Аналитическая справка по результатам деятельности учителя экологии, биологии





Скачать 119.02 Kb.
НазваниеАналитическая справка по результатам деятельности учителя экологии, биологии
Дата публикации26.03.2015
Размер119.02 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы




Аналитическая справка

по результатам деятельности учителя экологии, биологии Аринчехиной Светланы Викторовны МОУ СОШ №92, Претендента на участие в конкурсе лучших учителей общеобразовательных учреждений.
Аринчехина Светлана Викторовна работает в школе №92 21 год, сначала учителем географии и биологии, а с 1997 года, освоив новый курс, учителем экологии и биологии.

На протяжении всего периода работы Светлана Викторовна имеет стабильные результаты в обучении и воспитании подрастающего поколения. При 100% успеваемости с 2002г-2005 г. по экологии качество знаний повысилось с 52% до 78%.Наблюдается положительная динамика учебных достижений учащихся по биологии и особенно экологии.

Устойчивых, положительных результатов педагог добивается благодаря грамотному и методически оправданному использованию в своей работе разнообразных методов и приёмов обучения, обеспечивающих развитие индивидуальных способностей учащихся. Учитель использует разнообразные формы организации работы на уроке: групповая, парная, индивидуальная, коллективная. Ведущим является метод проблемного обучения – «подумай, обсуди, предложи, сравни» (ПОПС), что обеспечивает активную мыслительную деятельность каждого ученика в течение всего урока. Такой подход способствует развитию познавательного интереса у учащихся в изучении экологии, формированию положительной мотивации, закладывает основы социального взаимодействия типа «ученик-учитель», «ученик-ученик». Поэтому на уроках нет внутреннего напряжения, скованности, дискомфорта, нет неудовлетворительных ответов и неудовлетворительных оценок. Постепенно каждая группа приобретает своё лицо. Ребята чувствуют ответственность за совместно выполненную работу. Светлана Викторовна разрабатывает и использует в учебной работе уроки-тренинги по темам: «Окружающая среда», «Глобальные экологические проблемы биосферы» и др.

Уроки экологии Аринчехиной С.В. давно стали интегрированными. На них осуществляется связь с химией, биологией, физикой, географией, литературой. Много времени педагог уделяет работе учащихся с научной литературой, справочными материалами, необходимыми для работы над проектами. Творческие работы учащихся на темы: «Человек –защитник природы», «Человек-потребитель», «Мой любимый парк», «Всё связано со всем» и «Моя профессия и экология» др. заставляют ребят задумываться над экологическими проблемами родного города, края. Благодаря творческим работам ребята внутренне раскрываются, растёт интерес к изучению экологии.

Светлана Викторовна дает прочные, глубокие знания, учит активной жизненной позиции, ответственному отношению к природе. Это обуславливает экологическое поведение учащихся, освоение экологических ценностей. Положительные результаты в обучении достигаются созданием ситуации успеха для каждого ребёнка. Творчески работающий учитель всегда в курсе новинок, научных открытий, экспериментов по биологии, экологии.

Учащиеся 9,11 классов ежегодно для итоговой аттестации выбирают предмет «экология». С каждым годом качество знаний выпускников по экологии становится выше.


Учебный год

Кол. уч-ся, выбравших экологию

Качество знаний

по результатам итоговой аттестации


чел

%

2001-2002 г

29

40%

52 %

2002-2003 г

33

59%

71%

2003-2004 г

27

38%

74%

2004-2005 г

18

25%

78%

На экзаменах учащиеся показывают глубокие, прочные знания, оперируют научной терминологией, часто выбирают формой экзамена защиту реферата или проекта. В 2002 году по экологии было заявлено 17 исследовательских работ (15 рефератов и 2 проекта). В этом учебном году ребята серьёзно подготовили 5 исследовательских проектов, помимо ставших традиционными рефератов.

Ученики Светланы Викторовны - постоянные участники районных, городских, областных олимпиад и научно- практических конференций (НПК) проходящих в рамках фестиваля «Юные интеллектуалы Урала»:

год

уровень

победители

конкурс

2003-2004

районный

II место (биология) 9 кл.

олимпиада

районный

I место (экология) 11 кл.

НПК



2004-2005

Районно-городской

I место (экология) 11 кл.

III место (экология) 10 кл

олимпиада

областной

I место (экология) 11 кл.

олимпиада

Всероссийский

участник - (экология) 11 кл

олимпиада

Всероссийский

Лауреаты –Баркин И., Бурцева Е., Гусева М. -9 кл.

Международный конкурс водных проектов


2005-2006

Районный

I место (биология) 10 кл.

олимпиада

Районный

II место (экология) 11 кл.

олимпиада

Районный

III место (экология) 11 кл

олимпиада

Городской

III место (экология) 11 кл

олимпиада

Районный

I место (экология) 11 кл.

НПК

Район.-город.

III место (экология) 11 кл

НПК

Областной

III место (экология) 11 кл

олимпиада


Второй год подряд воспитанники Аринчехиной С.В. представляют Свердловскую область на Всероссийских олимпиадах по экологии. В 2005 г. ученица 11б класса Жичко Юлия стала участником Всероссийской олимпиады по экологии в г. Пензе. В 2006 г.- ученица 11б класса Кокшарова Мария, ставшая лучшей в области, к сожалению, не смогла принять участие во Всероссийской олимпиаде по состоянию здоровья.

Помимо интеллектуальных конкурсов учащиеся школы активные участники других экологических акций и конкурсов:

- с 2005-06г. участие в экологическом форуме « Юнэко 2006 г.» с защитой учебно-исследовательских проектов по экологии в секции «Экология водоёмов»- II место заняла Чистякова Елена, 11Б класс, в секции «Экология

города и села», I командное место.

- с 2003-2006 г участие в общем (33 школы) сетевом проекте ученического мониторинга «Экологическая паутинка». Координатор Силина В.М.

- 2005-2006 г –участие во Всероссийской биологической олимпиаде в сфере дополнительного образования.

Светлана Викторовна активно внедряет в работу новые приёмы и технологии, использует методы проблемного развивающего обучения. Учитель прошёл курсы по программе ИНТЕЛ, владеет информационно-коммуникационными технологиями. Использует их как на уроке, так и для подготовки урока и во внеклассной работе, создает мультимедийные презентации.

Светлана Викторовна проводит большую экологическую работу, как в самой школе, так и за рамками своего учебного учреждения. В школе стали традиционными такие мероприятия: неделя биологии в октябре, декада экологии в декабре, экологический месячник в апреле. В рамках недели биологии проходят: осенний бал, праздники осени, выставки, конкурсы рисунков, в рамках декабрьской декады – операция «Кормушка» (ноябрь-апрель), операция «Ёлочка». В рамках акции «Посади дерево» были посажены -23 яблони на набережной реки Исети совместно с Лигой защиты Культуры. В 2003-2005 г- на территории школы высажено 42 куста барбариса из Ботанического сада, 13 яблонь – подарок от Лиги защиты культуры, 14 кустарников кизильника и барбариса были посажены учащимися 7-х классов вместе со студентками УГТУ (УПИ) из отряда «Колибри».

В 2004 г. - учащиеся школы участвовали в посадке елей в рамках проекта «Родному городу – нашу заботу».

С 2003 года по инициативе Аринчехиной С.В. в школе регулярно проходит акция «Сохрани дерево» (организованный сбор макулатуры).

С целью расширения экологического воспитания, начиная с 2002 года учащиеся старших классов активно вовлекают в экологическую работу учащихся младших классов. Поэтому в школе стали популярными экологические игры, «Радуга», «Брейн-ринг», «Экологическая биржа», «Самый умный» и др. Силами старшеклассников проводятся лектории по темам: «Красная книга», «Гринпис», «Приключения ручейка», «Генетически модифицированные продукты» и др.

С большим успехом уже 9 год проводится «Зелёный концерт» с участием учащихся и учителей нашей школы №92, учащихся школы искусств, гостей.

Расширяя кругозор учащихся, воспитывая любовь к родному краю Светлана Викторовна водит детей в походы по Свердловской области с посещением памятников природы: природный парк «Оленьи ручьи», пещеры «Дружба», «Большой и Малый провалы», Митькины озёра, Чёртово городище, скалы Петра Гронского , на 78 км- Ревун ( в сторону г. Каменск –Уральского, место слёта туристов), озеро Песчаное, пос. Промысла Пермской области, Климовские родники в посёлке Сабик, экскурсии в дер.Таволги, на Невьянскую башню, в г.Алапаевск и др.

Каждое лето в июне месяце в школе организуется экологический отряд «Экодесант» (20-23 человека) в составе городского лагеря «Антей» по благоустройству и озеленению посёлка, который дополнительно начал работать и в осенние каникулы по благоустройству и озеленению пришкольной территории. Каждую весну участники школьного экологического клуба «Окружающая среда» под руководством Светланы Викторовны выращивают цветочную рассаду и высаживают её на пришкольной территории, внутреннем дворике школы, проводят санитарно-гигиеническую уборку территорий, обрезку деревьев и кустарников и т.д. Дети участвуют в трудовых десантах в Ботаническом саду, УрГУ, Дворце творчества учащихся др. Второй год её кружковцы шефствуют над родником «Поющий», расположенный около ДОК №16.

Традиционным стало участие учащихся нашей школы в городском конкурсе «Город Екатеринбург – город будущего» (С 2000 г. -2005г.). В городском конкурсе детской социальной экологической рекламы «Любимый город», «Мой зелёный трамвай» Бочкарев Иван (1 кл) и Кычанова Яна (1кл) стали победителями. Их рисунки были размещены на карманных календарях и внутри салона трамвая № 13. В фестивале, «Сохраним планету Земля», заочной игре «В лабиринтах природы», различных эколого-туристических слётах, (например последний «Северка – 2005 г») «Марше парков» учащиеся школы многократно становились победителями в различных номинациях.

С 2001 г -2006 г. Светлана Викторовна сотрудничает с преподавателями и студентами Лесотехнического университета. Последние проводят учёбу, готовят учащихся к участию в лесной эстафете «Лесная робинзонада», серьёзно готовятся к конкурсу: организуют выставку плакатов, рисунков, фотографий, пишут отчёт о работе за год.» и т д. С 2005 года Светлана Викторовна установила связь со студентами УГТУ (УПИ) отряда «Колибри».

С 2000 по 2005 годы –Аринчехина С.В. классный руководитель.

В своей деятельности она использует знания практической детской и возрастной психологии; владеет технологией воспитательного воздействия на личность ребенка. Воспитание в классном коллективе строится на выявлении достоинств учащихся, создании условий для успешного развития. Каждый учебный год проходил под девизами:

5 класс – «Познай себя». (О внутреннем мире, мыслях, чувствах, о причинах поведения)

6 класс- «Сделай себя сам».(«Все победы в мире начинаются с победы над самим собой».)

7класс - «Научись учиться» (Настоящее образование начинается с самообразования)

8 класс – «Утверждай себя». (Достигать своих целей – значит самоутверждаться).

9 класс – «Найди себя». (Профессиональное самоопределение, социальное взросление, проблемы духовного роста).

Компетентность классного руководителя, актуальность избранных тем, опора на имеющийся у учащихся опыт, а также общий позитивный фон общения позволили сформировать детский коллектив, нацеленный на совместную деятельность.

В организации внеклассных мероприятий педагог учитывает естественные интересы детей, их возрастные особенности.

Традиционными стали праздники в классе: Рыцарский турнир, праздник мам, «А ну-ка, девочки», дни рождения, творческие конкурсы, экологические игры, поездки в театр, походы по родному краю. В июне 2004, в экологическом отряде «Экодесант» из 20 учащихся класса Светланы Викторовны в отряде работали 15 человек. Сделано много полезных, интересных дел, особенно в рамках проекта «Родному городу –нашу заботу».

Светлана Викторовна требовательна, с уважением относится к родителям учащихся. Индивидуальные беседы, малые педсоветы по классу, тематические родительские собрания, помогали многим трудным учащимся понять свои ошибочные действия, осмысленно поступать в дальнейшем. На протяжении пяти лет в классе наблюдалось больше проявления толерантности.

Для коррекции организации режима дня, (особенно во 2 смену), улучшения сохранения здоровья, многократно проводила анкетирование учащихся, родителей, анализировала полученные результаты и работала в этом направлении. В 5 классе все учащиеся из её класса посещали экологический кружок. «Наша окружающая среда». И сегодня для многих из них урок экологии любимый. В 2001 году классный руководитель с группой ребят участвовала в районном конкурсе «Классный, классный».

С 1999 года Аринчехина Светлана Викторовна была руководителем МО биологии и экологии, а с 2000 г. по 2002 -руководителем МО учителей экологии Октябрьского района г. Екатеринбурга. Педагог активно передает свой опыт коллегам (на Российско -Чешско-Польском семинаре (февраль 2004 г.), на экологической конференции в Санкт-Петербурге. (2002 г),

выступала перед учителями экологии городской ассоциации экологов в УрГУ, на районной конференции «Педагогическая инноватика: опыт и перспективы» (в школе №13), неоднократно выступала на городских педагогических чтениях. Принимала участие вместе с детьми в семинаре лицея №110 «Развитие активных форм экологического образования»

Светлана Викторовна вместе с учащимися активно включилась в организацию и проведение круглых столов Лиги Защиты Культуры: «Есть ли будущее у России?», «Учитель», «Как наше слово отзовётся?», «Добрый космос», посвящённый 45- летию со дня первого полёта Ю.А.Гагарина, «Родники» и др.

Опыт Аринчехиной С.В. неоднократно был представлен на педагогических чтениях и опубликован:

2002 год 11-14 ноября на III Всероссийском научно-методическом семинаре по теме «Учебно-исследовательская и практическая деятельность в современном экологическом образовании», статья в сборнике тезисов : «Экологическое образование в современной школе»

2004 г. – на конференции, посвящённой 280-летию системы образования города Екатеринбурга. Статья «Пути повышения эффективности экологического образования».

В 2005 году III Городская научно-практическая конференция по проблемам развития муниципальной системы экологического образования. Статья «Экология в школе».

В феврале 2004 г. выступала в Чехии, Польше на семинарах со своим докладом «Современное экологическое образование»,показала мультимедийную презентацию.

Учитель своевременно проходит курсы повышения квалификации. В1999 году курсы дополнительного экологического образования при Областном Экологическом Центре.

С 5 мая по 10 мая 2003 г. была участником семинара – учёбы «Педагогика природной среды», где лидером семинара был представитель Молодёжной комиссии Международной Федерации Альпинизма ( YC UIAA). В ноябре 2004г на мастер - классе в школе №76 г. Лесного по ноосферному образованию.Постоянно принимает участие в работе (в течение 5 лет ) семинара при УрГУ «Экологическое образование. Наука и практика» и на базе университета краткосрочно повысила квалификацию в 2002 г. Является членом городской ассоциации учителей экологии.

В декабре 2005 г. прошла учёбу на авторском семинаре Шалвы Александровича Амонашвилли «Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе (система «школа жизни».)

В 1999 году Светлана Викторовна принимала участие в конкурсе «Учитель года», отмечена в номинации «Учитель – новатор».

В 2004 г-2005 г. вместе с учащимися принимала участие в Российском этапе международного конкурса водных проектов (г. Москва).

В 2005 г-2006 г вместе с учащимися приняла участие в Международном конкурсе молодёжных проектов по энергоэффективности. «Энергия и среда обитания».

С.В. Аринчехина увлеченный, творчески работающий педагог, с активной жизненной позицией и своим примером учит детей понимать и чувствовать мир природы, формирует чувство социальной ответственности за её сохранение. Деятельность педагога направлена на создание эколого-образовательной среды в социуме и находит широкую поддержку среди коллег, учащихся и общественности.


Аналитическая справка была заслушана и утверждена на заседании педагогического Совета МОУ средней общеобразовательной школы № 92 протокол № 5 от 31 марта 2006 года

Председатель педагогического Совета Звижинская Я.Ф.

(директор школы № 92)

Секретарь педагогического Совета Зайцева Л.А.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аналитическая справка по результатам деятельности учителя экологии, биологии iconАналитическая справка о деятельности учителя за 2011- 2012 учебный...
...
Аналитическая справка по результатам деятельности учителя экологии, биологии iconНазад Аналитическая справка о деятельности учителя начальных классов Кашириной Ларисы Николаевны
Каширина Лариса Николаева в течение шести лет работает по учебно-методическому комплекту «Система Л. В. Занкова»
Аналитическая справка по результатам деятельности учителя экологии, биологии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Аналитическая справка по результатам анализа образовательной деятельности доу в соответствии с фгт: программно-методического обеспечения...
Аналитическая справка по результатам деятельности учителя экологии, биологии iconПубличный доклад директора государственного образовательного учреждения...
Аналитическая справка о результатах деятельности по формированию у воспитанников безопасного по ведения на улице
Аналитическая справка по результатам деятельности учителя экологии, биологии iconАналитическая справка По результатам итоговой аттестации выпускников...
Комплект учебно-методических материалов курса «Эколого-экономический мониторинг окружающей среды»
Аналитическая справка по результатам деятельности учителя экологии, биологии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информационно-аналитическая справка по результатам гэп «Формирование модели оценки качества общего образования в г. Москве»
Аналитическая справка по результатам деятельности учителя экологии, биологии iconАналитическая справка о деятельности
Планирование, последовательное выполнение работы, самоконтроль и самооценка – основные формы деятельности ученика
Аналитическая справка по результатам деятельности учителя экологии, биологии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Аналитическая справка по результатам исследования познавательной, мотивационной сферы обучающихся 4 б/к классов 2012-2013 учебный...
Аналитическая справка по результатам деятельности учителя экологии, биологии iconАналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период

Аналитическая справка по результатам деятельности учителя экологии, биологии iconПубличный отчет о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения
Аналитическая справка о результатах деятельности по формированию у воспитанников безопасного по ведения на улице
Аналитическая справка по результатам деятельности учителя экологии, биологии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Аналитическая справка по результатам анализа внедрения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной...
Аналитическая справка по результатам деятельности учителя экологии, биологии iconАналитическая справка По результатам итоговой аттестации выпускников...
Философия, 030301 Психология, 031001 Филология, 030501 Юриспруденция, 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит, 080107 Налоги и...
Аналитическая справка по результатам деятельности учителя экологии, биологии iconАналитическая справка о деятельности муниципального бюджетного учреждения...

Аналитическая справка по результатам деятельности учителя экологии, биологии iconАналитический отчет о результатах педагогической деятельности учителя,...
Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам внешнего мониторинга
Аналитическая справка по результатам деятельности учителя экологии, биологии iconГ. Ижевск 2013 г. Содержание
Аналитическая справка о результатах деятельности по формированию у воспитанников безопасного по ведения на улице
Аналитическая справка по результатам деятельности учителя экологии, биологии iconАналитическая справка по внедрению фгос ноо
В рамках внутришкольного контроля в течение 2011-2012 учебного года проводился персональный контроль учителя начальных классов в...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск