Рабочая программа по музыке 8-9 класс





Скачать 109.12 Kb.
НазваниеРабочая программа по музыке 8-9 класс
Дата публикации27.02.2016
Размер109.12 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
МБОУ «Хиславичская СШ»

Рассмотрено на заседании

методического совета

________________

________________________

«___» __________201 г.

Рук.совета ______________


Рассмотрено и принято на заседании педагогического совета

Протокол № 5

от 16.12.2014

Утверждаю

Директор МБОУ «Хиславичская СШ»

___________ Е.И.Адашан

Приказ № 113 от 23.12.2014





Рабочая программа

по музыке

8-9 класс

Учитель Кавалерова Е.А.

2014-2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа создана в соответствии с требованиями закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Рабочая программа по курсу «Музыка» разработана на основе программы «ИСКУССТВО. МУЗЫКА 5—9 КЛАССЫ. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений». Авторы: В. В. Алеев (научный руководитель), Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак. Рабочая программа составлена с учетом основной образовательной программы школы.

Цель предмета « Музыка» в основной школе заключается в духовно-нравственном воспитании школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирования личности.

Основные задачи предмета:

  • становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры; развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

  • освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

  • овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: в слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений; воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке и музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой и музыкальном самообразовании; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Курс музыки в основной школе предполагает обогащение сферы художественных интересов учащихся, разнообразие видов музыкально-творческой деятельности, активное включение элементов музыкального самообразования, обстоятельное знакомство с жанровым и стилевым многообразием классического и современного творчества отечественных и зарубежных композиторов. Постижение музыкального искусства на данном этапе приобретает в большей степени деятельностный характер и становится сферой выражения личной творческой инициативы школьников и результатов художественного сотрудничества, музыкальных впечатлений и эстетических представлений об окружающем мире.

Изучение данного курса в 8-9 классе является продолжением материала, изучаемого в 1-7 классах, и находится в логической взаимосвязи и преемственности с ними.

Программа имеет тематическое построение. Это создает условие для достижения цельности урока.

Рабочая программа «Музыка» рассчитана на 17 учебных часа в 8 классе ( по 0,5 часа в неделю) и 17 учебных часа в 9 классе ( по 0,5 часа в неделю).

ЛИТЕРАТУРА И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

  • Науменко Т.И., Алеев В.В. Учебники для общеобразовательных учреждений. 5-8 класс. М., Дрофа, 2010.

  • Методические рекомендации для учителя: учеб.-метод. Пособие /сост. Т.И. Науменко, В.В. Алеев – М.: Дрофа 2006.

Список Интернет-ресурсов для подготовки уроков, сообщений, докладов, рефератов, заданий в тестовой форме, заданий для музыкальных викторин:


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

8 класс. Тема «Музыка в современном мире: традиции и инновации» раскрывается в двух разделах «Современность в музыке» (9 часов) и «Музыка «серьёзная» и «легкая» (8 часов).

Музыкальное искусство рассматривается сквозь призму вековых традиций, продолжающих свою жизнь и поныне. За основу берутся вечные темы искусства – мир человеческих чувств, мир духовных поисков, предстающие в нерасторжимом единстве прошлого и настоящего и утверждающие тем самым их непреходящее значение в искусстве. Современность трактуется двояко - и как новое в искусстве, и как вечная актуальность высоких традиций.

9 класс. Продолжение темы «Музыка в современном мире: традиции и инновации», которая раскрывается в двух разделах «В поисках истины и красоты» (8 часа) и «О современности в музыке» (9 часов). Мир духовной музыки. Православные праздники на Руси. Православная музыка сегодня. Отечественная и зарубежная музыка композиторов XX в., её стилевое многообразие (импрессионизм, неофольклоризм и неоклассицизм). Современная популярная музыка: авторская песня, электронная музыка, рок-музыка (рок-опера, фолк-рок, арт-рок), мюзикл, диско-музыка. Информационно-коммуникативные технологии в музыке. Современная музыкальная жизнь. Выдающиеся отечественные и зарубежные исполнители, ансамбли и музыкальные коллективы. Виды оркестра: симфонический, духовой, камерный, оркестр народных инструментов, эстрадно-джазовый оркестр.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

В результате изучения музыки ученик должен:

знать


  • специфику музыки как вида искусства;

  • значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;

  • возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;

  • основные жанры народной и профессиональной музыки;

  • богатство музыкальных образов и способов их развития;

  • основные формы музыки;

  • характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;

  • виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;

  • имена выдающихся композиторов и музыкантов-исполнителей;

уметь

  • эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

  • узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;

  • выразительно исполнять песни из выученного репертуара, как современных композиторов, так и композиторов - классиков (по выбору учащихся);

  • исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях;

  • выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, образной сфере музыки и музыкальной драматургии;

  • распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;

  • выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;

  • различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;

  • устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни


Форма проведения уроков классно-урочная. Для развития музыкального слуха, кругозора обучающихся используются развивающие технологии обучения.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 8 КЛАСС

№ урока

Тема урока

Дата

проведения

Примечание



Организационный урок. Введение "Что значит современность в музыке?" Что значит современность в музыке? Разграничить понятия «современность» и «мода».

С. С.Прокофьев «Александр Невский» и «Война и мир» фрагменты, Б. Окуджава и О. Митяев (песни).









Современна ли музыка И.-С. Баха? Жизненность искусства прошлого.

И.-С. Бах «Токката и фуга ре-минор» и «Шутка»









Искусство в борьбе за сохранение жизни на земле. Способность музыки воздействовать на мысли, чувства и поступки людей.

Д. Д.Шостакович VII симфония «Эпизод нашествия».









Человек-главный герой искусства. Тема страдания, горя в музыке И.-С. Баха, В. Лобоса и Л. Уэббера.

И. С.Бах «Страсти по Матфею»,В. Лобос «Бразильская бахиана №5»фрагменты.









«Вслушайтесь в неё не только своим слухом, но и всем своим сердцем…»(даже неразделённая любовь поднимает человека и делает его чище и лучше)

Л. ван Бетховен соната №14 «Лунная»









Современность звучания «старых» классических произведений. Современный взгляд, современная обработка и аранжировка.

Современные обработки классических произведений.









Современный взгляд на историю возникновения и развития Западно-европейской музыки. Старинные распевы, духовная и светская музыка XII-XVI века.









Жанровость развития: Песня, романс, опера. От монодии до полифонии.

Песнопения, канты, романсы русских и зарубежных композиторов.









Может ли быть современной классическая музыка? Обобщение.









Новые краски музыки-«традиции» и «новаторство».

Понятие «авангардизма».Новые стили и направления.

А. Шёнберг «Лунный пьеро», «Уцелевший из Варшавы».









Новые краски музыки. Додекафония, импрессионизм в музыке, смешение стилей, как то: симфо-джаз (основоположники этих стилей)

К. Дебюсси «Лунный свет», «Послеполуденный отдых Фавна», Дж. Гершвин концерт для фортепиано с оркестром.









Смешение стилей, основоположники новых стилей и направлений.









Продолжатели традиций французской композиторской школы. Морис Равель «Болеро»









«Лёгкое» и «серьёзное» в танцевальной музыке. Полька.

«Полька-пиццикато» И. Штрауса, «Итальянская полька» С. Рахманинова и чешская полька «Танцуй, танцуй









«Лёгкое» и «серьёзное» в танцевальной музыке. Вальс.

«Амурские волны» И. Шатрова, вальсы Ф. Шопена и «Вальс-фантазия» М. И.Глинки.









«Лёгкое» и «серьёзное» в песне. Французская песенная эстрада и песни кабаре. Шансон.

Песни Эдит Пиаф, Мирей Матье, Джо Дассена и Патрисии Каас.









Обобщение. Итоговый урок.







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 9 КЛАСС

№ урока

Тема урока

Дата

проведения

Примечание



Мир духовной музыки. Колокольный звон.









Ансамбль - значит вместе. ВИА, представление о группах, разных направлений.

Композиции групп «Битлз», Роллинг Стоунз», «Пинк Флойд», «Машина времени», «Песняры»










Музыка - язык понятный всем. Продолжение разговора о группах разных направлений.

Композиции групп «Кино», « Алиса», «Ария» «Аквариум», «Лед Зеппелин», «Скорпиунз», «Квин» и «Европа».









Авторская и бардовская песня. Истоки зарождения, яркие представители: Б. Окуджава, В. Высоцкий, Ю. Визбор и т. д . Исполнение песни В. Высоцкого "Песня о друге", знакомство и разучивание песни Ю Визбора "Милая моя".









Современные авторы-исполнители: О. Митяев, А. Розенбаум, С. и Т. Никитины, Ю. Ким и т. д.









Солдатская песня. Песни, рождённые на земле Афганистана и в локальных конфликтах.

песни групп "Голубые береты", "Каскад", А. Розенбаума.









Джаз-дитя двух культур. Истоки зарождения и особенности развития джазовой музыки.

Знакомство с различными направлениями джазовой музыки. Блюз, Рег-тайм, Спиричуэлс.









Джаз и европейский симфоджаз-неожиданный сплав. Объединяющая роль в современном искусстве.

Дж. Гешвин "рапсодия с стиле блюз", колыбельная Клары из оперы "Порги и Бесс"









Взаимопроникновение "лёгкой" и "серьёзной" музыки. От оперы к оперетте. Понятие оперетты.

Музыка из оперетт И. Кальмана, Ж. Оффенбаха, И. Штрауса, И. Дунаевского и Ю. Милютина.









Мюзикл. Любоаь-вечная тема в искусстве. Понятие-мюзикл Л. Берстайн "Вестсайдкая история"

фрагменты из мюзиклов: "Вестсайдская история" Л. Бернстайна и "Кошки" Э. Уэббера.









Мюзикл. Периоды развития. Современный этап.

муз. Ришара Кошана "Нотр-Дам де Пари"









От оперы - к рок-опере. Взаимосвязь традиций и новаторства.

А. Рыбников "Юнона" и "Авось", Р. Уотерс "Обратная сторона луны".









"Лёгкая" музыка драматических спектаклях. Новые грани, давшие оживить драматическое полотно спектакля.

Песня и частушки Варвары из оперы "Не только любовь" Р. Щедрина, "Озорные частушки"









Слияние музыки двух столетий-рождение нового шедевра. Жизненность искусства прошлого. Две линии одного драматического произведения. Драматическая роль развлекательной мелодии.

"Песенка Герцога" и финал оперы "Риголетто" Дж. Верди"Кармен-сюита" Р. Щедрина









Стилевые направления в музыке. Современная молодежная музыкальная культура. Проект.









Завершение работы над проектом.









Обобщение







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по музыке 8-9 класс iconРабочая программа по музыке(7 класс) Тухфатуллиной Фардии Р
Данная рабочая программа по музыке в 7 классе составлена на основании следующих документов
Рабочая программа по музыке 8-9 класс iconРабочая программа по музыке 1 класс
...
Рабочая программа по музыке 8-9 класс iconРабочая программа по музыке 7 класс
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы...
Рабочая программа по музыке 8-9 класс iconРабочая программа по музыке 1 класс
Рабочая программа по музыке разработана на основе Примерной программы начального общего образования 2011 г., авторской программы...
Рабочая программа по музыке 8-9 класс iconРабочая программа по музыке составлена на основе Федерального компонента...
Рабочая программа по музыке составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного...
Рабочая программа по музыке 8-9 класс iconРабочая программа по музыке составлена на основе Федерального компонента...
Рабочая программа по музыке составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного...
Рабочая программа по музыке 8-9 класс iconРабочая учебная программа по музыке 4 классы базовый уровень
Особое значение приобретает развитие индивидуально-личностного эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке, музыкального...
Рабочая программа по музыке 8-9 класс iconРабочая программа по музыке ступень обучения (класс): основное общее ( 5 – 7 кл.)
Программа разработана на основе авторской программы «Музыка. 1 – 7 класс» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина издательство...
Рабочая программа по музыке 8-9 класс iconРабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Государственного...
Планирование составлено на основе Примерной программы общего образования по музыке, федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по музыке 8-9 класс iconРабочая программа по музыке Класс: 3
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12 2012года №273-фз
Рабочая программа по музыке 8-9 класс iconРабочая программа по музыке Класс: 1-2
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12 2012года №273-фз
Рабочая программа по музыке 8-9 класс iconРабочая программа по музыке Класс: 1-2
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12 2012года №273-фз
Рабочая программа по музыке 8-9 класс iconРабочая программа по музыке Класс: 4
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12 2012года №273-фз
Рабочая программа по музыке 8-9 класс iconРабочая программа по искусству ( музыка) 7- класс Учитель второй квалификационной категории
Рабочая программа по Музыке для 7 класса составлена на основании следующих документов
Рабочая программа по музыке 8-9 класс iconРабочая учебная программа по Музыке разработана для организации учебного...
Рабочая учебная программа по Музыке разработана для организации учебного процесса по Музыке на I ступени образования (1-4 классы)...
Рабочая программа по музыке 8-9 класс iconРабочая программа по музыке Класс: 5
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12 2012 года №273-фз


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск