Скачать 296.53 Kb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку, 11 класс МБОУ «Гимназия №2» имени Баки Урманче Пояснительная записка Рабочая программа по английскому языку для 11 класса на 2010-2011 учебный год составлена на основе следующих нормативных документов:
Изучение иностранного язык в целом и английского в частности на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей: *Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной компенсаторной ,учебно-познавательной); *Речевая компетенция-совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности( говорении, аудиоровании, чиении и письме); умений планировать свое речевое и не речевое поведение; *Языковая компетенция-овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях; *Социокультурная компетенция-увеличение объема знаний о социокультурной специфике стран изучаемого языка ,совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка; *Компенсаторная компетенция- развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания; *Развития и воспитание у обучающихся понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении к будущей профессии; формирование качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры. Речевые умения Говорение *Диалогическая речь Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах- расспросах ,диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения. Развитие умений: * Участвовать в беседе / дискуссии на знакомую тему; *Осуществлять запрос информации; * Обращаться за разъяснениями; *Выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме Объем диалогов-до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося *Монологическая речь Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным/прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом. Развитие умений: *делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/ проблеме; *Кратко передавать содержание полученной информации; *Рассказывать о себе, своем окружении, свои планах, обосновывая свои намерения/поступки; *Рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы, описывать особенности жизни и культуры своей страны и стран изучаемого языка. Аудирование Дальнейшее развитие понимания на слух высказываний собеседника в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3 минут: - понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера; - выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе; - относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения. Развитие умений:
Чтение Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей ): - ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы; несложных публикаций научно-познавательного характера; - изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций,рецептов, статистических данных); - просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой информации из текста. Развитие умений:
Письменная речь Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеы, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах; составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста. Развитие умений:
Компенсаторные умения Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода( подзаголовки, таблицы, графики…); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения; мимику, жесты. Учебно-познавательные умения Дальнейшее развитие общеучебных умений , связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке. Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке. Социокультурные знания и умения Дальнейшее развитие социокульурных знаний и умений происходит за счет углубления:
Дальнейшее развитие социокультурных умений происходит за счет использования:
Языковые знания и умения В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком. Орфография Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня. Фонетическая сторона речи Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; ритмико-интонационных навыков в оформлении различных ипов предложений. Лексическая сторона речи Систематизация ранее изученных лексических единиц; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников - 1400 лексических единиц. Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями уже известных слов и слов, образованных на основе словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для кульуры англоязычных стран, навыков использования словарей. Грамматическая сторона речи Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе. Совершенствование навыков распознания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях , в том числе Conditional I,II,III. Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией “I wish”, конструкцией so/such+that, эмфатических конструкций типа It’s him who…,It’s time you did smth. Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple, Past Simple, Present Past Continuous, Present Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive. Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола (infinitive, Participle I, Gerund) без различия их функций. Совершенствование навыков употребления артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе. Совершенствование навыков распознавания и употребление в речи местоимений; прилагательных и наречий в том числе many/much, few/a few, little/a little; количественных и порядковых числительных. Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: во фразах, выражающих направление,время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности. Требования к уровню подготовки учеников В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен Знать/понимать
Уметь Говорение
Аудирование
Чтение
Письменная речь
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Контроль знаний учащихся I четверть – контроль ЗУН по чтению II четверть – контроль лексико-грамматических ЗУН III четверть – контроль навыков по аудированию IV четверть - письмо Тематическое содержание11 класс
( Языки международного общения, роль языков при выборе будущей профессии в современном мире).
( Страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности; путешествие по своей стране и за рубежом, места и условия проживания туристов, выдающиеся личности).
(Современный мир профессий, проблемы выбора профессии, планына ближайшее будущее).
(Научно-технический прогресс)
(досуг молодежи, современные средства массовой информации, современные технологии).
(Научно-технический прогресс ,планы на будущее)
(досуг молодежи, культурное наследие нашей страны истран изучаемого языка)
(межличностные отношения)
(здоровье и забота о нем)
(Природа и экология, научно-технический прогресс) нее
|