Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе: Закона РФ «Об образовании»





Скачать 184.01 Kb.
НазваниеРабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе: Закона РФ «Об образовании»
Дата публикации18.07.2014
Размер184.01 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе:

  • Закона РФ «Об образовании»;

  • Закона Республики Татарстан «Об образовании»;

  • Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования;

  • Примерной программы начального общего образования;

  • Авторской программы Р.Х.Ягафаровой «Литературное чтение», утвержденной МО и Н.РТ ;

  • Базисного учебного плана РТ;

  • Учебного плана МБОУ «Елховская СОШ» на 2012-2013 учебный год;

  • Положения школы «О рабочей программе педагога».

Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. В результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности: осознанно читать, строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта; описывать и сопоставлять различные объекты, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях и др.

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов. Формой итоговой аттестации обучающихся 4 класса предполагается проверка навыка чтения.

Для реализации программного содержания используются:

Р. Х. Ягафарова, Литературное чтение: учебник для 4 класса в 2 частях. – Казань, «Магариф», 2005.

Количество часов в год – 68.

Количество часов в неделю – 2.

Изучение литературного чтения в начальной школе с родным (нерусским) языком обучения направлено на достижение следующих целей:

  • развитие эстетической восприимчивости к русскому художественному слову, опыта читательской деятельности на русском языке; формирование всех видов речевой деятельности на русском языке; умение вести диалог, выразительно читать и рассказывать;

  • овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения на русском языке; элементарными практическими умениями работы с художественным текстом на русском языке;

  • воспитание уважения к русской культуре и культуре других народов России, интереса к чтению на русском языке, расширение нравственно-эстетического опыта учащихся.

Виды речевой деятельности.

Слушание (аудирование). Восприятие на слух художественных произведений разных жанров. Понимание основного содержания услышанного произведения. Эмоциональный отклик на него.

Чтение. Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осознанное чтение про себя доступных по объему и жанру произведений. Выразительное чтение (с предварительной подготовкой). Ознакомление с различными видами чтения. Осмысление цели чтения. Скорость чтения: установка на нормальный для индивидуальности читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Установка на постепенное увеличение скорости чтения. Правильность чтения: четкое безошибочное чтение вслух с соблюдением правильного ударения и основных норм литературного произношения.

Говорение. Умение ставить вопросы и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста. Построение небольшого монологического высказывания; краткий, полный, выборочный, пересказ прочитанного, устное изложение текста по плану. Сравнение героев произведений русской и родной литератур (портрет, поступки).

Письмо. Небольшие письменные высказывания по литературному произведению (по заданным вопросам).

Требования к уровню подготовки ученика 4 класса:

В результате изучения литературного чтения ученик должен знать

  • изученные литературные произведения и их авторов;

  • жанры детской художественной литературы (приводить примеры сказок, стихотворений, басен, рассказов);

уметь

  • читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка;

  • читать выразительно художественный текст (заранее подготовленный);

  • приводить примеры фольклорных произведений (пословиц, загадок, сказок)

  • определять тему и главную мысль произведения;

  • пересказывать текст (объем – до 1с.);

  • делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • использовать чтение русской художественной литературы как источник приобщения к русской культуре;

находить в словаре значение неизвестного слова.

Требования к способу чтения

I класс – плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами;

II класс – плавное чтение целыми словами;

III класс – достаточно беглое плавное чтение словами и словосочетаниями;

IV класс – плавное, достаточно беглое чтение словосочетаниями и фразами.

Оценки

«5» ставится ученику, если он правильно читает, не допускает искажений знакомых слов, отчетливо произносит звуки и слова, соблюдает ударение, паузы, интонацию, логические ударения, вопросительную и побудительную интонацию; полностью понял несложный текст.

«4» - правильное чтение, отчетливое произношение звуков и слов, соблюдение ударения, вопросительной и побудительной интонации, 2-3 ошибки в словах, (искажение слов, перестановка, замена, пропуск букв, неправильное ударение в слове), нарушение логического ударения в 1 – 2 предложениях, несоблюдение пауз в конце предложений и затруднение в выборе нужной интонации; понял основное содержание текста.

«3» - отрывистое чтение, отсутствие выразительности, 4 – 5 ошибок (замена пропуск, перестановка звуков, слогов, нарушение норм русской орфоэпии); не совсем точно понял основное содержание прочитанного;

«2» - все слова ученик читает отрывисто, не владеет техникой чтения, предусмотренной для данного класса, допускает более 6 грубых искажений слов; практически не ориентируется в тексте.




Тема урока

Колич. часов

Тип урока

Виды контроля

Планируемые результаты освоения материала

Дата провед.

План.

Факт.

1.

1 четверть

Для чего человек читает?


1


Вводный урок


Фронтальный опрос


Уметь: самостоятельно работать с книгой.

4.09




1.

Страна детства.

С.Аксаков «Детские годы Багрова внука».


2


Урок усвоения новых знаний


Пересказ



Знать: понятия «образ»,

«сравнение»,

«автобиография»,

Уметь: устанавливать

последовательность действий в

произведении и осмысливать

взаимосвязи описываемых в

нем событий, подкреплять

ответы на вопросы выборочным

чтением, самостоятельно

готовить подробный и краткий

пересказ.

7,11




2.

Н. Некрасов «Крестьянские дети».

1

Урок усвоения новых знаний

Выразительное чтение

14




3.

Внеклассное чтение.

1

Урок проверки ЗУН

Фронтальный опрос

18




4.

М. Осоргин «Детство».

2

Урок усвоения новых знаний

Краткий пересказ

21,25




5.

Е.Винокуров «Лебеди».

1

Урок усвоения новых знаний

Фронтальный опрос

28




6.

М. Карим «Асхат с Губернаторской».

2

Урок усвоения новых знаний

Пересказ

2.10

5




7.

В. Астафьев «Захарка».

2

Комбинированный урок

Составление плана пересказа.

9,12




8.

Внеклассное чтение.

1

Урок проверки ЗУН

Фронтальный опрос

16




9.

Ф. Искандер «Животные в городе».

1

Урок усвоения новых знаний

Выразительное чтение

19




10.

В. Солоухин «Детство бегало босиком»,

1

Комбинированный урок

Краткий пересказ




23










11.

Р.Кутуй «С закрытыми глазами»,

1

Комбинированный урок

Пересказ





26




12.

В. Крупин «На берегах Вятки»

2

Урок усвоения новых знаний

Краткий пересказ

30,

2.11




13.

Внеклассное чтение.

1

Урок проверки ЗУН

Фронтальный опрос

Уметь: самостоятельно работать с литературой.

13






1.

Не верю, что звери не говорят.

М. Осоргин «Волчьи круги».


1

Урок усвоения новых знаний

Пересказ


Знать: понятия «рифма», «строфа», «эпитет».

Уметь: определять тему и

основную мысль произведения,

анализировать прочитанное,

характеризовать героев,

выразительно читать,

высказывать свои суждения о

прочитанном, подкреплять

ответы на вопросы выборочным

чтением.

16




2.

В. Солоухин «Волки».

1

Урок усвоения новых знаний

Выразительное чтение

20




3.

Е. Марысаев «Машутка».

2

Урок усвоения новых знаний

Краткий пересказ

23, 27




4.

Н.Заболоцкий «Лицо коня».

1

Комбинированный урок

Выразительное чтение

30




5.

Внеклассное чтение.

1

Урок проверки ЗУН

Выразительное чтение

4.12




6.

В.Астафьев «Бойе».

2

Комбинированный урок

Краткий пересказ

7, 11




7.

Ю.Коваль «Солнечное пятно».

1

Урок усвоения новых знаний

Пересказ

14




8.

Ю. Дмитриев «Домой, домой, домой!»

1

Урок усвоения новых знаний

Выразительное чтение

18




9.

Р.Погодин «Лазоревый петух моего детства».

2

Урок усвоения новых знаний

Пересказ.

21,25




10.

Внеклассное чтение.

1

Урок проверки ЗУН

Фронтальный опрос

Уметь: самостоятельно работать с литературой.

28





1.

2 полугодие

Смех –это солнце.

Д.И.Фонвизин «Недоросль»


1

Урок усвоения новых знаний

Чтение по ролям

Знать: понятие «юмор». Уметь: определять тему и

основную мысль произведения,

характеризовать героев,

выбирать из текста слова и

выражения для ответа на

вопрос; составлять план

пересказа, самостоятельно

готовить подробный и краткий

пересказ.

15.01




2.

А.П.Чехов «Налим».

3

Урок усвоения новых знаний

Пересказ

18, 22, 25




3.

Тэффи «Переоценка ценностей»

1

Комбинированный урок


Выборочное чтение

29




1.02

5




4.

Внеклассное чтение

2

Урок проверки ЗУН

Фронтальный опрос

5.

М. А. Шолохов «Поднятая целина».

1

Урок усвоения новых знаний

Составление плана пересказа.

8




6.

Л.И.Лагин «Хоттабыч вступает в игру».

2

Совершенствование ЗУН

Выборочное чтение

12,15




7.

Ю.К. Олеша «Три толстяка»

1

Совершенствование ЗУН

Краткий пересказ

19





Уметь: самостоятельно работать с литературой.

22




8.

Внеклассное чтение.


1

Урок проверки ЗУН

Фронтальный опрос

.

1.

Поэтическая тетрадь.

А.С. Пушкин. Стихотворения .

2

Урок усвоения новых знаний

Чтение наизусть

Знать: понятие «лирический герой».

Уметь: находить в тексте эпитеты, сравнения, скрытые сравнения, повторы, противопоставления, средства художественной выразительности, выразительно читать, выбирать из текста слова и выражения для ответа на вопрос; самостоятельно заучивать наизусть.

26,

1.03




2.

М. Ю. Лермонтов «Я жить хочу…»

2

Урок усвоения новых знаний

Выразительное чтение

5,12




3.

И.А.Бунин «Родник».

1

Урок усвоения новых знаний

Выразительное чтение

15




4.


Н.М.Рубцов «Родная деревня».

2

Урок усвоения новых знаний

Чтение наизусть

19,22





1.

Литературная сказка.

А.С.Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде».

1

Урок усвоения новых знаний

Выразительное чтение

Знать: особенности русских сказок.

Уметь: определять тему и основную мысль сказки, характеризовать героев, делить текст на смысловые части, составлять план пересказа, выразительно читать, выделять в тексте слова автора и персонажей.

2.04




2.

П.П.Ершов «Конек-горбунок».

2

Совершенствование ЗУН

Выразительное чтение

5,9




3.

Н.Н.Носов «Как Незнайка разговаривал со своей совестью».

2

Совершенствование ЗУН

Выборочное чтение

12,16




4.

Внеклассное чтение.

1

Урок проверки ЗУН

Фронтальный опрос

19





1.

Сказки зарубежных писателей

Шарль Перро «Кот в сапогах».

2

Урок усвоения новых знаний

Пересказ


Знать: особенности авторских и

народных сказок.

Уметь: выявлять особенности

сказок разных народов,

определять тему и основную

мысль сказки.

23,26




2.

Братья Гримм «Братья Гримм едут за сказками».

1

Совершенствование ЗУН

Чтение по ролям

30





3.

«Госпожа Метелица».

1

Совершенствование ЗУН

Пересказ

3.05




4.

Х. К. Андерсен «Домовой у

лавочника».

2

Совершенствование ЗУН

пересказ

7, 10




5.

Редьярд Киплинг «Братья Маугли».

2

Совершенствование ЗУН

Выборочное чтение

14,17




6.

Харуко Мураками «Дружище Квак спасает Токио».

2

Совершенствование ЗУН

Чтение по ролям

21,24




7.

Внеклассное чтение.

1

Урок проверки ЗУН

Фронтальный опрос

Уметь: самостоятельно работать с литературой.

28




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе: Закона РФ «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 5 класса...
Примерной программы основного общего образования по русскому языку, созданного на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе: Закона РФ «Об образовании» iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе:...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе: Закона РФ «Об образовании» iconРабочая программа по русскому языку составлена на основе: Федерального...
Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: основной курс, элективные курсы (автор-составитель С....
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе: Закона РФ «Об образовании» iconРабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе:...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе: Закона РФ «Об образовании» iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса разработана на основе:...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Верхнемактаминская основная школа Альметьевского муниципального района рт»
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе: Закона РФ «Об образовании» iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса разработана на основе:...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе: Закона РФ «Об образовании» iconРабочая программа по изобразительному искусству для VI класса составлена...
Федерального закона от 29. 12. 2012 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе: Закона РФ «Об образовании» iconРабочая программа по русскому языку для VII класса разработана на...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе: Закона РФ «Об образовании» iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса разработана на основе:...
...
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе: Закона РФ «Об образовании» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена по русскому языку для 10 класса составлена на основе Примерной программы...
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе: Закона РФ «Об образовании» iconРабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе:...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе: Закона РФ «Об образовании» iconПояснительная записка Данная рабочая программа по русскому языку...
Федерального Закона от 29. 12. 2012 г №276- фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе: Закона РФ «Об образовании» iconРабочая программа по русскому языку для 5-го класса составлена на...
Рабочая программа по русскому языку для 5-го класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе: Закона РФ «Об образовании» iconРабочая программа по русскому языку для 6-го класса составлена на...
Рабочая программа по русскому языку для 6-го класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе: Закона РФ «Об образовании» iconРабочая программа по русскому языку разработана на основании Закона...
Примерной программой по русскому языку общего образования, авторской программой В. В. Бабайцевой (2010), учебным планом мкоу кашинская...
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе: Закона РФ «Об образовании» iconРабочая программа по предмету русский язык
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск