учебный...
Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов...
Рабочая программа по географии (для обучающихся 9 кл.) 2010-2011 учебный год Составитель : Кушнир Н. В iconСтепашкин Е. А. (Югорский государственный университет)
Умк-мпи: Учебно-методический комплекс для слушателей магистерской программы «Правовая информатика» на 2010-2011 и 2011-2012 учебный...
Рабочая программа по географии (для обучающихся 9 кл.) 2010-2011 учебный год Составитель : Кушнир Н. В iconФакультет Права Кафедра теории права и сравнительного правоведения
Сборник материалов для слушателей магистерской программы «Публичное право» на 2010-2011 и 2011-2012 учебный год. Автор-составитель:...
Рабочая программа по географии (для обучающихся 9 кл.) 2010-2011 учебный год Составитель : Кушнир Н. В iconРабочая программа учебного курса география для 7 класса на 2013 2014...
Программа: примерная программа основного общего образования по географии География Земли (VI-VII классы), авторская программа по...
Рабочая программа по географии (для обучающихся 9 кл.) 2010-2011 учебный год Составитель : Кушнир Н. В iconРабочая программа по географии для 10 класса на 2011-2012 учебный год
Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии 10-11 классы. Базовый уровень / В. И. Сиротин, И. И. Душина,...
Рабочая программа по географии (для обучающихся 9 кл.) 2010-2011 учебный год Составитель : Кушнир Н. В iconАнализ деятельности заместителя директора по информатизации моу нош...
В процессе реализации программы информатизации на 2010-2011 учебный год были поставлены следующие задачи
Рабочая программа по географии (для обучающихся 9 кл.) 2010-2011 учебный год Составитель : Кушнир Н. В iconРабочая программа по географии для 10 класса на 2012 -2013 учебный год Составитель
Школьная ул., д. 2, с. Карабаш, Ялуторовский район, Тюменская область, 627039 тел/факс: 94-130 karabash
Рабочая программа по географии (для обучающихся 9 кл.) 2010-2011 учебный год Составитель : Кушнир Н. В iconРабочая программа по русскому языку для учащихся 9 класса на 2010-2011 учебный год
Примерной программы общего образования по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов (Бабайцева В. В., Еремеева А. П. и...
Рабочая программа по географии (для обучающихся 9 кл.) 2010-2011 учебный год Составитель : Кушнир Н. В iconОценка эффективности учебно-воспитательной работы за 2009-2010 учебный...
Приоритетными направлениями деятельности школы в 2009-2010 учебном году являлись
Рабочая программа по географии (для обучающихся 9 кл.) 2010-2011 учебный год Составитель : Кушнир Н. В iconПерспективный план воспитывающей деятельности Перспективный план...
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Задачи на 2011 – 2012 учебный год
Рабочая программа по географии (для обучающихся 9 кл.) 2010-2011 учебный год Составитель : Кушнир Н. В iconРабочая программа по географии для 10 класса на 2012-2013 учебный...
Протокол №2012г от 2012 от 2012г
Рабочая программа по географии (для обучающихся 9 кл.) 2010-2011 учебный год Составитель : Кушнир Н. В iconАнализ работы оу за 2010-2011 учебный год
Рассмотрим результаты деятельности педколлектива за 2010-2011 уч год. Осуществим разработку целеполагания для нового годового плана...
Рабочая программа по географии (для обучающихся 9 кл.) 2010-2011 учебный год Составитель : Кушнир Н. В iconДоклад о результатах образовательной деятельности за 2010-2011 учебный...
Цель доклада: представить анализ состояния образовательной деятельности моу «Лицей Соль-Илецкого района» за 2010-2011 учебный год,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск