Урок информатики и ИКТ Золотаревой Елены Васильевны, учителя МОУ «Гимназия № 8» г.Энгельса Саратовской области. Номинация: Урок с использованием интерактивной доски План-конспект
урока повторения и обобщения знаний с использованием интерактивной доски в 5 классе Тема: «Поиск сокровищ» Цель урока: повторить и обобщить материал, изученный в течение года Задачи:
Обучающие:
Подвести предварительные итоги изучения информатики за год, обобщить полученные знания, совершенствовать навыки работы на ПК, стимулировать интерес учащихся к предмету. Развивающие:
Развивать у учащихся логическое и алгоритмическое мышление, память, умение проводить аналогию, применять полученные знания при решении различных задач, пользоваться предложенными инструментами Воспитательные:
Формировать жизненно необходимые качества: усидчивость, аккуратность, исполнительность, внимание; стремление учащихся овладевать компьютерными технологиями, навыки работы в коллективе и отдельными группами; воспитывать уважительное отношение друг к другу, взаимопомощь и взаимовыручку Тип урока: урок повторения и обобщения знаний Вид урока: урок-соревнование Формы работы:
Фронтальная
Групповая
Индивидуальная
Методы обучения:
Игровой
Объяснительно-иллюстративный
Частично-поисковый
Техническое, методическое обеспечение:
мультимедийный проектор
компьютерное программное обеспечение
интерактивная доска SMART Board
индивидуальные карточки с заданиями
Босова Л.Л. «Информатика» 5 класс
Макарова Н.В. «Информатика. Начальный курс» 5 класс
«Мир информатики 3-4 класс» CD-диск
Ход урока.
Организационный момент.
Приветствие.
Объявление темы (слайд 1)
Весь год мы изучали с вами науку информатику. И сегодня, чтобы посмотреть, чему мы научились, мы отправимся на поиски сокровищ.
Чтобы отыскать эти сокровища, узнать, что же в них находится, нам нужно покорить себе три стихии: огонь, землю и воду, т.е. преодолеть три препятствия: Добираться до сокровищ мы будем двумя командами: (слайд 2)
Командой «Вирус». Капитан …
Командой «Хакеры». Капитан …
Повторение и систематизация знаний (Конкурсы)
Первая стихия – стихия огня. Вулкан «З». Что это за вулкан мы узнаем, если разгадаем ребус. (За верный ответ –команда получает жетон).
Это вулкан Знания. Чтобы его преодолеть, нужно разгадать кроссворд, ключевое слово которого зашифровано в этом ребусе. Командам дается минута, чтобы его расшифровать. (За верный ответ – 1 жетон).
Кроссворд (выход через гиперссылку со слайда 4)
Получилось слово «ИНФОРМАТИКА». Это слово поможет нам разгадать кроссворд. (Слова в кроссворде команды отгадывают по очереди. За верно угаданное слово – 1 жетон). Если команда затрудняется – право ответа переходит к команде соперников.
Расположи в нужном порядке (слайд 6)
Вулкан Знаний мы благополучно покорили. Следующая стихия – Земля, а точнее, нам предстоит одолеть гору «У». Как называется эта гора?
Ребус (1 жетон)
Это гора Умений. Чтобы её преодолеть, нужно выполнить два задания. Первое: Расположить средства работы с информацией в нужном порядке. На обдумывание 1 минута.
Команда «Вирус» (СТЕКЛО)
команда «хакеры» (ЖУРНАЛ)
(1 жетон за верно выполненное задание)
Отметьте информационные процессы (слайд 7)
Второе: Отметьте информационные процессы. Прежде, чем команды начнут обсуждение, вспомним, что же такое информационный процесс?
команда «Хакеры»(1, 5, 6, 7)
Команда «Вирус» (1, 3, 4, 8)
(1 жетон за верно выполненное задание)
Молодцы! И осталось покорить стихию Воды – водопад «Н». Как он называется?
Ребус. За верный ответ – 1 жетон. (слайд 8)
Это водопад Навыков. И последнее задание. Состоит оно из нескольких этапов, каждый из которых вы будете выполнять на компьютере: (Слайд 9, 10,11, 12)
Конкурс капитанов. Посмотрим, как они справятся с созданием модели. Им нужно из различных геометрических фигур воссоздать рисунок. Жетон получит капитан, первым выполнивший задание.
(Программа «Мир информатики 3 год обучения» / моделирование / задание 1)
В это время 2 человека из команды становятся укротителями. Им должна покориться компьютерная мышь. Задание – кто больше соберет падающих яблок. Команда, собравшая больше яблок, получает жетон.
(Программа «Мир информатики 3 год обучения» / работа с мышью / задание 3)
И остальные члены команды становятся художниками. Они должны показать навыки работы в графическом редакторе Paint. Художникам нужно нарисовать гроздь винограда. Прежде чем выполнять, давайте проговорим алгоритм. В каком порядке будем выполнять задание?
Тем, кто выполнит своё задание, разрешается помочь художникам, так как их задание самое трудоёмкое.
В этом конкурсе оценивается качество рисунка.
Команды совещаются, кто какое задание выполняет.
Встаем возле своих компьютеров. Начали. 3. Подведение итогов. (слайд 13)
Мы покорили три стихии, одолели все препятствия. Добрались до сокровищ. Называются наши сокровища ЗУНы. Может быть кто-то догадался, что это за сокровища?
Правильно, ребята, это наши с вами знания, умения и навыки, которые мы приобрели при изучении информатики. Что же находится в этих сокровищах?
Это наши
- знания устройства компьютера, информационных процессов, способов хранения, обработки и передачи информации; (слайд 14)
- умения обработки информации; (слайд 15)
- навыки работы на компьютере в программах калькулятор, «Блокнот», Word Pad, в графическом редакторе Paint. (слайд 16)
И эти сокровища ваши, с каждым годом они будут пополняться и пополняться, если вы этого захотите.
А сегодня обе команды МОЛОДЦЫ! (слайд 17)
Команде, занявшей 1 место, присваивается звание «КОМПЬЮТЕРНЫЕ ГЕНИИ», и участники команды получают оценку «5» в журнал. Команде, занявшей 2 место – «ЗНАТОКИ ИНФОРМАТИКИ». (слайд 18-19) 4. Домашнее задание.
Всем спасибо за работу. На следующем уроке К/Р. Запишем д/з: §1.14, 3.9. 5. Релаксация. (слайд 20)
И последнее, на экране - разноцветные смайлики. Вам предлагается выбрать один из них и разместить на чистом листе.
ЖЁЛТЫЙ – если сегодняшний урок-приключение вам понравился.
ЗЕЛЁНЫЙ – так себе.
СИНИЙ – не понравился.
|