Скачать 35.68 Kb.
|
Конспект урока. Обобщающий урок-игра с использованием интерактивной доски «По природным зонам России». Цель: обобщить знания учащихся по разделу «Природа России»
Мой край – моя земля, Родимые просторы! Мой край, как ты велик! С границы до границы! И скорый поезд напрямик В неделю не домчится. И быстрокрылый самолет Летит неумолимо. На Север книжки он везет И яблоки из Крыма.
«Найди и исправь ошибки». Наша страна омывается морями трех океанов: Тихим, Индийским, Северным Ледовитым. На территории России расположены равнины: Западно-Европейская, Среднесибирская и Западно-Сибирское плоскогорье. Каменным поясом России называют Кавказские горы. Самая длинная река России - Волга, а самое глубокое озеро - Онежское. Только одна большая река - Енисей - несет свои воды в Каспийское море. На территории страны восемь природных зон. Самая северная - субтропики, самая большая - зона степей, холодная пустыня и жаркая тундра. Ответ (работа по карте учебника) Наша страна омывается морями трех океанов: Тихим с востока, Атлантическим с запада, Северным Ледовитым с севера. На территории России расположены равнины: Восточно-Европейская, Западно-Сибирская и Среднесибирское плоскогорье. Каменным поясом России называют Уральские горы. Самая длинная река России - Обь, а самое глубокое озеро -Байкал. Только одна большая река - Волга - несет свои воды в Каспийское море. На территории страны шесть природных зон. Самая северная – зона арктических пустынь, самая большая - зона лесов, холодная тундра и жаркая пустыня.
На столе карточки с номерами 1-3. Ученик выходит к доске, выбирает карточку. Карточка 1. До самого горизонта расстилалась холмистая равнина, покрытая снегом. На ней не было видно ни дерева, ни кустика. Тишина и безлюдье кругом. Лишь вдали виднелось стадо оленей, да снег скрипел под полозьями нарт. (Тундра) Карточка 2. С приближением лета с каждым днем становится жарче. Лучи горячего солнца выпивают последнюю воду из почвы и растений. Вот проносится горячий суховей. И нет уже цветов, нет яркой травы – пожелтела, выгорела, будто огонь спалил ее: остались только травы с узкими листьями. (Степь) Карточка 3. Солнце печет немилосердно. С вершины бархана, на котором мы стоим, во все стороны видны только сыпучие пески. Кажется, что нас окружают высокие волны внезапно застывшего моря. Правда, вдалеке, у горизонта, очертания барханов расплываются в горячем воздухе. (Пустыня) ***Приложение. Слайд 1. Когда ученик угадывает природную зону, он нажимает на соответствующую номеру карточки ячейку, и с нее убирается затемнение - появляется картинка. С номерами 4, 5, 6 – работа обратная. Сначала ученик открывает одну из оставшихся ячеек, по картинке определяет природную зону, дает ее краткое описание (положение, климат). ФИЗМИНУТКА
*** Приложение. Слайд 2. 12 картинок с изображением животных быстро сменяют друг друга. Нажимая на картинку, она останавливается. Предлагается выбрать название животного (автоматически проверяется правильность ответа: «галочка» - да или «крестик» - нет). Дети выходят по одному к доске.
Задание «Установи соответствие между природной зоной и ее растениями». Слайд 3. Необходимо перетянуть название зоны в нужную пустую ячейку первого столбика. После заполнения выполняется проверка (нажать на экране кнопку chek).
Разгадайте кроссворд (экологические проблемы природных зон).
(Ответы: 1.Вырубка. 2. Распахивание. 3.Загрязнение. 4. Орошение. 5.Поверхность почв. Ключевое слово: БРАКОНЬЕРСТВО)
Литература: О. И. Дмитриева «Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир 4 класс». Л. И. Коваленко «Изучение разнообразия природы России». |
План конспект урока с использованием интерактивной доски Предмет ... | План проведения недели предметов естественно-математического цикла... Урок-игра «Путешествие к звёздам» (обобщающий урок по теме «Решение уравнений» с использованием интерактивной доски) | ||
Как подготовить и провести урок биологии с использованием интерактивной доски? Есть два варианта использования интерактивной доски: первый – применение готовых материалов (CD, презентаций учителя, ресурсов из... | Урок русского языка "Синтаксис простого предложения" с использованием... Переключение слайдов производит учитель с помощью маркера для интерактивной доски | ||
Методические рекомендации по использованию интерактивной доски Урок развития лексических умений и навыков, развития навыков говорения с использованием интерактивной доски. Умк «Английский в фокусе»... | Конспект урока в 1 классе с использованием интерактивной доски Урок математики в 1 классе по теме: Число и цифра Состав числа 8 (решение учебной задачи) | ||
Конспект урока немецкого языка Сафроновой Марии Николаевны, учителя... Тип урока урок изучения и первичного закрепления знаний с использованием интерактивной доски в 8 классе | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «кокинская... Метадическая разработка интегрированного урока с использованием возможностей интерактивной доски | ||
Урок окружающего мира в 4 классе. Учитель Е. В. Осина моу «сош №2 г. Ершова» Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие по природным зонам России. (слайд 1) | План-конспект урока английского языка во 2 «б» классе Урок развития лексических умений и навыков, развития навыков говорения с использованием интерактивной доски. Умк «Английский в фокусе»... | ||
Конспект урока информатики и икт (с использованием технологии сдп... Тема "Использование вспомогательных алгоритмов для рисования орнаментов в исполнителе Чертежник" | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект урока физики в 8 классе по теме «Сопротивление проводников» с использованием интерактивной доски | ||
Урок с использованием интерактивной доски по математике и изо в 3 классе Цель урока: Организовать повторение основных понятий по теме, сформировать понимание значимости математики в будущей профессии | Конспект урока с использованием интерактивной доски, цор тема урока:... Систематизировать фактические знания о строении клетки растений и животных, о функциях основных органоидов клетки, ядра, мембран | ||
Тема Методическая Открытый урок «Английский в нашей профессии» с использованием интерактивной доски | Урок с использованием интерактивной доски по теме: "Сибирь в XVII веке" Цель: формировать представление о развитии Сибири в XVII веке, значении ее присоединения к России |