Рабочая программа по обществознанию для 11 класса учителя Гарифуллиной Насимы Мехаматнуровны. Принято на заседании





Скачать 291.21 Kb.
НазваниеРабочая программа по обществознанию для 11 класса учителя Гарифуллиной Насимы Мехаматнуровны. Принято на заседании
страница1/2
Дата публикации14.08.2013
Размер291.21 Kb.
ТипУчебно-тематическое планирование
100-bal.ru > Экономика > Учебно-тематическое планирование
  1   2

«Рассмотрено»

Руководитель МО

(Гарифуллина Н.М.)

(ф.и.о.)Протокол №________

от «____»_______2012г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР Кичкетанской СОШ

________________________( Нуретдинова А.М.)

«___»_______2012г.

«Утверждено»

Директор МОУ Кичкетанская СОШ

___________________(Зиннатова Н.М.)

Приказ № _____от «____»______________2012 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КИЧКЕТАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

АГРЫЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТ

Рабочая программа по обществознанию для 11 класса

учителя Гарифуллиной Насимы Мехаматнуровны.

Принято на заседании

педагогического совета

протокол №1 от августа 2012 г.

2012-2013 учебный год.

Учебно-тематическое планирование

по обществознанию

Тематическое планирование учебного материала по обществознанию для 11 класса

ОБЪЕМ ПРОГРАММЫ РАСЧИТАН НА 68 ЧАСОВ

Количество часов в неделю: 2 ч.

Плановых контрольных уроков 2 , зачетов , тестов 3 ч.

Административных контрольных уроков- 1 ч.

Учитель: Гарифуллина Н.М..

Учебно-методический комплект:

Учебники: Обществознание 11 кл. / Под ред. Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, А.И. Матвеева, 5-е издание, Москва «Просвещение», 2010.

Методическое обеспечение:

1. Обществознание для школьников старших классов и поступающих в ВУЗы .А.В.Клименко, В.В.Румынина., Москва, Дрофа, 2010 г

2.Тесты по обществознанию

3. Обществознание в схемах и таблицах. Сазонова Т.Г.,2008 г.

5. Методические рекомендации к изучению обществознания.

6. Поурочные разработки к учебнику по обществознанию

Мультимедийные пособия

  1. Демонстрационный вариант ЕГЭ

Пояснительная записка

Примерная программа по обществознанию составлена на основе

1.Федерального компонента государственного стандарта / Сборник нормативных документов. Обществознание /

/Составитель Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М. Дрофа, 2007 г./

2.Примерной программы по обществознанию среднего (полного) общего образования (базовый уровень)

3.Программы общеобразовательных учреждений. История, обществознание. 10-11 классы, «Просвещение», 2007 г.

4.Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. 6-11 классы, «Просвещение», 2010 г.

5.Учебного плана общеобразовательного учреждения.

Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.

Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку. Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования. В том числе: в X и XI классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Цели

Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания.



Уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);



  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования. В том числе: в X и XI классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

  • объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

  • применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

  • умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

  • участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

  • формулирование полученных результатов;

  • создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;

  • пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

  • владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).



  • Нормы оценки знаний учащихся по обществознанию:



  • Оценка «отлично» - материал усвоен в полном объеме, изложен логично, без существенных ошибок, не требует дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказаны; применяются умения, необходимые для ответов; речь хорошая, грамотная, четкая. Такая же оценка ставится за короткий точный ответ на особенно сложный вопрос или за подробное исправление и дополнение ответа другого ученика. Ученик умеет устанавливать причинно-следственные связи, обладает развитыми общеучебными и специальными умениями и навыками, обладает необходимыми фактическими и событийными аспектами материала для развернутого раскрытия проблемы или вопроса, умеет аргументировано высказывать свою точку зрения, аргументирует выдвигаемые позиции, умеет использовать дополнительную информацию, полученную из СМИ и периодической печати, соединяет теоретические знания с практической направленностью вопроса

  • Оценка «хорошо» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения;

  • Оценка «удовлетворительно» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное (пересказ учебника), несистематизированное, содержит существенные ошибки, в том числе при выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная;

  • Оценка «неудовлетворительно» - главное содержание материала не раскрыто; материал не усвоен, ученик отказывается отвечать на поставленные вопросы


Тематическое планирование курса «Обществознание» в 11 классе.

Тема урока

Кол-во час

Тип урока

УМК

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Планируемый результат

Дата

Примечание

План

Факт

1- 2.

1)Экономика и экономическая наука

2) Измерители экономической деятельности

2


Изучение нового материала комбинированный урок

Учебник, схемы, экономический словарь

Работа со словарем, составление схемы, таблицы, с документом

Раскрывают существенные признаки понятия «экономическая наука» обобщают и систематизируют представления об экономике как важной сфере жизни общества и ее основных проявлениях, характеризуют важнейшие измерители экономической деятельности

01.09

06.09







3 -5.

3) Экономический рост и развитие

4) Факторы экономического роста

5)Экономический цикл

3

комбинированный урок, решение практических задач

Учебник, схемы, экономический словарь

Обсуждение проблемных вопросов, анализ практических ситуаций, работа с текстом учебника, с документом, таблицей

Раскрывают сущность и соотношение понятий «экономический рост», «экономическое развитие», характеризуют способы использования различных факторов производства для достижения экономического производства

08.09

13.09







6- 7.

6) Рыночные отношения в экономике.

7) Рыночная структура и инфраструктура

2

комбинированный урок с элементами лабораторной работы

Учебник, схемы, экономический словарь

Обсуждение проблемных вопросов, анализ практических ситуаций, работа с текстом учебника, с документом

Раскрывают действие рыночного механизма регулирования экономики, его достоинства и недостатки; показывают роль и место фондового рынка в рыночных структурах, приходят к выводу о том, что в современных условиях в развитых странах существует «смешанная экономика», в которой одновременно действует невидимый рыночной механизм и государственное регулирование,

15.09

20.09







8- 10.

8)Факторы производства и факторные доходы

9)Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль

10) Постоянные и переменные издержки производства

3

комбинированный урок с элементами лабораторной работы

Учебник, схемы, экономический словарь

Обсуждение проблемных вопросов, анализ практических ситуаций, работа с текстом учебника, с документом

Формируется у учащихся целостное представление об экономике отдельного предприятия, условиях его функционирования в рыночном обществе. Раскрывают слагаемые эффективного производства, характеризуют издержки производителя, и пути обеспечения прибыли

22.09

27.09







11- 12.

Правовые основы предпринимательской деятельности

2.

комбинированный урок с элементами лабораторной работы

Учебник, схемы, экономический словарь

Обсуждение проблемных вопросов, анализ практических ситуаций, работа с текстом учебника, с документом

Раскрывают понятие предпринимательского права, овладевают элементарными умениями и навыками правового анализа предпринимательской деятельности, формирование правовой грамотности и правовой культуры в целом

29.09

04.10







13-14.

Слагаемые успеха в бизнесе

2

комбинированный урок , практическая работа

Учебник, схемы, экономический словарь

Обсуждение проблемных вопросов, анализ практических ситуаций, работа с текстом учебника, с документом, с таблицей, выполнение учебно-познавательных и практических заданий

Раскрывают значение основных факторов, определяющих успешность бизнеса, формируются умения различать внутренние и внешние источники финансирования предприятия, выявляют особенности и способы использования различных источников финансирования в целях развития бизнеса, формируется экономическая культура учащихся

06.10

11.10







15- 16.

Роль государства в экономике

2

комбинированный урок с элементами лабораторной работы

Учебник, схемы, экономический словарь

Составление развернутого плана по тексту, работа по документу, выполнение практических заданий, постановка и обсуждение проблемных вопросов, решение практических задач

Расширяют представления о государстве как одном из основных регуляторов экономической жизни общества, характеризуют экономические функции государства, пути и методы государственного регулирования экономики, раскрывают цели и методы осуществления государством фискальной и монетарной политики

13.10

18.10







17-18.

Финансы в экономике

2

комбинированный урок с элементами лабораторной работы

Учебник, схемы, экономический словарь

Лабораторная работа с текстом учебника, работа со схемой, выполнение практических заданий

Обобщают и систематизируют на различных уровнях признаки понятия «финансы», углубляют представления о структуре и функциях банковской системы, овладевают умением различать банковские операции, раскрывают влияние, оказываемое инфляцией на экономику в целом и уровень жизни населения

20.10

25.10







19 - 21.

Рынок труда и безработица

3

комбинированный урок с элементами лабораторной работы

Учебник, схемы, экономический словарь

Практическое занятие с текстом учебника, работа с документами, выполнение практических заданий, обсуждение проблемных вопросов

Раскрывают действие рыночного механизма регулирования на одном из видов рынков - рынке труда, характеризуют экономические проблемы, которые способен решать механизм эффективнее, чем государство

27.10

15.11







22 - 23.

Мировая экономика

2

комбинированный урок с элементами лабораторной работы

Учебник, схемы, экономический словарь

Практическое занятие с текстом учебника, работа с документами, выполнение практических заданий, обсуждение проблемных вопросов,

работа с таблицей

Раскрывают значение интеграции отдельного государства в мировую экономику как фактора его экономического развития, объясняют значение различных форм внешнеэкономических связей для эффективного развития национальной экономики, характеризуют как преимущества, так и негативные стороны внешнеторговой политики государства

17.11

22.11







24- 26.

Человек в системе экономических отношений

3

комбинированный урок с элементами лабораторной работы

Учебник, схемы, экономический словарь, ФЗ «О защите прав потребителей»

Практическое занятие с текстом учебника, работа с документами, выполнение практических заданий, обсуждение проблемных вопросов,

работа с таблицей

Раскрывают роль производителя и потребителя в решении ключевой экономической проблемы общества - эффективном использовании ограниченных ресурсов, усваивают рациональную модель поведения в экономической жизни и деятельности.

24.11

29.11







27- 28.

Повторение по главе «Экономика»

2

Повторительно – обобщающий урок




Тесты, задания ЕГЭ по теме «Экономика»




01.12

06.12







29 - 30.

Свобода в деятельности человека

2

Изучение нового материала

комбинированный урок

Учебник, схемы, таблицы

Создание и решение проблемных ситуаций, работа с документом, текстом учебника

Знакомятся с важнейшими смыслами и аспектами понятия «свобода», анализируют отдельные философские, социально- политические морально – этические проблемы – свобода и необходимость, свобода и произвол, свобода и ответственность

08.12

13.12







31- 32.

Общественное сознание

2

Комбинированный урок

Учебник, схемы, таблицы

Составление развернутого плана по тексту, работа по документу,

Расширяют представление об общественном сознании как совокупности проявлений духовной жизни общества, знакомятся с разными подходами к изучаемому феномену общественного сознания

15.12

20.12







33-35.

Политическое сознание

3

Комбинированный урок

Учебник, схемы, таблицы

Практическое занятие с текстом учебника, работа с документами, выполнение практических заданий, обсуждение проблемных вопросов

Понимают, что политическое сознание не только образ политической действительности в сознании людей, но и отношение к этой действительности

22.12

27.12







36-37.

Политическое поведение

2

комбинированный урок с элементами лабораторной работы

Учебник, схемы, таблицы

Практическое занятие с текстом учебника, работа с документами, выполнение практических заданий, обсуждение проблемных вопросов

Выявляют связи политического поведения с политической идеологией и политической психологией, раскрывают понятие «политическое поведение»,

29.12







38-40.

Политическая элита и политическое лидерство

3

комбинированный урок с элементами лабораторной работы

Учебник, схемы, таблицы

Практическое занятие с текстом учебника, работа с документами, выполнение практических заданий, обсуждение проблемных вопросов

Раскрывают понятие «политическая элита» и «политическое лидерство» осмысливают роль политической элиты и политического лидера в политической жизни










41-43.

Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи

3

комбинированный урок с элементами проектной работы

Учебник, схемы, таблицы, Семейный Кодекс РФ

Практическое занятие с текстом учебника, работа с документами, выполнение практических заданий, обсуждение проблемных вопросов

Знакомятся с основными тенденциями, характерными для развития семьи как социального института в современной России, раскрывают специфику неполных семей, их функций и влияния на перспективную демографическую ситуацию в стране, выявляют существенные параметры демографической ситуации на основе анализа данных последней переписи населения в РФ.










44- 45.

Религиозные объединения и организации в РФ

2

комбинированный урок с элементами лабораторной работы

Учебник, схемы, таблицы, Конституция РФ (ст. 14., 28- 30)

Практическое занятие с текстом учебника, работа с документами, выполнение практических заданий, обсуждение проблемных вопросов

Знакомятся со спецификой религиозных организаций, раскрывают сущность правового статуса религиозных объединений, приходят к пониманию необходимости поддержания межрелигиозного мира в условиях социальных изменений в современной России.










46- 47.

Урок повторения и обобщения знаний

2

Повторительно – обобщающий урок

Учебник, схемы, таблицы, Конституция РФ.

Тесты, задания ЕГЭ













48- 49.

Современные подходы к пониманию права

2

Изучение нового материала

Учебник, схемы, таблицы,

Работа с документами, выполнение практических заданий, обсуждение проблемных вопросов

Дают характеристику законотворческого процесса, обосновывают неразрывность, взаимосвязь, естественного и позитивного права










50-51.

Гражданин РФ

2

комбинированный урок с элементами лабораторной работы

Учебник, схемы, таблицы, ФЗ «О гражданстве РФ», ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»

Работа с документами, выполнение практических заданий, обсуждение проблемных вопросов

Знакомятся с принципами российского гражданства и основаниями его приобретения, расширяют знания о воинской обязанности , о правах и обязанностях налогоплательщика










52-53.

Экологическое право

2

комбинированный урок с элементами лабораторной работы

Учебник, схемы, таблицы

Работа с документами, выполнение практических заданий, обсуждение проблемных вопросов

Уясняют специфику экологических отношений, формируются представления о праве человека на благоприятную окружающую среду, знакомятся с различными способами защиты экологических прав, раскрывают суть экологического правонарушения и основные меры эколого-правовой ответственности










54- 56.

Гражданское право

3

комбинированный урок с элементами лабораторной работы

Учебник, схемы, таблицы, Гражданский кодекс РФ, Конституция РФ

Работа с документами, выполнение практических заданий, обсуждение проблемных вопросов

Вырабатываются элементарные умения правового анализа ситуации, грамотного правомерного поведения, формируются предпосылки для самостоятельного ориентирования в гражданско-правовых отношениях










57- 58.

Семейное право

2

комбинированный урок с элементами лабораторной работы

Учебник, схемы, таблицы, Семейный кодекс РФ, Конституция РФ

Работа с документами, выполнение практических заданий, обсуждение проблемных вопросов

Получают более глубокие и осмысленные знания о семейном праве: теоретические представления о порядке и условиях заключения и расторжения брака, личных имущественных и неимущественных правах и обязанностях супругов, родителей и детей в семье, знакомятся с формами воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, со спецификой юридического понимания семьи и значимость правового регулирования семейных отношений










59-60.

Правовое регулирование занятости и трудоустройства

2

комбинированный урок с элементами лабораторной работы

Учебник, схемы, таблицы, Трудовой кодекс РФ, Конституция РФ. « О занятости населения в РФ» ФЗ.

Работа с документами, выполнение практических заданий, обсуждение проблемных вопросов

Вырабатываются элементарные умения правового анализа ситуации и выбор грамотного правомерного поведения, раскрывают понятия трудового права, права человека на социальное обеспечение.










61-62.

Процессуальное право:

гражданский и арбитражный процесс

2

комбинированный урок с элементами лабораторной работы

Учебник, схемы, таблицы, Конституция РФ

Работа с документами, выполнение практических заданий, обсуждение проблемных вопросов

Рассматривают арбитражный процесс как специфическую отрасль гражданского процесса, понимают, что в основе принципов гражданского процессуального права лежат права человека, что главная задача судебного процесса – это установление истины.










63 – 64.

Процессуальное право:

уголовный процесс

2

комбинированный урок с элементами лабораторной работы

Учебник, схемы, таблицы, Конституция РФ

Работа с документами, выполнение практических заданий, обсуждение проблемных вопросов

Формируются знания о главных задачах уголовного процесса- раскрытии преступлений, защите прав человека и гражданина, раскрывают роль и значение суда присяжных заседателей










65.

Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство

1

комбинированный урок с элементами лабораторной работы

Учебник, схемы, таблицы, Конституция РФ

Работа с документами, выполнение практических заданий, обсуждение проблемных вопросов

Раскрывают особенности конституционного судопроизводства, показывают общее и различие в УПК и КоАП РФ










66.

Международная защита прав человека

1

комбинированный урок с элементами лабораторной работы

Учебник, схемы, таблицы

Работа с документами, выполнение практических заданий, обсуждение проблемных вопросов

Сравнивают структуру и возможности ООН и европейских структур в защите прав человека, знакомятся с понятием «международное преступление», ориентируются в реалиях современной политической жизни










67.

Урок повторения и обобщения знаний по теме «Правовое регулирование общественных отношений»

1

Повторительно – обобщающий урок

Учебник, схемы, таблицы

Тесты, задания ЕГЭ













68. Итоговое повторение

1




Учебник, схемы, таблицы

Тесты, задания ЕГЭ












  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по обществознанию для 11 класса учителя Гарифуллиной Насимы Мехаматнуровны. Принято на заседании iconРабочая программа по обществознанию для 9 класса Учителя Гарифуллиной...
Приказа мо РФ от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего...
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса учителя Гарифуллиной Насимы Мехаматнуровны. Принято на заседании iconРабочая программа по истории для 7 класса Учителя Гарифуллиной Насимы...
История россии (включая историю татарского народа и Татарстана ) 16-18 в в. – 46 ч
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса учителя Гарифуллиной Насимы Мехаматнуровны. Принято на заседании iconРабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса школы...
«Согласовано и принято» на заседании мc гкс(К)оу «Специальной (коррекционной) общеобразовательной
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса учителя Гарифуллиной Насимы Мехаматнуровны. Принято на заседании iconРабочая программа по обществознанию учителя истории и обществознания...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса учителя Гарифуллиной Насимы Мехаматнуровны. Принято на заседании iconРабочая программа по литературе для 10 класса Хусаеновой Гузалии...
Приказа мо РФ от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего...
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса учителя Гарифуллиной Насимы Мехаматнуровны. Принято на заседании iconРабочая программа по обществознанию для 9 класса учителя истории и обществознания
Программы основного общего образования по обществознанию А. И. Кравченко. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных...
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса учителя Гарифуллиной Насимы Мехаматнуровны. Принято на заседании iconРабочая программа по природоведению для 5 класса учителя географии...
Рабочая программа предмета «Природоведение» для 5 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса учителя Гарифуллиной Насимы Мехаматнуровны. Принято на заседании iconУчебному предмету "обществознание" учителя истории и обществознания...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе авторской программы А. И. Кравченко «Программа курса. 8-9 классы»,...
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса учителя Гарифуллиной Насимы Мехаматнуровны. Принято на заседании icon«Рассмотрено» на заседании методического объединения Учителей истории,...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по обществознанию для 6-9 класса (2004г)...
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса учителя Гарифуллиной Насимы Мехаматнуровны. Принято на заседании iconУчебному предмету "обществознание" учителя истории и обществознания...
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе авторской программы под редакцией А. И. Кравченко «Программа...
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса учителя Гарифуллиной Насимы Мехаматнуровны. Принято на заседании iconРабочая программа по обществознанию для 8 класса на 2013-2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей истории, обществознания, экономики и исторического...
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса учителя Гарифуллиной Насимы Мехаматнуровны. Принято на заседании iconРабочая программа по обществознанию для 11 класса среднего общего образования
Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) для 11 классов, составлена в соответствии с
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса учителя Гарифуллиной Насимы Мехаматнуровны. Принято на заседании iconРабочая программа по обществознанию 11 класс
Настоящая рабочая программа по обществознанию для учащихся 11 класса составлена на основе следующих документов
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса учителя Гарифуллиной Насимы Мехаматнуровны. Принято на заседании iconРабочая программа по информатике и икт 8 класса Учителя математики...
Рабочая программа по информатике и икт для 8 класса (И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова)
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса учителя Гарифуллиной Насимы Мехаматнуровны. Принято на заседании iconРабочая программа По обществознанию (наименование учебного курса,...
Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса учителя Гарифуллиной Насимы Мехаматнуровны. Принято на заседании iconРабочая программа по географии VIII класс Гарифуллиной Анисы Галимулловны учитель II
Директор Новонады- зам директора на заседании м ровской сош по увр протокол № о Миназов И. М. Газизова Г. А. 2012 2012 г. 2012 г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск