Скачать 176.35 Kb.
|
МОУ Баш-Култаевская основная общеобразовательная школа Аналитическая справка по результатам анализа образовательной деятельности ДОУ в соответствии с ФГТ: программно-методического обеспечения реализуемой программы, условий для реализации программы, системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы В связи с вступлением в силу приказа Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 г. N 655 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ», в ДОУ подробно изучены вопросы реализации федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Было проработано содержание первой части (инвариантной) и разделы основной общеобразовательной программы, изучены целеполагания в пояснительной записке программы, режим дня разновозрастной группы, исходя из ФГТ. Произведен расчет времени на реализацию первой части Программы, образовательных направлений деятельности, разработаны циклограммы образовательной деятельности, содержание психолого-педагогической работы с детьми по каждой образовательной области, подобрано программно-методическое обеспечение образовательных областей, приобретена недостающая литература, спроектирована модель образовательного процесса. Итогом деятельности явилась разработка проекта основной общеобразовательной программы ДОУ. Детский сад обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям. Предназначение детского сада определяется его местом в муниципальной системе образования - это дошкольное образовательное учреждение, обеспечивающее право семьи на оказание ей помощи в воспитании, обучении и оздоровлении детей дошкольного возраста на основе реализации комплекса мер по обеспечению здоровья и здорового образа жизни, высокого уровня воспитания и образования, созданию условий для обеспечения готовности старших дошкольников к обучению в школе, взаимосвязи в сотрудничества с социумом. Детский сад является структурным подразделением МОУ Баш-Култаевская оош и работает с сентября 2004 года. Функционирует одна разновозрастная группа в количестве 20 человек общеразвивающей направленности. 1-я младшая группа- дети с 1.5 до 3 лет- 2 чел. 2-я младшая группа- дети с3 до 4 лет- 8 чел. Средняя группа- дети с 4 до 5 лет – 1 чел. Старшая группа- дети с 5 до 6 лет- 3 чел. Подготовительная группа- дети с 6 до 7 лет- 6 чел Исходя из этого, образовательная деятельность осуществляется во 2 младшей и подготовительных группах. Для средней группы - индивидуальная работа. По национальному составу преобладают дети- татары. Большинство при поступлении в детский сад плохо говорят на русском языке. Поэтому в образовательной деятельности проводятся занятия, побуждающие интерес к истории народа, языка, традициям, культуре татарского, башкирского и русского народов. Дошкольники знакомятся с устным народным творчеством, праздниками, обычаями и обрядами, национальными костюмами и кухней разных народов, изучают музыкальное, изобразительное, декоративно-прикладное искусство. Основным предметом деятельности ДОУ является реализация законодательства Российской Федерации и Пермского края об образовании, образовательных программ по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста, защита их законных прав и интересов, оказание квалифицированной помощи в обучении.
Учебный план представлен базисным компонентом, отвечающим содержанию «Программы воспитания и обучения в детском саду» 2006г. под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой и компонентом учреждения, в который вошел минимум образовательных услуг. Дошкольное образовательное учреждение реализует примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, - М.: мозаика-синтез, 2010г. Данная программа является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений. Она опирается на лучшие традиции отечественного образования и является переработанным, отвечает новым социально-экономическим условиям развития дошкольного образовательного учреждения. Обеспечивает создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку ребенка к жизни в современном обществе. В работе используются парциальные программы и технологии. «Физическая культура» Цели: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач: – развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); – накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); – формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
«Здоровье» Цели: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач:
«Безопасность» Цели: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач: – формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; – приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; – передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; – формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. При реализации этих цели и задач обязательно соблюдается принцип возрастной адресности. Одно и то же содержание по теме используется для работы в разных возрастных группах с большим или меньшим наполнением и воспитатель подбирает методы, соответствующие возрастным особенностям.
«Социализация» Цели: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: – развитие игровой деятельности детей; – приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); – формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
«Труд» Цели: формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач: – развитие трудовой деятельности; – воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
«Познание» Цели: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач: – сенсорное развитие; – развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; – формирование элементарных математических представлений; – формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
«Коммуникация» Цели: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: – развитие свободного общения со взрослыми и детьми; – развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; – практическое овладение воспитанниками нормами речи.
«Чтение художественной литературы» Цели: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: – формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; – развитие литературной речи; – приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
«Художественное творчество» Цели: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач: – развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); – развитие детского творчества; – приобщение к изобразительному искусству.
«Музыка». Цели: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач: – развитие музыкально-художественной деятельности; – приобщение к музыкальному искусству. - развитие музыкальности детей; - развитие способности эмоционально воспринимать музыку. Задачи: - развитие музыкально-художественной деятельности; - приобщение к музыкальному искусству.
Состояние предметно – развивающей среды в ДОУ «соответствует санитарным нормам и правилам и проектируется на основе
Все базисные компоненты развивающей предметной среды включают оптимальные условия для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного-речевого и социального-личностного развития детей. В Программе прописаны:
Модель развивающей среды: личностно-ориентированная модель взаимодействия между педагогами и детьми. Способы общения:
основанные на формирующейся у взрослых способности стать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения и не игнорировать его чувства и эмоции. Тактика общения: сотрудничество.Позиция взрослого – исходить из интересов ребёнка и перспектив его дальнейшего развития как полноценного члена общества. Взгляд на ребёнка как на полноправного партнёра в условиях сотрудничества. Ведущая роль в воспитательно-образовательном процессе отводится игре, позволяющей ребёнку проявить свою активность, наиболее полно реализовать себя. Игра основывается на свободном сотрудничестве взрослого и самих детей друг с другом, становится основной формой детской жизни. Способствующей игре средой является та, которая даёт возможность двигаться, не ограничивает ребёнка в пространстве и предоставляет всевозможные предметы для использования их в игре Пространство организовано так, чтобы проводить много вариативные игры. В группе создаётся сложное и безопасное пространство, где может быть реализована склонность ребёнка что-то для себя открывать, применять свою фантазию, становиться героем придуманных им сюжетов. Игровое пространство имеет свободно – определяемые элементы – своеобразные пространственные переменные в рамках игровой площади, которые предоставляют возможность для изобретательства, открытий. 3. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы Мониторинг образовательного процесса Мониторинг образовательного процесса проводится два раза в год (в октябре-ноябре, марте-апреле). В проведении мониторинга участвуют педагоги, психолог и медицинская сестра. Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса на развитие ребенка. Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы. Он основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы. Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в садике, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом-воспитателем. Данные о результатах мониторинга заносятся в специальную карту развития ребенка в рамках образовательной программы. Мониторинг образовательного процесса включает в себя изучение уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям. Мониторинг детского развития Мониторинг детского развития (интегративных качеств) осуществляется педагогом-воспитателем, психологом и медицинским работником. Основная задача этого вида мониторинга- выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальную образовательную работу. Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка, состояния его здоровья, а также развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных. Диагностика познавательных способностей включает диагностику перцептивного развития, интеллектуального развития и творческих способностей детей. Диагностика коммуникативных способностей предполагает выявление способности ребенка понимать состояния и высказывания другого человека, а также выражать своё отношение к происходящему в вербальной и невербальной форме. Диагностика регуляторных способностей включает в себя диагностику эмоциональной и произвольной регуляции поведения ребенка, умения действовать, планировать сложные действия, а также распределять роли и договариваться с партнерами по деятельности. Мониторинг детского развития осуществляется с использованием метода наблюдения, критериальных диагностических методик и тестовых методов. На основе проведенных методик составляется индивидуальная карта Уровень развития интегративных качеств каждого ребенка и выстраивается индивидуальная работа. Зам по ВР Копытова Е.А. 14.09.2011 |