Рабочая программа педагога Недопекиной Светланы Георгиевны по геометрии в 7 классе Рассмотрено на заседании





Скачать 219.09 Kb.
НазваниеРабочая программа педагога Недопекиной Светланы Георгиевны по геометрии в 7 классе Рассмотрено на заседании
Дата публикации04.09.2014
Размер219.09 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
МАОУ СОШ №61

Рабочая программа педагога
Недопекиной Светланы Георгиевны
по геометрии в 7 классе

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ______

«____» __________ 2013 г.
2013-2014 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на её основе программа: «Геометрия 7-9» авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина.

Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Программа направлена на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

В курсе геометрии 7-го класса расширяются сведения о геометрических фигурах. На начальном этапе основное внимание уделяется двум аспектам: понятию равенства геометрических фигур (отрезков и углов) и свойствами измерения отрезков и углов. Главное место занимают признаки равенства треугольников. Формируются умения выделять равенство трех соответствующих элементов данных треугольников и делать ссылки на изученные признаки. Особое внимание уделяется доказательству параллельности прямых с использованием соответствующих признаков. Теорема о сумме углов треугольника позволяет получить важные следствия, что существенно расширяет класс решаемых задач. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Программой отводится на изучение геометрии со 2 четверти по 2 урока в неделю , что составляет 50 часов в учебный год. Из них контрольных работ 5 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Начальные геометрические сведения» 1 час, «Треугольники» 1 час, «Параллельные прямые» 1 час, «Соотношения между сторонами и углами треугольника» 2 часа.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения геометрических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Содержание курса

1. Начальные геометрические сведения (7 часов)

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отре­зок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Срав­нение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Из­мерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

2. Треугольники (14 часов)

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпенди­куляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построе­ние с помощью циркуля и линейки.

3. Параллельные прямые (9 часов)

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (16 часов)
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами

и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоуголь­ные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстоя­ние от точки до прямой. Расстояние между параллельными пря­мыми. Построение треугольника по трем элементам.

5. Повторение (4 часа).

Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса геометрии 7-го класса учащиеся должны уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их частные виды), различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;

  • вычислять значения геометрических величин (длин отрезков, градусную меру углов);

  • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

  • использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

    • решения практических задач;

    • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.


Согласно методическому письму «Направления работы учителей математики по исполнению единых требований преподавания предмета на современном этапе развития школы» для оценки достижений учащихся применяется пятибалльная система оценивания.

Нормы оценки:

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.



Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.



2. Оценка устных ответов обучающихся по математике



Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.


Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


Методическое обеспечение


  1. Геометрия, 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений/ (Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.) – 18-е изд.- М.: Просвещение, 2012

  2. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. Зив Б.Г., Мейлер В.М. – 14-е изд. М.: Просвещение, 2008

  3. Программа общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель: Т.А.Бурмистрова. М.: Просвещение, 2008.



Календарно-тематическое планирование



Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата проведения урока


план


факт


1


Прямая и отрезок. Луч и угол.


1


Урок ознакомления с новым материалом


Предмет геометрия, точка, прямая, отрезок, концы отрезка. Луч, начало луча, угол, стороны угла, вершина угла, развернутый угол

Знать, что через две точки можно провести только одну прямую.

Уметь определять взаимное расположение точки и прямой
Знать свойства луча.

Уметь:

-строить и обозначать луч;

-строить и обозначать углы


7.11





2


Сравнение отрезков и углов.


1


Комбинированный урок



Отрезок, угол, биссектриса угла

Уметь

-доказывать равенство фигур;

-строить биссектрису угла с помощью транспортира


8.11





3


Измерение отрезков.


1


Урок закрепления изученного материала

Отрезок, длина отрезка, равные отрезки

Уметь измерять отрезки с помощью линейки, выражать длину в различных единицах измерения


14.11





4

Измерение углов.


1


Комбинированный урок


Угол, градусная мера угла, равные углы, прямой, острый, тупой угол

Уметь:

- находить градусную меру угла и строить углы заданной градусной мерой;

-различать прямой, развернутый, острый и тупой углы


15.11





5-6


Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые.


2


Урок ознакомления с новым материалом

Смежные и вертикальные углы

Уметь

-строить угол смежный с данным углом, вертикальный угол;

-уметь определять их по чертежу;

- строить перпендикулярные прямые


21-22.11




7

Контрольная работа по геометрии №1 «Начальные геометрические сведения»


1

Урок применения знаний и умений








28.11





8-10



Треугольники. Первый признак равенства треугольников


3


Комбинированный урок



Элементы треугольника, равенство треугольников


Знать формулировку I признака;

Уметь применять признак при решении задач


5-6.12





11

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.


1



Комбинированный урок





Перпендикуляр к прямой, медиана, биссектриса, высота треугольника и их свойства, равнобедренный и равносторонний треугольник

Уметь:

- строить перпендикуляр из данной точки к прямой;

- пользоваться теоремой о свойствах равнобедренного треугольника

Знать свойства медианы, биссектрисы и высоты.



12.12





12

Свойства равнобедренного треугольника


1


Урок ознакомления с новым материалом

Перпендикуляр к прямой, медиана, биссектриса, высота треугольника и их свойства, равнобедренный и равносторонний треугольник

Уметь:

- строить перпендикуляр из данной точки к прямой;

- пользоваться теоремой о свойствах равнобедренного треугольника

Знать свойства медианы, биссектрисы и высоты.


13.12





13


Решение задач.



1


Урок применения знаний и умений




Уметь:

- строить перпендикуляр из данной точки к прямой;

- пользоваться теоремой о свойствах равнобедренного треугольника

Знать свойства медианы, биссектрисы и высоты.



19.12





14


Второй признак равенства треугольников.


1


Комбинированный урок





Второй признак равенства треугольников



Знать теорему второго признака равенства треугольников;

Уметь решать задачи на применение теорем



20.12





15


Решение задач.


1


Урок закрепления изученного материала





26.12





16


Третий признак равенства треугольников.



1


Урок ознакомления с новым материалом


Третий признак равенства треугольников.

Знать теорему третьего признаков равенства

треугольников;

Уметь решать задачи на применение теорем



27.12






17-18




Задачи на построение.


2


Комбинированный урок





Уметь с помощью циркуля и линейки выполнять построение:

-отрезка и угла, равного данному;

-биссектрисы угла; перпендикулярных прямых;

-середины отрезка


16-17.01





19-20




Решение задач.



2


Комбинированный урок

Первый, второй, третий признаки равенства треугольников


Уметь применять все признаки равенства треугольников и следствия в комплексе при решении задач


23-24.01





21

Контрольная работа по геометрии №2 «Треугольники»


1












30.01





22-24


Признаки параллельности двух прямых.


3



Комбинированный урок



Параллельные прямые, накрест лежащие углы, односторонние углы, соответственные углы, признаки параллельности


Знать какие прямые называются параллельными, теоремы признаков параллельности;

Уметь показывать накрест лежащие, односторонние, соответственные углы



6-7.02





Урок закрепления изученного материала


Параллельные прямые, признаки параллельности двух прямых

Знать правила построения параллельных прямых, признаки параллельности прямых.

Уметь строить параллельные прямые с помощью линейки и треугольника, при помощи рейсшины.








25-27


Аксиома параллельных прямых.


3


Комбинированный урок



Аксиома, аксиома параллельных прямых, следствия

Знать аксиому параллельных прямых и её следствие;

Уметь доказывать обратные теоремы параллельности прямых


13-20.02






28-29



Решение задач.


2



Урок применения знаний и умений

Признаки параллельности прямых, теоремы, обратные данным

Уметь применять признаки параллельности прямых и обратные теоремы при решении задач


6-7.03





30


Контрольная работа

по геометрии №3 «Параллельные прямые»


1


Урок применения знаний и умений








13.03





31-32



Сумма углов треугольника.



2


Комбинированный урок


Теорема о сумме углов треугольника, внешний угол, остроугольный, тупоугольный, прямоугольный треугольник, гипотенуза, катеты

Уметь :

-определять вид треугольника;

-доказывать теорему о сумме углов треугольника и применять её при решении задач


14-20.03





Урок ознакомления с новым материалом








33-35



Соотношения между сторонами и углами треугольника.


3



Урок ознакомления с новыми знаниями



Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника, следствия из неё, неравенство треугольника

Знать :

-теорему и её следствия;

Уметь:

-определять существует ли треугольник с данными сторонами;

-доказывать утверждения
-знать теорему неравенства треугольников, уметь применять ее при решении задач


21-4.04





36


Контрольная работа по геометрии №4 «Соотношение между сторонами и углами треугольника»


1


Урок применения знаний и умений







10.04




37-40





Прямоугольные треугольники.


4


Комбинированный урок




Свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников

Уметь:

-доказывать свойства прямоугольных треугольников;

-применять свойства и признаки при решении задач
Знать признаки равенства прямоугольных треугольников.
Уметь применять признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач


11-18.04





41-42




Построение треугольника по трем элементам.


2


Урок ознакомления с новым материалом





Уметь:

-строить треугольник по двум сторонам и углу между ними;

-строить треугольник по стороне и двум прилежащим к ней углам;

-строить треугольник по трем сторонам

24-25.04





43-45




Решение задач.



3


Комбинированный урок



Свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников, построение треугольника по трем элементам

Уметь:

- применять свойства и признаки прямоугольных треугольников при решении задач;

-выполнять построение треугольника по трем элементам


2-8.05





46


Контрольная работа по геометрии №5 “Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам»


1

Урок применения знаний и умений








15.05




47-50

Итоговое повторение

4

Комбинированный урок








22-30.05




Литература:

  1. Бурмистрова Т.А. Программы общеобразовательных учреждений Алгебра

7-9 классы. – М.: Просвещение, 2008

  1. Артюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 1991.

  2. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. – М.: Просвещение, 2006.

  3. Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. – М.: Просвещение, 1998.

  4. Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 8 класс. – М.: Просвещение, 2005.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа педагога Недопекиной Светланы Георгиевны по геометрии в 7 классе Рассмотрено на заседании iconРабочая программа по геометрии в 10 классе Учителя Смирновой Татьяны...
Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства
Рабочая программа педагога Недопекиной Светланы Георгиевны по геометрии в 7 классе Рассмотрено на заседании iconГатиной Светланы Анатольевны первой квалификационной категории по...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа педагога Недопекиной Светланы Георгиевны по геометрии в 7 классе Рассмотрено на заседании iconРабочая программа по природоведению для 5 класса учителя географии...
Рабочая программа предмета «Природоведение» для 5 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе
Рабочая программа педагога Недопекиной Светланы Георгиевны по геометрии в 7 классе Рассмотрено на заседании iconРабочая программа педагога шмальц Светланы Анатольевны первая квалификационная...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Смородинская основная общеобразовательная школа Яковлевского района
Рабочая программа педагога Недопекиной Светланы Георгиевны по геометрии в 7 классе Рассмотрено на заседании iconРабочая программа по геометрии в 11 классе на 2013-2014 учебный год
Изу­чение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства
Рабочая программа педагога Недопекиной Светланы Георгиевны по геометрии в 7 классе Рассмотрено на заседании iconРабочая программа по технологии в 8 классе Челноковой Татьяны Павловны...
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами
Рабочая программа педагога Недопекиной Светланы Георгиевны по геометрии в 7 классе Рассмотрено на заседании iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено на заседании мо протокола Рассмотрено на заседании методсовета
Рабочая программа педагога Недопекиной Светланы Георгиевны по геометрии в 7 классе Рассмотрено на заседании iconРабочая программа По геометрии в 7 классе учителя
...
Рабочая программа педагога Недопекиной Светланы Георгиевны по геометрии в 7 классе Рассмотрено на заседании icon«Рассмотрено» на заседании мо «Согласовано» «Утверждено»
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №1 от августа 2013 г
Рабочая программа педагога Недопекиной Светланы Георгиевны по геометрии в 7 классе Рассмотрено на заседании iconРабочая программа педагога Изюмовой Светланы Васильевны (II квалификационная...
Программа разработана с учетом федеральных программ по биологии, географии, истории, а также региональной программы по экологии
Рабочая программа педагога Недопекиной Светланы Георгиевны по геометрии в 7 классе Рассмотрено на заседании iconРабочая программа по математике в 10 классе(базовый уровень) Составила...
«Матакская средняя школа Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан»
Рабочая программа педагога Недопекиной Светланы Георгиевны по геометрии в 7 классе Рассмотрено на заседании iconРабочая программа педагога высшей квалификационной категории якуниной...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 г. Балтийск Калининградская область
Рабочая программа педагога Недопекиной Светланы Георгиевны по геометрии в 7 классе Рассмотрено на заседании iconРабочая программа педагога тимофеевой Галины Филипповны,1 категория...

Рабочая программа педагога Недопекиной Светланы Георгиевны по геометрии в 7 классе Рассмотрено на заседании iconРабочая программа по геометрии 8 класс
Статус документа. Рабочая программа по геометрии 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа педагога Недопекиной Светланы Георгиевны по геометрии в 7 классе Рассмотрено на заседании iconРабочая программа по русскому языку в 11 классе учителя первой квалификационной...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ моин РФ от 05. 03. 2004, №108)
Рабочая программа педагога Недопекиной Светланы Георгиевны по геометрии в 7 классе Рассмотрено на заседании iconРабочая программа педагога максимовой Светланы Викторовны, первая...
Настоящая рабочая программа учебного предмета «Основы православной культуры» разработана в соответствии с требованиями федерального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск