Н. В. Круговых Комментарий к уроку Литовченко Марины Владимировны учителя биологии «моу сош №2» имени А. И. Покрышкина станицы Калининской





Скачать 31.79 Kb.
НазваниеН. В. Круговых Комментарий к уроку Литовченко Марины Владимировны учителя биологии «моу сош №2» имени А. И. Покрышкина станицы Калининской
Дата публикации12.10.2014
Размер31.79 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Н. В. Круговых
Комментарий к уроку Литовченко Марины Владимировны учителя биологии «МОУ СОШ №2» имени А.И. Покрышкина станицы Калининской.
Тема урока: «Ядовитые растения»

Учебно-воспитательные задачи:

1. Познакомить учащихся с видовым разнообразием и распространением ядовитых животных.

2. Научить школьников оказывать первую помощь при укусах ядовитыми животными.

3. Дать представление о практическом применении ядов животных.

4. Разработать профилактические меры безопасности.

Оборудование: интерактивная доска, перо, проектор, компьютер, учебное электронное издание «Биология 6-11 класс» (лабораторный практикум), телевизор, видеомагнитофон, видеокассета «Биология-2. Животные», рабочие листы, кроссворд.

Ход урока:
1. Проверка знаний о приёмах оказания первой помощи при кровотечениях.

Учитель вводит детей в урок, путём индивидуального тестового опроса, ставя перед классом задачу контроля и проверки ими усвоенного на предыдущем уроке.

Класс достаточно серьёзно следит за ответами товарищей, проверяя собственные знания. Учитель тактично и доброжелательно исправляет ошибки, помогает отвечающему.

Материал предшествующего урока усвоен достаточно хорошо.
2. Изучение нового материала.

Переход к изучению нового идёт через сообщение темы урока и вытекающих задач.

Учитель использует рассказ с элементами беседы, демонстрацией слайдов с изображением ядовитых животных, видеофрагмента о ядовитых змеях.

На уроке часто звучит слово «почему?».

- Какие животные называются ядовитыми? Почему?

- Для чего животные используют яд?

Учитель даёт обширный информационный материал, доступно поясняя особенности ядовитых пауков (членистоногих), пчёл (насекомых), змей (пресмыкающихся), медуз и рыб (обитателей моря), расширяя кругозор детей, позволяя оценить, что ядовитые животные встречаются во всех классах, от простейших до млекопитающих.

Учитель заостряет внимание детей на том, что в основном нападения животных на человека происходят, когда люди вторгаются в зону их обитания, дразнят и ловят животных, ненавязчиво обучая детей правилам поведения в природе, самосохранению.
3. Ядовитые змеи.

Данный этап урока вызывает неподдельный интерес детей: он связан с местным материалом.

С помощью слайда дети рассматривают ядовитый аппарат гадюки, затем их внимание привлекает видеосюжет о ядовитых змеях.

Вопросы учителя на понимание видеофрагмента: в каких случаях змея может напасть на человека? Что необходимо сделать, если укусила гадюка?

Налицо забота учителя о сохранении здоровья детей.

Учитель даёт понять детям, что всё в природе взаимосвязано: нужны и ядовитые змеи, так как их яд применяется в медицинских целях как лекарство.
4. Медузы и рыбы.

После демонстрации слайда о медузах и сопровождающего рассказа учителя, дети обращаются к учебнику – книге с целью самостоятельного добывания знаний о ядовитых рыбах, после чего следуют вопросы на понимание прочитанного. Учитель активизирует мыслительную деятельность детей, предлагая, подумать, почему медуза называется «корнерот», а один из видов ската – «хвостокол». Связывая уроки ОМа и русского языка (нахождение корня слова) учитель предупреждает ошибки в написании и упражняет детей в ассоциативном запоминании, что очень важно.
5. Составление памятки для предотвращения поражения ядовитыми животными.

Учитель использует здоровьесберегающие технологии, упражняя детей в практическом применении знаний. Знание, которое прошло через чувства ученика, более весомо. Учитель доброжелательно настроен к детям, его забота о сбережении их здоровья неподдельна.
6. Закрепление изученного материала.

В завершении урока учитель предлагает детям разгадывание кроссворда. Ребята систематизируют знания, полученные на уроке, и успешно справляются с заданием.

Урок, отлично оснащённый технически, достиг цели. Дети были активны, с интересом воспринимали учебный материал, имеющий практическую направленность. Домашнее задание: подготовить сообщение об одном из видов ядовитых животных не вызовет трудностей, так как весь материал был усвоен на уроке.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Н. В. Круговых Комментарий к уроку Литовченко Марины Владимировны учителя биологии «моу сош №2» имени А. И. Покрышкина станицы Калининской iconУроку Бельцевой, учителя биологии моу «Луговецкая сош». Тема урока...
Вид урока – проблемно – исследовательский урок с выполнением лабораторной работы
Н. В. Круговых Комментарий к уроку Литовченко Марины Владимировны учителя биологии «моу сош №2» имени А. И. Покрышкина станицы Калининской iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Моу «Бакчарская сош» по теме «Письменность и знания древних египтян» учителя истории Роголевой Натальи Маркеловны и учителя русского...
Н. В. Круговых Комментарий к уроку Литовченко Марины Владимировны учителя биологии «моу сош №2» имени А. И. Покрышкина станицы Калининской iconИтоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов
«сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош...
Н. В. Круговых Комментарий к уроку Литовченко Марины Владимировны учителя биологии «моу сош №2» имени А. И. Покрышкина станицы Калининской iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учителя начальных классов моу «Бубровская основная общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза А. М. Никандрова» Соловьевой...
Н. В. Круговых Комментарий к уроку Литовченко Марины Владимировны учителя биологии «моу сош №2» имени А. И. Покрышкина станицы Калининской iconИспользование информационных технологий в преподавании математики
Из опыта работы учителя математики моу сош №6 мощр с. Екатериновка Крец Светланы Владимировны
Н. В. Круговых Комментарий к уроку Литовченко Марины Владимировны учителя биологии «моу сош №2» имени А. И. Покрышкина станицы Калининской iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Н. В. Круговых Комментарий к уроку Литовченко Марины Владимировны учителя биологии «моу сош №2» имени А. И. Покрышкина станицы Калининской iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ифнс россии №5 по Белгородской области приняли участие в проведении общероссийского открытого урока в моу “Пролетарская сош n1 ”,...
Н. В. Круговых Комментарий к уроку Литовченко Марины Владимировны учителя биологии «моу сош №2» имени А. И. Покрышкина станицы Калининской iconОписание системы работы учителя биологии моу сош №5 оц «Лидер» г. Кинель Куприяновой С. Г
Педагогический процесс в настоящее время требует от учителя поиска новых, более эффективных технологий
Н. В. Круговых Комментарий к уроку Литовченко Марины Владимировны учителя биологии «моу сош №2» имени А. И. Покрышкина станицы Калининской iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Комментарии к уроку Новикова Игоря Ивановича, учителя физической культуры моу «Добродеевская сош»
Н. В. Круговых Комментарий к уроку Литовченко Марины Владимировны учителя биологии «моу сош №2» имени А. И. Покрышкина станицы Калининской iconРеферат слушателя курса повышения квалификации группы х-1 учителя...
Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
Н. В. Круговых Комментарий к уроку Литовченко Марины Владимировны учителя биологии «моу сош №2» имени А. И. Покрышкина станицы Калининской iconАнализ педагогической деятельности учителя биологии моу харатская...
Я, Филимоненко Ольга Петровна, работаю в моу харатская сош с 1990 года. Общий стаж педагогической работы – 28 лет. В данной школе...
Н. В. Круговых Комментарий к уроку Литовченко Марины Владимировны учителя биологии «моу сош №2» имени А. И. Покрышкина станицы Калининской iconПротокол №3 заседания рмо учителей химии на базе моу-сош р п. Советское от 03. 2011 г
Присутствовали: учителя химии: Агеева И. А., Викулова Е. В., Денисова Т. А., Заседателева Н. Н., Надуева С. А., Оксюта Е. Н, Самсонова...
Н. В. Круговых Комментарий к уроку Литовченко Марины Владимировны учителя биологии «моу сош №2» имени А. И. Покрышкина станицы Калининской iconОткрытый аттестационный урок учителя информатики моу «сош №41» г....
Эпиграф к уроку: То, что мы знаем – ограничено, а то, что мы не знаем – бесконечно. (П. Лаплас)
Н. В. Круговых Комментарий к уроку Литовченко Марины Владимировны учителя биологии «моу сош №2» имени А. И. Покрышкина станицы Калининской iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Приложение Урок по новейшей истории России на тему: «Объективные и субъективные причины временных неудач на начальном этапе Великой...
Н. В. Круговых Комментарий к уроку Литовченко Марины Владимировны учителя биологии «моу сош №2» имени А. И. Покрышкина станицы Калининской iconСистема подготовки к Единому государственному экзамену (егэ) по биологии...
Деловые игры применяются в качестве средства активного обучения экономике, бизнесу, познания норм поведения, освоения процессов принятия...
Н. В. Круговых Комментарий к уроку Литовченко Марины Владимировны учителя биологии «моу сош №2» имени А. И. Покрышкина станицы Калининской iconАналитическая справка по результатам деятельности учителя экологии, биологии
Аринчехиной Светланы Викторовны моу сош №92, Претендента на участие в конкурсе лучших учителей общеобразовательных учреждений


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск