Рабочая программа по обществознанию для 9 класса Учителя Гарифуллиной Насимы Мехаматнуровны Принято на заседании





Скачать 193.02 Kb.
НазваниеРабочая программа по обществознанию для 9 класса Учителя Гарифуллиной Насимы Мехаматнуровны Принято на заседании
Дата публикации14.08.2013
Размер193.02 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа

«Рассмотрено»

Руководитель МО

(Гарифуллина Н.М.)

Протокол №________от «____»_______2012г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР Кичкетанской СОШ

________________________( Нуретдинова А.М.)

«___»_______2012г.

«Утверждено»

Директор МОУ Кичкетанская СОШ

___________________(Зиннатова Н.М.)

Приказ № _____от«____»___________2012 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КИЧКЕТАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

АГРЫЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТ

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса

Учителя Гарифуллиной Насимы Мехаматнуровны

Принято на заседании

педагогического совета

протокол №1 от августа 2012 г.

2012-2013 учебный

Пояснительная записка по обществознанию для 9 класса.

1.Рабочая программа составлена на основе:

- Закона РФ «Об образовании»

- Приказа МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- Приказа МО и Н РФ от 19 октября 2009 года № 427 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089»;

- Примерной программы основного общего и среднего и средного (полного) общего образования по истории;

- Приказа МО и Н РФ от 27 декабря 2011 г. № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательный процесс»;

- в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта исторического образования в основной школе, программы по обществознанию , утвержденных Министерством образования РФ, учебного плана ОУ;

В содержании курса 9 класса речь пойдет о политической системе общества. В ходе изучения обществознания в этом классе учащиеся узнают:

– о формах правления;

–о политических режимах;

–о функциях государства;

–о политических партиях;

–о гражданском обществе и правовом государстве.

Цели:
Изучение обществознания (включая экономику и право) в основной школе направлено на достижение следующих целей:

·  развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе  восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

·  воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

·  освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

·  формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений;  экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

·  сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

·  владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

·  выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

-   на  использование элементов причинно-следственного анализа;

-  на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

-  на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

-  на поиск  и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения обществознания ученик должен

 

Знать/понимать

·  социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

·  сущность общества как формы совместной  деятельности людей;

·  характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

·  содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

·  описывать основные социальные объекты,  выделяя их существенные признаки;  человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

·  объяснять   взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

·  приводить примеры  социальных объектов определенного типа, социальных отношений;  ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм;    деятельности людей в различных сферах;

·  оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

·   решать    познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

·  осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

·  самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.

Содержание образовательной программы

Обществознание (35 часов)

Раздел 1.Политика и социальное управление – 12 часов

Структура политической сферы. Политическая власть. Основные признаки и функции государства. Формы государства: форма правления, форма территориально-государственного устройства, форма политического режима. Сущность и основные признаки правового государства.

Правовое государство и гражданское общество. Участие граждан в политике и управлении. Политические партии и движения, их роль в

общественной жизни. Обобщение «Политика и социальное управление»

Раздел 2. Право – 11 часов

Понятие права. Роль права в жизни человека, общества и государства. Конституция – Основной Закон государства. Структура высшей государственной власти в РФ и РТ. Права человека – мера его свободы. Всеобщая декларация прав человека. Признаки и виды правонарушений.

Обобщение «Соотношение права и других социальных норм».

Раздел 3. Сфера духовной культуры – 12 часов

Сфера духовной культуры и её особенности. Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества.

Социальные ценности и нормы. Мораль. Образование как способ передачи и усвоения знаний и человеческого опыта. Самообразование.

Наука, её значение в жизни современного общества. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

Обобщение «Тенденции развития духовной культуры в современной России». Итоговое обобщение. Предэкзаменационное повторение по темам: «Общество – сложная динамичная система», «Человек, индивид, личность», «Познание».

Нормы оценки знаний учащихся по обществознанию:
Оценка «отлично» - материал усвоен в полном объеме, изложен логично, без существенных ошибок, не требует дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказаны; применяются умения, необходимые для ответов; речь хорошая, грамотная, четкая. Такая же оценка ставится за короткий точный ответ на особенно сложный вопрос или за подробное исправление и дополнение ответа другого ученика. Ученик умеет устанавливать причинно-следственные связи, обладает развитыми общеучебными и специальными умениями и навыками, обладает необходимыми фактическими и событийными аспектами материала для развернутого раскрытия проблемы или вопроса, умеет аргументировано высказывать свою точку зрения, аргументирует выдвигаемые позиции, умеет использовать дополнительную информацию, полученную из СМИ и периодической печати, соединяет теоретические знания с практической направленностью вопроса

Оценка «хорошо» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения;

Оценка «удовлетворительно» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное (пересказ учебника), несистематизированное, содержит существенные ошибки, в том числе при выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная;

Оценка «неудовлетворительно» - главное содержание материала не раскрыто; материал не усвоен, ученик отказывается отвечать на поставленные вопросы



Тема урока

УМК

Образовательный продукт

Контроль

Дата план

Дата факт

Примечание

1

1.Политическая сфера. Власть

Урок-презентация по теме: «власть»

Основные понятия: влияние, сила ,власть,




05.09.







2

Государство. Роль политики в жизни общества.

Урок-презентация по теме: «государство»

Основные понятия,государство ,политическая система, суверенитет, сепаратизм

Устный опрос

12.09.







3

Национально-государственное устройство

Учебник Обществознание .А.И.Кравченко.

Основные понятия авторитет,формы правления, республика, монархия,

Письменный опрос

19.09







4

Формы правления

Урок-презентация по теме: «Монархии и республики»

Основные понятия авторитет,формы правления,

Ответы на вопросы

26.09







5

Политические режимы

Урок-презентация по теме: «Политические режимы»

Основные понятия

Устный опрос

03.10.







6

Гражданское общество.

.Разделение властей.

Урок-презентация по теме: «Гражданское общество»

Основные понятия законодательная, исполнительная, судебная власть, гражданское общество,

Ответы на вопросы

10.10.







7

Правовое государство

Урок-презентация по теме: «Правовое государство»

Основные понятия гражданское общество, ,

тест

17.10.







8

Голосование , выборы, референдум.

Учебник Обществознание .А.И.Кравченко.

Основные понятия правовое государство, парламент, выборы

Устный опрос

21.10.







9

Политические партии и движения.

Урок-презентация по теме: «партии»

Основные понятия электорат, партия.

Ответы на вопросы

24.10.







10

Классификация политических партий, их роль в политической жизни.

Учебник Обществознание .А.И.Кравченко.

Основные понятия парламентские, массовые, правящие, оппозиционные и т.п




31.10.







11

Обобщающее занятие по теме: «Политическая сфера»







тест

14.11.







12

2.Человек и его права. Право, его сущность и особенности

Урок-презентация по теме: «право»

Основные понятия конституция, закон, право,




21.11.







13

Отрасли права

Урок-презентация по теме: «отрасли права»

Основные понятия конституция, закон, право, преступление, ответственность,

Ответы на вопросы

28.11.








14

Закон и власть

Учебник Обществознание .А.И.Кравченко.

Основные понятия преступление, ответственность, санкции,

Письменный опрос

05.12.







15

Конституция РФ

Урок-презентация по теме: «конституция»

Основные понятия конституция, закон, право, преступление




12.12.







16

Право и экономика

Урок-презентация по теме: «гражданское право»

Основные понятия правосознание, правовая культура, отрасли права, суд,

Ответы на вопросы

19.12.







17

Кодекс законов о труде

Урок-презентация по теме: «Кодекс законов»

Основные понятия юридическое и физическое лицо,

Письменный опрос

26.12.







18

Право на труд и и трудовые правоотношения.

Урок-презентация по теме: «Трудовое право»







2011 16.01.







19

Семейные правоотношения

Урок-презентация по теме: «Семья и брак»

Основные понятия, правоспособность, брачный контракт

Письменный опрос

23.01.







20

Право,семья, ребенок.

Урок-презентация по теме: «Семья и брак»

Основные понятия физическое лицо, правоспособность, дееспособность




30.01.







21

Права ребенка в семье.

Урок-презентация по теме: «Семья и брак»

Основные понятия физическое лицо, правоспособность




06.02







22

Преступление и наказание

Урок-презентация по теме: «Преступление»

Основные понятия юридическое и физическое лицо, правоспособность, презумпция невиновности.

Ответы на вопросы

13.02.







23

Виды преступлений

Урок-презентация по теме: «Виды преступлений»

Основные понятия юридическое и физическое лицо, правоспособность, презумпция невиновности.

Ответы на вопросы

20.02.







24

Обобщающее занятие по теме: «Человек и его права»







тест

27.02.







25

3.Духовная жизнь.

Что такое культура.

Урок-презентация по теме: «Культура»

Основные понятия: культура, искусство, образование, наука, , ислам, христианство, буддизм, творчество.

Устный опрос

06.03.







26

Сущность и строение человеческой культуры

Учебник Обществознание .А.И.Кравченко.

Основные понятия: культура, искусство, образование, наука,

Письменный опрос:

13.03.







27

Культурные нормы




Основные понятия: культура, искусство, образование, наука, религия,

Ответы на вопросы

20.03.







28

Нормы этикета.

Урок-презентация по теме: «нормы этикета»

Основные понятия: Этикет, культура, нормы этикета

Письменный опрос: «Нормы этикета»

03.04.







29

Формы культуры

Учебник Обществознание .А.И.Кравченко.

Основные понятия: фетишизм, тотемизм, анимизм, миф, вера,

Письменный опрос

10.04.







30

Религия

Урок-презентация по теме: «мировые религии»

Основные понятия: религия, культурное наследие, обычаи, традиции, ритуал,

Устный опрос

17.04







31

Формы верований




Основные понятия: тотемизм, фетишизм, анимизм.




24.04







32

Искусство

Урок-презентация по теме: «современное искусство»

Основные понятия: элитарная, народная, массовая культура, субкультура




01.05







33

Образование и наука.

Урок-презентация по теме: «Образование»

Основные понятия: культура, искусство, образование, наука

Письменный опрос

08.05







34

Обобщающее занятие по теме «Духовная жизнь»







тест

15.05





















ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ И ЭКОНОМИКЕ

 

http://www.1bitt.ru/kn/50012/50012.htm 

Схемы по политологии 

http://ido.rudn.ru/ffec/juris-index.html 

Федеральный фонд учебных курсов Правоведение 

http://ido.rudn.ru/ffec/polit-index.html 

Федеральный фонд учебных курсов политология 

http://ido.rudn.ru/ffec/soc-index.html 

Федеральный фонд учебных курсов Социология 

http://ido.rudn.ru/ffec/econ-index.html 

Федеральный фонд учебных курсов Экономика 

http://ido.rudn.ru/ffec/cult-index.html 

Федеральный фонд учебных курсов Культурология 

http://vocable.ru/dictionary/88/ 

Б.Райзберг, Л.Лозовский, Е.Стародубцева. Современный экономический словарь 

http://determiner.ru/dictionary/631/ 

Словарь по правоведению 

http://www.glossary.ru/index.htm 

Словарь обществоведческих понятий 

http://www.emc.komi.com/09/07/20.htm 

Таблицы по социологии 

http://www.emc.komi.com/09/07/21.htm 

Таблицы и схемы по политологии 

http://www.bibliotekar.ru/biznes-63/index.htm 

«Экономика для школьников», учебник 

http://piorme.narod.ru/ekonom.htm  

Ссылки на сайты по экономике 

http://infoteka.economicus.ru/index2.php 

Учебные курсы по экономике 

http://www.inventech.ru/lib/pravo/ 

Предпринимательское право 

http://www1.ege.edu.ru/content/view/21/43/ 

Портал информационной поддержки ЕГЭ. Демонстрационные варианты ЕГЭ. 







http://www.fipi.ru/view/sections/151/docs/ 

Онлайн-тестирование по обществознанию. Открытый сегмент сайта Федерального института педагогических измерений (им разрабатываются тесты ЕГЭ). Тесты по темам и целые варианты с проверкой сделанного. Бесплатно.  

http://www.businessvoc.ru/ 

Бизнес-словарь 

http://ege-obsh-hist.ucoz.ru/publ/6-1-0-21 

Он-лайн тестирование в формате 2011 

http://ege.yandex.ru/social 

з варианта тестов в формате 2011 

http://ege-obsh-hist.ucoz.ru/publ/4 

Тренинг по истории и обществознанию 


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса Учителя Гарифуллиной Насимы Мехаматнуровны Принято на заседании iconРабочая программа по обществознанию для 11 класса учителя Гарифуллиной...
Учебники: Обществознание 11 кл. / Под ред. Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, А. И. Матвеева, 5-е издание, Москва «Просвещение»,...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса Учителя Гарифуллиной Насимы Мехаматнуровны Принято на заседании iconРабочая программа по истории для 7 класса Учителя Гарифуллиной Насимы...
История россии (включая историю татарского народа и Татарстана ) 16-18 в в. – 46 ч
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса Учителя Гарифуллиной Насимы Мехаматнуровны Принято на заседании iconРабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса школы...
«Согласовано и принято» на заседании мc гкс(К)оу «Специальной (коррекционной) общеобразовательной
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса Учителя Гарифуллиной Насимы Мехаматнуровны Принято на заседании iconРабочая программа по обществознанию учителя истории и обществознания...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса Учителя Гарифуллиной Насимы Мехаматнуровны Принято на заседании iconРабочая программа по литературе для 10 класса Хусаеновой Гузалии...
Приказа мо РФ от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса Учителя Гарифуллиной Насимы Мехаматнуровны Принято на заседании iconРабочая программа по обществознанию для 9 класса учителя истории и обществознания
Программы основного общего образования по обществознанию А. И. Кравченко. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса Учителя Гарифуллиной Насимы Мехаматнуровны Принято на заседании iconРабочая программа по природоведению для 5 класса учителя географии...
Рабочая программа предмета «Природоведение» для 5 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса Учителя Гарифуллиной Насимы Мехаматнуровны Принято на заседании iconУчебному предмету "обществознание" учителя истории и обществознания...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе авторской программы А. И. Кравченко «Программа курса. 8-9 классы»,...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса Учителя Гарифуллиной Насимы Мехаматнуровны Принято на заседании icon«Рассмотрено» на заседании методического объединения Учителей истории,...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по обществознанию для 6-9 класса (2004г)...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса Учителя Гарифуллиной Насимы Мехаматнуровны Принято на заседании iconУчебному предмету "обществознание" учителя истории и обществознания...
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе авторской программы под редакцией А. И. Кравченко «Программа...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса Учителя Гарифуллиной Насимы Мехаматнуровны Принято на заседании iconРабочая программа по обществознанию для 8 класса на 2013-2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей истории, обществознания, экономики и исторического...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса Учителя Гарифуллиной Насимы Мехаматнуровны Принято на заседании iconРабочая программа по обществознанию для 11 класса среднего общего образования
Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) для 11 классов, составлена в соответствии с
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса Учителя Гарифуллиной Насимы Мехаматнуровны Принято на заседании iconРабочая программа по обществознанию 11 класс
Настоящая рабочая программа по обществознанию для учащихся 11 класса составлена на основе следующих документов
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса Учителя Гарифуллиной Насимы Мехаматнуровны Принято на заседании iconРабочая программа по информатике и икт 8 класса Учителя математики...
Рабочая программа по информатике и икт для 8 класса (И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова)
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса Учителя Гарифуллиной Насимы Мехаматнуровны Принято на заседании iconРабочая программа По обществознанию (наименование учебного курса,...
Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса Учителя Гарифуллиной Насимы Мехаматнуровны Принято на заседании iconРабочая программа по географии VIII класс Гарифуллиной Анисы Галимулловны учитель II
Директор Новонады- зам директора на заседании м ровской сош по увр протокол № о Миназов И. М. Газизова Г. А. 2012 2012 г. 2012 г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск