Анализ педагогической деятельности учителя биологии моу харатская сош филимоненко Ольги Петровны Я, Филимоненко Ольга Петровна, работаю в моу харатская сош с 1990 год





Скачать 201.83 Kb.
НазваниеАнализ педагогической деятельности учителя биологии моу харатская сош филимоненко Ольги Петровны Я, Филимоненко Ольга Петровна, работаю в моу харатская сош с 1990 год
Дата публикации08.04.2015
Размер201.83 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
Самоанализ

педагогической деятельности

учителя биологии МОУ Харатская СОШ

Филимоненко Ольги Петровны
Я, Филимоненко Ольга Петровна, работаю в МОУ Харатская СОШ с 1990 года. Общий стаж педагогической работы – 28 лет. В данной школе работаю 23 года.

Образование высшее, окончила Иркутский государственный педагоги-ческий университет в 2002 году по специальности « география*» ( диплом с 1452 часами биологических дисциплин)

Классное руководство: в 11классе

Тема самообразования: « Обучение биологии через проектную деятельность» .

Работаю по УМК Плешакова, Сонина, Захарова.

В межаттестационный период прошла следующие курсы повышения квалификации:

  • « Актуальные проблемы модернизации образования в преподавании предметов естественнонаучного цикла(биология) при переходе на ФГОС нового поколения»(72часа),2013год,ИИПКРО.

  • « Использование информационных технологий в педагогической деятельности» ( 72 часа), 2013 г.ИИПКРО.

  • « Инклюзивное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобр.школы» ( 72 часа), 2012г

ИИПКРО.

  • « Педагогическая профилактика социально- негативных явлений субъектов образовательного процесса» ( 18 часов), 2013 г.ИИПКРО

  • « Организация и проведение государственной ( итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений Иркутской области», ОГАОУ ДПО ИРО,2013 г.

Биология – учебная дисциплина, которая обладает уникальными возможностями в воздействии на развитие личности учащегося. Она способна развивать такие качества личности школьника, как:

  • Искусство познавать и мыслить, искусство общения и речи, интерес к осмыслению ( научить познавать и делать);

  • Способность к нравственным поступкам, готовность к эстетическому восприятию действительности ( научить жить в ладу с самим собой);

  • Стремление к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих, умение рационально проводить досуг, склонность к самореализации ( научить жить вместе).

Одной из важнейших целей моей педагогической деятельности является формирование информированной, духовно-богатой, творческой, социально-компетентной личности, способной к самоопределению и непрерывному самообразованию.

Сколь трудные времена ни переживали бы мы сегодня, для учителя школы, как и всегда, актуальными остаются вопросы: что нужно сделать, чтобы школьники знали биологию и любили её? Как правильно организовать познавательную деятельность ребят на уроке? Как помочь ученику учиться? Перечень этих «как» может быть продолжен. Вот только всеобъемлющего ответа на них, единого рецепта на все случаи жизни, не существует.

Время вносит свои коррективы, появляются новые учебные программы, обновляются учебники. « Официальные» методики быстро устаревают, а традиционные методы преподавания уже не удовлетворяют. Но не останавливается процесс обучения. Учитель – предметник ищет новые пути в надежде, что они помогут правильно организовать познавательную деятельность ребят на уроке, увеличить долю самостоятельной работы школьников в приобретении знаний, научить мыслить…

В своей работе я стараюсь вместе с детьми создать образовательное пространство, дающее возможность каждому обучающемуся систематически вырабатывать способность к осознанному соотнесению «хочу» и «могу». Уровень познавательных способностей моих учеников разный, значительная часть детей имеет низкую мотивацию к обучению, следовательно, другой целью моей педагогической деятельности является развитие познавательных способностей учащихся.

Задачи моей педдеятельности:

1. повысить качество знаний учащихся по предмету;

2.повысить мотивацию к обучению, используя современные педагогические технологии, методики развивающего обучения;

3.развивать творческое мышление, память, речь учащихся;

4.создавать на уроке оптимальные условия для развития каждого школьника.

Для реализации поставленных задач использую современные педагогические технологии, такие как (Приложение №1)

1). Проблемное обучение – обогащает, систематизирует и закрепляет знания, способствует к их осознанному применению.

2) Технология исследовательского обучения

3). Технология модульного обучения

4). Тестовые технологии

5). Кейс технологии – способствуют развитию навыков анализа и критического мышления, демонстрации различных точек зрения и.т. д…

6).Компьютерные технологии

7) здоровьесберегающие технологии.
Проблемное обучение: Цель данной работы – показать возможные пути реализации проблемного подхода в обучении биологии. Особое внимание при этом уделено созданию системы проблемных заданий по теме, способам включения их в урок, организации познавательной деятельности учащихся на их основе. Для их выполнения привлекаются различные источники знаний – учебник, атлас- определитель, статистический материал, научно-популярная литература, СМИ, ИНТЕРНЕТ.

Исследовательские проекты. Исследовательская методика с трудом вмещается в рамки урока. Поэтому, большая часть исследовательской работы - поиск информации, её обработка и анализ, подготовка материала презентации материала - осуществляется во внеурочное время.

Хотелось бы отметить, что работа с проектами облегчает получение биолого-экологических знаний, развивает навыки работы с компьютерными технологиями. Используя их, учащиеся не только увлекаются темой предмета, но и совершенствуют свои знания и умения, прививается интерес и любовь к природе, к науке биология в целом. (Презентации исследовательских проектов приложение №2 )

Модульное обучение - возникло как альтернатива традиционному обучению. Его основная идея состоит в том, что учащийся должен учиться сам, а учитель – осуществлять управление его учением. Он должен мотивировать, организовывать, координировать, консультировать, контролировать его деятельность. Сегодня учебный процесс в школе , продолжает сохранять старые формы и методы работы, которые время от времени “украшаются” нестандартными подходами (диспутами, конференциями, деловыми играми, групповой работой и т.д.). Однако, преобладающим методом является объяснительно-иллюстративный, который не обеспечивает ученику развитие его интеллекта, склонностей, самостоятельности, коллективизма. Модульное обучение позволяет практически решить эту задачу, в корне изменить учебный процесс. Модульные уроки я практикую в среднем звене 7-8 классы ( Приложение № 3 примеры модульных уроков в 7, 8 классах)

Тестовые технологии. Объективность проверки знаний предполагает корректную постановку вопросов, вследствие чего появляется однозначная возможность отличить правильный ответ от неправильного. Кроме того, желательно, чтобы форма проверки знаний позволяла легко выявить результаты. Решение проблемы я вижу в применении индивидуальных тестовых заданий. Именно тестовый контроль обеспечивает равные для всех обучаемых объективные условия проверки. Я уже несколько лет работаю над усовершенствованием методики использования тестовых заданий для контроля за качеством знаний учащихся и убедилась в определенных их преимуществах. Конечно, в своей работе я использую тестовые задания, имеющиеся в различных методических пособиях, но чаще всего разрабатываю их самостоятельно, использую диски ( Биология. Сборник дифференцированных заданий 5-7 кл., 9-11 кл , изд-во « Учитель»)

Применение тестового метода позволяет получить сведения об усвоении того или иного материала, не затрачивая время на беседу с учащимися или на проверку письменных работ. Возможность за 10-20 минут проверить и оценить знания всего класса улучшает обратную связь, делает ее регулярной. Систематическая проверка знаний способствует прочному усвоению учебного материала, активизирует внимание, развивает способность к анализу. Чаще всего я использую тесты с выборочными ответами. Они дают возможность учащимся лучше понимать общие и отличительные качества изучаемых объектов, легче классифицировать различные явления. Оптимальные тесты, содержащие 10-12 вопросов при 4 выборочных ответах, из которых правильный лишь один. Учащийся, получив контрольную программу-тест, результаты заносит в карточку ответов в виде крестика в соответствующей ячейке матрицы .

Кейс – технологии. Я думаю, что специальная образовательная кейс-технология, где ученик получает определенный набор материалов и заданий, имеет возможность спокойно над ними подумать, а потом отправить (или сдать) выполненную работу проверяющему, очень эффективна.
Ведь многим детям нужен индивидуальный темп обучения, ускоренный или замедленный, и не каждый ребенок способен работать в коллективе.
Первая цель, которая достигается с помощью этих способов, - углубленное изучение предмета.
Вторая цель - это подготовка к олимпиадам. В качестве примера кейса можно брать модуль одной из тем учебника и продумывать под него задания.

Компьютерные технологии. Биология, являясь наукой комплексной, тесно связана с естественными, гуманитарными, математическими и техническими областями и как ни какой другой предмет нуждается в постоянном процессе актуализации. На современном этапе достижение результата в обучении биологии без использования информационно-компьютерных технологий не интересно и не актуально. «Свежие» новости, различные образовательные, в т.ч. биологические сайты, поджидают учителя на страницах Интернета, наглядные, методически грамотные электронные учебники предлагают уже готовый материал урока с 5 по 11 классы. Интересен и насыщен разно-образной информацией в области биологии Сайт компании Кирилл и Мефодий (www.km.ru), содержащий разнообразную образовательную информацию для учителей и их учеников; привлекает сайт газеты «Биология» и сайт для учителя «Я иду на урок биологии» (http://bio.1september.ru), и т.д. Уже накоплен достаточный опыт по использованию информационно – компьютерных технологий в образовательно-воспитательном пространстве школы. Урок биологии сегодня оснащен компьютером, проектором и экраном для аудиторного просмотра информации. Основным элементом, получившейся образовательной модели, стал компьютер. Практика показала, что использование электронных изданий и ресурсов на основе реализации только объяснительно-иллюстрационного метода мало эффективно. Поэтому, обучение с использованием ИКТ должно строиться на основе сочетания объяснительно-иллюстративного метода с другими – презентационным, проблемным, проектным, исследовательским.

Здоровьесберегающие технологии. Учитываю возрастные особенности детей и их психофизические возможности.

Решение поставленных задач по формированию основных компетенций обучающихся, обеспечивающих развитие и воспитание школьников, приобретение ими информационной компетентности, формирование личностной самооценки, взаимооценки, мотивации к процессу обучения биологии осуществляю через:

  • индивидуальный подход к обучающимся в урочной и внеурочной деятельности;

  • организацию индивидуальной работы по подготовке к итоговым урокам;

  • организацию внеклассных мероприятий;

  • применение на уроках парной, групповой работы, репродуктивных и продуктивных методов обучения, через систему дифференцированных и интегрированных заданий;

  • варьирование форм и методов обучения.

В своей педагогической деятельности я использую различные виды самостоятельной работы:

- работа с книгой (выявление главного, основного и второстепенного, составление плана-конспекта, умение пользоваться схемами, таблицами, рисунками и т. д)

- карточки - задания;

- подготовка и защита рефератов;

- составление кроссвордов по теме;

- предоставление рисунков;

- составление сказок, рассказов, пословиц;

- выполнение домашних экспериментальных заданий;

- подготовка презентаций по изученным темам.

Стараюсь поддерживать положительный эмоциональный настрой урока, что способствует развитию познавательного интереса учеников к предмету. К каждому уроку отбираю и разрабатываю главные вопросы содержания, определяю рациональную методику.

Качество – это нормативный уровень, которому должны соответствовать знания и умения учащихся.

Использую в своей работе дифференцированный подход в обучении, стараюсь научить школьников работе с заданиями, различными по своим формулировкам, типологиям, уровням сложности; научить школьников приемам работы с информацией – от тренировки памяти до систематизации материала по разным основаниям и трансформации этого материала в текст, таблицу, график.

Дифференцированный контроль знаний учащегося – постоянная забота учителя. Наиболее эффективной его формой является тестирование, применимое как при фронтальном опросе, так и во время контрольных и самостоятельных работ на разных этапах урока, при подготовке выпускников к экзамену в форме ГИА, ЕГЭ.

Для успешного выполнения разноуровневых упражнений и тестовых заданий учащиеся должны применить знания на уровне программных требований по биологии. Различная степень трудности заданий способствует развитию познавательной активности школьников. Систематическое использование таких заданий позволяет мне отследить пробелы в усвоении знаний учащихся, продумать содержание, формы и методы изложения нового материала. ( по данной работе у меня накоплен дидактический материал).

Создание положительной мотивации учения способствует формированию навыков самообразования, развивает у учащихся активность и самостоя-тельность. Учащиеся по моим предметам часто по своему желанию делают рефераты, сообщения к урокам, выступают с презентациями во время урока, внеклассного мероприятия , во время проведения предметной недели.

Возможности школьников различны, важно побудить мыслительный процесс ученика. Для этого в своей работе применяю различные методы: метод проблемной ситуации, исследовательский, поисковый, метод проектов и др.

Активизировать учебную деятельность на уроке мне помогают педаго-гические приемы. Опорный конспект-это один из приемов работы учителя. Данный прием чаще я применяю в средних классах (6-7кл), т.к. дети данного возраста зачастую испытывают трудность в определении того, о чем говорить и в какой последовательности, а также в выборе средств передачи содержания ответа. Ответ нередко получается слабым. Применение опорного конспекта позволяет уменьшить данную трудность.

Развитию учащихся способствуют и применяемые мною формы организации обучения. Основной формой является урок. Важным для себя считаю его структурирование. Не отвергая традиционного метода построения урока, применяю и нетрадиционные формы. Урок формирования новых знаний – это урок- исследование, урок- путешествие. Уроки проверки знаний – зачеты, конкурсы, викторины, игры. Например, в старших классах успешно применяю такую методику зачета, как « вертушка». Такая форма работы позволяет объективно оценить уровень знаний материала, самостоятельность суждений, грамотность речи, умение связать теорию с практикой, установить причинно- следственные связи. Эта методика делает урок более интересным и не столь утомительным. За урок учащиеся выполняют большой объем заданий. Такой подход способствует повышению уровня знаний и умений учеников, воспитанию у них ответственности и развитию познавательного интереса.

Применяю разные формы организации учебной деятельности на уроке: групповую, фронтальную, индивидуальную. Групповая работа используется мною нечасто, преимущественно на самых трудных или самых важных для решения учебно-воспитательных задач темах программы. Применение таких уроков на практике способствует заинтересованности в предмете, они дают возможность проявить способности, быть активным участником учебного процесса, не бояться высказать свое мнение.
Главной задачей биологического образования является утверждение и развитие у школьников « биологического мышления», навыков самостоя-тельного усвоения и критического анализа новых сведений, умения строить научные гипотезы и планировать эксперименты по их проверке.

Биологические знания хорошо усваиваются, а способности развиваются, прежде всего, при непосредственной работе с живыми объектами, общении с природой, изучения муляжей, схем и т. д., применении приемов анализа и синтеза, сопоставления и прогнозирования. На протяжении нескольких лет я занимаюсь экологическим образованием детей. С 2005 года веду экологический кружок. Дети выполняют исследовательские работы, с результатами своей деятельности, выступают в школе, на районных, окружных, межрегиональных НПК, добиваясь хороших результатов.
Государственная итоговая аттестация является важной и обязательной составляющей образовательного процесса.

Подготовка выпускника, готового к продолжению биологического образования, является главным направлением деятельности предметного кружка « Абитуриент». Экзамен по биологии относится к числу экзаменов по выбору и ориентирован как на профильный, так и на базовый уровень федерального компонента государственного стандарта среднего ( полного) общего образования, а также на освоение учащимися знаний и овладение умениями на ступени основного общего образования.

Цель курса заключается в том, чтобы помочь учащимся разобраться в наиболее сложных для понимания вопросах биологии, испытать себя в решении тестовых заданий и наилучшим образом подготовиться к ГИА и ЕГЭ.

На каждом занятии даю сжатую теоретическую информацию. Безусловно, она не содержит всего объема фактического материала, встречающегося в тестовых заданиях ( это просто невозможно), но позволяет вспомнить некоторые общие положения программы.

Результаты итоговой аттестации выпускников старшей школы в форме ГИА и ЕГЭ в значительной степени зависят от реализации компетентностного подхода к обучению биологии. В этом случае усиливается деятельностная направленность обучения, предполагающая определение конечных результатов не столько в объектно- знаниевой, сколько в деятельностной форме. Занятия провожу, используя эффективные формы и методы обучения биологии: занятия - практикумы, лекционно- семинарские занятия, проектная деятельность, информационные и компьютерные технологии, технология критического мышления и др. Доминирующим методом являлся метод самостоятельного изучение различных источников информации, в том числе с использованием компьютерной техники. Активная самостоятельная познавательная деятельность учащихся, учитывающая интересы и мотивы приобщения школьников к биологии как науке, составляет основу изучения биологии в старших классах. Опираясь на главные целевые ориентиры образовательного стандарта, процесс обучения биологии на занятиях кружка строится таким образом, чтобы на занятиях мышление главенствовало над памятью, а самостоятельная деятельность под руководством учителя – над монологом педагога.

Кроме метода самостоятельного изучения, используются методы: дискуссии, игры, творческих конкурсов, защиты проектов и т.д.

Значительное место в работе отвожу контролю теоретических знаний. После каждого раздела провожу самоконтроль с последующим анализом, разбором тех заданий, которые вызвали затруднения.

Использование инновационных методов и приемов приводит к хорошим результатам:

- отсутствуют неуспевающие по предмету;

- повышается качество знаний учащихся;(приложение 4)

- ежегодно ученики 9,10,11 классов выбирают предмет для сдачи государственного и переводного экзамена, успешно сдают без «2»;

- возрастает количество желающих участвовать в предметных олимпиадах, конкурсах.

-ежегодно ученики поступают в вузы, ссузы на бюджетные места.

Динамика качества знаний учащихся


Предмет

2010-2011 гг

2011-2012 гг

2012- 2013 гг.


Биология


55%



60%


62%


Свой педагогический опыт обобщаю и распространяю, для этого принимаю участие в различных районных, окружных, областных мероприятиях ( конкурсах , НПК, семинарах, педчтениях)
УЧАСТИЕ ПЕДАГОГА


2011 г

1.Победитель районного конкурса « Родительское признание», номинация « педагог – профессионал»;

2.Благодарность за помощь в проведении окружной НПК « Исследователь природы»;

3. районный семинар учителей биологии на базе Харатской СОШ

открытое внеклассное мероприятие « Красивые наследники природы»

2012 г

1.Благодарность за помощь в проведении окружной НПК « Проблемы экологии в этнических традициях населения УОБО»;

2.Районная грамота за лучший доклад в педчтениях по теме « Реализация программ духовно – нравственного воспитания обучающихся, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни»

3.Грамота областного центра дополнительного образования детей « За достигнутые успехи в обучении и воспитании подрас-тающего поколения за 2011-2012 уч.г»;

4.Благодарность за помощь в проведении окружной НПК « Исследователь природы»;

5.Грамота за 3 место в окружном конкурсе творческих работ, номинация « Проекты»;

6.Грамота за 3 место в окружном конкурсе творческих работ, номинация « Сценарии мероприятий».

2013 г.

1.Благодарность за подготовку призера 18 региональной НПК « Исследователь природы Восточной Сибири»;

2.Диплом за организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады « Олимпус».

3. окружной семинар для руководителей и педагогов ЦДОД, открытое занятие экологического кружка « Лес как природное сообщество»


УЧАСТИЕ ДЕТЕЙ : ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

2009 г. – областной конкурс « Исследователь природы» – 3 место Соколова С., Рыкова М.- 7 кл.
2010 г.- областное движение « Сохраним родники Прибайкалья» - грамота ( проект « Каждому участку земли экологическую заботу- уч-ся 8,11кл.)

2010 г. – окружной конкурс « Исследователь природы» – 2 место Макарова Т, Анисимова Т- 6 кл.

2010г.- районная НПК « Мы за здоровый образ жизни!» - 2 место Макарова З., Дружинина Н., Тарасова А – 9 кл.
2011г. – 16 межрегиональная НПК «Исследователь природы» секция «зоология» Макарова Т ,Анисимова – свидетельства

2011 г.- областное экологическое движение «Жизнь на чистых берегах» -2 место Суворова Н- 9кл.

2011 г.- окружная НПК « Исследователь природы»- благодарность, книги- Уколова Ж- 3кл, Денисова В- 7кл, Просекина Н., Баянова Ж.-11 кл. – сертификаты.
2012 г. – 17 межрегиональная НПК « Исследователь природы»- Денисова В- 7 кл. грамота правительства Иркутской области, агентства лесного хозяйства.

2012 г.-1 место районная НПК « Здоровье и образование» Макарова И, Суворова Н, Просекина Г. -10 кл.

2012 г -2 место – Суворова Надя 10 кл окружная НПК « Исследователь природы»
2013 г. – 3 место- Суворова Надя 18 региональная НПК « Исследователь природы Восточной Сибири»

2013 г- грамота Правительства Иркутской области, Агенства Лесного хозяйства Иркутской области- Суворова Н. 10 кл.

2013г.- 1 место- Макарова Ира11кл, Макарова Таня 9 кл. окружная НПК « Грани творчества», направление экологическое.
УЧАСТИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОЛИМПИАДАХ, КОНКУРСАХ
2010 г.- Хангуева Т.-9кл.- 3 место районная олимпиада;

2011г.- 1 место Сыроватская К. 10 кл. районная олимпиада.

2012 г – Сыроватская Кристина 10 кл участница областной олимпиады по биологии.

2011г. -1 место в районе Графина Л. – 6 кл. во всероссийском конкурсе « Человек и природа»

2012 г. – 1 место- Графина Л-, Анисимова т- 2 место, Попова в-7кл– 3 место в районе, всероссийский конкурс – игра « Человек и природа»

ПОСТУПЛЕНИЕ В ВУЗЫ, ССУЗЫ

Год

Учебное заведение

Ф.И.



2009

ИГМУ, лечебный факультет

ИГМУ, стоматологический факультет

Медучилище/фельдшер г. Ангарск

Коваленкова Ксения- окончила школу с серебряной медалью.

Номогоев Владимир

Цыпылова Елена

2010

ИГМУ, педиатрический факультет


Амагонова Евдокия

2011

ИГМУ,медико-профилактический ф-т

СГМУ г.Томск, медико-биологический ф-т

ИГСХА ветеринария,

ИГСХА, лесоведение.


Сосновская Евгения

Просекин Георгий

Гикавчук Оксана

Рыжова Наталья

2012

Медицинский колледж г. Иркутск

ИГСХА агрономический ф-т

ИГСХА агрономический ф-т

Просекина Наталья

Волков Александр

Баянова Евгения

2013

ИГМУ,медико-профилактический ф-т

ИГУ, почвенно-биологический ф-т


Хангуева Татьяна

Рыкова Мария


Постоянно занимаюсь самообразованием, которое осуществляется по плану:

1.изучение сборника нормативных документов; 2. изучение базисного учебного плана и программ; 3. изучение методической литературы; 4. изучение опыта работы учителей школы, района, округа; 5. изучение методического журнала « Все для учителя биологии», пед.газеты « Первое сентября», 6. самосовершенствование по работе с ИКТ; 7. систематическое знакомство с сайтами Интернета по предмету.

По теме самообразования « Обучение биологии через проектную деятельность», по одному из направлений работы « Формирование культуры ЗОЖ», обобщив свой опыт работы ,в 2012 году я выступила с докладом на районных педчтениях, где данная работа была признана одной из лучших.

Как руководитель ШМО естественно-географического цикла участвую в методической работе школы, оказываю методическую помощь коллегам в изучении технологий, организую и провожу предметные недели, трудовые десанты, акции по охране природы ; школьный этап олимпиад; оказываю помощь обучающимся при подготовке выступлений на мероприятиях различного уровня (школьных, муниципальных, окружных, региональных).

Я являюсь классным руководителем 11 класса. Класс дружный, работоспособный, творческий. Ребята принимают активное участие в школьных, районных, окружных и областных мероприятиях. Среди моих учеников есть победители и призеры районных, окружных, региональных конкурсов, соревнований , НПК. Так, Суворова Надя- победитель окружной НПК по краеведению (2010г), призер областного экологического конкурса (2011 г), призер окружной НПК « Исследователь природы» (2012 г), призер 18 региональной НПК «исследователь природы Восточной Сибири» ( 2013г); Макарова Ира- победитель районной НПК по ЗОЖ ( 2012г), победитель окружной НПК « Грани творчества» (2013г); Витязева Вика – призер районных соревнований по шашкам (2013г); Просекина Галя – призер районной олимпиады по ОБЖ(), победитель районной НПК по ЗОЖ (2012г).

Я как педагог, не останавливаюсь на достигнутом. Постоянно совершенствую свои знания, свою работу.
Мое кредо: Учитель биологии, на мой взгляд, это тот самый человек, с которым дети начинают путешествие в удивительный мир – мир живой природы.

Порой мне приходит такая мысль: а ведь любовь детей к земле, к удивительному, многообразному растительному и животному миру, понимание того, что человек - часть огромного гармоничного мироздания, от действий которого зависит продолжение жизни на земле, - во многом зависит от меня, учителя биологии.

     Считаю, что деятельность педагога- этот творческий труд, процесс беспрерывного познания и самосовершенствования, так как от мастерства учителя, его эрудиции, профессионализма зависит облик поколения, вступающего в жизнь.

О.П.Филимоненко

Директор школы: ………… Коваленков С.М ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Использование современных образовательных технологий в учебно – воспитательном процессе





Наименование технологии

На уровне отдельных элементов

Апробация в экспериментальном режиме

Системное использование

(в течении нескольких лет)

1.

Проблемное обучение

Отдельные уроки по биологии







2.

Технология исследовательской

деятельности

Разработаны внеклассные мероприятия исследования по биологии




Системная работа с одаренными детьми над исследовательскими проектами

3.

Технология модульного обучения

Отдельные уроки по биологии







4.

Тестовые технологии







Используются и разрабатываются тесты по всем курсам биологии

5.

Кейс технологии




Иллюстративные учебные ситуации и учебные ситу-ации с формирова-нием проблемы




6.

Компьютерного

обучения







Разработаны презентации учителем и учащимися

7

Здоровьесберегающие технологии







Системная работа на уроках



Результативность использования современных образовательных технологий, подтверждается динамикой учебных достижений учащихся, ростом мотивации к изучению предмета, возрастающим качеством творческих работ учащихся , желающих участвовать в предметных олимпиадах.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ педагогической деятельности учителя биологии моу харатская сош филимоненко Ольги Петровны Я, Филимоненко Ольга Петровна, работаю в моу харатская сош с 1990 год iconРабочая программа по литературе, 7 класс сроки реализации: 1 год Разработчики
Согласовано Заместитель директора по увр моу харатская сош харенская Р. С
Анализ педагогической деятельности учителя биологии моу харатская сош филимоненко Ольги Петровны Я, Филимоненко Ольга Петровна, работаю в моу харатская сош с 1990 год iconРабочая программа по русскому языку, 8 класс сроки реализации: 1 год Разработчики
Согласовано Заместитель директора по увр моу харатская сош харенская Р. С
Анализ педагогической деятельности учителя биологии моу харатская сош филимоненко Ольги Петровны Я, Филимоненко Ольга Петровна, работаю в моу харатская сош с 1990 год iconИтоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов
«сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош...
Анализ педагогической деятельности учителя биологии моу харатская сош филимоненко Ольги Петровны Я, Филимоненко Ольга Петровна, работаю в моу харатская сош с 1990 год iconПлан учебно -воспитательной работы моу харатская сош
В полном соответствии с политикой образования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях разработана Программа развития...
Анализ педагогической деятельности учителя биологии моу харатская сош филимоненко Ольги Петровны Я, Филимоненко Ольга Петровна, работаю в моу харатская сош с 1990 год iconРабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс
Сош», плана развития «моу харатская сош»,федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Анализ педагогической деятельности учителя биологии моу харатская сош филимоненко Ольги Петровны Я, Филимоненко Ольга Петровна, работаю в моу харатская сош с 1990 год iconОбщего собрания трудового коллектива моу «сош №2» с. Атажукино Баксанского района кбр
Принятие Положения об оплате труда работников моу сош №2 с. Атажукино, Положения о распределении стимулирующей части фонда оплаты...
Анализ педагогической деятельности учителя биологии моу харатская сош филимоненко Ольги Петровны Я, Филимоненко Ольга Петровна, работаю в моу харатская сош с 1990 год iconДоклад о состоянии и результатах деятельности моу «Красноярская сош» за 2011 год
Одобрен Управляющим советом моу «Красноярская сош» протокол №9 от 15 марта 2012 года
Анализ педагогической деятельности учителя биологии моу харатская сош филимоненко Ольги Петровны Я, Филимоненко Ольга Петровна, работаю в моу харатская сош с 1990 год iconАнализ методической работы моу сош №13 за 2012-2013 учебный год
Цель: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной...
Анализ педагогической деятельности учителя биологии моу харатская сош филимоненко Ольги Петровны Я, Филимоненко Ольга Петровна, работаю в моу харатская сош с 1990 год iconМоу «Средняя общеобразовательная школа №1» за 2010 2011 учебный год моу «сош№1»
Моу «сош№1» городского округа Протвино функционирует с 14 ноября 1962 года. Имеет лицензию на образовательную деятельность со сроком...
Анализ педагогической деятельности учителя биологии моу харатская сош филимоненко Ольги Петровны Я, Филимоненко Ольга Петровна, работаю в моу харатская сош с 1990 год iconОтдел образования администрации г. Гуково распоряжение
На конкурс было представлено 92 творческие работы, из них 25 представлены обучающимися и педагогами моу сош №24, 13 – моу сош №1,...
Анализ педагогической деятельности учителя биологии моу харатская сош филимоненко Ольги Петровны Я, Филимоненко Ольга Петровна, работаю в моу харатская сош с 1990 год iconАнализ работы 1 ступени обучения моу сош №68 за 2010 2011 учебный год
Моу сош №68 г. Липецка положены принципы гуманно – личностного образования, создания благоприятной образовательной среды для обучающихся:...
Анализ педагогической деятельности учителя биологии моу харатская сош филимоненко Ольги Петровны Я, Филимоненко Ольга Петровна, работаю в моу харатская сош с 1990 год iconГ тырныауза утвержден ус моу «сош №6»
Администрация школы предлагает вниманию учредителя, родителей, общественности ежегодный Публичный доклад о деятельности моу «сош...
Анализ педагогической деятельности учителя биологии моу харатская сош филимоненко Ольги Петровны Я, Филимоненко Ольга Петровна, работаю в моу харатская сош с 1990 год iconГолованова Татьяна Петровна Заместитель директора по воспитательной...
Всех собравшихся в этом зале мы спешим поздравить с замечательным праздником – Днем Учителя
Анализ педагогической деятельности учителя биологии моу харатская сош филимоненко Ольги Петровны Я, Филимоненко Ольга Петровна, работаю в моу харатская сош с 1990 год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Авторы: Зазуляк Оксана Викторовна учитель истории и обществознания высшей категории моу сош №16, Владимирова Светлана Петровна учитель...
Анализ педагогической деятельности учителя биологии моу харатская сош филимоненко Ольги Петровны Я, Филимоненко Ольга Петровна, работаю в моу харатская сош с 1990 год iconАнализ работы моу казачинская сош 2012-2013 учебный год
В основу плана работы моу казачинская сош в 2012-2013 учебном году поставлены следующие задачи
Анализ педагогической деятельности учителя биологии моу харатская сош филимоненко Ольги Петровны Я, Филимоненко Ольга Петровна, работаю в моу харатская сош с 1990 год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Приложение Урок по новейшей истории России на тему: «Объективные и субъективные причины временных неудач на начальном этапе Великой...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск