Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 49.78 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.04.2014
Размер49.78 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Туризм > Урок
Журина Т.Н.

руководитель производственной практикой

БФ СПбГУФК им. П.Ф. Лесгафта

кандидат педагогических наук, доцент.

Комментарии к уроку Новикова Игоря Ивановича, учителя физической культуры МОУ «Добродеевская СОШ».


Задачи урока.

Общая задача - совершенствование бросков в дзюдо
Частные задачи:

  1. Совершенствование бросков руками

  2. Развитие силы, координации, гибкости.

  3. Воспитание трудолюбия, самостоятельности, дисциплинированности


По основной направленности – спортивно-тренировочный урок
По предметному содержанию – урок по единоборству (дзюдо)
Тип урока – урок совершенствования.

На уроке присутствовало 9 юношей.В процессе проведения урока учитель физкультуры решает задачи совершенствования изученного материала. Для решения поставленных задач педагог использует фронтальный и групповой методы. В процессе выполнения упражнений контролирует действия учащихся. Для разминки в подготовительной части урока включены упражнения в шаге, беге, прыжках ОРУ.

Основная часть урока начинается с повторения и совершенствования приемов захватов за кимоно, выведения из равновесия в стойке. Далее следует повторение приемов в стойке, проведения приемов в стойке с колен.

В заключительной части урока учитель проводит упражнения специальной физической подготовки.

Единоборства являются базовой частью программы физического воспитания. Для освоения программного материала можно отводить время всего урока или включать элементы единоборства при прохождении материалов других разделов, прежде всего гимнастики. Учитывая ограниченность времени, выделяемого на базовую часть для глубокого освоения этого вида, следует использовать часы вариативной части, а также внеклассные и самостоятельные занятия, что мы и видим.
Ход урока:


  1. Подготовительная часть урока.

Урок начался, наверное, с построения класса, постановки задач урока. Далее мы видим ОРУ в движении, когда юноши выполняют круговые движения предплечьями, руками, наклоны, на этом ОРУ заканчиваются, и начинается акробатическая часть. Юноши выполняют кувырки вперед, в стойку на руках, через плечо с самостраховкой, тоже через спину. На протяжении всех выполняемых действий учитель дает методические указания как для всех, так и индивидуального плана. Своим показом акцентирует внимание на правильности выполнения кувырка через спину с самостраховкой. Потом следуют еще более сложные акробатические элементы, подъем разгибом с головы. Не у всех юношей этот элемент хорошо получается, но учитель подбадривает и подсказывает ошибки. Строго следит за техникой безопасности, в частности за дистанцией.

Затем следует специальная разминка борца. В неё включены прыжки из стойки на коленях, наклоны, повороты туловища в седе ноги врозь. Все упражнения выполняются строго дозировано, в быстром темпе и под постоянным контролем учителя. Особое внимание уделено разминке мышц шеи. Упражнения выполняются в различных направлениях и с постепенным увеличением амплитуды. Ученики, имеющие больший стаж учебно-тренировочных занятий и лучшую подготовку, получают индивидуальные задания.


  1. Подготовительная часть урока (продолжение)

Продолжилась подготовительная часть приведением формы в порядок и выполнением работы на борцовском мосту. Перед выполнением действий педагог заострил внимание, на правильность выполнения упражнения, совмещая рассказ с прекрасным показом. Из-за малых размеров зала учащиеся выполняли упражнения по группам. По окончании выполнения упражнений вновь юноши приводили форму в порядок, а в этот момент педагог расставлял учащихся в пары.

На протяжении подготовительной части учитель постоянно комментировал выполнение упражнений, команды для начала и окончания выполнения упражнений следовали на принятой в данном виде спорта терминологии. Учащиеся старательно, с пониманием выполняли заданные упражнения.


  1. Основная часть урока.

Основная часть урока началась с повторения передней подножки. Перед выполнением приема учитель напомнил захваты за кимоно, выведение из равновесия, обращая внимание учащихся на детали и нюансы выполняемых действий. Сам показал, как лучше выполнить, объясняя доступно, кратко и точно поставленную задачу.

Далее последовало выполнение этих действий с броском. Во время выполнения приема педагог подходил к каждой паре учащихся и исправлял ошибки и неточности, которые допускали юноши при выполнении приема. Для достижения результата педагог использовал приемы фиксации и замедленного выполнения изучаемого действия. Он еще раз сам демонстрирует прием, объясняя различные варианты дальнейших действий при правильном выполнении приема.

Столь же подробно разбирается и следующий прием, бросок через бедро.


  1. Основная часть урока (продолжение)

Продолжается урок приведением формы в порядок, во время которой юноши меняются партнерами. Смена партнером происходит под руководством учителя и далее следует совершенствование броска через спину.

Бросок через спину изучается также подробно с большим вниманием к работе ног, рук и всех технических нюансов и мелочей.

При объяснении броска через плечо, учитель особое внимание уделил захвату за кимоно и очень подробно с показом прокомментировал его выполнение в различных вариантах.

Во время следующего отдыха и приведения формы в порядок, показал новый вариант завязывания пояса, объясняя и этот момент очень детально.

Следующий прием, который юноши повторяли на данном уроке, это бросок через спину с колен. Начался с подробного напоминания деталей выполняемых действий и прекрасным показом.


  1. Заключительная часть урока.

Заключительная часть урока началась с очередного отдыха и продолжилась упражнениями специальной физической подготовки, направленной на развитие скоростно-силовой подготовки. Для этого педагог применил различные варианты прыжков через партнера, упражнения в переползании, которые выполнялись в быстром темпе. Во время отдыха учитель объяснял необходимость и значимость этих упражнений.

Далее использовались следующие упражнения: прыжки из приседа, сед углом из положения лежа на спине и сгибания разгибания рук в упоре лежа. Каждая серия упражнений выполнялась по два раза. Урок закончился построением, подведением итогов.

Новиков И.И. показал прекрасно подготовленный и организованный урок по внеклассной работе. Жаль, что не проведены запланированные соревновательные схватки, хотя время должно было хватить (урок занял 38 минут), а в заключительную часть урока добавить упражнения на восстановление.

Учитель прекрасно владеет изучаемым материалом, методически грамотно и доступно излагает его. Учитель постоянно настраивает учащихся на сознательное и активное овладение учебным материалом. Педагог правильно выбирал место для показа и выполнения упражнений и целесообразно использовал ковер для проведения урока. В процессе занятий умело, точно и грамотно предупреждал возможные ошибки и исправлял их.

Занятие по внеклассной работе проведено замечательно.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск