Конспект урока информатики и икт (с использованием технологии сдп и возможностей интерактивной доски)





Скачать 55.75 Kb.
НазваниеКонспект урока информатики и икт (с использованием технологии сдп и возможностей интерактивной доски)
Дата публикации07.10.2013
Размер55.75 Kb.
ТипПрезентация
100-bal.ru > Информатика > Презентация
ПЛАН-КОНСПЕКТ урока информатики и ИКТ

(с использованием технологии СДП и возможностей интерактивной доски)
Тема "Использование вспомогательных алгоритмов для рисования орнаментов в исполнителе Чертежник"
Перескокова О.Н., учитель информатики и ИКТ первой категории

Класс 6

УМК Босовой Л.Л. «Информатика и ИКТ»

09.02.2013г

Урок открытия новых знаний и построения системы знаний

Цели урока:

  • содержательная:

  • обеспечить понимание учащимися возможности разбиения сложной задачи на простые подзадачи, использования вспомогательных алгоритмов для рисования орнаментов в исполнителе Чертежник;

  • деятельностная (формирование умений новых способов действий):

  • формировать у обучающихся умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли,

  • формировать у обучающихся умения определять понятия, делать обобщения, устанавливать аналогии, выбирать основания и критерии для сравнения объектов, строить логические цепи рассуждений,

  • формировать у обучающихся умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией,

  • формировать у обучающихся умения оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности по ее решению,

  • развивающая: формировать ключевые компетенции учащихся: информационную (умение анализировать информацию и переводить ее из одной формы в другую), проблемную и коммуникативную.


На данном уроке дети должны (планируемые результаты):

  • усвоить разницу понятий вспомогательный алгоритм и основной алгоритм;

  • усвоить, что любой сложный алгоритм можно представить в виде простых;

  • научиться разбивать задачи на подзадачи;

  • научиться создавать орнаменты в Чертежнике с помощью вспомогательных алгоритмов.

Содержание учебного материала: вспомогательный и основной алгоритмы, вложенные циклы, понятия фрагмента, ряда и орнамента.
Дидактическое сопровождение урока:

Презентация по теме урока, ПК учителя, проектор, интерактивная доска.

Ход урока:

1 этап. Повторение пройденного материала (1 слайд) и проверка домашнего задания

Экспресс-диагностика результатов изучения предыдущей темы (устный опрос):

О каких алгоритмах мы говорили с вами на прошлых уроках? (основной и вспомогательный)

Для чего нужен вспомогательный алгоритм? (для выделения повторяющейся части алгоритма в отдельный алгоритм, делает программу более понятной)

В каком месте программы по отношению к основному алгоритму находится вспомогательный алгоритм? (после основного алгоритма)

Как описывается и вызывается вспомогательный алгоритм? (задается имя и тело, вызывается в основной программе по имени)

Проверка домашнего задания в парах – обучающиеся проверяют домашнюю работу - написание основного и вспомогательного алгоритмов для рисования фигурки по выбору (ромб, квадрат, треугольник) своих напарников с выборочным объяснением поставленных баллов.

Максимальный балл – 3.

2 этап. Постановка учащимися цели урока как собственной задачи (слайд 2)

На экране демонстрируется орнамент. Вопросы обучающимся:

  • Готовы ли вы создать его?

  • Предложите словесный алгоритм выполнения орнамента.

Т.о. вы сформулировали тему урока «Использование вспомогательных алгоритмов для рисования орнаментов в исполнителе Чертежник».

3 этап. Разработка вариантов выхода из проблемы (слайд 3)

План действий (проектируется учащимися под руководством учителя и записывается обучающимися в тетрадь):

  1. Создадим вспомогательный алгоритм для фрагмента орнамента

  2. Поместим его вызов в счетный цикл n-раз и создадим переход к следующему фрагменту – получился ряд из n-фрагментов

  3. Для получения k таких рядов, вложим этот цикл в еще один счетный цикл k-раз и создадим переход к следующему ряду – наш орнамент готов!

4 этап. Открытие новых знаний (слайд 4)

Демонстрируется второй орнамент.


Обучающиеся самостоятельно работают на интерактивной доской в среде КУМир: заполняют пропуски в предложенной программе для получения заданного орнамента и тестируют получившуюся программу.
использовать Чертежник

алг Орнамент

нач

сместиться на вектор(0,2)

нц 3 раз

нц 4 раз

ромб

сместиться на вектор(2,0)

кц

сместиться на вектор(-8,4)

кц

кон

алг ромб

нач

опустить перо

сместиться на вектор(2,2)

сместиться на вектор(2,-2)

сместиться на вектор(-2,-2)

сместиться на вектор(-2,2)

поднять перо

кон
5 этап. Первичное закрепление.

Смысловая рефлексия (ответы на тестовые вопросы слайдов с вариантами множественного выбора и сбора алгоритма из готовых фрагментов).

5-8 слайды

6 этап. Рефлексия

Подведение итогов урока (домашнее задание, оценки).

Итоги урока:



  • Какие открытия вы сделали сегодня на уроке?

  • Что научились делать?

Домашнее задание:

Что запишем в первую очередь:

  • Отработать дома алгоритм рисование орнаментов с использованием вспомогательных алгоритмов и вложенных циклов;

  • Написать алгоритм создания орнамента в исполнителе «Чертежник»

из карточки или придумать свой орнамент, нарисовав его в тетради
Оценки за урок:

  • Домашнее задание - максимум 3 балла.

  • Активная работа на уроке - максимум 2 балла.

  • Самостоятельная работа - максимум 3 балла.

  • Экспресс-диагностика по тесту - максимум 2 балла.


Итого: максимум - 10 баллов.
Ключ к оценке:

  • 9-10 баллов - оценка "5";

  • 7-8 баллов - оценка "4";

  • 5-6 баллов - оценка "3".


Литература для учителя:


  1. Состав УМК «Информатика и ИКТ» для 5-7 классов, автор Босова Л. Л., Бином, Лаборатория знаний, М.

  • Информатика и ИКТ: Учебник для 6 класса

  • Информатика и ИКТ: Рабочая тетрадь для 6 класса

  • Занимательные задачи по информатике

  • Уроки информатики в 5-7 классах. Методическое пособие + CD

  • Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5–7 классов

  • Информатика и ИКТ: поурочные разработки для 6 класса : методическое пособие

  • Удалова Т.Л., Ануфриева М.В. Информатика. КУМир, СаратовЖ Лицей, 2012




Литература для ученика:

  • Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 6 класса

  • Информатика и ИКТ: Рабочая тетрадь для 6 класса

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока информатики и икт (с использованием технологии сдп и возможностей интерактивной доски) iconПлан конспект урока с использованием интерактивной доски Предмет
...
Конспект урока информатики и икт (с использованием технологии сдп и возможностей интерактивной доски) iconКак подготовить и провести урок биологии с использованием интерактивной доски?
Есть два варианта использования интерактивной доски: первый – применение готовых материалов (CD, презентаций учителя, ресурсов из...
Конспект урока информатики и икт (с использованием технологии сдп и возможностей интерактивной доски) iconПрограмма «студент»
Метадическая разработка интегрированного урока с использованием возможностей интерактивной доски
Конспект урока информатики и икт (с использованием технологии сдп и возможностей интерактивной доски) iconСанкт-петербургский Государственный университет Восточный факультет Филиппов Е. А. Аннотация
Метадическая разработка интегрированного урока с использованием возможностей интерактивной доски
Конспект урока информатики и икт (с использованием технологии сдп и возможностей интерактивной доски) iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «кокинская...
Метадическая разработка интегрированного урока с использованием возможностей интерактивной доски
Конспект урока информатики и икт (с использованием технологии сдп и возможностей интерактивной доски) iconСоглашени е между правительством российской федерации и правительством...
Метадическая разработка интегрированного урока с использованием возможностей интерактивной доски
Конспект урока информатики и икт (с использованием технологии сдп и возможностей интерактивной доски) iconПлан-конспект урока повторения и обобщения знаний с использованием...
Подвести предварительные итоги изучения информатики за год, обобщить полученные знания, совершенствовать навыки работы на пк, стимулировать...
Конспект урока информатики и икт (с использованием технологии сдп и возможностей интерактивной доски) iconСлово – оно что яблоко: с одного-то боку зеленое, так с другого румяное,...
Метадическая разработка интегрированного урока с использованием возможностей интерактивной доски
Конспект урока информатики и икт (с использованием технологии сдп и возможностей интерактивной доски) iconУрок русского языка "Синтаксис простого предложения" с использованием...
Переключение слайдов производит учитель с помощью маркера для интерактивной доски
Конспект урока информатики и икт (с использованием технологии сдп и возможностей интерактивной доски) iconОсновное содержание программы (гранта) «Приглашение молодых российских...
Метадическая разработка интегрированного урока с использованием возможностей интерактивной доски
Конспект урока информатики и икт (с использованием технологии сдп и возможностей интерактивной доски) iconЛексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Лексический...
Метадическая разработка интегрированного урока с использованием возможностей интерактивной доски
Конспект урока информатики и икт (с использованием технологии сдп и возможностей интерактивной доски) iconКонспект урока (изо) Тема: «Кто в тереме живёт?» с применением икт (интерактивной доски) 5 класс
Цель урока: выполнить чертёж фасада архитектурного сооружения, используя различные по форме и размерам многоугольники
Конспект урока информатики и икт (с использованием технологии сдп и возможностей интерактивной доски) iconКонспект урока. Обобщающий урок-игра с использованием интерактивной...
Составление таблицы алгоритмов для решения простейших тригонометрических уравнений
Конспект урока информатики и икт (с использованием технологии сдп и возможностей интерактивной доски) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект урока физики в 8 классе по теме «Сопротивление проводников» с использованием интерактивной доски
Конспект урока информатики и икт (с использованием технологии сдп и возможностей интерактивной доски) iconКонспект урока в 1 классе с использованием интерактивной доски
Урок математики в 1 классе по теме: Число и циф­ра Состав числа 8 (ре­шение учебной задачи)
Конспект урока информатики и икт (с использованием технологии сдп и возможностей интерактивной доски) iconКонспект урока немецкого языка Сафроновой Марии Николаевны, учителя...
Тип урока урок изучения и первичного закрепления знаний с использованием интерактивной доски в 8 классе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск