Рабочая программа педагога высшей квалификационной категории якуниной светланы геннадьевны по музыке для 5 класса составлена на основе программы «Музыка 1-8 классы»





Скачать 273.04 Kb.
НазваниеРабочая программа педагога высшей квалификационной категории якуниной светланы геннадьевны по музыке для 5 класса составлена на основе программы «Музыка 1-8 классы»
страница1/2
Дата публикации13.03.2015
Размер273.04 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 г. Балтийск Калининградская область





«Рассмотрено»

Руководитель МО
_____ ____/Ухабина М. Г../
Протокол №____ от

«___» _________ 2014г.



«Согласовано»

Заместитель директора по УВР
_________/Назарова О. Н../

«___» _________ 2014г.


«Утверждено»

Директор школы
________ /Захаренко Л.А./
Приказ № ______ от

«___» _________ 2014г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
ЯКУНИНОЙ СВЕТЛАНЫ ГЕННАДЬЕВНЫ
ПО МУЗЫКЕ
ДЛЯ 5 КЛАССА
Составлена на основе программы «Музыка 1-8 классы» автор-составитель Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2014

Учебник «Музыка. 5 класс» автор-составитель Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2013
Количество часов по учебному плану школы – 35 (1 ч/нед)


2014-2015 учебный год

Пояснительная записка
Курс «Музыка» нацелен на изучение многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, обычаями, литературой, живописью, историей, психологией музыкального восприятия, а также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности.

В соответствии с базисным учебным планом в 5 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 35 часов (из расчета 1 час в неделю). Часы первого полугодия посвящены установлению связей между музыкой и литературой, а второго полугодия – связи музыки и изобразительного искусства. Учащиеся должны почувствовать, что эти три вида искусств не только не отделены друг от друга, но, напротив, связаны многими нитями, и знания одного из них помогает более глубокому восприятию и пониманию остальных.

Содержание программы основано на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, который дает возможность учащимся осваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры. Культура предстает перед школьниками как история развития человеческой памяти, величайшее нравственное значение которой, по словам академика Д.С.Лихачева, «в преодолении времени».

Отношение к памятникам любого из искусств – показатель культуры всего общества в целом и каждого человека в отдельности. Сохранение культурной среды, творческая жизнь в этой среде обеспечат привязанность к родным местам, нравственную дисциплину и социализацию личности учащихся.

Содержание данной программы раскрывается в учебных темах каждого полугодия, в обновленном музыкальном материале, а также введении параллельного и методически целесообразного литературного и изобразительного рядов.

Цель

развитие музыкальной культуры обучающихся как неотъемлемой части духовной культуры

Задачи

  • развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

  • освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

  • овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся;

  • создание оптимальных условий для развития позитивных потенций учащихся с ОВЗ.

Содержание предмета

Программа состоит из двух разделов, соответствующих темам «Музыка и литература» и «Музыка и изобразительное искусство». Такое деление учебного материала весьма условно, так как знакомство с музыкальным произведением всегда предполагает его рассмотрение в содружестве муз.

Содержание данной программы раскрывается в учебных темах каждого полугодия, в обновленном музыкальном материале, а также введении параллельного и методически целесообразного литературного и изобразительного рядов.

В программе рассматриваются разнообразные явления музыкального искусства в их взаимодействии с художественными образами других искусств – литературы (прозы и поэзии), изобразительного искусства (живописи, скульптуры, архитектуры, графики, книжных иллюстраций и др.), театра (оперы, балета, оперетты, мюзикла, рок-оперы), кино.

Срок реализации - 2014-2015 учебный год.
Методы, формы обучения

  • урок-лекция с использованием презентации;

  • урок-виртуальное путешествие;

  • диспут, беседа, викторина, экскурсии.

Используются такие формы работы как:

  • доклад, сообщение;

  • реферат;

  • эссе.

Виды работ, выполненных учениками:

  • рефераты;

  • буклеты;

  • кроссворды;

  • презентации;

  • творческие задания;

  • тестирование.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Учебная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Освоение содержания основного общего образования по предмету «Музыка» способствует:

  • формированию у учащихся представлений о художественной картине мира;

  • овладению ими методами наблюдения, сравнения, сопоставления, художественного анализа;

  • обобщению получаемых впечатлений об изучаемых явлениях, событиях художественной жизни страны;

  • расширению и обогащению опыта выполнения учебно-творческих задач и нахождению при этом оригинальных решений, адекватного восприятия устной речи, ее интонационно-образной выразительности, интуитивного и осознанного отклика на образно-эмоциональное содержание произведений искусства;

  • совершенствованию умения формулировать свое отношение к изучаемому художественному явлению в вербальной и невербальной формах, вступать (в прямой или в косвенной форме) в диалог с произведением искусства, его автором, с учащимися, с учителем;

  • формулированию собственной точки зрения по отношению к изучаемым произведениям искусства, к событиям в художественной жизни страны и мира, подтверждая ее конкретными примерами;

  • приобретению умения и навыков работы с различными источниками информации.


Виды и формы контроля

При организации учебно-воспитательного процесса для реализации программы «Музыка» 5 класс предпочтительными формами организации учебного предмета, считаю:

  • индивидуальные;

  • групповые;

  • фронтальные;

  • коллективные;

  • классные;

  • внеклассные.

Основные виды контроля при организации

контроля работы

  • вводный

  • текущий

  • итоговый

  • индивидуальный

  • письменный

Формы контроля

  • наблюдение

  • самостоятельная работа

  • тест

Контроль уровня обученности


урока

Тема урока

Вид контроля

Форма контроля

9

Вторая жизнь песни.

Текущий - письменный

Тест

17

Мир композитора.

Текущий - письменный

Тест

23

Музыкальная живопись и живописная музыка.


Текущий - письменный

Тест

34

Мир композитора. С веком наравне.

Итоговый - письменный

Тест


Учебно-тематическое планирование

Всего: 35 часов; в неделю - 1час.

Плановых контрольных уроков 4.

Планирование составлено на основе программы «Музыка 1-8 классы» автор-составитель Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2014 год.

Учебник «Музыка. 5 класс» автор-составитель Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2013 год.

Программа предназначена для V общеобразовательных классов и рассчитана на 1год обучения.


№ п/п



Кол-во уроков

Наименование разделов и тем

Основное содержание раздела

Основные понятия



Формы контроля

1

17

«Музыка и литература»

Что роднит музыку с литературой.(1 час)

Вокальная музыка (3часа)

Фольклор в музыке русских композиторов.(1час)

Особенности восприятия музыкального фольклора своего народа и других народов мира. н.р.к. (1час)

Жанры инструментальной и вокальной музыки. (1час)

Вторая жизнь песни.(2часа)

Всю жизнь мою несу родину в душе…(1час)

Писатели и поэты о музыке и музыкантах. (2часа)

Первое путешествие в музыкальный театр. Опера. (1час)

Второе путешествие в музыкальный театр. Балет. (1час)

Музыка в театре, кино, на телевидении. (1час)

Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл. (1час)

Мир композитора. н.р.к. Музыка профессиональных композиторов Севера. (1час)


Взаимодействие музыки и литературы раскрывается на образцах вокальной музыки. Это прежде всего такие жанры, в основе которых лежит поэзия, - песня, романс, опера. Художественный смысл и возможности программной музыки (сюита, концерт, симфония), а также таких инструментальных произведений, в которых получили вторую жизнь народные мелодии, церковные напевы, интонации колокольных звонов.

Значимость музыки в жизни человека благодаря вдумчивому чтению литературных произведений, на страницах которых «звучит» музыка. Она нередко становится одним из действующих лиц сказки или народного сказания, рассказа или повести, древнего мифа или легенды.

Что роднит музыку с литературой. Сюжеты, темы, образы ис­кусства. Интонационные особенности языка народной, профес­сиональной, религиозной музыки (музыка русская и зарубежная, старинная и современная). Специфика средств художественной выразительности каждого из искусств. Вокальная музыка. Фольк­лор в музыке русских композиторов. Жанры инструментальной и вокальной музыки. Вторая жизнь песни. Писатели и поэты о му­зыке и музыкантах. Путешествия в музыкальный театр: опера, ба­лет, мюзикл. Музыка в театре, кино, на телевидении.

Использование различных форм музицирования и творче­ских заданий в освоении содержания музыкальных образов. Выявление общности и специфики жанров и выразительных средств музыки и литературы.


Песня, романс, опера.

Народные мелодии, церковные напевы, интонации колокольных звонов.

Народное сказание, рассказ, повесть, древний миф, легенда

Фольк­лор.

Опера, ба­лет, мюзикл.

Вокализ.

Наблюдение,

самостоятельная работа,

тест


1.1

18

«Музыка и изобразительное искусство»

Что роднит музыку с изобразительным искусством. (1час)

Небесное и земное в звуках и красках.(1час)

Звать через прошлое к настоящему.(2часа)

Музыкальная живопись и живописная музыка. (2часа)

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. (1час)

Портрет в музыке и изобразительном искусстве. (1час)

Волшебная палочка дирижера. (1час)

Образы борьбы и победы в искусстве. (1час)

Застывшая музыка.(1час)

Полифония в музыке и живописи. (1час)

Музыка на мольберте.(1час)

Импрессионизм в музыке и живописи. (1час)

О подвигах, о доблести и славе...(1час)

В каждой мимолетности вижу я миры…(1час)

Мир композитора. С веком наравне. (1час)

Заключительный урок – обобщение.(1час)


Выявление многосторонних связей между музыкой и изобразительным искусством. Взаимодействие трех искусств – музыки, литературы, изобразительного искусства – наиболее ярко раскрывается при знакомстве с такими жанрами музыкального искусства, как опера, балет, мюзикл, а также с произведениями религиозного искусства («синтез искусств в храме»), народного творчества. Вслушиваясь в музыку, мысленно представить ее зрительный (живописный) образ, а всматриваясь в произведение изобразительного искусства, услышать в своем воображении ту или иную музыку. Выявление сходства и различия жизненного содержания образов и способов и приемов их воплощения. Взаимодействие музыки с изобразительным искусством. Ис­торические события, картины природы, разнообразные харак­теры, портреты людей в различных видах искусства. Образ му­зыки разных эпох в изобразительном искусстве. Небесное и земное в звуках и красках. Исторические события в музыке: че­рез прошлое к настоящему. Музыкальная живопись и живопис­ная музыка. Колокольность в музыке и изобразительном искус­стве. Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Роль дирижера в прочтении музыкального сочинения. Образы борь­бы и победы в искусстве. Архитектура — застывшая музыка. Полифония в музыке и живописи. Творческая мастерская ком­позитора, художника. Импрессионизм в музыке и живописи. Тема защиты Отечества в музыке и изобразительном искусстве. Использование различных форм музицирования и творче­ских заданий в освоении содержания музыкальных образов.


Цвет- тембр, колорит – лад, ритм музыки – ритм изображения, форма – композиция.

Кантата.

Колокольные звоны: трезвон, благовест, набат.

Полифония, Фуга. Гомофония.

Наблюдение,

самостоятельная работа,

тест

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа педагога высшей квалификационной категории якуниной светланы геннадьевны по музыке для 5 класса составлена на основе программы «Музыка 1-8 классы» iconРабочая программа по предмету Искусство (Музыка) для 5 класса на 2013-2014 учебный год
Программа разработана для организации учебного процесса по Музыке для 5 класса и составлена на основе обязательного содержания образования...
Рабочая программа педагога высшей квалификационной категории якуниной светланы геннадьевны по музыке для 5 класса составлена на основе программы «Музыка 1-8 классы» iconРабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе Федерального...
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального образования по искусству,...
Рабочая программа педагога высшей квалификационной категории якуниной светланы геннадьевны по музыке для 5 класса составлена на основе программы «Музыка 1-8 классы» iconРабочая программа по музыке для 2 класса составлена на основе Федерального...
Рабочая программа по музыке для 2 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального образования по искусству,...
Рабочая программа педагога высшей квалификационной категории якуниной светланы геннадьевны по музыке для 5 класса составлена на основе программы «Музыка 1-8 классы» iconРабочая программа по музыке для 3 класса составлена на основе Федерального...
Рабочая программа по музыке для 3 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального образования по искусству,...
Рабочая программа педагога высшей квалификационной категории якуниной светланы геннадьевны по музыке для 5 класса составлена на основе программы «Музыка 1-8 классы» iconРабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе Федерального...
Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального образования по искусству,...
Рабочая программа педагога высшей квалификационной категории якуниной светланы геннадьевны по музыке для 5 класса составлена на основе программы «Музыка 1-8 классы» iconРабочая программа по искусству ( музыка) 7- класс Учитель второй квалификационной категории
Рабочая программа по Музыке для 7 класса составлена на основании следующих документов
Рабочая программа педагога высшей квалификационной категории якуниной светланы геннадьевны по музыке для 5 класса составлена на основе программы «Музыка 1-8 классы» iconРабочая учебная программа по музыке для 2-го класса разработана на...
Рабочая учебная программа по музыке для 2-го класса разработана на основе учебной программы «Музыка. 1-4 классы», авторов: Е. Д....
Рабочая программа педагога высшей квалификационной категории якуниной светланы геннадьевны по музыке для 5 класса составлена на основе программы «Музыка 1-8 классы» iconПротокол №1 от
Рабочая программа по музыке для 8 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта общего образования по...
Рабочая программа педагога высшей квалификационной категории якуниной светланы геннадьевны по музыке для 5 класса составлена на основе программы «Музыка 1-8 классы» iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа по музыке для 3 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования...
Рабочая программа педагога высшей квалификационной категории якуниной светланы геннадьевны по музыке для 5 класса составлена на основе программы «Музыка 1-8 классы» iconРабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 7 класса составлена...
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 7 класса составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Музыка»,...
Рабочая программа педагога высшей квалификационной категории якуниной светланы геннадьевны по музыке для 5 класса составлена на основе программы «Музыка 1-8 классы» iconРабочая учебная программа по музыке для 3-го класса разработана на...
«Музыка 1-4 классы», авторов: Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010. Программа составлена в соответствии...
Рабочая программа педагога высшей квалификационной категории якуниной светланы геннадьевны по музыке для 5 класса составлена на основе программы «Музыка 1-8 классы» iconРабочая учебная программа по музыке для 3-го класса разработана на...
«Музыка 1-4 классы», авторов: Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010. Программа составлена в соответствии...
Рабочая программа педагога высшей квалификационной категории якуниной светланы геннадьевны по музыке для 5 класса составлена на основе программы «Музыка 1-8 классы» iconРабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Государственного...
Планирование составлено на основе Примерной программы общего образования по музыке, федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа педагога высшей квалификационной категории якуниной светланы геннадьевны по музыке для 5 класса составлена на основе программы «Музыка 1-8 классы» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа разработана на основе 3-го издания авторской программы Кабалевского Д. Б. «Музыка» (Программы общеобразовательных...
Рабочая программа педагога высшей квалификационной категории якуниной светланы геннадьевны по музыке для 5 класса составлена на основе программы «Музыка 1-8 классы» iconРабочая программа по музыке за курс начальной общей школы для 4 класса
Данная рабочая программа разработана на основе 3-го издания авторской программы Кабалевского Д. Б. «Музыка» (Программы общеобразовательных...
Рабочая программа педагога высшей квалификационной категории якуниной светланы геннадьевны по музыке для 5 класса составлена на основе программы «Музыка 1-8 классы» iconРабочая программа по музыке 8-9 класс
«Музыка» разработана на основе программы «искусство. Музыка 5—9 классы. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений». Авторы:...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск