Скачать 31.79 Kb.
|
Н. В. Круговых Комментарий к уроку Литовченко Марины Владимировны учителя биологии «МОУ СОШ №2» имени А.И. Покрышкина станицы Калининской. Тема урока: «Ядовитые растения» Учебно-воспитательные задачи: 1. Познакомить учащихся с видовым разнообразием и распространением ядовитых животных. 2. Научить школьников оказывать первую помощь при укусах ядовитыми животными. 3. Дать представление о практическом применении ядов животных. 4. Разработать профилактические меры безопасности. Оборудование: интерактивная доска, перо, проектор, компьютер, учебное электронное издание «Биология 6-11 класс» (лабораторный практикум), телевизор, видеомагнитофон, видеокассета «Биология-2. Животные», рабочие листы, кроссворд. Ход урока: 1. Проверка знаний о приёмах оказания первой помощи при кровотечениях. Учитель вводит детей в урок, путём индивидуального тестового опроса, ставя перед классом задачу контроля и проверки ими усвоенного на предыдущем уроке. Класс достаточно серьёзно следит за ответами товарищей, проверяя собственные знания. Учитель тактично и доброжелательно исправляет ошибки, помогает отвечающему. Материал предшествующего урока усвоен достаточно хорошо. 2. Изучение нового материала. Переход к изучению нового идёт через сообщение темы урока и вытекающих задач. Учитель использует рассказ с элементами беседы, демонстрацией слайдов с изображением ядовитых животных, видеофрагмента о ядовитых змеях. На уроке часто звучит слово «почему?». - Какие животные называются ядовитыми? Почему? - Для чего животные используют яд? Учитель даёт обширный информационный материал, доступно поясняя особенности ядовитых пауков (членистоногих), пчёл (насекомых), змей (пресмыкающихся), медуз и рыб (обитателей моря), расширяя кругозор детей, позволяя оценить, что ядовитые животные встречаются во всех классах, от простейших до млекопитающих. Учитель заостряет внимание детей на том, что в основном нападения животных на человека происходят, когда люди вторгаются в зону их обитания, дразнят и ловят животных, ненавязчиво обучая детей правилам поведения в природе, самосохранению. 3. Ядовитые змеи. Данный этап урока вызывает неподдельный интерес детей: он связан с местным материалом. С помощью слайда дети рассматривают ядовитый аппарат гадюки, затем их внимание привлекает видеосюжет о ядовитых змеях. Вопросы учителя на понимание видеофрагмента: в каких случаях змея может напасть на человека? Что необходимо сделать, если укусила гадюка? Налицо забота учителя о сохранении здоровья детей. Учитель даёт понять детям, что всё в природе взаимосвязано: нужны и ядовитые змеи, так как их яд применяется в медицинских целях как лекарство. 4. Медузы и рыбы. После демонстрации слайда о медузах и сопровождающего рассказа учителя, дети обращаются к учебнику – книге с целью самостоятельного добывания знаний о ядовитых рыбах, после чего следуют вопросы на понимание прочитанного. Учитель активизирует мыслительную деятельность детей, предлагая, подумать, почему медуза называется «корнерот», а один из видов ската – «хвостокол». Связывая уроки ОМа и русского языка (нахождение корня слова) учитель предупреждает ошибки в написании и упражняет детей в ассоциативном запоминании, что очень важно. 5. Составление памятки для предотвращения поражения ядовитыми животными. Учитель использует здоровьесберегающие технологии, упражняя детей в практическом применении знаний. Знание, которое прошло через чувства ученика, более весомо. Учитель доброжелательно настроен к детям, его забота о сбережении их здоровья неподдельна. 6. Закрепление изученного материала. В завершении урока учитель предлагает детям разгадывание кроссворда. Ребята систематизируют знания, полученные на уроке, и успешно справляются с заданием. Урок, отлично оснащённый технически, достиг цели. Дети были активны, с интересом воспринимали учебный материал, имеющий практическую направленность. Домашнее задание: подготовить сообщение об одном из видов ядовитых животных не вызовет трудностей, так как весь материал был усвоен на уроке. |
Уроку Бельцевой, учителя биологии моу «Луговецкая сош». Тема урока... Вид урока – проблемно – исследовательский урок с выполнением лабораторной работы | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Моу «Бакчарская сош» по теме «Письменность и знания древних египтян» учителя истории Роголевой Натальи Маркеловны и учителя русского... | ||
Итоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов «сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учителя начальных классов моу «Бубровская основная общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза А. М. Никандрова» Соловьевой... | ||
Использование информационных технологий в преподавании математики Из опыта работы учителя математики моу сош №6 мощр с. Екатериновка Крец Светланы Владимировны | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ифнс россии №5 по Белгородской области приняли участие в проведении общероссийского открытого урока в моу “Пролетарская сош n1 ”,... | Описание системы работы учителя биологии моу сош №5 оц «Лидер» г. Кинель Куприяновой С. Г Педагогический процесс в настоящее время требует от учителя поиска новых, более эффективных технологий | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Комментарии к уроку Новикова Игоря Ивановича, учителя физической культуры моу «Добродеевская сош» | Реферат слушателя курса повышения квалификации группы х-1 учителя... Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования | ||
Анализ педагогической деятельности учителя биологии моу харатская... Я, Филимоненко Ольга Петровна, работаю в моу харатская сош с 1990 года. Общий стаж педагогической работы – 28 лет. В данной школе... | Протокол №3 заседания рмо учителей химии на базе моу-сош р п. Советское от 03. 2011 г Присутствовали: учителя химии: Агеева И. А., Викулова Е. В., Денисова Т. А., Заседателева Н. Н., Надуева С. А., Оксюта Е. Н, Самсонова... | ||
Открытый аттестационный урок учителя информатики моу «сош №41» г.... Эпиграф к уроку: То, что мы знаем – ограничено, а то, что мы не знаем – бесконечно. (П. Лаплас) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Приложение Урок по новейшей истории России на тему: «Объективные и субъективные причины временных неудач на начальном этапе Великой... | ||
Система подготовки к Единому государственному экзамену (егэ) по биологии... Деловые игры применяются в качестве средства активного обучения экономике, бизнесу, познания норм поведения, освоения процессов принятия... | Аналитическая справка по результатам деятельности учителя экологии, биологии Аринчехиной Светланы Викторовны моу сош №92, Претендента на участие в конкурсе лучших учителей общеобразовательных учреждений |