Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 57.26 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.05.2014
Размер57.26 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2-МНОГОПРОФИЛЬНАЯ»

г. Нижневартовск

Разработали урок учителя биологии

высшей квалификационной категории

Абдулова Г.Х.

Борисова Е.А.
Тема урока: « Строение эукариотической клетки»
Цель урока:

- формирование компетенций обучающихся по морфологии, анатомии, физиологии растений (работа с микропрепаратами) для подготовки к государственной итоговой аттестации в формате ЕГЭ;

- мотивация сознательного выбора будущих профессий, связанных с биологическим профилем.

Задачи:

Образовательные:

· углубление ранее полученных знаний о клетке, ее органоидах и их функциях;

· формирование единой картины живой природы;

· формирование практических умений и навыков работы с компьютером; ЦОР.

Развивающие:

· активизация учебно-познавательной деятельности, интереса к предмету, за счет использования информационных технологий;

· развитие логического мышления;

· развитие информационной компетентности.

Воспитательные:

· воспитывать интерес к познанию живой природы.

Методы: словесно-наглядный, частично-поисковый, проблемный, исследовательский.

Оборудование:

таблицы «Строение животной клетки», «Строение растительной клетки», раздаточный материал к уроку, микропрепараты, лабораторное оборудование, компьютер, мультимедийный проектор, документ-камера, интерактивная доска, ноутбуки, цифровые микроскопы.

Мультимедийное обеспечение:

компьютерная презентация урока;

флеш-ролики.
Ход урока

1.Организационный момент.

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Учитель: Наше занятие сегодня посвящено повторению темы «Строение эукариотической клетки». Данная тема является вторым блоком в кодификаторе экзаменационной работы по биологии. Поэтому этот урок направлен на подготовку к ЕГЭ.

3.Актуализация знаний.

Учитель: На первом этапе нашего урока проверим знание строения эукариотической клетки, функции органоидов клетки.

На компьютерное тестирование приглашаются 7 человек, не забудьте записать свой результат в оценочный лист. На работу отводится не более 7 минут.

Все остальные работают устно.

Учитель: в основе структурной организации клетки лежит мембранный принцип строения. На основании этого принципа выделяют 3 группы органоидов – назовите их.

Ученик: немембранные, 1- и 2-мембранные органоиды.

Учитель: предлагаю выполнить задание на интерактивной доске «распределите органоиды по группам» с проговариванием (приложение 1). Каждая из этих структур обладает определенной функцией. Следующее задание заключается в установлении соответствия функций этим органоидам (приложение 2).

4.Обобщение и систематизация знаний

Итак, как мы уже с вами отметили – в основе структурной организации клетки лежит мембранный принцип строения. Клетка в основном построена из мембран. Каким свойством обладает мембрана?

Ученики – избирательной проницаемостью.

Учитель – правильно, мембрана полупроницаема. Осуществляет транспорт веществ. В ходе предстоящей практической работы вы пронаблюдаете движение воды в результате плазмолиза и деплазмолиза в клетках кожицы лука.

Учитель: Что такое плазмолиз?

Ученик: Плазмолиз – это отделение пристеночного слоя цитоплазмы от оболочки растительной клетки вследствие утраты ею воды.

Учитель: этот процесс обратим. Увеличение объема цитоплазмы до исходного уровня называется деплазмолизом.

Что необходимо использовать, чтобы вызвать плазмолиз в растительной клетки?

Ученик: гипертонический раствор, например раствор поваренной соли. Произойдет диффузия воды через оболочку в сторону раствора с более высокой концентрацией из области раствора с низкой концентрацией.

5. Применение знаний и умений в новой ситуации

Выполнение практической работы «Плазмолиз и деплазмолиз в клетках кожицы лука».

Работаете в парах, результаты оформляете в маршрутном листе. Делаете выводы. Одна группа работает с цифровым микроскопом. Ваша задача сфотографировать плазмолиз и деплазмолиз. И представить снимки классу на интерактивную доску.

На работу отводится 10 минут.

6. Контроль усвоения, обсуждение итогов проделанной работы

  1. Демонстрация фотографий.

  2. Вывод: Плазмолиз – это отделение пристеночного слоя цитоплазмы от оболочки растительной клетки вследствие утраты ею воды. Плазмолиз вызывает гипертонический раствор вещества. Плазмолиз – обратимый процесс.

Учитель: после слишком длительного плазмолиза деплазмолиз не происходит, т.к. нарушается проницаемость мембран.

Скажите, а в организме человека, в его клетках может происходит примерный процесс? Посмотрите на слайд, когда это может произойти?

Ученик: Плазма крови имеет относительно постоянный солевой состав – 0,9% приходится на поваренную соль. Если произойдет изменение концентрации солевого состава, могут произойти необратимые процессы: при повышении концентрации соли в плазме эритроциты сморщиваются, так как вода из них выходит наружу, а при понижении концентрации соли в плазме эритроциты набухают, их оболочки разрываются. Следовательно, постоянство солевого состава плазмы обеспечивает нормальное строение и функцию клеток крови.

Учитель: Этот пример показывает, что при введении в кровь лекарственных веществ нужно всегда заботиться о том, чтобы солевой состав вводимых растворов по концентрации соответствовал составу плазмы. Поэтому лекарства для введения в кровь готовят на физиологическом растворе. Физиологический раствор вводится также людям, потерявшим большое количество воды, для сохранения их жизни. Поддержание нормального уровня хлорида натрия в плазме — важная задача организма. Повышение или понижение содержания солей натрия в плазме опасно для здоровья и жизни человека. Находящийся в море и лишенный пресной воды человек погибает оттого, что в его крови увеличивается содержание солей, и прежде всего хлорида натрия. Вода из клеток и тканей устремляется в кровь, и организм обезвоживается. Потеря с потом большого количества хлорида натрия, а с ним и воды также приводит к нарушениям в деятельности организма.

Клетка – это биологическая система. Где еще, кроме медицины, необходимы знания данной темы?

Ученик: Клетки растительных и животных тканей являются объектами биотехнологии. Их выращивают на питательных средах в специальных биореакторах. Клетки растений и животных, помещенных в питательную среду, содержащую все необходимые для жизнедеятельности вещества, способны делиться. Это дает возможность с помощью клеточных культур получать ценные вещества.

Клетки растений способны при определенных условиях сформировать полноценное растение. Так можно размножать редкие и ценные растения. Это позволяет создавать безвирусные сорта картофеля и других растений.

Учитель: выращиваемые на искусственных питательных средах клетки и ткани растений составляют основу разнообразных технологий в сельском хозяйстве.

7. Рефлексия:

Итак, мы с вами выполнили

  • примерные задания из части А и В КИМа ЕГЭ по теме «Клетка как биологическая система»,

  • практическую работу «Плазмолиз и деплазмолиз в клетках кожицы лука».

  • рассмотрели области применения знаний по цитологии.

Сегодня за урок получили отметки: ………………………..

8.Домашнее задание:

По блоку «Клетка как биологическая система» выполнить тест в рабочих тетрадях.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск