Рабочая программа по русскому языку для учащихся 9 класса на 2010-2011 учебный год





Скачать 148.68 Kb.
НазваниеРабочая программа по русскому языку для учащихся 9 класса на 2010-2011 учебный год
Дата публикации25.07.2014
Размер148.68 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа

муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 42 им. Л.Н. Толстого


п. Лев Толстой Липецкой области
Рассмотрено ШМО учителей Утверждено

русского языка и литературы приказ № _____ от _______________

протокол № _____ от ______________

руководитель ШМО ______________ директор школы __________________

/Климова Т.Г./ /В.А. Мухортых/

Рабочая программа

по русскому языку

для учащихся 9 класса

на 2010-2011 учебный год.

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования (2004 г.), Примерной программы общего образования по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов (Бабайцева В.В., Еремеева А.П. и др. Программно-методические материалы: Русский язык 5-9 классы. Составитель Г. М. Вялкова. Издательство «Глобус», 2008)

Программа рассчитана на 2 ч. в неделю (68 часов), из них уроков развития речи 17, диктантов 2.

Русский язык является одним из ведущих предметов гуманитарного цикла в системе школьного образования, поскольку имеет огромное значение в жизни нашего общества, в становлении и развитии личности ребенка. Вместе с тем очевидно, что положение с обучением предмету «Русский язык» в общей основной школе требует к себе самого серьезного внимания. Анализ состояния преподавания русского языка показывает, что школа не вполне обеспечивает функциональную грамотность учащихся, их орфографическую и пунктуационную грамотность; недостаточно формируются навыки и умения специализированной устной и письменной речи. Теоретические

сведения о русском языке изучаются изолированно и не используются для формирования практической речевой деятельности на родном языке. Это означает, что проблема соотношения знания о языке и практического владения языком все еще не решена. Кроме того, курс родного языка оторван от параллельно изучаемого иностранного языка, практически никак не связан с «неязыковыми» школьными предметами, а с курсом литературы учитель вынужден искусственно устанавливать так называемые межпредметные связи. Делая попытку найти пути решения указанных проблем, нельзя не учитывать и современные дидактико-психологические тенденции, связанные с вариативным развивающим образованием. Поэтому в основу настоящей программы положены педагогические и дидактические принципы развивающего образования.

А. Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности.

Б. Культурно ориентированные принципы: принцип картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.

В. Деятельностно - ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.

В основе содержания обучения русскому языку лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: коммуникативной,

языковой, культуроведческой и лингвистической. В соответствии с

этими видами компетенций выделены основные содержательно-целевые направления (линии) развития учащихся средствами

предмета Русский язык.

Языковая компетенция (т.е. осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе осуществления следующих направлений.

– Формирование у учащихся языковой интуиции.

– Приобретение и систематизация знаний о родном языке с целью

обеспечить ориентировку в системе языка, необходимую для формирования речевых умений и навыков, для обеспечения произвольности, намеренности и осознанности речевой деятельности на родном языке.

Коммуникативная компетенция (т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе осуществления следующих направлений.

– Овладение функциональной грамотностью. Под функциональной грамотностью мы понимаем способность учащегося свободно использовать навыки чтения и письма для целей получения информации из текста, т.е. для его понимания и преобразования, и для целей передачи такой информации в реальном общении. Функциональная грамотность – это и умение пользоваться различными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; умение переходить от одной системы приемов чтения и понимания текста к другой, адекватной данной цели чтения и понимания данного вида текстов (гибкость чтения), и умение понимать и анализировать художественный текст.

– Дальнейшее овладение родным языком (расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся, более полное овладение

грамматическим строем родного языка, овладение системой стилистических разновидностей речи, овладение нормами языка).

– Овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов

разных видов, среди которых наиболее актуально умение адекватного восприятия художественного текста.

– Овладение продуктивными навыками и умениями различных

видов устной и письменной речи.

– Овладение орфографией и пунктуацией, формирование относительной орфографической и пунктуационной грамотности на основе отобранного школьного минимума орфограмм и пунктуационных правил; развитие умения видеть орфографическую или пунктуационную задачу и решать ее посредством знания правил или обращения к учебнику, справочнику, словарю.

Лингвистическая компетенция формируется через знания о русском языке как науке, о методах этой науки, об этапах развития, о выдающихся ученых - лингвистах.

Культуроведческая компетенция формируется через систему дидактического материала учебников, тексты которых содержат в себе

культурологический и воспитательный потенциал русского языка,

показывают его тесную связь с историей, духовной культурой, менталитетом русского народа, сообщают знания об истории языка и его месте среди других языков мира.

В 9-м классе изучается курс синтаксиса русского языка.

Материал излагается линейно и линейно-ступенчато.

Главные принципы построения этого курса – системность и функциональность. Основные понятия – языковая система и ее реализация в речи.

Орфография и морфология изучаются рассредоточенно.

В 9-м классе осуществляется расширение активного и пассивного словаря учащихся, дальнейшее овладение ими грамматическим строем русского языка, системой функциональных разновидностей речи, навыками и умениями различных видов устной и письменной речи.

Значительное место в программе для 9 класса занимает подготовка к ГИА выпускников общей школы.

Учебно-методическое обеспечение для учителя:

1. Рабочие программы по русскому языку.5-9 классы (по программе В. В. Бабайцевой)/Сост. Г. М. Вялкова.- 2-е изд., стереотипн.- М.: Глобус,2008. – 256 с. (Образовательный стандарт)

2. Бабайцева В. В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. 5-9 классы.-М.: Дрофа, 2003.

3. Русский язык. Практика. 9 класс/ Под ред. Пичугова Ю. С.-М.: Дрофа,1999.

4. Богданова Г. А. «Уроки русского языка в 9 классе»- М.: Просвещение, 2002.

Учебно-методическое обеспечение для учащихся:

1.Бабайцева В. В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. 5-9 классы.-М.: Дрофа, 2003

2. Русский язык. Практика. 9 класс/ Под ред. Пичугова Ю. С.-М.: Дрофа,1999.

3. Угроватова Т. Ю. «Учебно-тренировочные тесты и другие задания для подготовки к итоговой аттестации и поступлению в профильные классы старшей ступени»-Калининград:2008.

дата

урока п/п

тема

количе­ство

часов

примечание




I четверть (13 ч + 5 ч «Развитие речи»)

Вопросы для повторения указанных тем:

1.      На какие группы делятся сложные предложения?

2.      Какие предложения называются сложносочиненными?

3.      Как делятся сложносочиненные предложения по союзам и значению? Приведите примеры.

4.      Какие предложения называются сложноподчиненными?

5.      Какие группы сложноподчиненных предложений вы знаете? Расскажите об их значении и строении (к чему именно относится придаточное предложение, чем присоединяется, какое место по отношению к главному занимает). Приведите примеры.

6.      Назовите основные виды сложных предложений с несколькими придаточными. Приведите примеры.

7.      Каковы правила постановки знаков препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложениях?

Вопросы для повторения темы:

  1. Какие сложные предложения называются бессоюзными?

  2. В каких случаях между частями сложного бессоюзного предложения ставится запятая? Точка с запятой? Двоеточие? Тире? Приведите примеры на каждый случай.

           


1

Вводный урок о русском языке

1

2-3

Лексико-орфографическая работа

2

4

Основные вилы сложных предложений

1

5-6

Текст. Композиционные формы сочинений. Ре­цензия на книгу

2

7-10

Сложносочиненное предложение

Урок 7. Союзы и значения сложносочиненных предложений

Урок 8. Совершенствование умений и навыков учащихся в определении смысловых отношений в сложносочиненном предложении и в расстанов­ке знаков препинания в нем

Урок 9. Примечание к правилу о знаках препинания в сложносочиненном предложении. Обобщение по теме «Сложносочиненное предложение»

Анализ сочинений (или изложений)


4

11-12

Повторение орфографии

2

13-14

Диктант с дополнительными заданиями

2




15, 17, 18

Сложноподчиненное предложение

Урок 15. Строение сложноподчиненных предложений. Подчинительные со­юзы и союзные слова в сложноподчиненных предложения

Урок 17. Роль указательных слов в подчинении предложений. Особенности

присоединения придаточных предложений к главному

Урок 18. Роль указательных слов в подчинении предложений. Особенности присоединения придаточных предложений к главному.

3




16

Стили речи (обобщение). Аннотация

1







II четверть (11 ч + 4 ч «Развитие речи»)







19-20, 23-30

Сложноподчиненное предложение

Урок 19. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

Урок 20. Виды придаточных предложений

Урок 23. Придаточные подлежащные. Придаточные сказуемые

Урок 24. Придаточные определительные

Урок 25. Придаточные определительные

Урок 26. Придаточные дополнительные

Уроки 27-28. Придаточные обстоятельственные

Уроки 29-30. Обобщение по теме «Сложноподчиненное предложение»

10




21-22

Портретный очерк

2




31-32

Изложение с элементами сочинения

2




33

Повторение изученного учебного материала

1







III четверть (13 ч + 7 ч «Развитие речи»)







34-36, 39

Сложное бессоюзное предложение

Урок 34. Понятие о сложном бессоюзном предложении. Запятая и точка с запятой в этом предложении

Урок 35 Тире в сложном бессоюзном предложении

Урок 36. Двоеточие в сложном бессоюзном предложении

Урок 39. Обобщающий урок по теме «Сложное бессоюзное предложение»

4




37-38

Стили речи. Обобщение изученного. Разговорной стиль

2




40-41

Повторим орфографию

2




42-44

Сложные предложения с разными видами связи

3




45-46

Уроки-зачеты по теме: Сложное предложение

2




47-50

Предложение с чужой и косвенной речью

Урок 47. Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью.

Урок 48. Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью.

Урок 49. Предложения с косвенной речью.

Урок 50. Цитаты и способы цитирования.

4




51-53

Изложение с элементами сочинения

3







IV четверть (13 ч + 2 ч «Развитие речи»)







54-56

Общие сведения о языке

Урок 54. Общие сведения о языке. Роль языка в жизни общества.

Уроки 55-56. Язык как развивающееся явление. Русский язык в совре­менном мире.

3




57-58

Стили речи. Обобщение изученного

Научный официально-деловой стили. Публицистический и художественный стили.

2




59-68

Систематизация и обобщение изученного в 5-х -9-х классах

Уроки 59-60. Систематизация знаний по фонетике. Правописание гласных в

корнях. Правописание согласных в корнях и приставках

Уроки 61-62. Систематизация и обобщение изученного по морфемике

Уроки 63-65. Систематизация и обобщение изученного по морфологии.

(Урок-семинар)

Уроки 64-65. Систематизация и обобщение изученного по морфологии.

(Урок-практикум)

Урок 66. Диктант

Урок 67. Анализ диктанта

Урок 68. Комплексная работа с текстом. (Урок-зачет)

10







Всего за учебный год

68




Требования к уровню подготовки обучающихся.

Учащиеся должны уметь:

производить все виды разборов: фонетический, морфемный и словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;

по синтаксису: различать изученные виды простых и сложных

предложений; составлять разные виды простых и сложных предложений; составлять предложения с чужой речью; производить синтаксический разбор простых и сложных предложений;

по связной речи: заменять сложные предложения простыми

осложненными, стилистически обоснованно использовать бессоюзные, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения или синонимичные простые осложненные предложения; содержательно и стилистически оправданно использовать различные способы передачи чужой речи, различные способы цитирования; составлять устные и письменные высказывания типа описания, повествования и рассуждения в разных стилях; писать изложение с дополнительным заданием с использованием разных типов речи; писать изложение с элементами сочинения с использованием разных типов речи;

создавать тексты всех стилей и типов речи, писать доклад на тему школьной программы, составлять тезисы, конспект; писать рецензию, реферат; читать тексты разных стилей и жанров изучающим и ознакомительным чтением; производить полный анализ текста;

по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами; правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; классифицировать орфограммы по типам и видам; правильно писать изученные в 5–9_м классах слова с непроверяемыми орфограммами; производить орфографический разбор слов;

по пунктуации: находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и тексте; пунктуационно правильно оформлять предложения изученных типов; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки;

классифицировать знаки препинания по их функции; производить пунктуационный разбор предложения.

Список используемой литературы:

  1. Капинос В. И. Сборник тестовых заданий для тематического итогового контроля по русскому языку 9 класс. – М.: Интеллект-Центр, 2000

  2. Контрольные и проверочные работы по русскому языку./ Под. ред. Родина И. О. – М.: Астрель, 2001.

  3. Купалова А. Ю. и др. Поурочное планирование к учебному комплексу «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика» 5-9 классы.- М.: Дрофа, 2005.

  4. Русский язык 9 класс. Государственная (итоговая) аттестация (в новой форме). Типовые тестовые задания/ Г. Т. Егораева. – М.:Издательство «Экзамен», 2009.

  5. Русский язык. Тренинг по орфографии:материалы для подготовки к единому государственному экзамену и вступительным экзаменам в вузы/ В. В. Бабайцева, О. А. Сальникова. – 4-е изд., испр. – М.:Дрофа, 2007.

  6. Русский язык. Экспериментальная итоговая аттестация. Типовые тестовые задания. 8 класс/ Е. В. Петрова. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.

  7. Селезнева Л. Б. Русская орфография: Алгоритмизированное обучение. СПб: Специальная литература, 1997.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 9 класса на 2010-2011 учебный год iconРабочая учебная программа по русскому языку для 6 класса на 2012 -2013 учебный год
...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 9 класса на 2010-2011 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 10 «Г» класса (профильный...
Настоящая рабочая программа разработана применительно к Программе среднего (полного) общего образования по русскому языку (профильный...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 9 класса на 2010-2011 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 11 класса на 2013-2014 учебный год
Авторской программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательной школы/ авт сост В. Ф. Греков, С. Е. Крючков, Л. А. Чешко-...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 9 класса на 2010-2011 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса на 2012/2013 учебный...
Рабочая программа предназначена для учащихся мбоу сош№1 и рассчитана на 2012/2013 учебный год
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 9 класса на 2010-2011 учебный год iconРабочая программа По русскому языку для 9 б, в класса на 2013/2014 учебный год
Федеральной примерной программой основного общего образования по русскому языку, с базисным учебным планом для общеобразовательных...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 9 класса на 2010-2011 учебный год iconРабочая программа по английскому языку, 6 класс
...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 9 класса на 2010-2011 учебный год iconРабочая программа по английскому языку, 7 класс
...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 9 класса на 2010-2011 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе...
Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 9 класса на 2010-2011 учебный год iconПланирование по русскому языку для 7 класса на основе учебного комплекса...
Планирование по русскому языку для 7 класса на основе учебного комплекса С. И. Львовой, В. В. Львова на 2011-2012 учебный год
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 9 класса на 2010-2011 учебный год iconРабочая программа по русскому языку рассчитана на 35 учебных часов...
«Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» (А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова, М., «Просвещение»...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 9 класса на 2010-2011 учебный год iconРабочая программа по русскому языку разработана на основании Закона...
Примерной программой по русскому языку общего образования, авторской программой В. В. Бабайцевой (2010), учебным планом мкоу кашинская...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 9 класса на 2010-2011 учебный год iconРабочая программа по французскому языку для 9 класса 2010-2011 учебный год Пояснительная записка
Данная программа создана на базе ныне действующего учебника по французскому языку Французский язык 9 кл. Н. А. Селивановой. А. Ю....
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 9 класса на 2010-2011 учебный год iconПрограмма по русскому языку для 11 «А» класса (базовый уровень) Разработана Антиповым А. М
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 9 класса на 2010-2011 учебный год iconПрограмма по русскому языку для 9 «А» класса (базовый уровень) Разработана Антиповым А. М
Данная рабочая программа по русскому языку для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 9 класса на 2010-2011 учебный год iconРабочая программа По русскому языку 6 класс 2 ступень, базовый уровень...

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 9 класса на 2010-2011 учебный год iconКуликовой Лидии Алексеевны, по русскому языку в 5 классе, базовый...
М. М. Разумовской, доктора филологических наук, профессора П. А. Леканта, рекомендованного Министерством образования и науки Российской...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск