Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 94.95 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.05.2014
Размер94.95 Kb.
ТипАнкета
100-bal.ru > Психология > Анкета
Аналитическая справка по результатам исследования познавательной, мотивационной сферы обучающихся 4 б/к классов 2012-2013 учебный год

Причина исследования: психолого - педагогическое сопровождение обучающихся в рамках классно- обобщающего контроля обучающиеся по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Дата проведения: 01.10.12 – 19.10.12

Цель нашего исследования, изучение особенностей познавательной, мотивационной сферы учеников 4 б/к (обучающиеся по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида).

Для этого были использованы следующие методики:

  1. Наблюдения.

  2. Анкетирование

  3. Диагностика

  4. Обработка информации

  5. Консультации педагогов, родителей

  6. Выступление на совещании при заместителе директора по учебной части.

Методики: Наблюдение (включенное и не включенное),Диагностика мотивации Н.Г. Лускановой, Рисунок на тему «Что мне нравиться в школе», Анкета «Выявление интересов обучающихся и рейтинга предметов». Диагностика тревожности (Филипса)

Методики адаптированы для младшего звена обучающихся

В исследовании принимали участие 8 человек,

Второй класс - 3 человека

Третий класс - 2 человека

Четвёртый класс – 3человека.

Диагност: Полякова Н.Н.., педагог-психолог МКОУ СОШ № 3
Наблюдение

По результатам проведённого наблюдения можно сделать вывод, что на занятиях эмоциональность детей снижена, на уроках ведут себя пассивно. К урокам готовы. Инициативу для познания нового не проявляют. Дисциплина на уроках соответствующая. Педагог на уроке проявляет низкую активность в объяснении материала, и низкий уровень эмоциональности.

В целом, в классе преобладает благоприятная психологическая атмосфера, ребята чувствуют себя комфортно в школе и классе, но познавательная активность очень низкая.

Обучающимся нравится общаться с одноклассникам и учителями. Взаимоотношения среди ребят ровные, доброжелательные, но иногда во время перемены встречаются конфликты и разрешаются они мирным путем.

Во время перемен высокий уровень активности (гипер активность), агрессивности (физическая) просматривается у Матвеева Матвея. На уроках он часто уходит в себя и отказывается от контактов с педагогом. Каримулин Григорий на уроках занимается посторонними делами, отвлекаются, и как следствие фрагментарно усваивает учебный материал.

Рекомендовано:

  1. Педагогу на уроках быть более эмоциональным

  2. Психологу провести дополнительные исследования Каримулина, Матвеева.


На основании полученных результатов наблюдения с учащимися проведены последующие исследования.

Результаты исследования по итогам изучение школьной мотивации учеников

Цель : изучение школьной мотивации учеников 4 б/к .

Диагностика мотивации осуществлялась как процесс выбора предпочтений и приоритетов поведения и деятельности в конкретной ситуации. Исходя из того, что по средствам управления учебной мотивации можно эффективно строить уроки и управлять поведением обучающихся. Были рассмотрены учебные и социальные мотивы.

Для того чтобы проследить мотивацию обучающихся и увидеть её обратимся к таблице №1, которая показывает мотивы обучающихся.

Категории опрашиваемых

Сформированность отношения к себе как к школьнику (высокая учебная мотивация)

Отношение к себе как к школьнику фактически сформировано

Положительное отношение к школе, но школа привлекает вне учебными сторонами

Отношение к себе как к школьнику не сформировано

Негативное отношение к школе

Ученики 2 го класса

0

1

2

0

0

Ученики 3 го класса

0

1

0

0

1

Ученики 4 го класса

1

0

2

0

0

Итог: 8 человек

0

0

0

0

0

100%

13 %

26 %

48 %

0%

13 %


По результатам проведенного исследования изучение школьной мотивации учеников 4 б/к можно сделать следующий вывод:

У большинства учеников на первое место вышло положительное отношение к школе, у них присутствует желание посещать школу, но учебная мотивация т.е. на получение знаний- низкая. Школа привлекает их вне учебными сторонами школьной жизни, у них присутствует школьно-социальная мотивация – она прослеживается у 48 % учеников, эти дети предпочитают ходить в школу с целью социальных контактов – при этом у некоторых просматривается игровой мотив.

26 % учеников отношение к себе как к школьнику фактически сформировано, ощущают себя учениками, но учебная мотивация не сформирована.

13 % - 1 ученик сформировано отношение к себе как к школьнику т.е. высокая учебная мотивация (Михайлов Кемран)- у него положительное отношение к школе, есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования.

У 13% Каримулина Григория присутствует негативное отношение к школе, он относятся к школе безразлично, посещает школу неохотно. На уроках занимается посторонними делами, отвлекается, и как следствие фрагментарно усваивает учебный материал.

Заключение

Таким образом, дети с негативным отношением к школе находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. Им требуется контроль и помощь взрослых.

Рекомендовано:

  1. Классному руководителю поддерживать связь с учителями предметниками.

  2. Педагогу обратить внимание на основные задачи развития, такие как овладение базовыми школьными знаниями и умениями, развитие самоконтроля познавательной мотивации, развитие коммуникативной компетентности ученика.

  3. С ребятами с низким уровнем учебной мотивации рекомендуется вести работу по нахождению личностных смыслов обучения.



Результаты исследования по итогам социологического опроса

«Опрос по выявлению интересов обучающихся и рейтинга предметов»
Цель: - выявить интересы обучающихся и определить рейтинг предметов в 4 б/к классе.

Учащимся предлагалось оценить все учебные дисциплины по следующим критериям самый интересный, самый важный, самый трудный, самый скучный предмет.

В связи с полученными данными были сделаны следующие выводы:

Вторые классы проявляют выраженный интерес к рисованию, математике; в меньшей степени им нравиться: русский язык, чтение, логопед, физкультура.

Самым важным предметом они считают: музыку и физкультуру , менее важными: рисование и психологию.

Самыми трудными предметами по мнению второклассников являются: математика, труды и русский язык.

Самыми скучными предметами являются: чтение, окружающий мир, русский язык.

Третьи классы проявляют выраженный интерес к рисованию, физкультуре, русскому языку.

Самыми важными предметами они считают: математику, труды.

Самыми трудными предметами по мнению третьеклассников являются: чтение.

Самыми скучными предметами являются: музыка, логопед.

Четвертые классы проявляют выраженный интерес к физкультуре, математике.

Самым важным предметом они считают: русский язык, рисование, окружающий мир, психология. Самыми трудными предметами по мнению четырехклассников являются: математика, русский язык, окружающий мир, музыка.

Самыми скучными предметами являются: русский язык, чтение, окружающий мир.

Вывод:

Проанализировав мотивацию обучающихся и социологический опрос «Опрос по выявлению интересов обучающихся и рейтинга предметов» хочется отметить, что и 4 б/к преобладает социальная мотивация и интерес вызывают предметы не требующие высокой познавательной деятельности (думать не надо) – дети на этих уроках чувствуют себя комфортно и спокойно.

Самым интересным предметом по мнению учеников является два предмета: физкультура, рисование. Самым важным предметом являются: музыка, физкультура, рисование, психология. Самым трудным выбрали основные предметы: математика, русский язык. Самый скучный предмет это: чтение.

Рекомендовано:

  1. На уроках математики, чтения, русского языка использовать стимульный материал (просмотр фильмов, наглядностей, примеры из жизни)

  2. На уроках педагогу быть активнее и материал объяснять как индивидуально , так и для всего класса.


Результаты диагностики тревожности
Особенность шкал такого типа состоит в том, что в них человек оценивает не наличие или отсутствие у себя каких-либо переживаний, симптомов тревожности, а ситуацию с точки зрения того, насколько она может вызвать тревогу. Преимущество шкал такого типа заключается, во-первых, в том, что они позволяют выявить области действительности, объекты, являющиеся для школьника основными источниками тревоги, и, во-вторых, в меньшей степени, чем другие типы опросников, оказываются зависимыми от особенностей развития у учащихся интроспекции.

Результаты диагностики позволяют определить уровень тревожности учащихся, которая представлена в таблице.

Проведенный анализ результатов диагностики, позволил определить следующие показатели:


Категории опрашиваемых

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Ученики 2 го класса

1

1

1

Ученики 3 го класса

0

1

1

Ученики 4 го класса

1

0

2

Итог: 8 человек

2

2

4

100%

25 %

25 %

50 %

Для учащихся коррекционного класса начальной школы любое введение новшеств (переход из класса в класс , приход нового ученика и.д) вызывают тревогу, и моя задача как психолога посмотреть общий уровень тревожности у учеников класса. Самым тревожным фактором по классу является - страх ситуации проверки знаний и страх самовыражения (личностной тревожности)

По результатам диагностики можно сделать следующий вывод:

Среди учащихся 4 «б/к» класса преобладает низкий уровень тревожности 50 % .

Высокий и средний уровень тревожности показывают по 25% учеников.

Ученики, которые имеют низкий уровень тревожности, что характерно для большинства учеников класса – 4 человека 50 %, для них характерна индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека не задумываться по незначительным с их точки зрения поводам. При этом страх за содеянное, часто приходит с опозданием.

Высокий уровень тревожности наблюдается у 2х человек - 25 %

У этих обучающихся тревожность является показателем неблагополучия личностного развития и, в свою очередь, оказывает на него отрицательное влияние. В случаях реального неблагополучия возникает как результат работы защитных механизмов.

Средний уровень тревожности имеют 2 человека - 25 %, у этих учеников тревожность является результатом научения (бояться получать знания , боятся делать ошибки). Тревожность может появляться на угрожающие ситуации - это может быть как школьная (проверка знаний), так и личностная (страх самовыражения).

Рекомендовано:

  1. На уроках создавать ситуации успеха.

  2. Создание климата психологического комфорта для всех участников педагогического процесса ( педагогов, обучающихся).

  3. Вести работу по снятию излишнего напряжения в школьных ситуациях.(посещение аутотренингов, и тренингов на снятия эмоционального напряжения)


Заключение

Сопоставление всех результатов говорит о том, что большинство обучающихся имеют положительное – социальное отношение к школе и низкую тревожность. В целом, в классе преобладает благоприятная психологическая атмосфера, ребята чувствуют себя комфортно в школе и классе. Обучающимся нравится общаться с одноклассникам и учителями. Взаимоотношения среди ребят ровные, доброжелательные, но иногда во время перемены встречаются конфликты и разрешаются они мирным путем. Беспокойство вызывает Матвеев Матвей (эмоциональная неуравновешенность, физическая агрессия), и Каримулин Григорий очень низкая познавательная, двигательная активность, негативное отношение к школе.
Рекомендации

  1. Педагогу на уроках быть более эмоциональным

  2. На уроках создавать ситуации успеха

  3. На уроках педагогу быть активнее и материал объяснять как индивидуально , так и для всего класса.

  4. На уроках использовать стимульный материал (просмотр фильмов, наглядностей, примеры из жизни)

  5. Педагогу обратить внимание на основные задачи развития, такие как овладение базовыми школьными знаниями и умениями, развитие самоконтроля познавательной мотивации, развитие коммуникативной компетентности ученика

  6. Вести работу по снятию излишнего напряжения в школьных ситуациях.(посещение аутотренингов, и тренингов на снятия эмоционального напряжения)

  7. Построение совместной работы учителей и психолога, цель  которой наибольшее внимание уделять тем детям, показавшим высокий уровень тревожности и школьной  дезадаптации. Выяснение  причин, лежащих  в  основе  дезадаптации; построение разных форм работы, направленных  на  формирование  приспособительных  умений  у  детей.

  8. Психологу провести дополнительные исследования Каримулина, Матвеева


Психолог _______________(Полякова Н.Н)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск