Скачать 0.53 Mb.
|
Комитет по образованию администрации Алейского района Алтайского края Муниципальное казенное образовательное учреждение «Кашинская СОШ» Алейского района Алтайского края Утверждаю Согласовано директор школы Методическое объединение Н. В. Рыжих Гуманитарного цикла Протокол№3от 28.08. 2013г Приказ№27от28.08. 2013 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» образовательная область «Филология» для 8 класса базовый уровень на 2013-2014 учебный год Разработана на основе авторской программы В. Бабайцевой. Программа общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. М. Дрофа. 2010г. Срок реализации 1 год Составитель: Литвинова Г.И, учитель русского языка и литературы с.Кашино 2013 Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку разработана на основании Закона «Об образовании», в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования и требования к оснащению образовательного процесса (2004 г), в соответствии с Примерной программой по русскому языку общего образования, авторской программой В.В. Бабайцевой (2010), учебным планом МКОУ « Кашинская СОШ Рабочая программа составлена для учащихся 8 класса, рассчитана на 105 часов в год, 3 часа в неделю. В основу изучения курса положены принципы: дидактические (научности, сознательности и активности, наглядности, систематичности и последовательности, прочности, доступности, связи обучения с жизнью); воспитания (социальной активности, социального творчества, развивающее воспитание, мотивированность, проблемность, индивидуализация, опора на ведущую деятельность); развития (деятельности, непрерывности, целостного представления о мире, минимакса, психологической комфортности, вариативности, творчества); педагогики здоровья: ненанесения вреда; субъект-субъектного взаимоотношения с учащимися; соответствия содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся; гармоничного сочетания обучающих, воспитывающих и развивающих педагогических воздействий; приоритет активных методов обучения; принцип отсроченного результата. Цели: обеспечение языкового развития учащихся, формирование умений и навыков грамотного письма повторение, обобщение и систематизация знаний по фонетике, грамматике, орфографии и пунктуации; изучение синтаксиса словосочетания и простого предложения; овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты. На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004г. в содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения: изучение основ науки о языке, дающее определенный круг знаний из области фонетики, графики, орфографии, лексики, морфологии, синтаксиса, пунктуации и стилистики; развитие речи учащихся: обогащение активного и пассивного запаса слов; овладение нормами литературного языка; формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме; формирование орфографических и пунктуационных навыков; развития: развитие и совершенствование способностей к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; воспитания: воспитание гражданина и патриота; формирование представлений о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения; валеологические: создание комфортных условий для обучения, воспитания и развития школьников; предоставление ребёнку возможности получить образование без потери здоровья; формирование у всех участников образовательного процесса культуры здорового образа жизни. Характеристика предмета: Программа реализуется в 3 книгах для учащихся, которые образуют учебный комплекс, предусматривает изучение раздела «Синтаксис», сопровождающееся формированием орфографических и пунктуационных навыков. Построение данного курса таково: вначале отводятся часы для изучения словосочетания, его основных видов, затем - простого предложения как основной единицы синтаксиса, способы выражения главных членов предложения, второстепенные члены; изучаются виды односоставных предложений, полные и неполные предложения; затем предложения, осложненные однородными членами, обособленными членами, обращениями, вводными словами и предложениями, отводятся специальные часы по культуре речи. В программе используются педагогические технологии: технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии, системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности); технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса (технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов); методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесный (диалог, рассказ); наглядный (таблицы, иллюстрации), практический (диктант, изложение, контрольное списывание, сочинение и др.), самостоятельной работы, работы под руководством преподавателя; дидактическая игра; методы стимулирования и мотивации: интереса к учению; долга и ответственности в учении; методы контроля и самоконтроля в обучении: фронтальная устная проверка, индивидуальный устный опрос, письменный контроль (контрольные и практические работы, тестирование, письменный зачет). Формы контроля. Диктанты (объяснительный, выборочный, графический, цифровой, пре дупредительный, словарный, свободный), диктант с грамматическим заданием, тесты, подробное и выборочное изложение, сочинение на свободную тему, сочинение на грамматическую тему, сочинение по данному началу, проверочная работа с выбором ответа, индивидуальный контроль (карточки), комплексный анализ текста. Учебно-тематический план.
Содержание тем учебного курса. Введение (1ч) Повторение изученного в 5-7 классах ( 3 ч.) Лексика и фразеология. Орфография и морфемика. Синтаксис и пунктуация. ( 3 ч.) Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса Виды синтаксической связи.. Средства синтаксической связи. Способы подчинительной связи. Словосочетание (3ч) Основные виды словосочетаний: подчинительные и сочинительные. Строение и грамматическое значение словосочетаний. Цельные словосочетания. Предложение (5ч) Понятие о предложении. Строение предложения. Интонация конца предложения .Грамматическая основа предложения. Предложения простые и сложные Предложения утвердительные и отрицательные. Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске.. Простое предложение.(13 часов) Основные виды простого предложения. Порядок слов в предложении. Логическое ударение. Главные члены предложения Подлежащее. Способы его выражения. Сказуемое.Основные типы сказуемого:: простое глагольное, составное глагольное, составное именное... Особенности связи подлежащего и сказуемого. Тире между подлежащим и сказуемым. Второстепенные члены предложения.. Определение: согласованное и несогласованное.. Способы выражения определений. Приложение как вид определения. Дефис при приложениях. Дополнение.Его основные значения и способы выражения. Дополнение .Его основные значения и способы выражения. Обстоятельство.Его основные значения и. способы выражения .Многозначные члены предложения. Распространенные члены предложения .Синтаксические функции инфинитива. Выделение запятыми обстоятельств, выраженных деепричастными и сравнительными оборотами, а также обстоятельств с предлогом несмотря на. Односоставные предложения ( 8 ч.) Понятие об односоставных предложениях. Основные виды односоставных предложений по строению и значению:определенно-личные, неопределенно-личные, безличные ,назывные .Особенности использования односоставных предложений в речи. Синонимика двусоставных и односоставных предложений. Знаки препинания в конце назывных предложений. Полные и неполные предложения ( 2 ч.) Неполные предложения в речи. Строение и значение неполных предложений. Тире в неполном предложении. Осложненное предложение Предложения с однородными членами ( 8 ч.) Понятие об однородных членах предложения. Средства связи однородных членов. Союзы при однородных членах,их разряды по значению. Запятая между однородными членами. Однородные и неоднородные определения. Обобщающие слова в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при обобщающих словах в предложениях с однородными членами. Предложения с обособленными членами предложения ( 15ч ) Понятие об обособленных членах предложения, их роль в речи.. Общие условия обособления определений. Обособление определений, выраженных причастиями и прилагательными с зависимыми от них словами . Знаки препинания при обособленных согласованных определениях. Обособленные приложения. Знаки препинания при обособленных приложениях. Обособленные обстоятельства. Способы их выражения и разновидности значения.Выделение запятыми обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами, а также существительными с предлогом несмотря на. Обособленные уточняющие члены предложения. Знаки препинания при обособленных уточняющих членах предложения. Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями ( 9 ч.) Вводные слова( словосочетания) как средство выражения отношения говорящего к своему сообщению и как средство связи между предложениями в тексте. Интонация вводности. Основные смысловые разряды вводных слов.. Вводные предложения. Синонимия вводных конструкций .Знаки препинания в предложении с вводными словами,словосочетаниями.Выделение на письме вводных предложений. Вставные конструкции как средство пояснения, уточнения, обогащения содержания высказывания.. Их выделение интонацией в устной речи и заками препинания на письме. Обращение, средства его выражения, включая звательную интонацию. Роль обращений в речевом общении. Этические нормы использования .Особенности выражения обращений в разговорной и художественной речи. Знаки препинания при обращении Слова-предложения ( 1 ч.) Особенности строения ,значения и употребления слов-предложений в речи. Пунктуационное оформление слов-предложений Повторение изученного в 8 классе (15 ч.) Учебно-методическое обеспечение. Для учителя: основное
|
Рабочая программа по русскому языку разработана на основании Закона «Об образовании» Федерального компонента государственного стандарта общего образования и требования к оснащению образовательного процесса (2004 г.,№1098),... | Рабочая программа по алгебре 7 класс Закона РФ «Об образовании» (1992), в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования... | ||
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе: -закона РФ «Об образовании» Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённым приказом мо РФ «Об утверждении федерального компонента... | Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по русскому языку... Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённым приказом мо РФ «Об утверждении федерального компонента... | ||
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с... | Пояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 5 класса... Примерной программы основного общего образования по русскому языку, созданного на основе федерального компонента государственного... | ||
Музыка Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента... | Изобразительное искусство Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента... | ||
Естествознание пояснительная записка Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполненнием учебных предметов федерального компонента... | География пояснительная записка Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента... | ||
Пояснительная записка Программа составлена на основе федерального... Рф к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год, с учётом требований к оснащению... | Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе:... Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе:... Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года... | Рабочая программа по всеобщей истории разработана на основании Закона... Рабочая программа по всеобщей истории разработана на основании Закона РФ об образовании, фз №273 от 29. 12. 2012 г., Федерального... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе:... Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования | Рабочая программа по русскому языку 7 класс Разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по русскому языку с учетом требований федерального... |