Положение о формах проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 классов моу буретская сош





Скачать 123.36 Kb.
НазваниеПоложение о формах проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 классов моу буретская сош
Дата публикации02.12.2014
Размер123.36 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка


Положение о формах проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся

9 классов МОУ Буретская СОШ:

о реферате и проектных работах учащихся


  1. Общие положения

    1. Виды исследовательских работ обучающихся:

Проект – разработанные учащимися материалы для решения конкретной задачи по изучаемой дисциплине. Проект раскрывает суть исследуемой проблемы.

Проект выполняется в виде пояснительной записки с приложением расчетно-графических материалов, программных продуктов, рабочих макетов и других материалов, разработанных учащимися.

Пояснительная записка – это текстовый документ, который содержит информацию о поставленной проблеме, путях ее решения и полученных результатах.

Реферат – краткое изложение в письменном виде содержания исследования по выбранной проблеме.

Реферат – это своеобразный отчет о самостоятельном изучении материала, анализе теоретических источников и практической деятельности по выбранной теме. Отличительная особенность реферата состоит в том, что он основан не на данных, полученных автором, а на данных, взятых из различных литературных источников. В реферате учащийся раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

Реферат выполняется в виде текстового документа объемом 15-20 страниц. Содержание реферата должно быть логичным, а изложение материала носить проблемно-тематический характер.

    1. Учебно-исследовательская работа (проект, реферат) выполняется с целью систематизации и расширения знаний, умений и навыков учащихся в решении сложных учебных задач с элементами исследований.

    2. Задачи учебно-исследовательской работы (проекта, реферата):

  • научить учащихся самостоятельно применять полученные знания для решения конкретных практических задач;

  • привить навыки самостоятельного проектирования, производства расчетов, проведения исследований и обоснования принимаемых решений;

  • определить уровень подготовленности отдельных учащихся по данному предмету.

    1. Защита реферата предполагает предварительный выбор выпускником интересующей его темы с учетом рекомендаций учителя-предметника, последующее глубокое изучение избранной для реферата проблемы, изложение выводов по теме реферата. Темы рефератов рассматриваются на заседании методического совета школы, согласовываются с председателем МС и до 20 марта утверждаются директором школы по форме:


СОГЛАСОВАНО

Председатель МС

__________________________

Казанцева А.Ф.

__________________________


УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ Буретская СОШ

_________________________

Халиулина Е.В.

_________________________



ПЕРЕЧЕНЬ

тем рефератов по _______________

для проведения государственной (итоговой) аттестации в 20__ - 20__ уч.году

выпускников _____ класса за курс основной школы




п/п

Темы рефератов

Фамилия, имя

Учащегося










Учитель___________________ /_______________________/

(подпись) (расшифровка подписи)


    1. Примерная структура реферата

Объем реферата должен быть 12-20 страниц (формата А-4):

1 стр.- титульный лист;

2 стр.- план реферата (оглавление);

3-15 стр.- содержание реферата (включая таблицы, рисунки, графики, схемы и т.п.);

16 стр.- заключение;

18 стр.- список используемой литературы.


    1. Критерии оценивания реферата

  • Актуальность темы.

  • Соответствие содержания теме.

  • Глубина проработки материала.

  • Правильность и полнота использования источников.

  • Соответствие оформления реферата стандартам.


2. Требования к содержанию структурных элементов исследовательской работы (проекта, реферата)

2.1.Титульный лист

Титульный лист является первой страницей реферата. На нем приводятся сведения:

- полное наименование ОУ, где выполнялась работа;

- тема;

- сведения об авторе: класс, фамилия, имя;

- сведения о руководителе работы: должность, ученая степень, ученое звание, фамилия и инициалы руководителя;

- предварительная оценка работы рецензентом (руководителем);

- место и год выполнения работы.

Образец оформления титульного листа


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Буретская средняя общеобразовательная школа
РЕФЕРАТ

по предмету ___________________

Тема: _________________________
Автор: ученик _______ класса

___________________________

(фамилия, имя)

Реферат допущен к защите

с предварительной отметкой

___________________________

Руководитель:

___________________________

(фамилия, имя, отчество)

с. Буреть 20__



    1. Оглавление

Оглавление включает все структурные элементы реферата с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти структурные элементы.
Образец оформления оглавления




ОГЛАВЛЕНИЕ

стр.

Введение ………………………………………………………………………………………... 2

  1. Название раздела………………………………………………………………………... 3

    1. Название подраздела……………………………………………………………………. 5

    2. Название подраздела……………………………………………………………………. 8

  2. Название раздела………………………………………………………………………... 10

    1. Название подраздела…………………………………………………………………… 11

    2. Название подраздела…………………………………………………………………… 12

Заключение …………………………………………………………………………………….. 16

Список литературы ……………………………………………………………………………. 18

Приложения:……………………………………………………………………………………. 19

Приложение А. Название приложения……………………………………………………….. 19

Приложение Б. Название приложения ………………………………………………………. 22



  1. Введение


Введение должно содержать краткую оценку состояния исследуемого вопроса, проблемы и актуальность выбранной темы, гипотезу исследования, цели и задачи, решаемые в работе, объект и предмет исследования, практическую значимость полученных результатов. Также необходимо перечислить вопросы, которые будут рассмотрены в работе. Объем введения должен быть не более 2-3-х страниц компьютерного текста.

    1. Основная часть

В основной части приводят данные, отражающие сущность и основные результаты выполненной работы.

Основная часть должна содержать:

  1. обоснование выбранной темы (направления исследования), методы решения задачи, описание методики проведения эксперимента;

  2. процесс теоретических или экспериментальных исследований, включая принципы действия разработанных объектов (программ) и их характеристик;

  3. обобщение и оценку результатов исследований, включающих оценку полноты решения поставленной задачи.

2.4.Заключение

Заключение должно содержать краткие выводы по результатам выполненной работы.

    1. Список использованных источников

Список должен содержать сведения о литературных источниках, использованных при проведении исследований. Требования к оформлению списка литературы изложены в ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Общие требования и правила составления». В соответствии с этими требованиями в библиографической записи литературного источника приводятся:

  • фамилия и инициалы автора книги, статьи;

  • полное название литературного источника;

  • место издания;

  • наименование издательства или издающей организации, выпустившей книгу;

  • год издания;

  • количество страниц (для электронных источников (CD-ROM, DVD-ROM) указывается количество дисков и файлов).

Для источников, взятых из сети Internet, указывается наименование документа и режим доступа к нему.

Сведения о литературных источниках располагаются в порядке появления ссылок на них в тексте. Допускается составление списка литературных источников в алфавитном порядке.

Каждый источник нумеруется арабскими цифрами с точкой и печатается с новой строки с абзацного отступа.

    1. Приложения

Материал, дополняющий текст документа, помещается в приложениях. Приложения оформляют как продолжение текста на последующих листах со сквозной нумерацией страниц (листов). Располагают приложения в порядке ссылок на них в тексте документа. Каждое приложение начинается с новой страницы (листа) с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение». После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, (за исключением букв Ё. З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ). Каждое приложение должно иметь заголовок, который записывают по центру страницы с прописной буквы отдельной строкой. Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и O. В случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами.

В приложения могут быть включены:

  • промежуточные математические доказательства, формулы и расчеты;

  • описания алгоритмов и программ задач, решаемых на ЭВМ;

  • графический материал;

  • протоколы измерений;

  • описание аппаратуры и приборов, применяемых при проведении экспериментов и испытаний;

  • иллюстрации вспомогательного характера;

  • другие документы и материалы.

Отзыв руководителя составляется в произвольной форме с обязательным освещением следующих основных вопросов:

      1. Соответствие содержания работы теме.

      2. Полнота, глубина и обоснованность решения поставленных вопросов.

      3. Степень самостоятельности учащегося, его инициативность, умение обобщать материал и делать соответствующие выводы.

      4. Степень усвоения, способность и умение использовать полученные в результате изучения учебной дисциплины знания в самостоятельной работе.

      5. Грамотность изложения материала и качество иллюстративного материала (рисунков, чертежей, схем).

      6. Вопросы, особо выделяющие работу учащегося.

      7. Недостатки работы.

      8. Другие вопросы по усмотрению руководителя.

Обязательна рецензия, написанная учителем высшей или первой категории, в том числе экзаменующим учителем.


  1. Соответствие содержания работы заданию и теме оценивается на

«отлично», если содержание темы раскрыто полностью;

«хорошо», если содержание работы в основном соответствует теме или завышен ее объем;

«удовлетворительно», если содержание работы частично соответствует теме;

«неудовлетворительно», если содержание работы не соответствует заявленной теме.
4. Грамотность изложения и качество оформления работы

Содержание исследовательской работы (реферата, проекта) заключается в проведении анализа рекомендованной литературы для осмысления и отражения своего собственного понимания проблемы. Текст должен содержать глубокое и четкое изложение поставленных вопросов простым литературным языком с общедоступными для понимания терминами, быть кратким, четким и не допускать различных толкований. Языково-стилистические особенности текста исследовательской работы позволяют судить об общей культуре ее автора.

Изложение состоит главным образом из рассуждений, целью которых является выявление истин в ходе исследования. При этом язык текста должен обеспечивать смысловую законченность, целостность и связность. Научный стиль предполагает использование книжной и нейтральной лексики и терминологии. В связи с этим в работе должны быть использованы словесные конструкции, позволяющие избегать личных местоимений.

Исследовательская работа оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления» и ГОСТ 2.105-95 «Общие требования к текстовым документам».
5. Рубрикация документа

Основной текст делится на главы (разделы). Главы (разделы) должны иметь порядковые номера в пределах всего текста, обозначенные арабскими цифрами. Каждую главу (раздел) рекомендуется начинать с нового листа.

Наименования глав (разделов) должны быть краткими и соответствовать содержанию. Они записываются с абзацного отступа в виде заголовков строчными буквами (кроме первой прописной) без подчеркивания. Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку после номера главы (раздела) и в конце заголовка не ставят. Допускается выделение заголовков и подзаголовков в тексте шрифтом (курсивом, полужирным). Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Расстояние между заголовками раздела и подраздела должно быть равно 8 мм (2 интервала). Расстояния между заголовком и текстом сверху и снизу – 15 мм (3-4 интервала).

Внутри разделов (подразделов, пунктов) текст разбивается на абзацы, заключающие в себе логическое завершение мысли. Абзацы в тексте начинают с отступлением в 3-5 знаков (5мм).

Нумерация страниц

Страницы нумеруются арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы, включая приложения. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.

Титульный лист включают в общую нумерацию страниц, но номер страницы на титульном листе не проставляют.

Расположение текста

Текст должен быть напечатанным на принтере на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через полтора интервала. Для основного текста рекомендуется шрифт Times New Roman. Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков – не менее 1,8 мм (кегль не менее 12 пунктов). Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое – не менее 10мм, верхнее, левое и нижнее – не менее 20мм.

Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, теоремах, применяя шрифты разной гарнитуры.


  1. Защита работы

Для того, чтобы члены комиссии могли объективно оценить подготовленность ученика, делается доклад по существу выполненной работы.

Доклад – это не сокращенное изложение пояснительной записки по разделам. Основная его цель – в короткое время (10-15 минут) изложить основные результаты проделанной работы.

Доклад должен быть кратким и ясным, поэтому целесообразно построить его по следующему плану:

  1. Название выбранной темы и ее актуальность.

  2. Четкая формулировка цели и задач работы.

  3. Обоснование актуальности исследований по выбранной теме.

  4. Анализ состояния вопроса в данной области.

  5. Критический анализ литературных источников, выявление проблемы.

  6. Результаты исследований (количественные оценки и сопоставления).

  7. Выводы из проделанной работы.

  8. Полученный эффект и практическая значимость работы.

Доклад в рукописном (напечатанном) исполнении с иллюстрированными материалами (при необходимости) согласовывается с руководителем работы. Рекомендуется организовать предварительное прослушивание доклада. По результатам предварительного прослушивания руководитель работы дает указания ученику внести исправления, уточнить отдельные положения доклада, а также ориентирует ученика на возможные вопросы комиссии. Соблюдение при докладе норм литературного языка является обязательным.

Качество доклада при защите работы оценивается по следующим показателям:

  1. соответствие содержания доклада содержанию работы;

  2. выделение основной мысли работы;

  3. качество изложения материала.

Решение об оценке работы принимается простым большинством голосов, при равном числе голосов решение принимается в пользу ученика. В случае получения оценки «неудовлетворительно» учащемуся должны быть выданы рекомендации по исправлению замечаний, выявленных в работе, или предложена новая тема из данного раздела учебной дисциплины.

Для удобства работы комиссии на каждого учащегося оформляется оценочный лист, в который заносятся промежуточные оценки по различным показателям, и определяется итоговая оценка за защиту учебно-исследовательской работы.
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

защиты исследовательской работы (реферата, проекта)

ученика(цы) ________ класса

_____________________________________________________________

(фамилия, имя учащегося)

Наименование показателя

Выявленные

недостатки и

замечания

Отметка

1. Качество исследовательской работы (реферата, проекта)

1. Соответствие содержания работы выбранной теме







2. Грамотность изложения и качество оформления работы







3. Самостоятельность выполнения работы, глубина проработки материала, использование рекомендованной и справочной литературы







4. Обоснованность и доказательность выводов.







Общая оценка за выполнение исследовательской работы




2. Качество доклада

1. Соответствие содержания доклада содержанию работы







2. Выделение основной мысли работы







3. Качество изложения материала







Общая оценка за доклад




3. Ответы на дополнительные вопросы по содержанию работы

Вопрос 1________________________________________________







Вопрос 2 ________________________________________________







Вопрос 3 ________________________________________________







Общая оценка за ответы на вопросы




ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА ЗА ЗАЩИТУ




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о формах проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 классов моу буретская сош iconОтветы на вопросы чата 20 мая
Положение о государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 и 11 классов мбоу гимназии №4 г о. Самара (далее Положение) определяет...
Положение о формах проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 классов моу буретская сош iconО формах проведения экзаменов по выбору во время проведения государственной...
Российской Федерации; Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные...
Положение о формах проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 классов моу буретская сош iconПротокол № от Приказом № от Председатель педагогического совета Директор...
Положение о государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 и 11 классов мбоу гимназии №4 г о. Самара (далее Положение) определяет...
Положение о формах проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 классов моу буретская сош iconАнализ проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников...
Положение об итоговой аттестации обучающихся разработано в соответствии с Законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан...
Положение о формах проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 классов моу буретская сош iconПоложение о формах проведения экзаменов по выбору во время проведения...
Типовым положением об общеобразовательном учреждении от 19. 03. 2001 №196 (с изменениями и дополнениями), Уставом
Положение о формах проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 классов моу буретская сош iconРешение по данному вопросу принимается педагогическим советом школы....
Положение об итоговой аттестации обучающихся разработано в соответствии с Законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан...
Положение о формах проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 классов моу буретская сош iconПоложение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов моу «гимназия №2»
Алтайском крае в 2010 году государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего...
Положение о формах проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 классов моу буретская сош iconО формах проведения экзаменов для проведения государственной (итоговой)...
Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ и ХI (ХII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации,...
Положение о формах проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 классов моу буретская сош iconПротокол от 20 г. 20 г. Положение о проведении государственной (итоговой)...
Положения о проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов оу рф; утвержденное приказом мо РФ от 03....
Положение о формах проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 классов моу буретская сош iconПриказ №55- а, 20 марта 2006 г. Положение о государственной (итоговой)...
Организация и порядок проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX
Положение о формах проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 классов моу буретская сош iconМоу «Фоминская средняя общеобразовательная школа»
Положение о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов
Положение о формах проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 классов моу буретская сош iconПоложение о государственной экзаменационной комиссии Ульяновской...
Данный приказ до сведения всех участников государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы...
Положение о формах проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 классов моу буретская сош iconПоложение об аттестационной (экзаменационной) комиссии, создаваемой...
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и на основе Положения о государственной (итоговой) аттестации...
Положение о формах проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 классов моу буретская сош iconПринято на педагогическом Совете школы Протокол № от 2012г Положение...
Настоящее «Положение о промежуточной аттестации обучающихся, формах её проведения, системе оценивания обучающихся и переводе их в...
Положение о формах проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 классов моу буретская сош iconО формах проведения итоговой аттестации обучающихся в муниципальном...
Положение разработано в соответствии с «Положением об итоговой аттестации обучающихся муниципального бюджетного образовательного...
Положение о формах проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 классов моу буретская сош iconПоложение о порядке проведения вступительных испытаний в государственное...
Положение об итоговой аттестации обучающихся разработано в соответствии с Законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск