Скачать 88.47 Kb.
|
На главную Назад Аналитическая справка о деятельности учителя начальных классов Кашириной Ларисы Николаевны
Каширина Лариса Николаева в течение шести лет работает по учебно-методическому комплекту «Система Л. В. Занкова». Особый упор учитель делает на развитие мышления, творческих способностей, самостоятельности детей. В 2005-2006 учебном году Лариса Николаевна выпустила учеников четвертого класса, которые с успехом окончили начальную школу, занимаясь по системе Л.В.Занкова. Анализ успеваемости выпускников 4 класса 2006 года показывает, что 73,7% выпускников занимаются на "отлично" и "хорошо". Выпускники Кашириной Л.Н. показывают, что в основном все они находятся в эмоционально положительном состоянии, не возникает серьезных конфликтов с преподавателями и сверстниками, хорошо развита память речь, внимание, уровень знаний по предметам, сформировано умение работать самостоятельно, инициативно, что помогает им легче адаптироваться в среднем звене в новых условиях. В прошлом учебном году (2006-2007 год) Лариса Николаевна начала обучать по системе Л.В. Занкова первый класс. За короткий период обучения ребята ее класса стали настоящими учениками, умеющими понимать взгляд учителя, тон голоса, указания, выполнять любые задания, отвечать на предложенные вопросы. Ее уроки отличаются целенаправленностью, высокой плотностью, творческим подходом к выбору формы урока, методов и приемов, логичностью и последовательностью. Все силы учитель направляет на развитие личности ребенка, поэтому на ее уроках большое место отводится заданиям развивающего характера: учащиеся учатся анализировать, сравнивать, делать выводы. Лариса Николаевна старается увидеть в ребенке все лучшее, показать его сильные стороны всему классу. Этому способствует умение учителя осуществлять оценку деятельности учащегося, используя для этого словесную оценку, таблицы радости. Все это стимулирует желание детей учиться. Главной единицей педагогического воздействия на уроках педагога является учебная задача, где все предметное содержание строится через систему учебных целей. Основной формой обучения является коллективно-распределительная деятельность. Отличительной чертой уроков Ларисы Николаевны является оперативность, целевая направленность, использование различных форм контроля и самоконтроля, осуществление всестороннего развития логических способностей, глубина и осознанность знаний учащихся, создание в процессе обучения нестандартных ситуаций в использовании знаний, создание атмосферы значимости и важности работы, осуществляемой учащимися. Благодаря своему опыту, смелому внедрению инновационных технологий, повышающих активную позицию и деятельность самих учащихся на уроке. Лариса Николаевна добивается высоких результатов.
Видна динамика роста процента детей, обучающихся на «4» и «5» Диаграмма уровня обученности По результатам контрольных срезов в первом полугодии 2007-2008 учебного года подтвердилась закономерность повышения качества знаний учащихся. По математике: 27% учащихся получили «5», 57% - «4», 13% - «3»; по русскому языку: 3% учащихся получили «5», 61% - «4», 9 % - «3». Эти показатели определяют глубину и прочность усвоения программного материала учащимися и высокий профессионализм учителя. Педагог много внимания уделяет закреплению изучаемого материала, индивидуальной работе с учащимися, организации дополнительных занятий, использованию современных технологий на уроках. Одной из важнейших задач, которую ставят на уроках учитель развитие личности ребенка, формировании его первичных взглядов на природу человека, общество. Учитель в совершенстве знает программу начальных классов, психологию детей младшего школьного возраста, а также владеют вопросами методики преподавания в начальных классах. Вовлечению всех учащихся в учебный процесс способствуют средства обратной связи, практические действия, работа в парах и группах. Это позволяет сосредоточить внимание детей на усвоение нового материала. Уместны и постоянны минутки отдыха детей, которые выражены в двигательных упражнениях для глаз, развития мелкой мускулатуры рук, упражнений на внимание и развитие речевой активности учащихся. Учитель развивают математическую речь учащихся через использование алгоритмов рассуждения. Формы, и методы работы учителем выбираются продуманно и оптимально в соответствии с конкретной ситуацией и в зависимости от поставленных целей и задач. В ходе занятий умело сочетаются индивидуальные, групповые и коллективные формы работы. Работа по звеньям, в парах, метод круговой тренировки заметно повышают моторную плотность урока, активизируют учащихся и стимулируют их к росту. В процессе учебных занятий широко используются такие способы организации учебной деятельности: актуализирующая беседа, опора на жизненный опыт детей, рассказ учителя с использованием учебных рисунков, разъяснение значения терминов, лексическая работа над нравственными понятиями (например, доброта, дружба, сплоченность и др.). На всех этапах обучения широко использую новые технологии: а) игровые, организационной формой которых является игра; б) коммуникативные - это общение, где ведущими методами являются диалог, дискуссия, работа в группах; в) исследовательские, организационной формой которой является проблемное обучение, где используется совместный поиск, создаются и проблемные ситуации. Учителем собран богатый дидактический материал по основным вопросам программы по предметам. Это позволяет осуществлять индивидуальный подход к учащимся, организовать работу в парах и группах, сделать усвоение учебного материала допустимым. Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений учащихся, учителем используются дополнительные журналы, где отражаются достижения каждого ученика по каждому предмету. На основе полученных данных формируется учебный «портфель» ученика, через который осуществляется связь учитель-ученик-учитель. Учитель умело использует различные приемы активизации мыслительной деятельности учащихся, формирует навыки самоконтроля и самооценки, развивает различные виды мышления. Важное место на уроках Кашириной Л. Н. отводит формированию общеучебных умений и навыков, использованию средств обратной связи, добивается овладения учащимися способов деятельности, стремится заложить мотивы учебной деятельности. На ее уроках царит доброжелательная атмосфера сотрудничества и взаимопонимания. Учащиеся Кашириной Л.Н. ежегодно участвуют во Всероссийской олимпиаде по русскому языку « Медвежонок» Позитивные результаты внеурочной деятельности. Ведущей педагогической идеей, в воспитательной системе Кашириной Ларисы Николаевны является идея сотрудничества педагога и школьников на основе взаимного уважения и доверия. Она изучает склонности, интересы учащихся, терпеливо прививает им навыки культурного поведения, работает над сплочением ученического коллектива, поощряет всестороннее развитие личности школьников. Она большое внимание уделяет микроклимату в классе, духовно-нравственному воспитанию детей. Проводит разнообразные, интересные мероприятия, надолго остающиеся в памяти ребят. Предпочтение отдается активным формам деятельности (спортивные праздники, дни здоровья, турниры, игровые программы т.д.). Педагог большое внимание уделяет проектной деятельности школьников и экологическому воспитанию детей. Лариса Николаевна ведет кружок « Люби и знай свой край» Ей удалось добиться положительных результатов в рамках школы: - ребята принимают активное участие в озеленении учительской и своего класса; - ученики участвуют во всех городских и школьных мероприятиях, занимают призовые места; - главным итогом работы является создание Д.О. "Мы вместе!", куда входит отряд ее класса "Бригантина". Позитивные результаты деятельности в качестве классного руководителя.
Диаграмма уровня воспитанности Наблюдается рост уровня воспитанности. Падение высокого уровня воспитанности в 2006-2007 году объясняется тем, что в данном году Каширина Л.Н. набрала первый класс, однако на второй год обучения уровень воспитанности в данном классе увеличился почти вдвое. Диаграмма « отношения учащихся» В классе Кашириной Л.Н. сложилась доброжелательная обстановка, взаимопонимание и тесное сотрудничество учеников и учителя. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникативных, в процессе обучения и в воспитательной работе. Педагог умело сочетает традиционные и инновационные технологии: педагогику сотрудничества, технологию опережающего обучения, личностно-ориентированный подход в преподавании учебных дисциплин, здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникативные технологии. В кабинете Ларисы Николаевны размещена интерактивная доска, которая используется педагогом практически на каждом занятии. Учащиеся работают с электронными учебниками, совершают виртуальные экскурсии. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта. Опытом преподавания педагог делится с коллегами, активно работает в школьном и городском методическом объединении учителей начальных классов. За последние 3 года делилась своим опытом на заседаниях городского методического объединения по темам: «Дифференцированная работа на уроках математики» (2005г.), «Методика проведения нестандартных уроков» (2006 г.), «Интегрированные уроки по основам духовной культуры» (2007 г.). Лариса Николаевна выступала на педсовете «Развитие творческого потенциала учащихся через инновационную деятельность как высший результат НОТ»(2005, ноябрь), на районном семинаре учителей начальных классов. «Из опыта работы по программе Л.В. Занкова»(2006, август), проводила урок на семинаре молодых специалистов «Сочетание инновационных и традиционных технологий в обучении»(2007). Выступила с творческим отчетом на общем собрании педагогического коллектива( 2007 год), участвовала в районом семинаре « Применение информационно-коммуникативных технологий на уроках ОБЖ»( 2008 год) В 2006 году на школьном уровне обобщен опыт ее работы по теме «Дифференцированная работа в обучении младших школьников», который применяется в работе ее коллег. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка.
Директор МОУ « СОШ №4»: Зеленская Г.В. На главную Назад |
Аналитическая справка по внедрению фгос ноо В рамках внутришкольного контроля в течение 2011-2012 учебного года проводился персональный контроль учителя начальных классов в... | Аналитическая справка Башкатовой Елены Львовны, учителя начальных классов Цель урока: повторить, обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Отечественная война 1812 года», создать условия для... | ||
Аналитическая справка о деятельности учителя за 2011- 2012 учебный... ... | Справка по итогам классно-обобщающего контроля в 5 классах. Цель... Приглашались учителя начальных классов кустовых школ, учителя-предметники, классные руководители, родители. Присутствовали 13 учителей,... | ||
План Система работы учителя начальных классов по подготовке учащихся... «Организация учебно- исследовательской деятельности учащихся начальных классов во внеурочной деятельности» | Конспект урока окружающего мира учителя начальных классов маоу «Самковская... Задачи для учителя: создать условия для формирования у учащихся знаний и навыков по данной теме; организовать учебную деятельность... | ||
Публичное представление собственного инновационного педагогического... | Бакшаева Анна Александровна Учитель начальных классов 2013 Аналитическая... Этот конкурс проводится в рамках национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» | ||
Рабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной... Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре | Аналитическая справка по результатам деятельности учителя экологии, биологии Аринчехиной Светланы Викторовны моу сош №92, Претендента на участие в конкурсе лучших учителей общеобразовательных учреждений | ||
Рабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной... Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально – ценностного отношения к искусству | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учителя начальных классов моу «Бубровская основная общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза А. М. Никандрова» Соловьевой... | ||
Публичный доклад директора государственного образовательного учреждения... Аналитическая справка о результатах деятельности по формированию у воспитанников безопасного по ведения на улице | Аналитическая справка о деятельности Планирование, последовательное выполнение работы, самоконтроль и самооценка – основные формы деятельности ученика | ||
Первая смена: учителя начальных классов Вторая смена: учителя начальных классов План эвакуации, определяет порядок действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации, и направлен на сохранение здоровья и жизни... | Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период |