Рабочая программа по истории для 7А, 7Б, 7В классов учителя истории





Скачать 300.54 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории для 7А, 7Б, 7В классов учителя истории
страница1/2
Дата публикации17.07.2014
Размер300.54 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей № 179

Калининского района Санкт-Петербурга

Рассмотрена на заседании предметной кафедры учителей и рекомендована к рассмотрению на педагогическом совете

ГБОУ лицей № 179

протокол №________

от «____» ________ 2013 г.

Рассмотрена педагогическим советом ГБОУ лицей №179 и рекомендована к утверждению

протокол №________

от «_______» ____ 2013г.


«Утверждаю» ___________

Директор

ГБОУ лицей № 179

Л.А.Батова

приказ №________

от «_____» ______ 2013г.



Рабочая программа

по истории для 7А, 7Б, 7В классов

учителя истории

Печниковой

Виктории Сергеевны

2013 - 2014 уч. год

1. Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта. Программа направлена на реализацию предметного содержания повышенного уровня сложности в соответствии со статусом образовательного учреждения. Реализация программы предполагает деятельностный подход как ведущий принцип организации урока и развития интеллектуального потенциала учащихся.

Программы:

1. Авторская - А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина, к.п.н. Допущено Министерством образования и науки РФ. М., «Просвещение», 2010.

2. Авторская. А.А.Данилов, д.и.н., Л.Г.Косулина, к.и.н. Допущено Министерством образования и науки РФ. М., «Просвещение», 2010.

В федеральном базисном плане для образовательных учреждений Российской Федерации отводится 70 часов для обязательного изучения предмета «история» в 7 классе на этапе основного общего образования.

Курсы: «Новая история (1500-1800 гг.)» - 28 ч,

«История России с конца XVI-XVIII» - 42 ч.

Форма обучения: классно-урочная.

Цель реализации программы: освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе; воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
Задачи реализации программы:

1. Осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;

2. Охарактеризовать наиболее яркие личности периода Нового времени, их роль в истории и различия;

3. Показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, номы морали); уделить при этом особое внимание истории первых европейских революций, географических открытий, началам промышленного переворота.

4. Сформировать умения:

- связно пересказывать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

- анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических событий и явлений;

- сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходства и различия;

- давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;

- полемизировать и отстаивать свои взгляды;

- самостоятельно анализировать исторические источники, как письменные, так и вещественные и изобразительные;

- работать с исторической картой;

- оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений
Обоснование выбора УМК

Рабочая программа составлена на основе учебника « Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800 гг.: учебник »: Юдовская А. Я.для 7 класса общеобразовательного учреждений –М.: Просвещение, 2009.и учебника История России: конца XVI-XVIII век: учебник для 7 классов общеобразовательных учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. - 7-е изд. - М.: Просвещение.

Данный УМК соответствует современному уровню исторической науки и содержанию Федерального образовательного стандарта по истории. В дидактическом и методическом отношении он является продолжением учебника для 6 класса по истории Средних веков «История средних веков 6 класс» Е.В. Агибалова., Г.М. Донской. и истории Россиии «История России с древнейших времён до конца XVI века». 6 класс: А.А.Данилов, Л.Г. Косулина. – и является составной частью завершенной линии учебников по истории для основной школы. Цивилизационный подход, на котором базируются все учебники комплекта, и тщательный отбор фактического материала позволяют авторам сохранить преемственность между курсами всеобщей истории, изучаемыми в основной школе. В учебно-методический комплект входят рабочие тетради для учащихся с разнообразными познавательными и игровыми заданиями, методические пособия для учителей с различными вариантами проведения уроков, дополнительными вопросами, заданиями, тестами, а также книги для чтения.

Основными ключевыми компетенциями для учащихся являются:

Исследовательские компетенции означают формирование умение находить и обрабатывать информацию, использовать различные источники данных представлять и обсуждать различные материалы в разнообразных аудиториях; работать с документами.

Социально-личностные компетенции означают формирование умений критически рассматривать те или иные аспекты развития нашего общества: находить связи между настоящими и прошлыми событиями; осознавать важность политического и экономического контекстов образовательных и профессиональных ситуаций; пони­мать произведения искусства и литературы; вступать в дискуссию и вырабатывать своё собственное мнение.

Коммуникативные компетенции предполагают формирование умений выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей; дискутировать и защищать свою точку зрения, выступать публично; литературно выражать свои мысли; создавать и понимать графики диаграммы и таблицы данных.

Организаторская деятельность и сотрудничество означает формирование способностей организовывать личную работу; при­нимать решения; нести ответственность; устанавливать и поддержи­вать контакты; учитывать разнообразие мнений и уметь разрешать межличностные конфликты; вести переговоры; сотрудничать и работать в команде; вступать в проект.

В организации учебного процесса предусмотрен контроль за уровнем качества знаний учащихся в следующих формах:

- входной контроль – тестовая работа;

-промежуточный контроль – индивидуальные карточки, исторические диктанты (используется текст с ошибками), фронтальный устный опрос, составление опорного конспекта, логической схемы, заполнение таблицы, понятийные диктанты, тематические тесты по изученному блоку;

- итоговый контроль – тестовая работа.

Формы проверки ЗУН учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Виды проверки ЗУН учащихся: устный, письменный, практический.

2. Требования к уровню подготовки учеников.
По окончанию изучения курсов «Новой истории (1500-1800)» и «История России с конца XVI-XVIII вв.» ученик должен знать:

- основные даты важных исторических событий изученного периода,

- исторические понятия различной широты обобщения,

- локализованные во времени и пространстве исторические факты,

- людей – участников исторических событий.
Ученик должен уметь:

- в связной монологической форме пересказать текст учебника, отделяя главное от второстепенного, составлять связный и чёткий рассказ по тексту учебника и другим источникам знаний (на основе простого плана),

- составлять характеристику исторического деятеля,

- давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям, личностям, высказывая при этом собственные суждения,

- спорить и отстаивать свои взгляды,

- анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, сравнивая явления и события, определяя их основные характеристики,

- изучать основные исторические источники, извлекать из них новые знания, оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений,

- читать историческую карту, использовать её как исторический источник.
Ученик должен владеть навыками:

- определения на карте географического положения страны,

- сравнения двух и более карт,

- монологического связного воспроизведения информации,

- выявления сходных и отличительных черт в исторических явлениях,

- составления синхронистических таблиц,

- презентации собственных суждений, сообщений,

- составление простого плана,

- самостоятельно формулировать несложные выводы, обосновывать их фактами (из учебника, исторического источника и иллюстрации).
3. Учебно-методический комплекс:
· учебник А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной «История России с конца XVI-XVIII век», М., Просвещение, 2011 г.

· учебник А.Я.Юдовской, П.А.Баранова «История нового времени. 1500-1800» М., Просвещение, 2012 г.

· Рабочая тетрадь. История России. Конец XVI-XVIII век. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, М., Просвещение, 2011 г.

· А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина. Рабочая тетрадь по новой истории. 1500-1800. М., Просвещение, 2012.

· Хрестоматия по истории России. – М.: Просвещение, 1988.
Дополнительные пособия для учителя:

1. Симонова Е.В. Поурочные разработки по истории России. М.,Экзамен 2009

2. Кочетов Н.С. Новая история. 7 класс: Поурочные планы. Волгоград: Учитель, 2006.

3. Петрова Т.В. История России. Контрольно – тренировочные задания 7 класс. В., Учитель 2009

4. Смирнов С.Г. Задачник по истории России: уч. пособие для средней школы. М.: МИРОС 1995

5. История России в лицах: биографический словарь /под общ. Ред. В.В. Каргалова. М.: Русское слово 1997

6. Короткова М.В. История России 9 – 18в.: дидактические материалы. М.: Дрофа 2002

7. Сайт российского школьного образования: http://www.school.edu.ru

8. Сайт издательства «Просвещение»: http://www.prosv.ru

9. Программа «Живое слово»:http://www.openveb.ru/zhivpravo/t

10. Грибов В.С. Дидактические материалы по истории Нового времени: 7-8 класс. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003

11. Новая история. 7 класс: Поурочные планы по учебнику А.Я. Юдовской, П.А. Баранова, Л.М. Ванюшкиной «Новая история. 1500-1800»/Авт.-сост. Н.С. Кочетов. Волгоград: Учитель, 2004

12. Кадиевский В.М. История России с древнейших времен до конца 18 в.; Тесты. 6-7 и 10 кл.; Учеб.-метод. пособие. – М.; Дрофа, 2002
Электронные пособия:

1. История России ХУП-ХУ1Пвв.7кл. Интерактивное наглядное пособие СД - РОМ

2. Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия. Новое время
3. Содержание курсов.

История Нового времени – 28 часов.

1. Введение – 1 час.

Что изучает новая история. Понятие «Новое время». Хронологические границы и этапы Нового времени. Человек Нового времени, его отличия от человека средневекового. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития.

2. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. – 12 часов.

Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении. Географические представления. Почему манили новые земли. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию.Путешествия Христофора Колумба. Открытие нового материка – встреча миров. Америго Веспуччи о Новом свете. Фернандо Магеллан. Первое кругосветное путешествие. Западноевропейская колонизация новых земель. Испанцы и португальцы в Новом Свете.Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Начало складывания мирового рынка. Заморское золото и европейская революция цен.

Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм».

Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества. Короли и парламенты. Единая система государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля. Короли и церковь. «Монарх – помазанник Божий». Армия на службе монарха. Единая экономическая политика. Создание национальных государств и национальной церкви. Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV Бурбон.

Дух предпринимательства преобразует экономику.

Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наёмный труд. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура – капиталистическое предприятие. Рождение капитализма.

Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. Буржуазия эпохи раннего Нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои населения. Бродяжничество. Законы о нищих.

Европейское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды – эпидемии, голод и война. Продолжительность жизни. Личная гигиена. Изменения в структуре питания. «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть». Менялись эпохи – менялась мода. Костюм – «визитная карточка» человека. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества.

От Средневековья к Возрождению. Рождение гуманизма.

Первые утопии. Томас Мор и его представления о совершенном государстве. Ф. Рабле и его герои. Творчество Уильяма Шекспира, Мигеля Сервантеса – гимн человеку Нового времени. Музыкальное искусство Западной Европы. Развитие светской музыкальной культуры.

Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения». Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонаротти, Рафаэль Санти (факты биографии, главные произведения). Особенности искусства Испании и Голландии XVII в.; искусство Северного Возрождения.

Развитие новой науки в XVI – XVII вв. и её влияние на технический прогресс и самосознание человека. Разрушение средневекового представления о Вселенной. «Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси» - ядро учения Николая Коперника. Джордано Бруно о бесконечности и вечности Вселенной. Важнейшие открытия Галилео Галилея. Создание Исааком Ньютоном новой картины мира. Уильям Гарвей о строении человеческого организма. Фрэнсис Бэкон и Рене Декарт – основоположники философии Нового времени. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и разделении властей.

Реформация – борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и её распространение в Европе. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. Основные положения его учения. Лютеранская церковь. Протестантизм. Томас Мюнцер – вождь народной реформации. Крестьянская война в Германии: причины, основные события, значение.

Учение и церковь Жана Кальвина.Борьба католической церкви против Реформации. Игнатий Лойола и орден иезуитов.

Королевская власть и Реформация в Англии. Генрих VIII – «религиозный реформатор». Англиканская церковь. Елизавета I – «верховная правительница церковных и светских дел». Укрепление могущества Англии при Елизавете I.

Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции. Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трёх Генрихов. Генрих IV Бурбон – «король, спасший Францию». Нантский эдикт. Реформы Ришелье. Ришелье как человек и политик. Франция – сильнейшее государство на европейском континенте.

3. Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях) – 4 часа.

Нидерландская революция и рождение свободной Республики Голландии. Нидерланды – «жемчужина в короне Габсбургов». Особенности экономического и политического развития Нидерландов в XVI в. Экономические и религиозные противоречия с Испанией. «Кровавые» указы против кальвинистов. Начало освободительной войны. Террор Альбы. Вильгельм Оранский. Лесные и морскиегёзы. Утрехтская уния. Рождение республики. Голландская республика – самая экономически развитая страна в Европе.

Революция в Англии. Установление парламентской монархии. Англия в первой половине XVII в. Пуританская этика и образ жизни. Преследование пуритан. Причины революции. Карл I Стюарт. Борьба короля с парламентом. Начало революции. Долгий парламент. Гражданская война. Парламент против короля. Оливер Кромвель и создание революционной армии. Битва при Нейзби. Первые реформы парламента. Казнь короля и установление республики: внутренние и международные последствия. Реставрация Стюартов. «Славная революция» 1688 г. и рождение парламентской монархии. Права личности и парламентская система в Англии – создание условий для развития индустриального общества.

Международные отношения. Причины международных конфликтов в XVI – XVIII вв. Тридцатилетняя война – первая общеевропейская война. Причины и начало войны. Основные военные действия. Альбрехт Валленштейн и его военная система. Организация военных армий и их вооружение. Вступление в войну Швеции. Густав II Адольф – крупнейший полководец и создатель новой военной системы. Окончание войны и её итоги. Условия и значение Вестфальского мира. Последствия войны для европейского населения.

Война за испанское наследство – война за династические интересы и за владение колониями.

Семилетняя война, её участники и значение.

Последствия европейских войн для дальнейшего развития международных отношений.

4. Эпоха Просвещения. Время преобразований – 8 часов.

Просветители XVIII в. – наследники гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение развивающейся буржуазии. Вольтер об общественно – политическом устройстве общества. Его борьба с католической церковью. Ш. – Л. Монтескье о разделении властей. Идеи Ж. – Ж. Руссо. Критика энциклопедистами феодальных порядков. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние просветителей на процесс формирования правового государства и гражданского общества в Европе и Северной Америке.

Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Образ человека индустриального общества в произведениях Д. Дефо. Сатира на пороки современного общества в произведениях Д. Свифта. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гёте. Придворное искусство. «Певцы третьего сословия»: У. Хогарт, Ж. Б. С. Шарден.

Особенности развития музыкального искусства XVIII в. Произведения И. С. Баха, В. А. Моцарта, Л. ван Бетховена: прославление Разума, утверждение торжества и победы светлых сил.

Значение культурных ценностей эпохи Просвещения для формирования новых гуманистических ценностей в европейском и североамериканском обществах. Секуляризация культуры.

Аграрная революция в Англии. Развитие в деревне капиталистического предпринимательства. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Дети – дешёвая рабочая сила. Первые династии промышленников. Движения протеста (луддизм). Цена технического прогресса.

Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний. Жизнь, быт и мировоззрение колонистов, отношения с индейцами. Формирование североамериканской нации. Идеология американского общества. Б. Франклин – великий наставник «юного» капитализма.

Причины войны североамериканских колоний за независимость. Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Образование США. Конституция США 1787 г. Политическая система США. Билль о правах. Претворение в жизнь идей Просвещения. Европа и борьба североамериканских штатов за свободу. Позиция России. Историческое значение образования Соединённых Штатов Америки.

Франция в середине XVIII в.: характеристика социально – экономического и политического развития. Созыв Генеральных Штатов. Мирабо – выразитель взглядов третьего сословия. Учредительное собрание. 14 июля 1789 г. – начало революции. Плебейский террор. Революция охватывает всю страну. «Герой Нового Света» генерал Лафайет. Декларация прав человека и гражданина. Конституция 1791 г. Начало революционных войн. Свержение монархии. Провозглашение республики. Якобинский клуб. Дантон, Марат. Робеспьер: черты характера и особенности мировоззрения. Противоборство «Горы» и «Жиронды» в Конвенте. Суд над королём и казнь Людовика XVI: политический и нравственный аспекты. Отсутствие единства в лагере революции. Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура. Якобинский террор. Раскол в среде якобинцев. Причины падения якобинской диктатуры. Термидорианский переворот. Войны Директории. Генерал Бонопарт: военачальник, человек. Военные успехи Франции. Государственный переворот 18 брюмера 1799 г. и установление консульства.

5. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации – 3 часа.

Основные черты традиционного общества: государство – верховный собственник земли; общинные порядки в деревне; регламентация государством жизни подданных. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм.

Кризис и распад империи Великих Моголов в Индии. Создание империи Великих Моголов. Бабур. Акбар и его политика реформ. Причины распада империи. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию.

Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. «Закрытие» Китая. Русско-китайские отношения. Нерчинский договор 1689 г. Китай и Европа: политическая отстранённость и культурное влияние.

Япония в эпоху правления династии Токугавы. Правление сёгунов. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «Закрытие» Японии. Русско-японские отношения.
История России – 42 часа.

1. Россия на рубеже XVI-XVII веков. – 5 часов.

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. Внутриполитическое положение в стране после смерти Ивана грозного. Царь Фёдор Иоаннович. Борьба за власть. Борис Годунов. Учреждение патриаршества. Пресечение династии Рюриковичей. Избрание на царство Б. Годунова. Социально-экономическая политика. Голод 1601-1603 гг. Обострение социальных противоречий. Международная политика. Торговые и культурные связи со странами Западной Европы.

Смута. Причины и суть Смутного времени. Лжедмитрий I. Поход на Москву. Внутренняя и внешняя политика Лжедмитрия I. Боярский заговор. Воцарение Василия Шуйского. Восстание Ивана Болотникова. Лжедмитрий II. Тушинский лагерь. Освободительная борьба против интервентов. Ополчение К. Минина и Д. пожарского. Освобождение Москвы. Земский собор 1613 г. Начало династии Романовых.

2. Россия в XVII веке. – 9 часов.

Политический строй. Первые Романовы: усиление самодержавной власти. Ослабление роли Земских соборов.. начало становления абсолютизма. Возрастание роли государственного аппарата и армии. Реформаторская деятельность А.Л. Ордина-Нащокина, В.В. Голицына., царя Фёдора Алексеевича.

Экономическое и социальное развитие Экономические последствия смуты. Усиление роли барщины и оброка, новые явления в экономике. Рост товарно-денежных отношений.. Развитие мелкотоварного производства. Возникновение мануфактур и наёмного труда. Развитие торговли. Ярмарки. Формирование всероссийского рынка. Рост городов.

Усиление позиций дворянства. Соборное уложение 1649 г. Окончательное закрепощение крестьян. Основные категории городского населения. Духовенство, казачество.

Народы России в XVII в. Освоение Сибири.

Народные движения. Причины и особенности народных волнений. Городские восстания. соляной бунт, Медный бунт. Восстание Степана Разина.

Власть и церковь. Церковь после Смуты. Патриарх Филарет. Патриарх Никон. Церковный раскол. Протопоп Аввакум. Церковный собор 1666-1667 гг.

Внешняя политика. Россия и Речь Посполитая. Смоленская война. Присоединение Левобережной Украины и Киева к России. Русско-польская война 1653-1667 г. Русско-турецкая война 1676-1681 гг. Крымские походы.

Образование и культура. Усиление светского характера культуры. Образование. Научные знания. Русские первопроходцы С.И. Дежнёв, В.Д. Поярков. М.В. Стадухин. Е. П. Хабаров. Литература. Сатирические повести («О Шемякином суде», «О Ерше Ершовиче»). Автобиографические повести («Житие» протопопа Аввакума). Зодчество. Б. Огурцов. Шатровый стиль. Коломенский дворец. Церковная архитектура. Живопись. Симон Ушаков.

3. Россия при Петре I. – 10 часов.

Преобразования ПетраI Предпосылки петровских преобразований. Личность Петра. Великое посольство 1697-1698 гг.

Реорганизация армии. Упразднение Боярской Думы. Учреждение правительствующего Сената, коллегий, Тайной канцелярии. Указ о единонаследии. Табель о рангах. Губернская реформа. Церковная реформа. Изменение системы городского управления.

Церковная реформа. Упразднение патриаршества. Учреждение Святейшего Правительствующего синода.

Утверждение абсолютизма. Провозглашение России империей.

Реформы в экономике. политика протекционизма и меркантилизма. Денежная реформа. Налоговая реформа. Подушная подать. Развитие путей сообщения. Начало строительства Вышневолоцкого, Ладожского обводного, Волго-Донского каналов.

Цена и последствия реформ Петра I.

Внешняя политика Петра I. Северная война 1700-1721 гг. «Нарвская конфузия». Полтавская битва. Победы русского флота у мыса Гангут и острова Гренгам. Ништадский мир.

Восточное направление внешней политики. Прутский поход. Каспийский поход.

Народные движения. Причины народных восстаний в петровскую эпоху. астраханское восстание. Восстание под руководством К. Булавина. Башкирское восстание. Религиозные выступления. Восстания работных людей. Значение и последствия народных выступлений.

Изменения в культуре. Культура «верхов» и культура «низов». Распространение просвещения, научных знаний. Я.В. Брюс. Магницкий Л.Ф. Развитие техники. А.К. Нартов. Создание Академии наук. Кунсткамеры, военно-морского и Артиллерийского музеев. Открытие первой научной библиотеки.

Архитектура. Петропавловская крепость, Дворец двенадцати коллегий в Петербурге. Начало сооружения дворцового ансамбля в Петергофе. Д. Трезини. В. В. Растрелли. И. К. Коробов.

Изобразительное искусство. Гравюра. А. Ф. Зубов. Светская живопись. И. Н. Никитин.

Изменения в быту. Новый порядок летосчисления. Внедрение европейской одежды и кухни. Ассамблеи. «Юности честное зерцало». Значение культурного наследия Петровской эпохи.

4. Россия в 1725 – 1762 годах. – 5 часов.

Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Фаворитизм. Елизавета Петровна.

Внутренняя политика. Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров. Расширение привилегий дворянства. ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества, национальных окраин. Экономическая политика. Рост мануфактурного производства. Учреждение Дворянского и купеческого банков.

Внешняя политика. Русско-турецкая война 1735-1739. Русско-шведская война 1741-1742 гг. Присоединение к России казахских земель. Россия в семилетней войне 1756-1762 гг. П.А. Румянцев. П.С. Салтыков.

5. Россия в 1762 – 1801 годах. – 12 часов.

Екатерина II. Внутренняя политика Екатерины II. Особенности внутренней политики. политика просвещённого абсолютизма. Вольное экономическое общество. Уложенная комиссия. Золотой век российского дворянства. Жалованные грамоты дворянству и городам. Ужесточение внутренней политики в 70-90-е гг. Губернская (областная) реформа. Ужесточение крепостничества.

Крестьянская война под предводительством Е. И. Пугачёва Причины войны. Пугачёв и его программа. Основные этапы борьбы. Значение и последствия войны.

Экономическое развитие. Начало разложения феодально-крепостнической системы. Сельское хозяйство. Рост мануфактур. Предпринимательство. Торговля. Финансы. Итоги экономического развития.

Развитие общественной мысли. Проникновение либеральных идей в Россию. Н. И. Новиков. А. Н. Радищев. Борьба самодержавия с вольнодумством.

Павел I. Внутренняя политика Павла I. Изменение порядка престолонаследия. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для составления законов Российской империи. Репрессивная политика.

Внешняя политика. Основные направления внешней политики. Русско-турецкие войны. Русское военное искусство А.В. Суворов. Ф.Ф. Ушаков. Присоединение Крыма. Участие России в разделах Речи Посполитой. Присоединение Правобережной Украины, Белоруссии, Литвы, части Латвии. Русско-шведская война 1787-1791 гг. и её значение. Политика «вооружённого нейтралитета». Борьба с революционной Францией. Внешняя политика Павла I.

Культура и быт во второй половине XVIII в. Развитие образования. Зарождение общеобразовательной школы. Открытие Московского университета (1745 г.). Становление отечественной науки. Академия наук. М. В. Ломоносов. М. И. Шеин. Г. В. Рихман. В. Н. Татищев. Академические экспедиции. В. Беринг. С. П. Крашенников. Освоение Русской Америки. Развитие техники. И. Ф. и М. И. Моторины. И. П. Ползунов. К. Д. Фролов. И. П. Кулибин.

Литература. Новое стихосложение. В. К. Тредиаковский. Драматургия. А. П. Сумароков. Русские просветители. Д. И. Фонвизин. Г. Р. Державин. А. Н. Радищев. Н. И. Новиков. Русский сентиментализм. Н. М. Карамзин.

Театр. Ф. Г. Волков. Крепостные театры. П. И. Ковалёва-Жемчугова. Т. В. Шлыкова – Гранатова.

Музыка. Д. С. Бортнянский. В. А. Пашкевич. Е. И. Фомин. Русская народная музыка.

Изобразительное искусство. Историческая живопись. А. П. Лосенко. Г. И. Угрюмов. Портрет. А. П. Антропов. И. П. и Н. И. Аргуновы. Ф. С. Рокотов. В. Л. Боровиковский. Крестьянский быт в картинах М. Шибанова. Зарождение русской скульптуры. Ф. И. Шубин.

Архитектура. Барокко. В. В. Растрелли (Зимний дворец, Большой Петергофский дворец, Большой Екатерининский дворец в Царском Селе). Русский классицизм. В. И. Баженов (Дом Пашкова, Царицынский ансамбль, Гатчинский и Павловский дворцы). М. Ф. Казаков (здание Сената в Московском Кремле, Московский университет, Петровский дворец, дом князей Долгоруких в Москве). И. Е. Старов (Александро – Невская лавра, Таврический дворец). Начало ансамблевой застройки городов.

Перемены в жизни крестьян и горожан: жилище, одежда, питание, досуг, обычаи.

4. Календарно-тематическое планирование.

«Новая история (1500-1800 гг.)» - 28 ч.

п/п


Кол-во

часов

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории для 7А, 7Б, 7В классов учителя истории iconРабочая программа по истории для 9 -Х классов учителя истории Бурмистровой...
Руководитель шмо заместитель директора по ур приказом №180 от «29» августа 2011
Рабочая программа по истории для 7А, 7Б, 7В классов учителя истории iconРабочая программа по истории Древнего мира для 5-х классов (фгос) Пояснительная записка
России, планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с Примерной...
Рабочая программа по истории для 7А, 7Б, 7В классов учителя истории iconРабочая программа по истории России и Всеобщей истории 11 класс учителя...
Рабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной...
Рабочая программа по истории для 7А, 7Б, 7В классов учителя истории iconРабочая программа элективного курса по истории 9 класса «Личность в истории»
«Личность в истории», разработанного Сиденко Е. В., учителем истории моу «сош №15» с. Казинка Шпаковского района Ставропольского...
Рабочая программа по истории для 7А, 7Б, 7В классов учителя истории iconРабочая программа по истории, 6 класс учителя истории и обществознания...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной Программы основного общего образования...
Рабочая программа по истории для 7А, 7Б, 7В классов учителя истории iconРабочая программа По истории учителя истории и обществознания
Рабочая программа по истории создана на основе примерной программы среднего общего образования на базовом уровне, рассчитана на 70...
Рабочая программа по истории для 7А, 7Б, 7В классов учителя истории iconРабочая программа по истории для 6 класса учителя истории и обществознания
«История средних веков» Бойцова М. А., Петровой Н. Г. для 6 класса, курса «История России с древнейших времен до конца XVIII в.»Пчелова...
Рабочая программа по истории для 7А, 7Б, 7В классов учителя истории iconРабочая программа по истории для 6 класса учителя истории и обществознания
Рабочая программа адресована для изучения истории в общеобразовательной школе, для обучающихся 6 класса
Рабочая программа по истории для 7А, 7Б, 7В классов учителя истории iconПояснительная записка рабочая программа по истории для 10 11 классов составлена на основе
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории на базовом уровне («Преподавание...
Рабочая программа по истории для 7А, 7Б, 7В классов учителя истории iconИнформационные возможности Интернета учителям истории Интернет-ресурсов,...
Описание интеллектуальной игры по физике для учащихся 7 класса «Напиток бодрости» (авторская разработка учителя)
Рабочая программа по истории для 7А, 7Б, 7В классов учителя истории iconРабочая программа по истории России 5-9 классы пояснительная записка
Рабочая программа по истории России предназначена для 6—9 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе Федерального...
Рабочая программа по истории для 7А, 7Б, 7В классов учителя истории iconРабочая программа по истории для 9 класса на 20 -20 учебный год учителя истории
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
Рабочая программа по истории для 7А, 7Б, 7В классов учителя истории iconРабочая программа по «всеобщей истории и истории россии» (8 класс)
Примерной программы основ­ного общего образования по истории и авторской программы А. А. Данилова, В. А. Клоковой «История государства...
Рабочая программа по истории для 7А, 7Б, 7В классов учителя истории iconРабочая программа по учебному курсу «Новая история» учителя истории...
Настоящая программа обеспечивает изучение курса «Новой истории» с рубежа XV – XVI вв до начала XX в. (1500-1900) для учащихся 7-8...
Рабочая программа по истории для 7А, 7Б, 7В классов учителя истории iconРабочая программа по истории для 10-11 классов (базовый уровень) Срок реализации 2 года
Рабочая программа по истории для 10 – 11 классов разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по истории для 7А, 7Б, 7В классов учителя истории iconРабочая программа по истории для 8 класса учителя муниципального бюджетного общеобразовательного
На изучение истории 2014 – 2015 учебном году в 8 классе отводится 68 часов.(2 часа в неделю)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск