Конспект урока. Обобщающий урок-игра с использованием интерактивной доски «По природным зонам России»





Скачать 35.68 Kb.
НазваниеКонспект урока. Обобщающий урок-игра с использованием интерактивной доски «По природным зонам России»
Дата публикации21.09.2013
Размер35.68 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
Конспект урока.
Обобщающий урок-игра с использованием интерактивной доски

«По природным зонам России».
Цель: обобщить знания учащихся по разделу «Природа России»


  1. Оргмомент.


Мой край – моя земля,
Родимые просторы!
Мой край, как ты велик!
С границы до границы! 
И скорый поезд напрямик
В неделю не домчится.
И быстрокрылый самолет
Летит неумолимо.
На Север книжки он везет 
И яблоки из Крыма.


  1. Сообщение темы и цели урока.

  2. Обобщение изученного.

  1. Работа в парах.

«Найди и исправь ошибки».

Наша страна омывается морями трех океанов: Тихим, Индийским, Северным Ледовитым. На территории России расположены равнины: Западно-Европейская, Среднесибирская и Западно-Сибирское плоскогорье. Каменным поясом России называют Кавказские горы. Самая длинная река России - Волга, а самое глубокое озеро - Онежское. Только одна большая река - Енисей - несет свои воды в Каспийское море. На территории страны восемь природных зон. Самая северная - субтропики, самая большая - зона степей, холодная пустыня и жаркая тундра.

Ответ (работа по карте учебника)

Наша страна омывается морями трех океанов: Тихим с востока, Атлантическим с запада, Северным Ледовитым с севера. На территории России расположены равнины: Восточно-Европейская, Западно-Сибирская и Среднесибирское плоскогорье. Каменным поясом России называют Уральские горы. Самая длинная река России - Обь, а самое глубокое озеро -Байкал. Только одна большая река - Волга - несет свои воды в Каспийское море. На территории страны шесть природных зон. Самая северная – зона арктических пустынь, самая большая - зона лесов, холодная тундра и жаркая пустыня.


  1. Перечислите природные зоны России с севера на юг.

  2. «Узнай природную зону по ее описанию» (Работа с использованием интерактивной доски)

На столе карточки с номерами 1-3. Ученик выходит к доске, выбирает карточку.

Карточка 1.

До самого горизонта расстилалась холмистая равнина, покрытая снегом. На ней не было видно ни дерева, ни кустика. Тишина и безлюдье кругом. Лишь вдали виднелось стадо оленей, да снег скрипел под полозьями нарт. (Тундра)

Карточка 2.

С приближением лета с каждым днем становится жарче. Лучи горячего солнца выпивают последнюю воду из почвы и растений. Вот проносится горячий суховей. И нет уже цветов, нет яркой травы – пожелтела, выгорела, будто огонь спалил ее: остались только травы с узкими листьями. (Степь)

Карточка 3.

Солнце печет немилосердно. С вершины бархана, на котором мы стоим, во все стороны видны только сыпучие пески. Кажется, что нас окружают высокие волны внезапно застывшего моря. Правда, вдалеке, у горизонта, очертания барханов расплываются в горячем воздухе. (Пустыня)

***Приложение. Слайд 1. Когда ученик угадывает природную зону, он нажимает на соответствующую номеру карточки ячейку, и с нее убирается затемнение - появляется картинка.

С номерами 4, 5, 6 – работа обратная. Сначала ученик открывает одну из оставшихся ячеек, по картинке определяет природную зону, дает ее краткое описание (положение, климат).
ФИЗМИНУТКА


  1. Игра «Назови животное».

*** Приложение. Слайд 2. 12 картинок с изображением животных быстро сменяют друг друга. Нажимая на картинку, она останавливается. Предлагается выбрать название животного (автоматически проверяется правильность ответа: «галочка» - да или «крестик» - нет). Дети выходят по одному к доске.

  1. По заранее подготовленной таблице, которая заполнялась по мере изучения раздела, дети повторяют особенности растений различных природных зон.

Задание «Установи соответствие между природной зоной и ее растениями».

Слайд 3. Необходимо перетянуть название зоны в нужную пустую ячейку первого столбика. После заполнения выполняется проверка (нажать на экране кнопку chek).


  1. Работа в группах.

Разгадайте кроссворд (экологические проблемы природных зон).




  1. ................ лесов по берегам рек приводит к тому, что реки мелеют и высыхают.

  2. …............ земель приводит к тому, что птицы переселяются на поля и там строят гнезда, которые погибают во время полевых работ.

  3. Сточные воды и мусор, попадающие в моря, приводят к их …..............

  4. Неумеренное …............... приводит к тому, что в почве накапливается большое количество соли.

  5. От вездеходов и тракторов в тундре нарушается ….................

(Ответы: 1.Вырубка. 2. Распахивание. 3.Загрязнение. 4. Орошение. 5.Поверхность почв. Ключевое слово: БРАКОНЬЕРСТВО)



  1. Подведение итогов. Оценка работы класса и отдельных учащихся.



Литература:

О. И. Дмитриева «Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир 4 класс».

Л. И. Коваленко «Изучение разнообразия природы России».




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока. Обобщающий урок-игра с использованием интерактивной доски «По природным зонам России» iconПлан конспект урока с использованием интерактивной доски Предмет
...
Конспект урока. Обобщающий урок-игра с использованием интерактивной доски «По природным зонам России» iconПлан проведения недели предметов естественно-математического цикла...
Урок-игра «Путешествие к звёздам» (обобщающий урок по теме «Решение уравнений» с использованием интерактивной доски)
Конспект урока. Обобщающий урок-игра с использованием интерактивной доски «По природным зонам России» iconКак подготовить и провести урок биологии с использованием интерактивной доски?
Есть два варианта использования интерактивной доски: первый – применение готовых материалов (CD, презентаций учителя, ресурсов из...
Конспект урока. Обобщающий урок-игра с использованием интерактивной доски «По природным зонам России» iconУрок русского языка "Синтаксис простого предложения" с использованием...
Переключение слайдов производит учитель с помощью маркера для интерактивной доски
Конспект урока. Обобщающий урок-игра с использованием интерактивной доски «По природным зонам России» iconМетодические рекомендации по использованию интерактивной доски
Урок развития лексических умений и навыков, развития навыков говорения с использованием интерактивной доски. Умк «Английский в фокусе»...
Конспект урока. Обобщающий урок-игра с использованием интерактивной доски «По природным зонам России» iconКонспект урока в 1 классе с использованием интерактивной доски
Урок математики в 1 классе по теме: Число и циф­ра Состав числа 8 (ре­шение учебной задачи)
Конспект урока. Обобщающий урок-игра с использованием интерактивной доски «По природным зонам России» iconКонспект урока немецкого языка Сафроновой Марии Николаевны, учителя...
Тип урока урок изучения и первичного закрепления знаний с использованием интерактивной доски в 8 классе
Конспект урока. Обобщающий урок-игра с использованием интерактивной доски «По природным зонам России» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «кокинская...
Метадическая разработка интегрированного урока с использованием возможностей интерактивной доски
Конспект урока. Обобщающий урок-игра с использованием интерактивной доски «По природным зонам России» iconУрок окружающего мира в 4 классе. Учитель Е. В. Осина моу «сош №2 г. Ершова»
Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие по природным зонам России. (слайд 1)
Конспект урока. Обобщающий урок-игра с использованием интерактивной доски «По природным зонам России» iconПлан-конспект урока английского языка во 2 «б» классе
Урок развития лексических умений и навыков, развития навыков говорения с использованием интерактивной доски. Умк «Английский в фокусе»...
Конспект урока. Обобщающий урок-игра с использованием интерактивной доски «По природным зонам России» iconКонспект урока информатики и икт (с использованием технологии сдп...
Тема "Использование вспомогательных алгоритмов для рисования орнаментов в исполнителе Чертежник"
Конспект урока. Обобщающий урок-игра с использованием интерактивной доски «По природным зонам России» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект урока физики в 8 классе по теме «Сопротивление проводников» с использованием интерактивной доски
Конспект урока. Обобщающий урок-игра с использованием интерактивной доски «По природным зонам России» iconУрок с использованием интерактивной доски по математике и изо в 3 классе
Цель урока: Организовать повторение основных понятий по теме, сформировать понимание значимости математики в будущей профессии
Конспект урока. Обобщающий урок-игра с использованием интерактивной доски «По природным зонам России» iconКонспект урока с использованием интерактивной доски, цор тема урока:...
Систематизировать фактические знания о строении клетки растений и животных, о функциях основных органоидов клетки, ядра, мембран
Конспект урока. Обобщающий урок-игра с использованием интерактивной доски «По природным зонам России» iconТема Методическая
Открытый урок «Английский в нашей профессии» с использованием интерактивной доски
Конспект урока. Обобщающий урок-игра с использованием интерактивной доски «По природным зонам России» iconУрок с использованием интерактивной доски по теме: "Сибирь в XVII веке"
Цель: формировать представление о развитии Сибири в XVII веке, значении ее присоединения к России


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск