Рабочая программа по русскому языку разработана на основании Закона «Об образовании», в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования и требования к оснащению образовательного процесса (2004 г),





НазваниеРабочая программа по русскому языку разработана на основании Закона «Об образовании», в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования и требования к оснащению образовательного процесса (2004 г),
страница1/5
Дата публикации12.12.2014
Размер0.53 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Комитет по образованию администрации Алейского района Алтайского края

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Кашинская СОШ»

Алейского района Алтайского края
Утверждаю

Согласовано директор школы

Методическое объединение Н. В. Рыжих

Гуманитарного цикла

Протокол№3от 28.08. 2013г Приказ№27от28.08.

2013 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Русский язык»

образовательная область

«Филология»

для 8 класса базовый уровень

на 2013-2014 учебный год

Разработана на основе авторской программы

В. Бабайцевой. Программа общеобразовательных

учреждений. Русский язык. 5-9 классы. М. Дрофа. 2010г.

Срок реализации 1 год


Составитель: Литвинова Г.И,

учитель русского языка и

литературы

с.Кашино

2013


Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку разработана на основании Закона «Об образовании», в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования и требования к оснащению образовательного процесса (2004 г), в соответствии с Примерной программой по русскому языку общего образования, авторской программой В.В. Бабайцевой (2010), учебным планом МКОУ « Кашинская СОШ Рабочая программа составлена для учащихся 8 класса, рассчитана на 105 часов в год, 3 часа в неделю.
В основу изучения курса положены принципы: дидактические (научности, сознательности и активности, наглядности, систематичности и последовательности, прочности, доступности, связи обучения с жизнью); воспитания (социальной активности, социального творчества, развивающее воспитание, мотивированность, проблемность, индивидуализация, опора на ведущую деятельность); развития (деятельности, непрерывности, целостного представления о мире, минимакса, психологической комфортности, вариативности, творчества); педагогики здоровья: ненанесения вреда; субъект-субъектного взаимоотношения с учащимися; соответствия содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся; гармоничного сочетания обучающих, воспитывающих и развивающих педагогических воздействий; приоритет активных методов обучения; принцип отсроченного результата.
Цели: обеспечение языкового развития учащихся, формирование умений и навыков грамотного письма повторение, обобщение и систематизация знаний по фонетике, грамматике, орфографии и пунктуации; изучение синтаксиса словосочетания и простого предложения; овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004г. в содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения: изучение основ науки о языке, дающее определенный круг знаний из области фонетики, графики, орфографии, лексики, морфологии, синтаксиса, пунктуации и стилистики; развитие речи учащихся: обогащение активного и пассивного запаса слов; овладение нормами литературного языка; формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме; формирование орфографических и пунктуационных навыков; развития: развитие и совершенствование способностей к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; воспитания: воспитание гражданина и патриота; формирование представлений о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения; валеологические: создание комфортных условий для обучения, воспитания и развития школьников; предоставление ребёнку возможности получить образование без потери здоровья; формирование у всех участников образовательного процесса культуры здорового образа жизни.

Характеристика предмета: Программа реализуется в 3 книгах для учащихся, которые образуют учебный комплекс, предусматривает изучение раздела «Синтаксис», сопровождающееся формированием орфографических и пунктуационных навыков. Построение данного курса таково: вначале отводятся часы для изучения словосочетания, его основных видов, затем - простого предложения как основной единицы синтаксиса, способы выражения главных членов предложения,

второстепенные члены; изучаются виды односоставных предложений, полные и неполные предложения; затем предложения, осложненные однородными членами, обособленными членами, обращениями, вводными словами и предложениями, отводятся специальные часы по культуре речи.
В программе используются педагогические технологии: технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии, системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности); технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса (технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов);

методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесный (диалог, рассказ); наглядный (таблицы, иллюстрации), практический (диктант, изложение, контрольное списывание, сочинение и др.), самостоятельной работы, работы под руководством преподавателя; дидактическая игра; методы стимулирования и мотивации: интереса к учению; долга и ответственности в учении; методы контроля и самоконтроля в обучении: фронтальная устная проверка, индивидуальный устный опрос, письменный контроль (контрольные и практические работы, тестирование, письменный зачет).
Формы контроля.

Диктанты (объяснительный, выборочный, графический, цифровой, пре дупредительный, словарный, свободный), диктант с грамматическим заданием, тесты, подробное и выборочное изложение, сочинение на свободную тему, сочинение на грамматическую тему, сочинение по данному началу, проверочная работа с выбором ответа, индивидуальный контроль (карточки), комплексный анализ текста.

Учебно-тематический план.



название раздела

кол-во часов

сроки

контрольные работы

развитие речи

1

Введение

Повторение изученного в 5-7 классах

1

3




1

2

2

Синтаксис и пунктуация. Понятие о синтаксисе

3










3

4

Пунктуация как система знаков препинания и правил их использования.

Словосочетание


2

3










5

Предложение


5










6

Простое предложение

13




2

2

7

Односоставные предложения

8




1




8

Полные и неполные предложения

2










9

Предложения с однородными членами

8




3

1

10

Обособленные члены предложения

15




1

6

11

Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями

9




1

3

12

Слова-предложения

1










13

Повторение изученного в 8 классе

15




1

2




Всего на изучение материала

105












Контрольные диктанты







9







Развитие речи










17


Содержание тем учебного курса.

Введение (1ч)

Повторение изученного в 5-7 классах ( 3 ч.)

Лексика и фразеология.

Орфография и морфемика.

Синтаксис и пунктуация. ( 3 ч.)

Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса Виды синтаксической связи..

Средства синтаксической связи. Способы подчинительной связи.

Словосочетание (3ч)

Основные виды словосочетаний: подчинительные и сочинительные. Строение и грамматическое значение словосочетаний. Цельные словосочетания.
Предложение (5ч)

Понятие о предложении. Строение предложения. Интонация конца предложения .Грамматическая основа предложения. Предложения простые и сложные Предложения утвердительные и отрицательные. Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске..
Простое предложение.(13 часов)

Основные виды простого предложения. Порядок слов в предложении. Логическое ударение.
Главные члены предложения Подлежащее. Способы его выражения. Сказуемое.Основные типы сказуемого:: простое глагольное, составное глагольное, составное именное... Особенности связи подлежащего и сказуемого. Тире между подлежащим и сказуемым.
Второстепенные члены предложения..

Определение: согласованное и несогласованное.. Способы выражения определений.
Приложение как вид определения. Дефис при приложениях.

Дополнение.Его основные значения и способы выражения. Дополнение .Его основные значения и способы выражения.

Обстоятельство.Его основные значения и. способы выражения

.Многозначные члены предложения. Распространенные члены предложения

.Синтаксические функции инфинитива.

Выделение запятыми обстоятельств, выраженных деепричастными и сравнительными оборотами, а также обстоятельств с предлогом несмотря на.
Односоставные предложения ( 8 ч.)

Понятие об односоставных предложениях.

Основные виды односоставных предложений по строению и значению:определенно-личные, неопределенно-личные, безличные ,назывные

.Особенности использования односоставных предложений в речи.

Синонимика двусоставных и односоставных предложений. Знаки препинания в конце назывных предложений.
Полные и неполные предложения ( 2 ч.)

Неполные предложения в речи.

Строение и значение неполных предложений.

Тире в неполном предложении.
Осложненное предложение

Предложения с однородными членами ( 8 ч.)

Понятие об однородных членах предложения.

Средства связи однородных членов.

Союзы при однородных членах,их разряды по значению.

Запятая между однородными членами.

Однородные и неоднородные определения.

Обобщающие слова в предложениях с однородными членами.

Знаки препинания при обобщающих словах в предложениях с однородными членами.

Предложения с обособленными членами предложения ( 15ч )

Понятие об обособленных членах предложения, их роль в речи..

Общие условия обособления определений.

Обособление определений, выраженных причастиями и прилагательными с зависимыми от них словами . Знаки препинания при обособленных согласованных определениях.

Обособленные приложения.

Знаки препинания при обособленных приложениях. Обособленные обстоятельства. Способы их выражения и разновидности значения.Выделение запятыми обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами, а также существительными с предлогом несмотря на.

Обособленные уточняющие члены предложения. Знаки препинания при обособленных уточняющих членах предложения.

Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями ( 9 ч.)

Вводные слова( словосочетания) как средство выражения отношения говорящего к своему сообщению и как средство связи между предложениями в тексте. Интонация вводности.

Основные смысловые разряды вводных слов.. Вводные предложения. Синонимия вводных конструкций

.Знаки препинания в предложении с вводными словами,словосочетаниями.Выделение на письме вводных предложений. Вставные конструкции как средство пояснения, уточнения, обогащения содержания высказывания.. Их выделение интонацией в устной речи и заками препинания на письме.

Обращение, средства его выражения, включая звательную интонацию. Роль обращений в речевом общении. Этические нормы использования

.Особенности выражения обращений в разговорной и художественной речи.

Знаки препинания при обращении
Слова-предложения ( 1 ч.)

Особенности строения ,значения и употребления слов-предложений в речи. Пунктуационное оформление слов-предложений
Повторение изученного в 8 классе (15 ч.)

Учебно-методическое обеспечение.

Для учителя:

основное

  1. В.В. Бабайцева: Русский язык. Теория. Учебник для 5-9 классов.




  1. Методические рекомендации к учебному комплексу по русскому языку. 8 класс. / Под редакцией Ю.С. Пичугова, М: Дрофа,

  2. Учебная программа под ред. В.В. Бабайцевой, 2010 год Русский язык.

  3. Поурочное планирование по учебному комплексу под ред. В.В.Бабайцевой. Автор-составитель Т.И.Ермоленко.- Волгоград: Учитель,

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку разработана на основании Закона «Об образовании», в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования и требования к оснащению образовательного процесса (2004 г), iconРабочая программа по русскому языку разработана на основании Закона «Об образовании»
Федерального компонента государственного стандарта общего образования и требования к оснащению образовательного процесса (2004 г.,№1098),...
Рабочая программа по русскому языку разработана на основании Закона «Об образовании», в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования и требования к оснащению образовательного процесса (2004 г), iconРабочая программа по алгебре 7 класс
Закона РФ «Об образовании» (1992), в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования...
Рабочая программа по русскому языку разработана на основании Закона «Об образовании», в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования и требования к оснащению образовательного процесса (2004 г), iconРабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе: -закона РФ «Об образовании»
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённым приказом мо РФ «Об утверждении федерального компонента...
Рабочая программа по русскому языку разработана на основании Закона «Об образовании», в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования и требования к оснащению образовательного процесса (2004 г), iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по русскому языку...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённым приказом мо РФ «Об утверждении федерального компонента...
Рабочая программа по русскому языку разработана на основании Закона «Об образовании», в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования и требования к оснащению образовательного процесса (2004 г), iconТребования к оснащению образовательного процесса в соответствии с...

Рабочая программа по русскому языку разработана на основании Закона «Об образовании», в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования и требования к оснащению образовательного процесса (2004 г), iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 5 класса...
Примерной программы основного общего образования по русскому языку, созданного на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа по русскому языку разработана на основании Закона «Об образовании», в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования и требования к оснащению образовательного процесса (2004 г), iconМузыка
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента...
Рабочая программа по русскому языку разработана на основании Закона «Об образовании», в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования и требования к оснащению образовательного процесса (2004 г), iconИзобразительное искусство
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента...
Рабочая программа по русскому языку разработана на основании Закона «Об образовании», в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования и требования к оснащению образовательного процесса (2004 г), iconЕстествознание пояснительная записка
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполненнием учебных предметов федерального компонента...
Рабочая программа по русскому языку разработана на основании Закона «Об образовании», в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования и требования к оснащению образовательного процесса (2004 г), iconГеография пояснительная записка
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента...
Рабочая программа по русскому языку разработана на основании Закона «Об образовании», в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования и требования к оснащению образовательного процесса (2004 г), iconПояснительная записка Программа составлена на основе федерального...
Рф к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год, с учётом требований к оснащению...
Рабочая программа по русскому языку разработана на основании Закона «Об образовании», в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования и требования к оснащению образовательного процесса (2004 г), iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе:...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Рабочая программа по русскому языку разработана на основании Закона «Об образовании», в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования и требования к оснащению образовательного процесса (2004 г), iconРабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе:...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Рабочая программа по русскому языку разработана на основании Закона «Об образовании», в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования и требования к оснащению образовательного процесса (2004 г), iconРабочая программа по всеобщей истории разработана на основании Закона...
Рабочая программа по всеобщей истории разработана на основании Закона РФ об образовании, фз №273 от 29. 12. 2012 г., Федерального...
Рабочая программа по русскому языку разработана на основании Закона «Об образовании», в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования и требования к оснащению образовательного процесса (2004 г), iconРабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе:...
Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования
Рабочая программа по русскому языку разработана на основании Закона «Об образовании», в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования и требования к оснащению образовательного процесса (2004 г), iconРабочая программа по русскому языку 7 класс
Разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по русскому языку с учетом требований федерального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск