Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 176.35 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.01.2014
Размер176.35 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
МОУ Баш-Култаевская основная общеобразовательная школа

Аналитическая справка по результатам анализа образовательной деятельности ДОУ в соответствии с ФГТ: программно-методического обеспечения реализуемой программы, условий для реализации программы, системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

В связи с вступлением в силу приказа Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 г. N 655 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ», в ДОУ подробно изучены вопросы реализации федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Было проработано содержание первой части (инвариантной) и разделы основной общеобразовательной программы, изучены целеполагания в пояснительной записке программы, режим дня разновозрастной группы, исходя из ФГТ.

Произведен расчет времени на реализацию первой части Программы, образовательных направлений деятельности, разработаны циклограммы образовательной деятельности, содержание психолого-педагогической работы с детьми по каждой образовательной области, подобрано программно-методическое обеспечение образовательных областей, приобретена недостающая литература, спроектирована модель образовательного процесса.

Итогом деятельности явилась разработка проекта основной общеобразовательной программы ДОУ.

Детский сад обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям. Предназначение детского сада определяется его местом в муниципальной системе образования - это дошкольное образовательное учреждение, обеспечивающее право семьи на оказание ей помощи в воспитании, обучении и оздоровлении детей дошкольного возраста на основе реализации комплекса мер по обеспечению здоровья и здорового образа жизни, высокого уровня воспитания и образования, созданию условий для обеспечения готовности старших дошкольников к обучению в школе, взаимосвязи в сотрудничества с социумом.

Детский сад является структурным подразделением МОУ Баш-Култаевская оош и работает с сентября 2004 года. Функционирует одна разновозрастная группа в количестве 20 человек общеразвивающей направленности.

1-я младшая группа- дети с 1.5 до 3 лет- 2 чел.

2-я младшая группа- дети с3 до 4 лет- 8 чел.

Средняя группа- дети с 4 до 5 лет – 1 чел.

Старшая группа- дети с 5 до 6 лет- 3 чел.

Подготовительная группа- дети с 6 до 7 лет- 6 чел

Исходя из этого, образовательная деятельность осуществляется во 2 младшей и подготовительных группах. Для средней группы - индивидуальная работа. По национальному составу преобладают дети- татары. Большинство при поступлении в детский сад плохо говорят на русском языке.

Поэтому в образовательной деятельности проводятся занятия, побуждающие интерес к истории народа, языка, традициям, культуре татарского, башкирского и русского народов. Дошкольники знакомятся с устным народным творчеством, праздниками, обычаями и обрядами, национальными костюмами и кухней разных народов, изучают музыкальное, изобразительное, декоративно-прикладное искусство.
Основным предметом деятельности ДОУ является реализация законодательства Российской Федерации и Пермского края об образовании, образовательных программ по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста, защита их законных прав и интересов, оказание квалифицированной помощи в обучении.

  1. Программно-методическое обеспечение реализуемой программы, условий для реализации программы

Учебный план представлен базисным компонентом, отвечающим содержанию «Программы воспитания и обучения в детском саду» 2006г. под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой и компонентом учреждения, в который вошел минимум образовательных услуг.

Дошкольное образовательное учреждение реализует примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, - М.: мозаика-синтез, 2010г. Данная программа является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений. Она опирается на лучшие традиции отечественного образования и является переработанным, отвечает новым социально-экономическим условиям развития дошкольного образовательного учреждения. Обеспечивает создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку ребенка к жизни в современном обществе. В работе используются парциальные программы и технологии.

«Физическая культура»

Цели: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

– развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

– накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

– формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Перечень программ и технологий

Программа Э.Я.Степаненкова «Физкультурное воспитание в детском саду» Москва 2006

Пособия


  • Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 3+» Москва 2011

  • Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 4+» Москва 2011

  • Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 5+» Москва 2011

  • Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 6+» Москва 2011

  • В.А. Доскин, Л.Р. Голубева «Растем здоровыми» Москва 2003

  • Картушина М.Ю. «Зеленый огонек здоровья старшая группа» С-Пб 2004

  • Л.В. Гаврючина «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Москва 2008

  • В.Н. Шебеко «Физкультурные праздники в детском саду»


«Здоровье»

Цели: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • воспитание культурно-гигиенических навыков;

  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.



Перечень программ и технологий

З.И. Береснева «Здоровый малыш» программа оздоровления детей в ДОУ

Технологии и пособия

по проблеме: «Здоровье»

  • В О Узорова «Пальчикова гимнастика» Москва 2001.

  • Голубева «Растем здоровыми» Москва 2003г.

  • Картушина М.Ю. «Зеленый огонек здоровья старшая группа» С-Пб 2004

  • Л.В. Гаврючина «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Москва 2008

  • Т.С. Яковлева «Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду » Москва 2007

  • Е.А.Терпугова Валеологическое воспитание детей дошкольного возраста Р-Дону 2007

  • М И Чистякова «Психо-гимнастика»

«Безопасность»

Цели: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

– формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

– приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

– передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

– формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

При реализации этих цели и задач обязательно соблюдается принцип возрастной адресности. Одно и то же содержание по теме используется для работы в разных возрастных группах с большим или меньшим наполнением и воспитатель подбирает методы, соответствующие возрастным особенностям.


Перечень программ

и технологий

1. Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. М.: Просвещение, 2007.

Перечень пособий

  • «Как обеспечить безопасность дошкольников»К.Ю. Белая, В.И. Зимошина Москва 2005

  • И.Ф. Мулька Социально – нравственное воспитание детей 5-7 лет»Москва 2009

«Социализация»
Цели: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

– развитие игровой деятельности детей;

– приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

– формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.


Перечень программ и технологий

  • Николаева С.Н. «Юный эколог»

  • Парциальная программа А.М. Федотова «Пермский край - Мой родной край» Пермь 2001.

Перечень пособий


  • Дейлл Хадсон «Программа нравственного воспитания детей в возрасте 5-12 лет.»

  • Е.Г.Зверева – Андреевская «Окружающий мир» Метод. рекомендации и сценарии к экологическому альбому.Ювента 2006

  • «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» Т.М.Бондаренко. Воронеж 2006

  • А.С.Галанова «Дошкольники на прогулке» Москва 2005

  • Т.А.Шорыгина «Какие месяцы в году», «Птицы.Какие они?» Транспорт. Какой он ?» Москва 2000

  • С.Н. Николаева «Ознакомление дошкольников с неживой природой представления для детей и взрослых»

  • Е. Черенкова «Уроки Этикета и вежливости для детей» Москва 2000

  • Т.И.Петрова «Театрализованные игры в детском саду» Москва 2000

  • О.Узорова «Пальчикова гимнастика» Москва 2001

  • Т.АЗенина «Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами» Москва 2006

  • Р.С.Буре, М.В. Воробьева «Дружные ребята»Москва 2004

  • Е.Н.Лебеденко «Формирование представлений о времени у дошкольников» С-Пб.2003.

  • Т.А.Фалькович, Л.П. Барылкин «Развитие Речи детей, подготовка к освоению письма»

  • Е.В.Морудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром - экспериментирование» СПб 2010

«Труд»

Цели: формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач:

– развитие трудовой деятельности;

– воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

    • формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.




Перечень программ и технологий

Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду. Авторская программа. / Л.В. Куцакова. – М.: Совершенство,1999.

Перечень пособий


Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателей /

Л.В. Куцакова. – М: Просвещение, 1990.

  • Н. В.Степанова, А.А. Зайцева. «Искусство квилинга »Москва 2009

  • Брыкина Е. К. «Творчество детей в работе с различными материалами» Москва 2002

  • З.А. Богатеева «Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях» Москва 2003

  • С.Афонькин «Игрушки из бумаги» Москва 2001

  • О.В.Дыбина «Творим, изменяем, преобразуем» Москва 2002


«Познание»

Цели: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач:

– сенсорное развитие;

– развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

– формирование элементарных математических представлений;

– формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Перечень программ и технологий

Е.М.Фадеева Программа дошкольного образования «Пермячок»

Л.Г. Петерсон Е.Е. «Раз- ступенька,два- ступенька». Кочемасова «Игралочка» Ювента 2009

Перечень пособий


  • З.Л. Михайлова «Игровые задачи для дошкольников» СПб 1999

  • Е.И.Уральцова «Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников»

  • А.А.Смоленцева «Сюжетно-дидактическиеигры с математическим содержанием.» М.1993

  • И.А.Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе» Москва 2009

  • И.А.Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе» Москва 2009

  • И.А.Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» Москва 2009

  • Е.В.Морудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром - экспериментирование» СПб 2010


«Коммуникация»

Цели: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

– развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

– развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

– практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Перечень пособий и технологий

  • Л.М. Козырева «Развитие речи детей 5-7 лет» Ярославль 2002

  • Т.А. Фалькович, Л.П. Барылкин «Развитие речи детей, подготовка к освоению письма.»

  • А.К. Бондаренко «Словесные игры в детском саду» 1998

  • А.Е. Белая, В.И. Мирасова «Пальчиковые игры».Москва 2000

  • А.И. Максаков, Г.А. Гумакова «Учите, играя » Москва 1983

  • Швайко Г.С.«Игры и игровые упражения для развития речи»

  • «1000 загадок» ЯРОСЛАВЛЬ 2002,

Л.А. Горбушина, А.П. Николайчева «Выразительное чтение и рассказывание детям дошкольного возраста»Москва 1985


«Чтение художественной литературы»

Цели: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:

– формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

– развитие литературной речи;

– приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Перечень программ и технологий




Перечень пособий

  • О.С.Ушакова, Н.В. Гаврим «Знакомим дошкольников с литературой»М 1998.



«Художественное творчество»

Цели: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

– развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

– развитие детского творчества;

– приобщение к изобразительному искусству.


Перечень программ и технологий

И.А.Лыкова Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. Москва 2009

Перечень пособий

  • Степанова Н. В., Зайцева А. «Искусство квилинга »М 2009

Брыкина Е. К. «Творчество детей в работе с различными материалами».

  • З.А. Богатеева «Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях «

  • С.Афонькин «Игрушки из бумаги».

  • О.В.Дыдина «Творим, изменяем, преобразуем» М 2002

  • М.В. Грибанова «Развитие творческой активности детей 3-7 лет сред аппликативной деятельности»

  • Г.С. Швайко «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке,аппликации в игре»М.1992

  • Волчкова В.Н. «Конспекты занятий в ст гр детского сада Изо» Вож 2005

  • Лыкова Н.А. «Лепим, Фантазирем, играем»М 2001

  • Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе» Москва 2011


«Музыка».

Цели: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

– развитие музыкально-художественной деятельности;

– приобщение к музыкальному искусству.

- развитие музыкальности детей;

- развитие способности эмоционально воспринимать музыку.

Задачи:

- развитие музыкально-художественной деятельности;

- приобщение к музыкальному искусству.

Перечень программ и технологий



Перечень пособий

  • С.И.Бекина «Музыка и движение» 4-5,5-6,6-7 лет. М 1984.

  • Г.С. Регина «Путешествие в страну Музыка»Пермь 1991.

  • И.А. Метлов «Музыка детям М.1985

  • «Музыкальное занятие с малышами».В.А.Петрова М 1983,

  • Т.Н.Орлова «Учите детей петь» М 1987,

И. Каплунова «Праздник каждый день» (конспекты музыкальных занятий с аудио приложением (2 сд) средняя и старшая группа.



  1. Условия реализации образовательной программы.

Состояние предметно – развивающей среды в ДОУ «соответствует санитарным нормам и правилам и проектируется на основе

  • реализуемой в детском саду образовательной программы;

  • требований нормативных документов;

  • материальных и архитектурно-пространственных условий;

  • предпочтений, субкультуры и уровня развития детей;

  • общих принципах построения предметно-развивающей среды (гибкого зонирования, динамичности-статичности, сочетание привычных и неординарных элементов, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого, учета гендерных и возрастных различий детей, уважение к потребностям и нуждам ребенка).

Все базисные компоненты развивающей предметной среды включают оптимальные условия для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного-речевого и социального-личностного развития детей.

В Программе прописаны:

    • Модель воспитательно-образовательного процесса на день с учетом линии развития ребёнка и времени суток;

    • Модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм и с учетом времени года и возрастных психофизиологических возможностей детей, взаимосвязи планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду;

    • Система физкультурно-оздоровительных мероприятий (мониторинг, двигательная деятельность, профилактические мероприятия, нетрадиционные формы оздоровления, закаливание).

Модель развивающей среды: личностно-ориентированная модель взаимодействия между педагогами и детьми.

Способы общения:

  • понимание;

  • признание;

  • принятие личности ребёнка,

основанные на формирующейся у взрослых способности стать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения и не игнорировать его чувства и эмоции.

Тактика общения: сотрудничество.


Позиция взрослого – исходить из интересов ребёнка и перспектив его дальнейшего развития как полноценного члена общества. Взгляд на ребёнка как на полноправного партнёра в условиях сотрудничества.

Ведущая роль в воспитательно-образовательном процессе отводится игре, позволяющей ребёнку проявить свою активность, наиболее полно реализовать себя. Игра основывается на свободном сотрудничестве взрослого и самих детей друг с другом, становится основной формой детской жизни. Способствующей игре средой является та, которая даёт возможность двигаться, не ограничивает ребёнка в пространстве и предоставляет всевозможные предметы для использования их в игре

Пространство организовано так, чтобы проводить много вариативные игры. В группе создаётся сложное и безопасное пространство, где может быть реализована склонность ребёнка что-то для себя открывать, применять свою фантазию, становиться героем придуманных им сюжетов.

Игровое пространство имеет свободно – определяемые элементы – своеобразные пространственные переменные в рамках игровой площади, которые предоставляют возможность для изобретательства, открытий.
3. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

Мониторинг образовательного процесса

Мониторинг образовательного процесса проводится два раза в год (в октябре-ноябре, марте-апреле). В проведении мониторинга участвуют педагоги, психолог и медицинская сестра. Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса на развитие ребенка. Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы. Он основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы.

Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в садике, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом-воспитателем. Данные о результатах мониторинга заносятся в специальную карту развития ребенка в рамках образовательной программы. Мониторинг образовательного процесса включает в себя изучение уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Мониторинг детского развития

Мониторинг детского развития (интегративных качеств) осуществляется педагогом-воспитателем, психологом и медицинским работником. Основная задача этого вида мониторинга- выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальную образовательную работу.

Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка, состояния его здоровья, а также развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных.

Диагностика познавательных способностей включает диагностику перцептивного развития, интеллектуального развития и творческих способностей детей.

Диагностика коммуникативных способностей предполагает выявление способности ребенка понимать состояния и высказывания другого человека, а также выражать своё отношение к происходящему в вербальной и невербальной форме.

Диагностика регуляторных способностей включает в себя диагностику эмоциональной и произвольной регуляции поведения ребенка, умения действовать, планировать сложные действия, а также распределять роли и договариваться с партнерами по деятельности.

Мониторинг детского развития осуществляется с использованием метода наблюдения, критериальных диагностических методик и тестовых методов. На основе проведенных методик составляется индивидуальная карта Уровень развития интегративных качеств каждого ребенка и выстраивается индивидуальная работа.

Зам по ВР Копытова Е.А.

14.09.2011

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск