Скачать 119.02 Kb.
|
Аналитическая справка по результатам деятельности учителя экологии, биологии Аринчехиной Светланы Викторовны МОУ СОШ №92, Претендента на участие в конкурсе лучших учителей общеобразовательных учреждений. Аринчехина Светлана Викторовна работает в школе №92 21 год, сначала учителем географии и биологии, а с 1997 года, освоив новый курс, учителем экологии и биологии. На протяжении всего периода работы Светлана Викторовна имеет стабильные результаты в обучении и воспитании подрастающего поколения. При 100% успеваемости с 2002г-2005 г. по экологии качество знаний повысилось с 52% до 78%.Наблюдается положительная динамика учебных достижений учащихся по биологии и особенно экологии. Устойчивых, положительных результатов педагог добивается благодаря грамотному и методически оправданному использованию в своей работе разнообразных методов и приёмов обучения, обеспечивающих развитие индивидуальных способностей учащихся. Учитель использует разнообразные формы организации работы на уроке: групповая, парная, индивидуальная, коллективная. Ведущим является метод проблемного обучения – «подумай, обсуди, предложи, сравни» (ПОПС), что обеспечивает активную мыслительную деятельность каждого ученика в течение всего урока. Такой подход способствует развитию познавательного интереса у учащихся в изучении экологии, формированию положительной мотивации, закладывает основы социального взаимодействия типа «ученик-учитель», «ученик-ученик». Поэтому на уроках нет внутреннего напряжения, скованности, дискомфорта, нет неудовлетворительных ответов и неудовлетворительных оценок. Постепенно каждая группа приобретает своё лицо. Ребята чувствуют ответственность за совместно выполненную работу. Светлана Викторовна разрабатывает и использует в учебной работе уроки-тренинги по темам: «Окружающая среда», «Глобальные экологические проблемы биосферы» и др. Уроки экологии Аринчехиной С.В. давно стали интегрированными. На них осуществляется связь с химией, биологией, физикой, географией, литературой. Много времени педагог уделяет работе учащихся с научной литературой, справочными материалами, необходимыми для работы над проектами. Творческие работы учащихся на темы: «Человек –защитник природы», «Человек-потребитель», «Мой любимый парк», «Всё связано со всем» и «Моя профессия и экология» др. заставляют ребят задумываться над экологическими проблемами родного города, края. Благодаря творческим работам ребята внутренне раскрываются, растёт интерес к изучению экологии. Светлана Викторовна дает прочные, глубокие знания, учит активной жизненной позиции, ответственному отношению к природе. Это обуславливает экологическое поведение учащихся, освоение экологических ценностей. Положительные результаты в обучении достигаются созданием ситуации успеха для каждого ребёнка. Творчески работающий учитель всегда в курсе новинок, научных открытий, экспериментов по биологии, экологии. Учащиеся 9,11 классов ежегодно для итоговой аттестации выбирают предмет «экология». С каждым годом качество знаний выпускников по экологии становится выше.
На экзаменах учащиеся показывают глубокие, прочные знания, оперируют научной терминологией, часто выбирают формой экзамена защиту реферата или проекта. В 2002 году по экологии было заявлено 17 исследовательских работ (15 рефератов и 2 проекта). В этом учебном году ребята серьёзно подготовили 5 исследовательских проектов, помимо ставших традиционными рефератов. Ученики Светланы Викторовны - постоянные участники районных, городских, областных олимпиад и научно- практических конференций (НПК) проходящих в рамках фестиваля «Юные интеллектуалы Урала»:
Второй год подряд воспитанники Аринчехиной С.В. представляют Свердловскую область на Всероссийских олимпиадах по экологии. В 2005 г. ученица 11б класса Жичко Юлия стала участником Всероссийской олимпиады по экологии в г. Пензе. В 2006 г.- ученица 11б класса Кокшарова Мария, ставшая лучшей в области, к сожалению, не смогла принять участие во Всероссийской олимпиаде по состоянию здоровья. Помимо интеллектуальных конкурсов учащиеся школы активные участники других экологических акций и конкурсов: - с 2005-06г. участие в экологическом форуме « Юнэко 2006 г.» с защитой учебно-исследовательских проектов по экологии в секции «Экология водоёмов»- II место заняла Чистякова Елена, 11Б класс, в секции «Экология города и села», I командное место. - с 2003-2006 г участие в общем (33 школы) сетевом проекте ученического мониторинга «Экологическая паутинка». Координатор Силина В.М. - 2005-2006 г –участие во Всероссийской биологической олимпиаде в сфере дополнительного образования. Светлана Викторовна активно внедряет в работу новые приёмы и технологии, использует методы проблемного развивающего обучения. Учитель прошёл курсы по программе ИНТЕЛ, владеет информационно-коммуникационными технологиями. Использует их как на уроке, так и для подготовки урока и во внеклассной работе, создает мультимедийные презентации. Светлана Викторовна проводит большую экологическую работу, как в самой школе, так и за рамками своего учебного учреждения. В школе стали традиционными такие мероприятия: неделя биологии в октябре, декада экологии в декабре, экологический месячник в апреле. В рамках недели биологии проходят: осенний бал, праздники осени, выставки, конкурсы рисунков, в рамках декабрьской декады – операция «Кормушка» (ноябрь-апрель), операция «Ёлочка». В рамках акции «Посади дерево» были посажены -23 яблони на набережной реки Исети совместно с Лигой защиты Культуры. В 2003-2005 г- на территории школы высажено 42 куста барбариса из Ботанического сада, 13 яблонь – подарок от Лиги защиты культуры, 14 кустарников кизильника и барбариса были посажены учащимися 7-х классов вместе со студентками УГТУ (УПИ) из отряда «Колибри». В 2004 г. - учащиеся школы участвовали в посадке елей в рамках проекта «Родному городу – нашу заботу». С 2003 года по инициативе Аринчехиной С.В. в школе регулярно проходит акция «Сохрани дерево» (организованный сбор макулатуры). С целью расширения экологического воспитания, начиная с 2002 года учащиеся старших классов активно вовлекают в экологическую работу учащихся младших классов. Поэтому в школе стали популярными экологические игры, «Радуга», «Брейн-ринг», «Экологическая биржа», «Самый умный» и др. Силами старшеклассников проводятся лектории по темам: «Красная книга», «Гринпис», «Приключения ручейка», «Генетически модифицированные продукты» и др. С большим успехом уже 9 год проводится «Зелёный концерт» с участием учащихся и учителей нашей школы №92, учащихся школы искусств, гостей. Расширяя кругозор учащихся, воспитывая любовь к родному краю Светлана Викторовна водит детей в походы по Свердловской области с посещением памятников природы: природный парк «Оленьи ручьи», пещеры «Дружба», «Большой и Малый провалы», Митькины озёра, Чёртово городище, скалы Петра Гронского , на 78 км- Ревун ( в сторону г. Каменск –Уральского, место слёта туристов), озеро Песчаное, пос. Промысла Пермской области, Климовские родники в посёлке Сабик, экскурсии в дер.Таволги, на Невьянскую башню, в г.Алапаевск и др. Каждое лето в июне месяце в школе организуется экологический отряд «Экодесант» (20-23 человека) в составе городского лагеря «Антей» по благоустройству и озеленению посёлка, который дополнительно начал работать и в осенние каникулы по благоустройству и озеленению пришкольной территории. Каждую весну участники школьного экологического клуба «Окружающая среда» под руководством Светланы Викторовны выращивают цветочную рассаду и высаживают её на пришкольной территории, внутреннем дворике школы, проводят санитарно-гигиеническую уборку территорий, обрезку деревьев и кустарников и т.д. Дети участвуют в трудовых десантах в Ботаническом саду, УрГУ, Дворце творчества учащихся др. Второй год её кружковцы шефствуют над родником «Поющий», расположенный около ДОК №16. Традиционным стало участие учащихся нашей школы в городском конкурсе «Город Екатеринбург – город будущего» (С 2000 г. -2005г.). В городском конкурсе детской социальной экологической рекламы «Любимый город», «Мой зелёный трамвай» Бочкарев Иван (1 кл) и Кычанова Яна (1кл) стали победителями. Их рисунки были размещены на карманных календарях и внутри салона трамвая № 13. В фестивале, «Сохраним планету Земля», заочной игре «В лабиринтах природы», различных эколого-туристических слётах, (например последний «Северка – 2005 г») «Марше парков» учащиеся школы многократно становились победителями в различных номинациях. С 2001 г -2006 г. Светлана Викторовна сотрудничает с преподавателями и студентами Лесотехнического университета. Последние проводят учёбу, готовят учащихся к участию в лесной эстафете «Лесная робинзонада», серьёзно готовятся к конкурсу: организуют выставку плакатов, рисунков, фотографий, пишут отчёт о работе за год.» и т д. С 2005 года Светлана Викторовна установила связь со студентами УГТУ (УПИ) отряда «Колибри». С 2000 по 2005 годы –Аринчехина С.В. классный руководитель. В своей деятельности она использует знания практической детской и возрастной психологии; владеет технологией воспитательного воздействия на личность ребенка. Воспитание в классном коллективе строится на выявлении достоинств учащихся, создании условий для успешного развития. Каждый учебный год проходил под девизами: 5 класс – «Познай себя». (О внутреннем мире, мыслях, чувствах, о причинах поведения) 6 класс- «Сделай себя сам».(«Все победы в мире начинаются с победы над самим собой».) 7класс - «Научись учиться» (Настоящее образование начинается с самообразования) 8 класс – «Утверждай себя». (Достигать своих целей – значит самоутверждаться). 9 класс – «Найди себя». (Профессиональное самоопределение, социальное взросление, проблемы духовного роста). Компетентность классного руководителя, актуальность избранных тем, опора на имеющийся у учащихся опыт, а также общий позитивный фон общения позволили сформировать детский коллектив, нацеленный на совместную деятельность. В организации внеклассных мероприятий педагог учитывает естественные интересы детей, их возрастные особенности. Традиционными стали праздники в классе: Рыцарский турнир, праздник мам, «А ну-ка, девочки», дни рождения, творческие конкурсы, экологические игры, поездки в театр, походы по родному краю. В июне 2004, в экологическом отряде «Экодесант» из 20 учащихся класса Светланы Викторовны в отряде работали 15 человек. Сделано много полезных, интересных дел, особенно в рамках проекта «Родному городу –нашу заботу». Светлана Викторовна требовательна, с уважением относится к родителям учащихся. Индивидуальные беседы, малые педсоветы по классу, тематические родительские собрания, помогали многим трудным учащимся понять свои ошибочные действия, осмысленно поступать в дальнейшем. На протяжении пяти лет в классе наблюдалось больше проявления толерантности. Для коррекции организации режима дня, (особенно во 2 смену), улучшения сохранения здоровья, многократно проводила анкетирование учащихся, родителей, анализировала полученные результаты и работала в этом направлении. В 5 классе все учащиеся из её класса посещали экологический кружок. «Наша окружающая среда». И сегодня для многих из них урок экологии любимый. В 2001 году классный руководитель с группой ребят участвовала в районном конкурсе «Классный, классный». С 1999 года Аринчехина Светлана Викторовна была руководителем МО биологии и экологии, а с 2000 г. по 2002 -руководителем МО учителей экологии Октябрьского района г. Екатеринбурга. Педагог активно передает свой опыт коллегам (на Российско -Чешско-Польском семинаре (февраль 2004 г.), на экологической конференции в Санкт-Петербурге. (2002 г), выступала перед учителями экологии городской ассоциации экологов в УрГУ, на районной конференции «Педагогическая инноватика: опыт и перспективы» (в школе №13), неоднократно выступала на городских педагогических чтениях. Принимала участие вместе с детьми в семинаре лицея №110 «Развитие активных форм экологического образования» Светлана Викторовна вместе с учащимися активно включилась в организацию и проведение круглых столов Лиги Защиты Культуры: «Есть ли будущее у России?», «Учитель», «Как наше слово отзовётся?», «Добрый космос», посвящённый 45- летию со дня первого полёта Ю.А.Гагарина, «Родники» и др. Опыт Аринчехиной С.В. неоднократно был представлен на педагогических чтениях и опубликован: 2002 год 11-14 ноября на III Всероссийском научно-методическом семинаре по теме «Учебно-исследовательская и практическая деятельность в современном экологическом образовании», статья в сборнике тезисов : «Экологическое образование в современной школе» 2004 г. – на конференции, посвящённой 280-летию системы образования города Екатеринбурга. Статья «Пути повышения эффективности экологического образования». В 2005 году III Городская научно-практическая конференция по проблемам развития муниципальной системы экологического образования. Статья «Экология в школе». В феврале 2004 г. выступала в Чехии, Польше на семинарах со своим докладом «Современное экологическое образование»,показала мультимедийную презентацию. Учитель своевременно проходит курсы повышения квалификации. В1999 году курсы дополнительного экологического образования при Областном Экологическом Центре. С 5 мая по 10 мая 2003 г. была участником семинара – учёбы «Педагогика природной среды», где лидером семинара был представитель Молодёжной комиссии Международной Федерации Альпинизма ( YC UIAA). В ноябре 2004г на мастер - классе в школе №76 г. Лесного по ноосферному образованию.Постоянно принимает участие в работе (в течение 5 лет ) семинара при УрГУ «Экологическое образование. Наука и практика» и на базе университета краткосрочно повысила квалификацию в 2002 г. Является членом городской ассоциации учителей экологии. В декабре 2005 г. прошла учёбу на авторском семинаре Шалвы Александровича Амонашвилли «Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе (система «школа жизни».) В 1999 году Светлана Викторовна принимала участие в конкурсе «Учитель года», отмечена в номинации «Учитель – новатор». В 2004 г-2005 г. вместе с учащимися принимала участие в Российском этапе международного конкурса водных проектов (г. Москва). В 2005 г-2006 г вместе с учащимися приняла участие в Международном конкурсе молодёжных проектов по энергоэффективности. «Энергия и среда обитания». С.В. Аринчехина увлеченный, творчески работающий педагог, с активной жизненной позицией и своим примером учит детей понимать и чувствовать мир природы, формирует чувство социальной ответственности за её сохранение. Деятельность педагога направлена на создание эколого-образовательной среды в социуме и находит широкую поддержку среди коллег, учащихся и общественности. Аналитическая справка была заслушана и утверждена на заседании педагогического Совета МОУ средней общеобразовательной школы № 92 протокол № 5 от 31 марта 2006 года Председатель педагогического Совета Звижинская Я.Ф. (директор школы № 92) Секретарь педагогического Совета Зайцева Л.А. |
Аналитическая справка о деятельности учителя за 2011- 2012 учебный... ... | Назад Аналитическая справка о деятельности учителя начальных классов Кашириной Ларисы Николаевны Каширина Лариса Николаева в течение шести лет работает по учебно-методическому комплекту «Система Л. В. Занкова» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Аналитическая справка по результатам анализа образовательной деятельности доу в соответствии с фгт: программно-методического обеспечения... | Публичный доклад директора государственного образовательного учреждения... Аналитическая справка о результатах деятельности по формированию у воспитанников безопасного по ведения на улице | ||
Аналитическая справка По результатам итоговой аттестации выпускников... Комплект учебно-методических материалов курса «Эколого-экономический мониторинг окружающей среды» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Информационно-аналитическая справка по результатам гэп «Формирование модели оценки качества общего образования в г. Москве» | ||
Аналитическая справка о деятельности Планирование, последовательное выполнение работы, самоконтроль и самооценка – основные формы деятельности ученика | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Аналитическая справка по результатам исследования познавательной, мотивационной сферы обучающихся 4 б/к классов 2012-2013 учебный... | ||
Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период | Публичный отчет о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения Аналитическая справка о результатах деятельности по формированию у воспитанников безопасного по ведения на улице | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Аналитическая справка по результатам анализа внедрения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной... | Аналитическая справка По результатам итоговой аттестации выпускников... Философия, 030301 Психология, 031001 Филология, 030501 Юриспруденция, 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит, 080107 Налоги и... | ||
Аналитическая справка о деятельности муниципального бюджетного учреждения... | Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности учителя,... Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам внешнего мониторинга | ||
Г. Ижевск 2013 г. Содержание Аналитическая справка о результатах деятельности по формированию у воспитанников безопасного по ведения на улице | Аналитическая справка по внедрению фгос ноо В рамках внутришкольного контроля в течение 2011-2012 учебного года проводился персональный контроль учителя начальных классов в... |