Скачать 0.52 Mb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КИЧКЕТАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА АГРЫЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТ Рабочая программа по истории для 7 класса Учителя Гарифуллиной Насимы Мехаматнуровны. Принято на заседании педагогического совета протокол №1 от августа 2012 г. 2012-2013 учебный Тематическое планирование учебного материала по истории 7 класс Программа: Общеобразовательная ОБЪЕМ ПРОГРАММЫ РАСЧИТАН НА 70 ЧАСОВ Количество часов в неделю: 2 часа Плановых контрольных уроков 2 , зачетов 1, тестов 3 ч. Административных контрольных уроков- 1 ч. Учитель: Гарифуллина Н.М.. СОДЕРЖАНИЕ: ИСТОРИЯ РОССИИ (включая историю татарского народа и Татарстана ) 16-18 в.в. – 46 ч. ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ 16-18 в.в. – 24 ч. 1.Учебники: 1. Всеобщая история/ История нового времени 1500- 1800/, авторы: А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина, 14 – е издание, Москва «Просвещение», 2009 г. 2. История России конец XVI – XVIII век, авторы: А. А. Данилова, Л.Г. Косулина, 8- е издание Москва «Просвещение», 2009 г. 3. История Татарстана вторая половина 16 – 18 века, авторы: И.А. Гилязов, В.И. Пискарев, Казань, ТаРИХ, 2004 г. Методическое обеспечение: 1.Поурочные разработки по учебникам «Истории России» и «Истории Нового времени» 2. Контрольно-измерительные материалы. История России: 7 класс./ сост. К.В.Волкова. – М. Вако, 2010. – 96 с. 3.Тесты по истории России и истории Нового времени. 4. История России в схемах и таблицах. В.В. Кириллов, 2009 г. 5. Всемирная история в таблицах и схемах. И.Г.Трещёткина, 2009 г. Мультимедийные пособия
Пояснительная записка Данная рабочая программа написана на основе:
Последовательность изучения курсов отечественной, всеобщей истории и истории Татарстана определена в соответствии с приказом МО и Н РТ «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2009/2010 учебном году» от 16.10.2009 г. № 7931\9 и изучаются синхронно-параллельно с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. В 7-ом классе изучается история Татарстана, охватывающая события XVI – XVIII века. Среднее Поволжье развивалось в русле общероссийских тенденций. Вместе с тем в его истории есть и отличительные черты, обусловленные географическим положением, многонациональным составом и угнетенным положением нерусского населения. Изучаемый период национально-региональной истории важен для понимания процессов формирования татарской буржуазии, роста национального самосознания и национального движения. В процессе изучения истории учащиеся приобретают устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре; вырабатывают отношение к истории как способу понимания современности; рассматривают сложные проблемы современности через призму истории; уважают права человека и демократические ценности; понимают механизм общественного развития и преимущества эволюционного пути развития; вырабатывают собственное отношение к традициям западной и восточной культуры. Изучение курса стимулирует процесс гуманизации личности подростка, формирование качеств, которые общество хотело бы видеть у выпускника основной школы и которые помогли бы ему жить в мире с собой и другими: руководствоваться нравственным отношением к собственной жизни и жизни других людей, анализировать конкретные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ним жизнью, уметь выбирать линию поведения, исходя из представления о возможных последствиях. Необходимым условием повышения эффективности обучения является использование межкурсовых связей, так как при таком подходе создаются благоприятные условия для повторения и закрепления важнейших фактов и понятий, для установления сущностных связей между ними, познанию исторических закономерностей. Основная функция курса истории – формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий, учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения. На изучение истории в7 классе учебным планом предусматривается 70 учебных часов – из расчета 2 часа в неделю, и распределяется следующим образом: «Новая история. XVI – XVIII в.в.» (24 часов), «История России, включая историю татарского народа и Татарстана XVI – XVIII в.в.» (46 часов). При изучении курса истории XVI – XVIII века необходимо реализовать следующие задачи на пути достижения общих целей основного среднего образования:
Программа разработана с учетом возрастных особенностей подростков: ориентирована на активизацию реальной практической деятельности ребенка по познанию мира, самопознанию и самоопределению. К 7-му классу у школьников накапливается определенный опыт познавательной деятельности на базе исторического материала. Это позволяет расширить типологию заданий, усложнять мыслительную работу, повысить степень их самостоятельности. Школьники должны научиться общим принципам постановки и решения познавательных проблем, которые включают:
В результате изучения курса новой истории учащиеся 7 класса должны получить следующие знания:
|
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса учителя Гарифуллиной... Учебники: Обществознание 11 кл. / Под ред. Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, А. И. Матвеева, 5-е издание, Москва «Просвещение»,... | Рабочая программа по обществознанию для 9 класса Учителя Гарифуллиной... Приказа мо РФ от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего... | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса школы... «Согласовано и принято» на заседании мc гкс(К)оу «Специальной (коррекционной) общеобразовательной | Рабочая программа по литературе для 10 класса Хусаеновой Гузалии... Приказа мо РФ от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего... | ||
Рабочая программа по Основам православной культуры для 4 класса учителя истории Рассмотрена на заседании предметной кафедры учителей и рекомендована к рассмотрению на педагогическом совете | Рабочая программа по истории для 6 класса учителя истории и обществознания Рабочая программа адресована для изучения истории в общеобразовательной школе, для обучающихся 6 класса | ||
Рабочая программа по истории для 7А, 7Б, 7В классов учителя истории Рассмотрена на заседании предметной кафедры учителей и рекомендована к рассмотрению на педагогическом совете | Рабочая программа по природоведению для 5 класса учителя географии... Рабочая программа предмета «Природоведение» для 5 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе | ||
Рабочая программа по истории России и Всеобщей истории 11 класс учителя... Рабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной... | Рабочая программа по истории для 6 класса учителя истории и обществознания «История средних веков» Бойцова М. А., Петровой Н. Г. для 6 класса, курса «История России с древнейших времен до конца XVIII в.»Пчелова... | ||
Рабочая программа по истории для 9 класса на 20 -20 учебный год учителя истории Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная | Рабочая программа по истории для 6 класса учителя I квалификационной категории муниципального Аннотация к рабочей программе по предмету «история» на 2014-2015 учебный год для 6 класса | ||
Информационные возможности Интернета учителям истории Интернет-ресурсов,... Описание интеллектуальной игры по физике для учащихся 7 класса «Напиток бодрости» (авторская разработка учителя) | Рабочая программа по истории для 8 класса учителя муниципального бюджетного общеобразовательного На изучение истории 2014 – 2015 учебном году в 8 классе отводится 68 часов.(2 часа в неделю) | ||
Рабочая программа по истории для 8 класса учителя муниципального бюджетного общеобразовательного На изучение истории 2014 – 2015 учебном году в 8 классе отводится 68 часов.(2 часа в неделю) | Рабочая программа по истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей истории, экономики, обществознания, исторического... |