Скачать 67.1 Kb.
|
План-конспект урока с использованием интерактивной доски, ЦОР Тема урока: «Строение клеток живого организма».Цель:Образовательная:Систематизировать фактические знания о строении клетки растений и животных, о функциях основных органоидов клетки, ядра, мембран; Показать единство всего живого на земле на основе знаний о клеточной теории; Сформировать понятие о клетке как открытой биологической системе, структурной и функциональной единицы жизни на земле Развивающая: Развивать у учащихся умение сравнивать, анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление, речь – словарный запас биологических знаний, Воспитательная:Воспитывать интерес к предмету биология. ( Слайд 1) Тип урока:Урок обобщения и систематизации знаний. Оборудование:Таблицы «Строение растительной клетки», «Строение живой клетки».Микроскопы, дидактический материал, интерактивная доска для моделирования клетки. Комплект цифровых образовательных ресурсов к учебнику «Биология. Общие закономерности жизни:9 класс». ( Слайд 2) Ход урока:І этап – Организация класса. II этап – Постановка целей и задач урока. Вступительное слово учителя: Тема, о которой мы сегодня говорим, не является для нас новой. Мы знаем, что цитология – это наука о клетке, а клетка – это структурная и функциональная единица жизни на Земле. Затем мы узнали много нового о сложном строении клетки, об истории её открытия и создании клеточной теории. Клетка. Кто она такая? Маленький комочек слизи, который можно увидеть лишь в микроскоп или мельчайшая частица Вселенной, в которой умещается все понятия жизни? Чтобы лучше понять это, давайте вернёмся мысленно и зрительно в те далёкие времена, когда люди впервые произнесли слово «клетка». Учитель: Сегодня на уроке мы говорили об истории развития цитологии, приоткрыли завесу исторического прошлого, а что, если сегодня заглянуть в будущее этой науки? По каким направлениям будет развиваться цитология после 2000 года? Ответить на этот вопрос нам помогут ребята из творческой группы «Взгляд в будущее». Они подготовили небольшое сообщение из дополнительной литературы, основные тезисы, которые отметьте в тетрадях. Сообщения учащихся я по теме урока Ученик: XVII век – век застоя и открытий, противоречий и взлётов в науке, искусстве, литературе.В этом же веке появилось целое плеяда прогрессивных естествоиспытателей, которые пытались проникнуть в самые сокровенные тайны природы. Ученик: 1665 год – английский физик Роберт Гук (1653 – 1703) , рассматривая под микроскопом срез пробки, обнаружил весьма интересное явление. (Слайд 3) Ученик: Весьма благодарен я этому итальянцу Галилео Галилею, который создал прибор по имени «микроскоп», помог мне увидеть нечто весьма интересующие весь свет. Мы, микроскописты нашего времени стоим на пороге великих дел и великих открытий. Я много работал, много парировал и везде: на сердцевине бузины, на стебле камыша, на пробке любого другого дерева под микроскопом я увидел целулы (ячейки), клети, которые выстроились более или менее плотными рядами в моём поле зрения! О, чудо! О, красота и вечная гармония природы! Ученик: 1680 год – голландский исследователь природы Антони ван Левенгук открывает клетки животных – простейших. Ученик: Исследования многих микроскопистов в мире принимают довольно интересный оборот, мои открытия, думаю, тоже к чему-то приведут. Эта капелька застоявшейся воды, что стоит во дворе моём, давно уже позеленела. Да впрочем, что же смогу я увидеть в ней? (Без энтузиазма склоняется над микроскопом). О эврика! Люди, что я вижу! В этой маленькой капельке грязной воды встретился мне целый мир маленьких живых существ. Мир, который сразу трудно понять и осмыслить, объяснить. Эти маленькие «зверушки» были очень забавны, они кувыркались, прыгали, резвились и были очень счастливы в жизни. Да, и по форме «зверушки» были довольно симпатичные: шарики, спирали, палочки, то по одной крутились, то по 2-3 в понятном только одним им танце. Ученик: Много времени прошло с тех пор, отшумел XVII век, на смену пришёл XVIII, потом XIX век. Это время в науке было наполнено новыми открытиями, фактами и противоречиями. Итальянец Мальпиги, англичанин Грючех Пуркине, немцы Шлейден и Швани внесли свой вклад в историю изучения клетки. К 30-м годам XIX века накопилось немало информации, фактов, новых знаний о клетке, которые необходимо было систематизировать и обобщить . Не стоит на месте и наука XIX века, которая способна обобщить факты, накопившиеся за прошлые века, объяснить открытия. Кто же сделает это? Ученик: Вот они выдающиеся деятели цитологии XIX века Шлейден и Шванн. (Слайд 4) Ученик: На дворе уже 1839 год, знаменитый год в моей жизни, вот труд, созданный за многие лета моей жизни (читает) «Микроскопические исследования соответствии структуре и росту животных и растений». Многим помогал мне, известный всем ботаник Шлейден, благодарен весьма я ему! Сотрудничая с ним, вот что у нас получилось. Зачитаю вам, почтенные граждане, весьма интересные постулаты из моей книги. - «Все организмы состоят из одинаковых в сущности частей, именно из клеток эти образуются и растут по одинаковым, в сущности, законам». - «Каждая клетка в определённых границах есть индивидуальное некое самостоятельное целое. Но эти индивидуумы действуют совместно так, что возникает гармоническое целое. Все ткани состоят из клеток или образуются из клеток - «Всякая клетка происходит из другой клетки. Там, где возникает клетка, должна была предшествовать клетка, подобно тому, как животное происходит от животного, растение – от растения». ІІІ этап – Моделирование клеток живых организмов. Учитель: Мы с вами знаем, что одним из методов в изучении биологии является моделирование. Сегодня мы попробуем промоделировать клетку. Страна, с названьем «клетка» В огромном мирозданье Как капля у пипетки В глубоком океане. Учитель: Попробуем сегодня смоделировать разные виды клеток. Чтобы составить модель, давайте вспомним общий план строения клетки (работа со схемой у доски). Ученик, используя интерактивную доску моделирует клетку растительного и животного происхождения. ( Для этого входим в интерактивный режим InterWrite, находим список рисунков к уроку (Галерея картинок). Находим в разделе «Биология» подраздел «Простейшие» «Ботаника» моделируем клетку растительного и животного происхождения, прокарическую, эукариотическую. Модель клетки растений Модель клетки животных. Вывод:
Модель прокариот. Модель эукариот. Вывод: О чём говорят отличия. (Слайд 6,7) О чём говорят сходства. Общий вывод:
VI этап – Контроль знаний по уровням. Сегодня на уроке мы не только играем, моделируем, рассуждаем и делаем выводы, но и проверяем наши знания. Викторина
І ряд – А индивидуальные задания по карточкам. ІІ ряд – Б (средние учащиеся) тестирование на листочках. Учитель: Все желающие: Определите, что из органоидов относится:
Самостоятельная работа. Выполните задания по вариантам. Найдите и назовите следующие органоиды клетки. V этап – Подведение работы на уроке. Учитель: Вот и заканчивается путешествие в чудесный и неповторимый мир клетки. Мир, который присутствует в каждом из нас. Вы сегодня хорошо поработали и по заслугам получаете оценки:
VI этап – Домашнее задание.
( Слайд 8) |
План конспект урока с использованием интерактивной доски Предмет ... | Как подготовить и провести урок биологии с использованием интерактивной доски? Есть два варианта использования интерактивной доски: первый – применение готовых материалов (CD, презентаций учителя, ресурсов из... | ||
План-конспект урока повторения и обобщения знаний с использованием... Подвести предварительные итоги изучения информатики за год, обобщить полученные знания, совершенствовать навыки работы на пк, стимулировать... | Конспект урока информатики и икт (с использованием технологии сдп... Тема "Использование вспомогательных алгоритмов для рисования орнаментов в исполнителе Чертежник" | ||
Конспект урока (изо) Тема: «Кто в тереме живёт?» с применением икт (интерактивной доски) 5 класс Цель урока: выполнить чертёж фасада архитектурного сооружения, используя различные по форме и размерам многоугольники | Урок по теме: «Строение и функции клеток живого организма» Цель: создать условия для продуктивной деятельность школьника направленной на достижение ими результатов | ||
Конспект урока № английского языка в 11 классе Тема урока: Профессия,... Материальное обеспечение урока: Интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, видеофрагменты по теме, авторские упражнения... | Конспект урока с использованием цор тема: «Сочинение составление... Цель урока: обучение созданию собственных речевых произведений, соответствующих нормам речевого этикета | ||
Конспект урока немецкого языка Сафроновой Марии Николаевны, учителя... Тип урока урок изучения и первичного закрепления знаний с использованием интерактивной доски в 8 классе | Конспект урока биологии в 8 классе Тема урока. Внутренняя среда организма.... Сформировать представление о составе внутренней среды организма, продолжить формирование знаний о составе крови, функциях клеток... | ||
Конспект урока по английскому языку с использованием цор Тема урока: «Мы собираемся путешествовать». Отработка грамматических конструкций (разделительные вопросы, окончание –s у глаголов... | Уроке. Задание 4 Тема: Проектирование урока с применением интерактивной технологии Модуль Знакомство с инновационным интерактивным оборудованием для урока. Примеры применения интерактивного экрана, интерактивной... | ||
Конспект урока. Обобщающий урок-игра с использованием интерактивной... Составление таблицы алгоритмов для решения простейших тригонометрических уравнений | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект урока физики в 8 классе по теме «Сопротивление проводников» с использованием интерактивной доски | ||
Конспект урока в 1 классе с использованием интерактивной доски Урок математики в 1 классе по теме: Число и цифра Состав числа 8 (решение учебной задачи) | Урок с использованием интерактивной доски по математике и изо в 3 классе Цель урока: Организовать повторение основных понятий по теме, сформировать понимание значимости математики в будущей профессии |