Скачать 45.93 Kb.
|
Конспект урока по физике в 7 классе Тема: Атмосфера-5 океан. Атмосферное давление. Цели урока: Образовательные: к концу урока учащиеся должны знать понятие атмосферного давления и особенности атмосферы на различных высотах. Уметь на основе своих наблюдений делать выводы и выдвигать гипотезы о протекании физических явлений. Развивающие: способствовать развитию логического мышления, развитию речи учащихся через организацию диалогического общения на уроке, поддерживать внимание учащихся через смену учебной деятельности. Воспитательные: объективно оценивать работу товарища, эстетически оформлять записи в тетрадях, выслушивать мнения товарищей и отстаивать свою точку зрения. Оборудование:
Ход урока. Оргмомент. (2 минуты) СЛАЙД№1 -Здравствуйте ребята! На сегодняшнем уроке нам предстоит повторить знания, полученные по теме: «Давление твердых тел жидкости и газов». Написать физический диктант, а также познакомится с новой темой. Итак, у нас в гостях Григорий Остер, давайте найдем ответы на его вопросы. Повторение пройденного. (13 минут) Вопросы Григория Остера. СЛАЙД №2(Ребята дают свои варианты ответов) -Ну, а теперь вы вспомнили все необходимое и готовы, я надеюсь, написать физический диктант по 2 вариантам. Физический диктант - СЛАЙД №3 (по окончании диктанта) -Ребята прошу вас поменяться на партах своими работами для того чтобы проверить их. Проверяйте в соответствии с критериями на экране - СЛАЙД №4 -А теперь вы поставите оценки в дневники, и запишите д/з – СЛАЙД №4 Изучение нового материала(22 минут) -Настала пора поработать в тетрадях. СЛАЙД №5 -Тема сегодняшнего урока: «Атмосфера - пятый океан. Атмосферное давление». Ребята, почему атмосферу называют пятым океаном? (4 водных океана, следовательно, атмосфера пятый). -Из уроков географии вы знаете, что атмосфера это оболочка окружающая землю. СЛАЙД №6 -Запишите определение в тетрадь и найдите в параграфе № 40, от каких слов произошло слово атмосфера. (От греч. атмос-пар, воздух и сфера-шар). -Слово атмосфера ввел в русский язык знаменитый русский ученый Михайло Ломоносов. СЛАЙД№7 -Подобно тому, как скорлупа защищает зародыш цыпленка, атмосфера защищает землю от вредных излучений и человек находится как бы под колпаком дающий ему жизнь. Давайте сравним с вами атмосферу Земли и Венеры. СЛАЙД №8 -В отличие от Земли в атмосфере, которой содержится почти 99% жизненно необходимых газов, в атмосфере Венеры 96%- смертельно опасного углекислого газа, но несмотря на это… СЛАЙД №9 -мы с завидным постоянством продолжаем загрязнять окружающую среду. Назовите другие факторы, с которыми вы встречались в жизни (Бытовой мусор, загрязнение воды) СЛАЙД №10 -Чтобы сохранить атмосферу, в том виде, в котором мы ее хотим видеть человечеству нужно постараться. Атмосфера не имеет четкой границы и простирается приблизительно на 200км от поверхности земли. Изучение атмосферного давления имеет большую и поучительную историю. Как и многие другие научные открытия, оно тесно связано с практическими потребностями людей. СЛАЙД №11 -Устройство насоса было известно еще в глубокой древности, однако и древнегреческий ученый Аристотель и его последователи объясняли движение воды за поршнем в трубе насоса тем, что «природа боится пустоты». До наших дней дошло высказывание Аристотеля: «Воздух- это великое ничто». Запишите в тетрадь имя и высказывание древнегреческого учёного. СЛАЙД №12 -В конце 17 века во Флоренции Галилео Галилей пытался объяснить действие насоса и хотя он доказал что воздух обладает определенной массой, но всё же истинную причину работы насосов объяснил Торричелли. Запишите в тетради массу 13м воздуха и имя учёного её определившую. Ну а мы с вами проведем физический эксперимент подтверждающий наличие атмосферного давления. СЛАЙД №13 К слегка надутому шарику прижимаются 2 пластиковых стаканчика, после чего шарик продолжают надувать, по истечению некоторого времени стаканчики отпускают и они удерживаются на шарике за счет атмосферного давления. - Ребята зарисуйте этот опыт в свои тетради и изобразите стрелками давление, которое испытывают стаканчики. СЛАЙД №14 -Еще один интересный эксперимент демонстрировал Отто фон Герике в мае 1654 года, он выкачал воздух из полости между двумя металлическими полушариями, сложенными вместе. Давление Атмосферы так сильно прижало полушария друг к другу, что их не смогли разорвать 8 пар лошадей, этот опыт и по сей день ежегодно могут наблюдать жители города Магдебург. (Демонстрация видеозаписи опыта с магдебургскими полушариями) -Сейчас у нас есть возможность увидеть еще один эксперимент, который я думаю, вы с легкостью объясните. Перед вами шарообразный сосуд закрытый пробкой, в которой вставлена трубка с краном. Из сосуда насосом откачивают воздух, затем конец трубки погружают в воду, если теперь открыть кран, то вода фонтаном брызнет внутрь сосуда. Объясните это явление. (Вода поступает в сосуд потому, что атмосферное давление больше давления разряженного воздуха в сосуде) СЛАЙД №15 -Итак мы доказали существование явления атмосферного давления благодаря эксперименту. Давайте попытаемся ответить на вопрос: Почему существует атмосфера. (Атмосфера состоит из газов, газы это вещества, которые состоят из молекул, молекулы хаотично двигаются и притягиваются к земле). -Вывод: с одной стороны земное притяжение не позволяет молекулам покинуть землю, с другой стороны движение молекул позволяет газам находиться над поверхностью земли. СЛАЙД №16 -Одинаковы ли атмосферы у поверхности земли и на большой высоте. ( По всей видимости, нет). - Ребята вы абсолютно правы, по мере удаления от земли атмосфера расширяется, ее плотность и температура уменьшается и, наоборот по мере приближения к земле атмосфера подобно жидкости на дне океана испытывает сжатие, увеличение плотности и температуры, что позволяет нам сделать вывод: атмосферное давление у поверхности земли гораздо больше чем высоко в горах. -Давайте проверим, как вы усвоили знания, полученные на сегодняшнем уроке по теме: «Атмосферное давление». Для этого я вам предлагаю ответить на ряд вопросов. Закрепление изученного материала(6 минут) СЛАЙД №17 (Ребята отвечают на вопросы). Подведение итога(2 минуты) -Молодцы, я вижу сегодняшний урок не прошел даром, и я верю, что каждый из вас дома сможет сделать маленькое открытие СЛАЙД №18 Я предлагаю вам выбрать эксперимент подтверждающий существование атмосферного давления, подобрать необходимое оборудование, изготовить пояснительный рисунок, показать эксперимент и объяснить его на следующем уроке. Спасибо за хорошую работу! Наш урок окончен. |
План конспект урока по физике в 7 классе Тема урока: «Атмосфера.... ... | Конспект урока в 7 классе Тема «Вес воздуха. Атмосферное давление» Автор: учитель географии Лапшанова Светлана Викторовна, первая квалификационная категория | ||
Лекция №11 Атмосферное давление и его влияние на организм Пониженное атмосферное давление. Горная или высотная болезнь, профилактические мероприятия | План-конспект урока физике «Воздушный океан» Ребята, сегодня мы будем путешествовать по стране Геознания на материке Атмосфера,узнаем о причинно-следственных связях, возникающих... | ||
Конспект урока Тема урока: Атмосфера: строение, значение, изучение.... Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1 | Тема урока «Атмосферное давление» Оборудование: термометр, веер, стороны света, карточки со словами, картинки с изображением облаков | ||
Тема урока: Атмосфера, ее строение. Атмосферное Задача: продолжить знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена и со сказкой как жанром литературного произведения | Конспект урока в технологии деятельностного метода Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1 | ||
Конспект урока тема урока: «От чего зависит давление газа» Богинский Владимир Гаррьевич Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Номер урока в теме №1 (и не обязательно) | Конспект образовательного мероприятия Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1 | ||
Конспект урока окружающего мира в 3 классе Тема: «Океан, которого нет на карте и глобусе» Озон содержится в, значение | Тема: «Атмосфера. Строение атмосферы» Цель Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1 | ||
Тема урока температура воздуха (6 класс) Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: называть понятия «атмосферное давление», «ветер»; определять давление и причины его изменения; определять причины возникновения... | ||
Конспект урока по физике в 10 классе по теме «Изопроцессы». Учитель... ... | Тема урока: Внешнее и внутреннее строение семени (6 класс) Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1 |