Скачать 56.25 Kb.
|
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА (ИЗО) Тема: «Кто в тереме живёт?» с применением ИКТ - (интерактивной доски) 5 класс. Цель урока: выполнить чертёж фасада архитектурного сооружения, используя различные по форме и размерам многоугольники. Задачи: 1. Обучающие: сообщить сведения по теме «Жилища людей в разные времена и у разных народов», повторить ранее изученный материал, дать новые сведения о геометрических формах и развёртываемых поверхностях, научить приёмам построения фигур с помощью чертёжных инструментов, законам композиции, ритма, пропорций, организации пространства 2. Развивающие: развивать творческое мышление и воображение, конструктивный подход к работе, индивидуальность. 3. Воспитывающие: воспитывать любовь к родному краю, толерантность, усидчивость, внимание и трудолюбие. Оборудование для учителя: компьютер, проектор, интерактивная доска, образцы ученических работ, набор геометрических тел, конструкция для демонстрации образования геометрических тел. Оборудование для учащихся: простой карандаш, ластик, цветные карандаши, пастель или фломастеры, лист в клетку формата А4 и формат А3. План урока. 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы и цели урока. 3. Беседа по теме «Жилища людей» в презентации. 4. Работа по закреплению сведений по теме на интерактивной доске. 5. Беседа по теме «Геометрические фигуры». 6. Работа по закреплению сведений по теме. 7. Просмотр слайда с элементами анимации «Приёмы построения фигур». 8. Беседа по теме «Геометрические тела». 9. Работа по закреплению сведений по теме на интерактивной доске. 10. Сообщение сведений о развёртках. 11. Работа над композицией с набором фигур на интерактивной доске. 12. Анализ графических работ на симметрию и асимметрию. 13. Практическая, самостоятельная работа учащихся. 14. Просмотр и анализ ученических работ. 15. Итог урока. 16.Домашнее задание. Ход урока 1. Проверка готовности учащихся к уроку. 2. Сообщаю конечную цель серии уроков на тему: «Кто в тереме живёт?» - выполнить макет архитектурного сооружения из геометрических тел для сказочного героя. Для достижения этой цели необходимо пройти несколько этапов (уроков) подготовительной работы. - Сегодняшний урок - 1 этап в создании этого архитектурного сооружения. - Итак, тема урока «Кто в тереме живёт?». - Ваша цель, ребята, получить сведения о разных жилищах людей, вспомнить всё, что вам известно о геометрических фигурах и телах, их построении, получить новые сведения и закрепить их в процессе работы на уроке. - Вам необходимо решить на уроке задачу - используя накопленный материал, на основе комбинации различных геометрических фигур создать эскиз будущего дворца для сказочного героя, чтобы ему там было удобно, чтобы он мог гордиться своим самым красивым, оригинальным и необычным жилищем (слайды 1-2). 3. Многое о человеке может рассказать его жилище. В нём отражаются традиции народа, его привычки, вкусы, условия жизни. С древнейших времён человек стал заботиться о том, чтобы защитить себя от непогоды и хищников, сделать своё жильё удобным и безопасным. Первым домом была пещера, но древним людям приходилось переходить с места на место в поисках пищи – появились землянки и хижины. Потом люди начали вести осёдлый образ жизни и им понадобились, более крепкие и долговечные дома… идёт рассказ о жилищах разных народов с показом наглядного материала. Здесь уместно спросить у детей о жилище башкирского народа (слайды 3- 8). 4. А теперь попробуем разгадать кроссворд и узнать ключевое слово – профессия человека, связанная с проектированием различных сооружений. При выполнении этого задания, за информацией можно при помощи гиперссылки выходить в интернет или пользоваться сведениями из текста, заранее подготовленными учителем (слайд 9). - А сейчас вы должны правильно подобрать названия построек к изображениям этих построек (слайд 10). Работа на интерактивной доске. Помогает определить название построек музыкальный ряд – звучит отрывок музыкального произведения народа, чьё изображение дома появляется на экране. 5. Беседу о геометрических фигурах начинаю с вопросов «Что такое геометрическая фигура?» и «Назовите представленные геометрические фигуры» (слайд 11). Поочерёдно открываю названия фигур. 6. А теперь посмотрите на схему, которую вам необходимо заполнить, выделяя группы и виды фигур (слайды 12-13). 7. Следующий этап – работаем с треугольником (слайд 14). Учащимся предлагается посмотреть анимацию с комментарием учителя: «Как построить геометрические фигуры с помощью циркуля и линейки» (слайд15). 8. Что такое геометрическое тело, и каким способом его можно получить? Постановка проблемы и предлагается её решить. Например, имея геометрическую фигуру? Демонстрирую модель для получения геометрического тела. - Назовите, какие геометрические тела вы знаете? - Чем они отличаются от геометрических фигур? (слайд 16) 9. Вы замечали, что в основе многих окружающих нас предметов лежат геометрические тела или их сочетания? Обратите внимание на экран. На нём изображены предметы, которые нужно соотнести с конкретным геометрическим телом. Работа на интерактивной доске (слайды17 - 18). Правильный результат на слайде 18. - Геометрические тела могут по-разному располагаться в пространстве, а значит, и видеть мы можем их тоже по-разному: иногда одну, две, а то и все три стороны одновременно. Рассматриваем геометрические тела спереди, поворачивая их под разными углами к зрителю. Каким образом их можно зарисовать? Чем будут отличаться рисунки одного и того же геометрического тела под разными углами? - Делаем открытие вместе с учениками и закрепляем его, рассматривая слайд (слайд19). 10. Постановка следующей проблемы, и предлагается её решить – каким образом можно выполнить геометрическое тело, например, из бумаги? - Поверхность геометрического тела можно развернуть, совместив его с плоскостью листа. Такое изображение называется развёрткой. Посмотрите, какую развёртку может иметь куб и пирамида (слайд 20). Эти геометрические тела могут иметь разные по конфигурации развёртки. Показываю ещё одну развёртку для куба. - Все эти сведения нам необходимы для нашей практической работы по выполнению чертежа фасада архитектурного сооружения на основе геометрических тел. 11. На следующем этапе урока предлагаю желающим поработать на интерактивной доске над композицией будущего сооружения. Перед этим вспоминаем, что такое фасад здания и какие композиции считаются симметричными, а какие нет на примере графических работ учеников (слайд21). 12. Работа над композицией (слайды 22 - 23). Всем остальным учащимся предлагается нарисовать на своих листах ранее не показанные развёртки куба или другого геометрического тела на выбор. 13. А теперь приступаем к практической самостоятельной работе. 14. После выполнения работы делаем просмотр и анализ некоторых работ. - какая работа наиболее необычна и фантастична? - В каких работах авторы использовали симметрию, а в каких нет? - Какая работа самая аккуратная? - Какие геометрические тела увидели ученики в изображениях авторов? (слайд25). 15. Подводим итоги урока. (слайд26). 16. Домашнее задание – выполнить эскиз из цветной бумаги. |
План конспект урока с использованием интерактивной доски Предмет ... | Уроке. Задание 4 Тема: Проектирование урока с применением интерактивной технологии Модуль Знакомство с инновационным интерактивным оборудованием для урока. Примеры применения интерактивного экрана, интерактивной... | ||
Конспект урока информатики и икт (с использованием технологии сдп... Тема "Использование вспомогательных алгоритмов для рисования орнаментов в исполнителе Чертежник" | Как подготовить и провести урок биологии с использованием интерактивной доски? Есть два варианта использования интерактивной доски: первый – применение готовых материалов (CD, презентаций учителя, ресурсов из... | ||
Урок русского языка "Синтаксис простого предложения" с использованием... Переключение слайдов производит учитель с помощью маркера для интерактивной доски | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: презентация урока на слайдах с применением интерактивной доски “Smart | ||
Урок с использованием интерактивной доски по математике и изо в 3 классе Цель урока: Организовать повторение основных понятий по теме, сформировать понимание значимости математики в будущей профессии | Конспект урока с использованием интерактивной доски, цор тема урока:... Систематизировать фактические знания о строении клетки растений и животных, о функциях основных органоидов клетки, ядра, мембран | ||
Конспект урока № английского языка в 11 классе Тема урока: Профессия,... Материальное обеспечение урока: Интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, видеофрагменты по теме, авторские упражнения... | Конспект урока с использованием икт класс-10а дата-24. 02. 2011 Тема -условные предложения Кондратьев Вячеслав Владимирович, Курс Управление технически сложными бизнес-системами, Smart Management (с применением дистанционных,... | ||
Урок по теме из трех уроков. Цели Конспект урока русского языка в системе развивающего обучения Имя числительное, 3 класс. ( с применением икт) | Конспект урока №4 раздел 8, с проектной деятельностью и применением... Цель урока: развить информационную компетентность учащихся, обучить правилам безопасной работы в Интернете | ||
План-конспект урока повторения и обобщения знаний с использованием... Подвести предварительные итоги изучения информатики за год, обобщить полученные знания, совершенствовать навыки работы на пк, стимулировать... | Морскова В. Ф. Рейтинговая система оценки успеваемости студентов по разделам Конспект урока русского языка в системе развивающего обучения Имя числительное, 3 класс. ( с применением икт) | ||
Конспект урока изо по программе Б. М. Неменского для 6-го класса... Учитель: На протяжении уроков этой четверти мы обсуждаем одну очень интересную тему, кто ответит какую? | Использование интерактивной доски в проектно-исследовательской деятельности младших школьников Использование интерактивной доски на уроке это не только возможность увлечь школьников интересным материалом, но и самому учителю... |