Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 252.54 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации18.12.2013
Размер252.54 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2
Аналитическая справка по результатам анализа внедрения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы МБДОУ № 21 за 2012-2013 учебный год
В ходе анализа переходного периода изучаются:

- программно-методическое обеспечение реализуемой программы;

- условия для реализации программы;

- система мониторинга достижения планируемых результатов освоения ООПДО

- деятельность творческой группы.

С сентября 2010 года педагогический коллектив детского сада согласно плану начал внедрение ФГТ в практику работы ДОУ.

Была создана творческая группа по внедрению федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с решением Педагогического совета Протокол № 2 от 24 ноября 2010 г. на период внедрения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в целях информационного и научно-методического сопровождения этого процесса.

Разработано положение о творческой группе детского сада по внедрению ФГТ и созданию образовательной программы.

Творческая группа составила план мероприятий по внедрению федеральных государственных требований. Куда вошли задачи, мероприятия, срок и ответственные. Педагоги, в соответствии уровня профессиональной деятельности, участвовали во всех проведенных шагах.

Работа велась поэтапно:

Информационно-аналитический этап (сентябрь 2010 г. – январь 2011 г.)

Изучение и анализ нормативно-правовых документов (Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009г. № 655 " Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной  программы  дошкольного образования")
Проведение консультации на тему «Моделирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, соответствующего Федеральным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»:

*Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

* Организация совместной деятельности взрослых и детей в режимных моментах и в непосредственной образовательной деятельности.

*Анализ программно-методического обеспечения образовательной деятельности ДОУ: сравнительный анализ ФГТ и анализ «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. Т.Н.Доронова; внутренний аудит соответствия условий  ДОУ ФГТ (образовательная среда детского сада, групп, кабинетов); изучение моделей образовательной деятельности с детьми на момент внедрения ФГТ; анализ соответствия системы мониторинга.

Внедренческий этап (январь 2011 г. -май 2013 г.)

*Организация самостоятельного изучения педагогами ООП, принципов и условий организации образовательной деятельности с детьми (через педагогический журнал «Из рук в руки»).

*Обучение педагогов по проблеме организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ (семинар-практикум):

- Консультация «Формы организации непосредственно-образовательной деятельности (НОД) в соответствии ФГТ»

- Обсуждение «Занятие – за и против»

- Консультация Е.М. Фадеевой «Разработка Основной общеобразовательной программы ДОУ в соответствии с ФГТ»

- Заседание творческих групп «Разработка модели образовательного процесса», Заседание творческих групп «Коррекция режима дня»

* Участие педагогов в работе муниципальных методических объединений, мероприятиях по проблеме организации образовательной деятельности в соответствии с ФГТ.

*Анализ педагогами собственной деятельности, анализ просмотренных мероприятий после моих посещений.

Контроль (собеседование с педагогами ДОУ об особенностях организации образовательного процесса в соответствие с    ФГТ и ООП ДОУ).

Общие подходы к построению предметно – развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГТ.

Итоговый этап (январь 2013 г. – май 2014 г.)

Анализ реализации ООП по всем направлениям и задачам в соответствии ФГТ.

Выявление трудностей и положительного опыта.

* Результаты работы педагогического коллектива за период с 2010 по 2014 гг. в условиях внедрения ФГТ к структуре  ООП. Итоговый педсовет (май 2014г.)
Творческой группой наработаны следующие материалы:

- Положение о творческой группе детского сада по разработке механизма реализации ФГТ

- План мероприятий по внедрению федеральных государственных требований

- Анализ содержания программы «Радуга» и образовательных областей, выделенных ФГТ

- Таблица соотношения содержания примерной общеобразовательной программы и образовательной области

- Модели образовательного процесса по 10 образовательным областям

- Коррекция режима дня

- Разработан план внедрения ФГТ на 2011-2014 учебные годы.
Анализ программно-методического обеспечения организации образовательного процесса ДОУ (внутренний аудит)

Проведенный внутренний аудит программно-методического обеспечения выявил следующее: в ДОУ имеется методическое обеспечение для реализации комплексной программы в «Радуга» Т.Н.Дороновой. Каждая возрастная группа оснащена комплексной программой «Радуга» и методическими рекомендациями по реализации этой программы. В соответствии представленных перечней «Мини-кабинетов» на группах имеются пособия и дидактический материал для организации деятельности по образовательным областям

- Познавательно-речевое:

Кочемасова Е.Е., Вахрушев А.А. Здравствуй, мир!

Н.А.Карпухина «Конспекты занятий во 2-й младшей группе»

А.В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий»

Корепанова М.В., Козлова С.А., Пронина О.В. «Моя математика»

А.В.Артемова «Окружающий мир в дошкольных играх»

Т.И.Попова «Мир вокруг нас»

З.А. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников»

Н.В. Корчаловская «Комплексные занятия по развитию творческих способностей»

И.Н. Ощепкова «В гостях у хозяйки медной горы»

Л.Н. Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром»

Наглядный и раздаточный материал для дошкольников:

«Овощи, фрукты, ягоды»

«Деревья».

«Профессии. Человечки, схемы, знаки».

«Посуда».

«Одежда».

«Игрушки. Спортивный инвентарь».

«Дома, улицы, транспорт. Мебель. Электроприборы».

«Продукты питания».

«Рыбы. Насекомые».

«Птицы».

«Животные».

- Физическое развитие:

Н.А.Фомина «Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика»

М.А.Розанова «Оздоровление детей в организованных коллективах»

- Социально-личностное:

Н.Г. Комратова «Патриотическое воспитание детей 4 – 6 лет»



  • Дополнительно используются парциальные программы, учебно –методические разработки и технологии:

- «Основы безопасности жизнедеятельности» Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева

-«Как воспитать здорового ребенка» В.Г.Алямовская

- «Приобщение к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева

- «В гостях у хозяйки медной горы» опыт работы Североуральского территориального ОЦ УГГУ

Анализ условий в соответствии с ФГТ (кадровые, материальные, среда)

Образовательный процесс осуществляют 16 квалифицированных педагогов, из них:
воспитатели -12
специалисты – 2 (музыкальный руководитель, учитель-логопед);

Заместитель заведующей по ВМР - 1

Имеют педагогическое образование:

  • высшее - 4 педагога (25%),

  • среднее специальное - 10 педагогов (62,5%).

  • Среднее – 2 педагога (12,5%)

Имеют квалификационные категории:

  • первую категорию - 6 педагогов (37,5%);

  • вторую категорию/ соответствие занимаемой должности - 6 педагогов (37,5%).

  • Не имеют категории – 4 педагога (25%)

Таким образом, 75 % педагогического коллектива имеют квалификационные категории.

7 педагогов ДОУ с 2011г. по 2013г прошли курсовую подготовку по теме: «Реализация ФГТ к структуре ООПДО в Образовательной системе.

Для осуществления развития детей, помимо групповых ячеек, в учреждении имеются следующие помещения:


Направление

Наименование помещения

1. Познавательно-речевое направление

Кабинет учителя-логопеда

Цветочные клумбы, теплица, зеленые насаждения

Уголки экспериментирования

2. Социально-личностное направление

Цветочные клумбы, теплица

Игровое зонирование с набором оборудования для сюжетно-ролевых игр

3. Художественно-эстетическое направление

Физкультурно-музыкальный зал

Полочки красоты

4. Физкультурно-оздоровительное направление

Физкультурно-музыкальный зал

Спортивная площадка, спортивные уголки в группах


Руководствуясь нормативным документом «Федеральные государственные требования к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающие реализацию ООПДО», проведен анализ имеющейся среды в ДОУ.

Критерии

2 младшая

средняя

старшая

подготовительная

ИТОГО

Материалы и оборудование для игровой деятельности

73%

81%

80,5%

82%

79,1%

Материалы и оборудование для продуктивной деятельности


76%

78%

67%

81%

76,8%

Материалы и оборудование

для познавательно-исследовательской

деятельности

53%

72%

68%

82%

68,8 %

Материалы и оборудование

для двигательной активности

34%

48%

62%

72%

54%

Материалы и оборудование

для двигательной активности в зале

64%




В ходе проведенного анализа выявлено, что наиболее обеспечены оборудованием и соответствующим материалом «Художественно-эстетическое» и «Игровое» направления. Однако, предметно-развивающая среда в ДОУ требует совершенствования, особенно «Физкультурно-оздоровительное».

Анализ имеющейся системы мониторинга.

Система мониторинга в ДОУ включает в себя первичные (в начале учебного года), и итоговые (в конце учебного года) диагностические измерения, обеспечивает комплексный подход к оценке достижений ребенка, позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей.

Инструментарий мониторинга качества освоения детьми образовательных областей комплексной программы «Радуга», используемый педагогами подготовлен в соответствии с ФГТ к структуре ООПДО.

Участники мониторинга: заместитель заведующего по ВМР, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, медицинский работник.

Субъекты мониторинга и их деятельность:

  • воспитатели – участвуют во всех видах мониторинговых процедур, проводят сбор диагностической информации, заполняют фиксационные и сводные карты, результаты мониторинга предъявляют для обсуждения на методических заседаниях и пед. советах ДОУ, (отсутствует разработка и реализация программы сопровождения ребёнка, нуждающегося в этом).

  • специалисты ДОУ (учитель-логопед, музыкальный руководитель) – проводят диагностические процедуры в пределах своей компетенции, анализируют и обобщают мониторинговые материалы (необходимо участие медицинского работника и разработка программ медико-педагогического сопровождения «особого ребёнка».

Педагогическому коллективу необходимо продолжить работу по разработке системы мониторинга (определение оптимального измерительного инструментария: критерии, методы проведения диагностических процедур в соответствии программы «Радуга», т.е апробации и внедрения методических рекомендаций И.А. Бурлаковой, Е.Е. Клопотовой и Е.К. Ягловской «Мониторинг достижения детьми планируемых результатов»).

* Изучить критерии развития у детей интегративного качества при освоении комплексной программе «Радуга», более профессионально проводить мониторинг (т.е. наблюдение и беседу с детьми), исходя из формулировки интегративного качества. Для этого существуют «Дневники наблюдений за детьми», составленные в соответствии критериев. Проведение педагогической диагностики должно следовать определенному алгоритму:

- сбор информации

- регистрация полученных данных

- анализ полученных данных

- прогнозирование дальнейшей деятельности с детьми
В ныне действующую структуру планирования внесены существенные изменения:

* воспитание и обучение основывается на двух взаимосвязанных частях – «совместная деятельность взрослого и детей», которая складывается из НОД, режимных моментов и «самостоятельная деятельность» детей, для которой условия должен составить педагог.

Эта модель реализуется через организацию детских видов деятельности - см. статья Скорлуповой О. и Фединой Н. (журнал «Дошкольное воспитание № 7,8 – 2010г.)


  • Каждый вид деятельности переплетается между собой (интегрируется) – этого еще нами не достигнуто, над этим нужно работать всем педагогам во всех возрастных группах.

  • Стоит усиленно обратить внимание на принципы организации воспитательно-образовательной работы с детьми. В первую очередь – принцип развивающего образования, а это использование таких форм работы с детьми (или варианты другого обозначения занятий в режиме дня, соответствующие определенному виду детской деятельности) – использование активизирующих бесед (рассказы из личного опыта, творческое рассказывание, решение проблемных ситуаций), экспериментов, мнемотехники, элементов ТРИЗ, проектной деятельности, т.е. обучение должно быть направлено на нахождение ответа ребенком самостоятельно. Этому всем педагогам и специалистам усиленно учиться.

  • Приоритет должен отдаваться нетрадиционным формам, основанным на активных и интересных методах и приемах работы с детьми (о которых я говорила выше).

  • И еще раз возвращаюсь к интеграции «Художественно- эстетического направления» с другими образовательными областями, а конкретнее интеграция образовательной области «Музыка» так как мы ее хотим видеть.


Вывод: В процессе анализа выявлено, что педагогический коллектив испытывает затруднения, связанные с необходимостью реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ, а именно:

- в проектировании и планировании воспитательно-образовательного процесса в соответствии к комплексно-тематическим принципом и принципом интеграции областей;

- в подборе форм, методов и приемов организации взаимодействия с детьми в совместной деятельности

- в организации педагогической диагностики для определения промежуточных результатов.
Результаты реализации образовательных областей в этом учебном году:
- введение ФГТ в образовательный процесс ДОУ: выстраивание системы комплексно-тематического планирования образовательного процесса с активным использованием развивающих наглядно-практических методов взаимодействия с детьми

- создание условий для осуществления приоритетного направления деятельности ДОУ (опытно-экспериментальная деятельность детей) при осуществлении проектного метода (детско-взрослые экспериментально-исследовательские проекты) в воспитательно-образовательный процесс

- осуществление комплексного медико-педагогического сопровождения образовательного процесса и снижение случаев острой заболеваемости.
1.



Показатели (на 100 детей)

2010г

2011г

2012г

1

Укомплектованность

108,1%

101,8%

108%

2

Посещаемость

81%

82,3%

83,6%

3

Заболеваемость

39,6%

49,5%

35,8%






2010г

2011г

2012г

Общая заболеваемость (абсолютная)

183

224

159

Из них: ОРВИ

129

183

128

Пневмония

2

3

1

Ангина

-

-

-

Кишечные инфекции

3

1

3


  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск