«Рассмотрено»
Руководитель МО
(Гарифуллина Н.М.)
(ф.и.о.)Протокол №________
от «____»_______2012г.
| «Согласовано»
Заместитель директора по УВР Кичкетанской СОШ
________________________( Нуретдинова А.М.)
«___»_______2012г.
| «Утверждено»
Директор МОУ Кичкетанская СОШ
___________________(Зиннатова Н.М.)
Приказ № _____от «____»______________2012 г.
| МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КИЧКЕТАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
АГРЫЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТ
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса
учителя Гарифуллиной Насимы Мехаматнуровны.
Принято на заседании
педагогического совета
протокол №1 от августа 2012 г.
2012-2013 учебный год.
Учебно-тематическое планирование
по обществознанию
Тематическое планирование учебного материала по обществознанию для 11 класса
ОБЪЕМ ПРОГРАММЫ РАСЧИТАН НА 68 ЧАСОВ
Количество часов в неделю: 2 ч.
Плановых контрольных уроков 2 , зачетов , тестов 3 ч.
Административных контрольных уроков- 1 ч.
Учитель: Гарифуллина Н.М..
Учебно-методический комплект:
Учебники: Обществознание 11 кл. / Под ред. Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, А.И. Матвеева, 5-е издание, Москва «Просвещение», 2010.
Методическое обеспечение:
1. Обществознание для школьников старших классов и поступающих в ВУЗы .А.В.Клименко, В.В.Румынина., Москва, Дрофа, 2010 г
2.Тесты по обществознанию
3. Обществознание в схемах и таблицах. Сазонова Т.Г.,2008 г.
5. Методические рекомендации к изучению обществознания.
6. Поурочные разработки к учебнику по обществознанию
Мультимедийные пособия
Демонстрационный вариант ЕГЭ
Пояснительная записка
Примерная программа по обществознанию составлена на основе
1.Федерального компонента государственного стандарта / Сборник нормативных документов. Обществознание /
/Составитель Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М. Дрофа, 2007 г./
2.Примерной программы по обществознанию среднего (полного) общего образования (базовый уровень)
3.Программы общеобразовательных учреждений. История, обществознание. 10-11 классы, «Просвещение», 2007 г.
4.Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. 6-11 классы, «Просвещение», 2010 г.
5.Учебного плана общеобразовательного учреждения.
Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.
Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку. Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования. В том числе: в X и XI классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.
Цели
Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен
Знать/понимать
биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
особенности социально-гуманитарного познания.
Уметь:
характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
совершенствования собственной познавательной деятельности;
критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.
решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования. В том числе: в X и XI классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования являются:
определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;
объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);
формулирование полученных результатов;
создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;
пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Нормы оценки знаний учащихся по обществознанию:
Оценка «отлично» - материал усвоен в полном объеме, изложен логично, без существенных ошибок, не требует дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказаны; применяются умения, необходимые для ответов; речь хорошая, грамотная, четкая. Такая же оценка ставится за короткий точный ответ на особенно сложный вопрос или за подробное исправление и дополнение ответа другого ученика. Ученик умеет устанавливать причинно-следственные связи, обладает развитыми общеучебными и специальными умениями и навыками, обладает необходимыми фактическими и событийными аспектами материала для развернутого раскрытия проблемы или вопроса, умеет аргументировано высказывать свою точку зрения, аргументирует выдвигаемые позиции, умеет использовать дополнительную информацию, полученную из СМИ и периодической печати, соединяет теоретические знания с практической направленностью вопроса
Оценка «хорошо» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения;
Оценка «удовлетворительно» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное (пересказ учебника), несистематизированное, содержит существенные ошибки, в том числе при выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная;
Оценка «неудовлетворительно» - главное содержание материала не раскрыто; материал не усвоен, ученик отказывается отвечать на поставленные вопросы
Тематическое планирование курса «Обществознание» в 11 классе. Тема урока
| Кол-во час
| Тип урока
| УМК
| Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности
| Планируемый результат
| Дата
| Примечание
| План
| Факт
| 1- 2.
1)Экономика и экономическая наука
2) Измерители экономической деятельности
| 2
| Изучение нового материала комбинированный урок
| Учебник, схемы, экономический словарь
| Работа со словарем, составление схемы, таблицы, с документом
| Раскрывают существенные признаки понятия «экономическая наука» обобщают и систематизируют представления об экономике как важной сфере жизни общества и ее основных проявлениях, характеризуют важнейшие измерители экономической деятельности
| 01.09
06.09
|
|
| 3 -5.
3) Экономический рост и развитие
4) Факторы экономического роста
5)Экономический цикл
| 3
| комбинированный урок, решение практических задач
| Учебник, схемы, экономический словарь
| Обсуждение проблемных вопросов, анализ практических ситуаций, работа с текстом учебника, с документом, таблицей
| Раскрывают сущность и соотношение понятий «экономический рост», «экономическое развитие», характеризуют способы использования различных факторов производства для достижения экономического производства
| 08.09
13.09
|
|
| 6- 7.
6) Рыночные отношения в экономике.
7) Рыночная структура и инфраструктура
| 2
| комбинированный урок с элементами лабораторной работы
| Учебник, схемы, экономический словарь
| Обсуждение проблемных вопросов, анализ практических ситуаций, работа с текстом учебника, с документом
| Раскрывают действие рыночного механизма регулирования экономики, его достоинства и недостатки; показывают роль и место фондового рынка в рыночных структурах, приходят к выводу о том, что в современных условиях в развитых странах существует «смешанная экономика», в которой одновременно действует невидимый рыночной механизм и государственное регулирование,
| 15.09
20.09
|
|
| 8- 10.
8)Факторы производства и факторные доходы
9)Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль
10) Постоянные и переменные издержки производства
| 3
| комбинированный урок с элементами лабораторной работы
| Учебник, схемы, экономический словарь
| Обсуждение проблемных вопросов, анализ практических ситуаций, работа с текстом учебника, с документом
| Формируется у учащихся целостное представление об экономике отдельного предприятия, условиях его функционирования в рыночном обществе. Раскрывают слагаемые эффективного производства, характеризуют издержки производителя, и пути обеспечения прибыли
| 22.09
27.09
|
|
| 11- 12.
Правовые основы предпринимательской деятельности
| 2.
| комбинированный урок с элементами лабораторной работы
| Учебник, схемы, экономический словарь
| Обсуждение проблемных вопросов, анализ практических ситуаций, работа с текстом учебника, с документом
| Раскрывают понятие предпринимательского права, овладевают элементарными умениями и навыками правового анализа предпринимательской деятельности, формирование правовой грамотности и правовой культуры в целом
| 29.09
04.10
|
|
| 13-14.
Слагаемые успеха в бизнесе
| 2
| комбинированный урок , практическая работа
| Учебник, схемы, экономический словарь
| Обсуждение проблемных вопросов, анализ практических ситуаций, работа с текстом учебника, с документом, с таблицей, выполнение учебно-познавательных и практических заданий
| Раскрывают значение основных факторов, определяющих успешность бизнеса, формируются умения различать внутренние и внешние источники финансирования предприятия, выявляют особенности и способы использования различных источников финансирования в целях развития бизнеса, формируется экономическая культура учащихся
| 06.10
11.10
|
|
| 15- 16.
Роль государства в экономике
| 2
| комбинированный урок с элементами лабораторной работы
| Учебник, схемы, экономический словарь
| Составление развернутого плана по тексту, работа по документу, выполнение практических заданий, постановка и обсуждение проблемных вопросов, решение практических задач
| Расширяют представления о государстве как одном из основных регуляторов экономической жизни общества, характеризуют экономические функции государства, пути и методы государственного регулирования экономики, раскрывают цели и методы осуществления государством фискальной и монетарной политики
| 13.10
18.10
|
|
| 17-18.
Финансы в экономике
| 2
| комбинированный урок с элементами лабораторной работы
| Учебник, схемы, экономический словарь
| Лабораторная работа с текстом учебника, работа со схемой, выполнение практических заданий
| Обобщают и систематизируют на различных уровнях признаки понятия «финансы», углубляют представления о структуре и функциях банковской системы, овладевают умением различать банковские операции, раскрывают влияние, оказываемое инфляцией на экономику в целом и уровень жизни населения
| 20.10
25.10
|
|
| 19 - 21.
Рынок труда и безработица
| 3
| комбинированный урок с элементами лабораторной работы
| Учебник, схемы, экономический словарь
| Практическое занятие с текстом учебника, работа с документами, выполнение практических заданий, обсуждение проблемных вопросов
| Раскрывают действие рыночного механизма регулирования на одном из видов рынков - рынке труда, характеризуют экономические проблемы, которые способен решать механизм эффективнее, чем государство
| 27.10
15.11
|
|
| 22 - 23.
Мировая экономика
| 2
| комбинированный урок с элементами лабораторной работы
| Учебник, схемы, экономический словарь
| Практическое занятие с текстом учебника, работа с документами, выполнение практических заданий, обсуждение проблемных вопросов,
работа с таблицей
| Раскрывают значение интеграции отдельного государства в мировую экономику как фактора его экономического развития, объясняют значение различных форм внешнеэкономических связей для эффективного развития национальной экономики, характеризуют как преимущества, так и негативные стороны внешнеторговой политики государства
| 17.11
22.11
|
|
| 24- 26.
Человек в системе экономических отношений
| 3
| комбинированный урок с элементами лабораторной работы
| Учебник, схемы, экономический словарь, ФЗ «О защите прав потребителей»
| Практическое занятие с текстом учебника, работа с документами, выполнение практических заданий, обсуждение проблемных вопросов,
работа с таблицей
| Раскрывают роль производителя и потребителя в решении ключевой экономической проблемы общества - эффективном использовании ограниченных ресурсов, усваивают рациональную модель поведения в экономической жизни и деятельности.
| 24.11
29.11
|
|
| 27- 28.
Повторение по главе «Экономика»
| 2
| Повторительно – обобщающий урок
|
| Тесты, задания ЕГЭ по теме «Экономика»
|
| 01.12
06.12
|
|
| 29 - 30.
Свобода в деятельности человека
| 2
| Изучение нового материала
комбинированный урок
| Учебник, схемы, таблицы
| Создание и решение проблемных ситуаций, работа с документом, текстом учебника
| Знакомятся с важнейшими смыслами и аспектами понятия «свобода», анализируют отдельные философские, социально- политические морально – этические проблемы – свобода и необходимость, свобода и произвол, свобода и ответственность
| 08.12
13.12
|
|
| 31- 32.
Общественное сознание
| 2
| Комбинированный урок
| Учебник, схемы, таблицы
| Составление развернутого плана по тексту, работа по документу,
| Расширяют представление об общественном сознании как совокупности проявлений духовной жизни общества, знакомятся с разными подходами к изучаемому феномену общественного сознания
| 15.12
20.12
|
|
| 33-35.
Политическое сознание
| 3
| Комбинированный урок
| Учебник, схемы, таблицы
| Практическое занятие с текстом учебника, работа с документами, выполнение практических заданий, обсуждение проблемных вопросов
| Понимают, что политическое сознание не только образ политической действительности в сознании людей, но и отношение к этой действительности
| 22.12
27.12
|
|
| 36-37.
Политическое поведение
| 2
| комбинированный урок с элементами лабораторной работы
| Учебник, схемы, таблицы
| Практическое занятие с текстом учебника, работа с документами, выполнение практических заданий, обсуждение проблемных вопросов
| Выявляют связи политического поведения с политической идеологией и политической психологией, раскрывают понятие «политическое поведение»,
| 29.12
|
|
| 38-40.
Политическая элита и политическое лидерство
| 3
| комбинированный урок с элементами лабораторной работы
| Учебник, схемы, таблицы
| Практическое занятие с текстом учебника, работа с документами, выполнение практических заданий, обсуждение проблемных вопросов
| Раскрывают понятие «политическая элита» и «политическое лидерство» осмысливают роль политической элиты и политического лидера в политической жизни
|
|
|
| 41-43.
Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи
| 3
| комбинированный урок с элементами проектной работы
| Учебник, схемы, таблицы, Семейный Кодекс РФ
| Практическое занятие с текстом учебника, работа с документами, выполнение практических заданий, обсуждение проблемных вопросов
| Знакомятся с основными тенденциями, характерными для развития семьи как социального института в современной России, раскрывают специфику неполных семей, их функций и влияния на перспективную демографическую ситуацию в стране, выявляют существенные параметры демографической ситуации на основе анализа данных последней переписи населения в РФ.
|
|
|
| 44- 45.
Религиозные объединения и организации в РФ
| 2
| комбинированный урок с элементами лабораторной работы
| Учебник, схемы, таблицы, Конституция РФ (ст. 14., 28- 30)
| Практическое занятие с текстом учебника, работа с документами, выполнение практических заданий, обсуждение проблемных вопросов
| Знакомятся со спецификой религиозных организаций, раскрывают сущность правового статуса религиозных объединений, приходят к пониманию необходимости поддержания межрелигиозного мира в условиях социальных изменений в современной России.
|
|
|
| 46- 47.
Урок повторения и обобщения знаний
| 2
| Повторительно – обобщающий урок
| Учебник, схемы, таблицы, Конституция РФ.
| Тесты, задания ЕГЭ
|
|
|
|
| 48- 49.
Современные подходы к пониманию права
| 2
| Изучение нового материала
| Учебник, схемы, таблицы,
| Работа с документами, выполнение практических заданий, обсуждение проблемных вопросов
| Дают характеристику законотворческого процесса, обосновывают неразрывность, взаимосвязь, естественного и позитивного права
|
|
|
| 50-51.
Гражданин РФ
| 2
| комбинированный урок с элементами лабораторной работы
| Учебник, схемы, таблицы, ФЗ «О гражданстве РФ», ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»
| Работа с документами, выполнение практических заданий, обсуждение проблемных вопросов
| Знакомятся с принципами российского гражданства и основаниями его приобретения, расширяют знания о воинской обязанности , о правах и обязанностях налогоплательщика
|
|
|
| 52-53.
Экологическое право
| 2
| комбинированный урок с элементами лабораторной работы
| Учебник, схемы, таблицы
| Работа с документами, выполнение практических заданий, обсуждение проблемных вопросов
| Уясняют специфику экологических отношений, формируются представления о праве человека на благоприятную окружающую среду, знакомятся с различными способами защиты экологических прав, раскрывают суть экологического правонарушения и основные меры эколого-правовой ответственности
|
|
|
| 54- 56.
Гражданское право
| 3
| комбинированный урок с элементами лабораторной работы
| Учебник, схемы, таблицы, Гражданский кодекс РФ, Конституция РФ
| Работа с документами, выполнение практических заданий, обсуждение проблемных вопросов
| Вырабатываются элементарные умения правового анализа ситуации, грамотного правомерного поведения, формируются предпосылки для самостоятельного ориентирования в гражданско-правовых отношениях
|
|
|
| 57- 58.
Семейное право
| 2
| комбинированный урок с элементами лабораторной работы
| Учебник, схемы, таблицы, Семейный кодекс РФ, Конституция РФ
| Работа с документами, выполнение практических заданий, обсуждение проблемных вопросов
| Получают более глубокие и осмысленные знания о семейном праве: теоретические представления о порядке и условиях заключения и расторжения брака, личных имущественных и неимущественных правах и обязанностях супругов, родителей и детей в семье, знакомятся с формами воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, со спецификой юридического понимания семьи и значимость правового регулирования семейных отношений
|
|
|
| 59-60.
Правовое регулирование занятости и трудоустройства
| 2
| комбинированный урок с элементами лабораторной работы
| Учебник, схемы, таблицы, Трудовой кодекс РФ, Конституция РФ. « О занятости населения в РФ» ФЗ.
| Работа с документами, выполнение практических заданий, обсуждение проблемных вопросов
| Вырабатываются элементарные умения правового анализа ситуации и выбор грамотного правомерного поведения, раскрывают понятия трудового права, права человека на социальное обеспечение.
|
|
|
| 61-62.
Процессуальное право:
гражданский и арбитражный процесс
| 2
| комбинированный урок с элементами лабораторной работы
| Учебник, схемы, таблицы, Конституция РФ
| Работа с документами, выполнение практических заданий, обсуждение проблемных вопросов
| Рассматривают арбитражный процесс как специфическую отрасль гражданского процесса, понимают, что в основе принципов гражданского процессуального права лежат права человека, что главная задача судебного процесса – это установление истины.
|
|
|
| 63 – 64.
Процессуальное право:
уголовный процесс
| 2
| комбинированный урок с элементами лабораторной работы
| Учебник, схемы, таблицы, Конституция РФ
| Работа с документами, выполнение практических заданий, обсуждение проблемных вопросов
| Формируются знания о главных задачах уголовного процесса- раскрытии преступлений, защите прав человека и гражданина, раскрывают роль и значение суда присяжных заседателей
|
|
|
| 65.
Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство
| 1
| комбинированный урок с элементами лабораторной работы
| Учебник, схемы, таблицы, Конституция РФ
| Работа с документами, выполнение практических заданий, обсуждение проблемных вопросов
| Раскрывают особенности конституционного судопроизводства, показывают общее и различие в УПК и КоАП РФ
|
|
|
| 66.
Международная защита прав человека
| 1
| комбинированный урок с элементами лабораторной работы
| Учебник, схемы, таблицы
| Работа с документами, выполнение практических заданий, обсуждение проблемных вопросов
| Сравнивают структуру и возможности ООН и европейских структур в защите прав человека, знакомятся с понятием «международное преступление», ориентируются в реалиях современной политической жизни
|
|
|
| 67.
Урок повторения и обобщения знаний по теме «Правовое регулирование общественных отношений»
| 1
| Повторительно – обобщающий урок
| Учебник, схемы, таблицы
| Тесты, задания ЕГЭ
|
|
|
|
| 68. Итоговое повторение
| 1
|
| Учебник, схемы, таблицы
| Тесты, задания ЕГЭ
|
|
|
|
| |