Принято на педагогическом Совете школы Протокол № от 2012г Положение о промежуточной аттестации обучающихся, формах её проведения, системе оценивания обучающихся и переводе их в следующий класс





Скачать 398.23 Kb.
НазваниеПринято на педагогическом Совете школы Протокол № от 2012г Положение о промежуточной аттестации обучающихся, формах её проведения, системе оценивания обучающихся и переводе их в следующий класс
страница1/4
Дата публикации21.02.2015
Размер398.23 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Рябчевская средняя общеобразовательная школа

Принято на педагогическом

Совете школы

Протокол №

от 2012г

Положение о

промежуточной аттестации обучающихся,

формах её проведения, системе оценивания обучающихся

и переводе их в следующий класс.

1. 0бщие положения

 

1.1.     Настоящее «Положение о промежуточной аттестации обучающихся, формах её проведения, системе оценивания обучающихся и переводе их в следующий класс» является локальным актом школы, регламентирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся.

1.2.     Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных программ, глубины и прочности полученных знаний, их практическому применению.

1.3.     Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, федеральными государственными образовательными стандартами, Уставом школы и настоящим Положением.

1.4.     Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью повышения ответственности общеобразовательного учреждения за результаты образовательного процесса, за объективную оценку усвоения обучающимися образовательных программ каждого года обучения в общеобразовательном учреждении, за степень усвоения обучающимися федерального государственного образовательного стандарта, определенного образовательной программой в рамках учебного года и курса в целом.

1.5.     Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме итогового контроля в переводных классах всех ступеней обучения, тематического контроля, проводимого как учителями, так и администрацией, административного контроля.

1.6.     Промежуточная аттестация проводится также в форме четвертного во 2-11 классах оценивания знаний обучающихся. Периодичность тематического контроля, проводимого учителем, определяется календарно-тематическим планированием по каждому курсу.

1.7.     Периодичность административного контроля определяется планом работы школы, утвержденным директором.

2. Формы проведения промежуточной аттестации 

2.1.Промежуточная аттестация (итоговый контроль) в переводных классах может проводиться в следующих формах: итоговая контрольная работа, переводные письменные и устные экзамены, собеседование, итоговый опрос, тестирование, защита рефератов и творческих работ, защита проектов, исследовательских работ и другие формы.

2.2. Обучающие, избравшие собеседование как одну из форм устного экзамена, по предложению предметной аттестационной комиссии дает без подготовки развернутый ответ по одной из ключевых тем курса или отвечает на вопросы обобщающего характера по всем темам учебной программы (вопросы заранее подготовлены и объявлены обучающимся). Собеседование целесообразно рекомендовать обучающимся, обладающим аналитическими способностями.

2.3.Защита реферата предполагает предварительный выбор обучающемуся, успевающему на «4» или «5» по всем предметам интересующей его темы с учетом рекомендаций учителя или научного руководителя, глубокое изучение избранной проблемы и изложение выводов реферата. В МБОУ Рябчевская сош имеется Положение о правилах оформления реферата, исследовательской работы и порядке их защиты.

2.4.При устной аттестации (экзаменах) обучающийся отвечает на вопросы, сформулированные в билетах, выполняет практическое задание (разбор предложения, решение задачи, выполнение лабораторной работы, демонстрация опыта, составление краткой речи по предложенной теме, чтение и перевод иностранного текста и т.д.).

2.5.Тестирование по предмету проводится по готовым тестам или тестам, подготовленным методическим советом школы.

  3. Порядок промежуточной аттестации.

3.1.  Промежуточная аттестация обучающихся проводится во 2-11 классах по учебным четвертям.

3.2. Обучающимся 1-х классов отметки в баллах не выставляются. Успешность освоения школьниками программ в этот период характеризуется только качественной оценкой.

3.3.Четвертные оценки в переводных классах выставляются в баллах обучающимся 2-11 классов.

3.4.  На промежуточный контроль выносится не более трёх учебных предметов. Один
или два учебных предмета определяются руководством школы в соответствии с
необходимостью выводов о состоянии преподавания по плану внутришкольного
контроля.

3.5. В промежуточной аттестации обучающихся, находящихся на лечении в санатории, стационаре, учитываются оценки, полученные в учебном заведении при лечебном учреждении.

3.6. Обучающийся, пропустивший по уважительным причинам более половины учебного времени, на основании решения педагогического совета может не участвовать в промежуточной аттестации.

3.7. Ежегодно решением педсовета общеобразовательного учреждения определяется перечень учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию; устанавливаются форма и порядок ее проведения; система оценок при промежуточной аттестации обучающихся. Данное решение утверждается директором общеобразовательного учреждения.

3.8. Экзаменационные билеты и практические задания к ним, письменные контрольные задания, тесты, тематика рефератов, перечень тем учебного курса для собеседования разрабатываются учителями в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования. Они утверждаются приказом директора образовательного учреждения.

3.9 Классные руководители 2-4, 5-8, 10-х классов доводят до сведения учащихся и их родителей предметы и форму промежуточной аттестации, сроки, состав аттестационной комиссии.

3.10.Годовая оценка по учебному предмету в переводных классах выставляется учителем на основе среднего арифметического между отметками за четверть и отметкой, полученной обучающимся по результатам промежуточной аттестации.

3.11 Иностранные граждане, обучающиеся в общеобразовательном учреждении в соответствии с договором, а также лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы допускаются к промежуточной аттестации на общих основаниях.

3.12..От промежуточной аттестации на основании справок из медицинских учреждений освобождаются дети-инвалиды.

3.13.На основании решения педагогического совета могут быть освобождены от промежуточной аттестации обучающиеся:

•     имеющие отличные отметки по всем предметам, изучаемым в данном учебном году;

•имеющие отличную отметку по предмету, который определен для сдачи педсоветом;

•выезжающие на российские спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы, призеры олимпиад муниципального, областного уровней;

•отъезжающие на постоянные место жительство за рубеж;

•призванные в ряды Российской армии.

В особых случаях обучающиеся могут быть освобождены от промежуточной аттестации:

•по состоянию здоровья;

•в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;

•     в связи с нахождением в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев.

3.14   Список    освобожденных    от    промежуточной    аттестации    обучающихся
утверждается приказом директора общеобразовательного учреждения.

3.15   В соответствии с решением педагогического совета отдельным обучающимся
письменные контрольные работы могут быть заменены на устные или проведены в
щадящем режиме.

3.16 Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами промежуточной аттестации или с итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией образовательного учреждения.

3.17.Промежуточная аттестация проводится ориентировочно с 15 по 31 мая.

3.18 Аттестационные комиссии, даты аттестации, консультации утверждаются директором школы до 10 мая.

3.19 В день проводится только одна форма контроля, интервал между ними 2-3 дня.

3.20 На педагогическом совете

- обсуждается вопрос о формах проведения промежуточной аттестации;

- доводится до сведения участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым проводятся письменные контрольные работы по единым текстам, разработанным государственным или муниципальными органами управления образованием;

- определяется перечень и количество предметов, по которым организуется письменная и устная аттестация;

- обсуждается состав аттестационных комиссий по предметам, устанавливаются сроки аттестационного периода;

- представляются кандидатуры обучающихся на освобождение от промежуточного контроля.

4. Формы и методы оценки обучающихся по ФГОС.

4.1. В соответствии с ФГОС меняется инструментарий – формы и методы оценки. Отменяется традиционная оценочно-отметочная шкала (так называемая «пятибалльная»), вводится безотметочная система оценивания. Содержательный контроль и оценка знаний и умений учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми.

4.2.В соответствии с требованиями ФГОС приоритетными в диагностике (контрольные работы и т.п.) становятся новые формы работы - метапредметные диагностические работы. Метапредметные диагностические работы составляются из компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий.

4.3.В соответствии с ФГОС в промежуточную аттестацию включена новая диагностика результатов личностного развития. Она может проводиться в разных формах (диагностическая работа, результаты наблюдения и т.д.). Такая диагностика предполагает проявление учеником качеств своей личности: оценки поступков, обозначение своей жизненной позиции, культурного выбора, мотивов, личностных целей. Это сугубо личная сфера, поэтому правила личностной безопасности, конфиденциальности требуют проводить такую диагностику только в виде неперсонифицированных работ. Работы, выполняемые учениками, не подписываются, и таблицы, где собираются эти данные, показывают результаты только по классу или школе в целом, а не по конкретному ученику.

4.4.Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются:

-          стартовые и итоговые проверочные работы;

-          тестовые диагностические работы;

-          текущие проверочные работы;

-          комплексные проверочные работы;

-          “портфолио” ученика;

-          публичное предъявление (демонстрация) достижений ученика по окончании начальной школы

4.4.1.Стартовая работа (проводится в начале сентября) позволяет определить актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения, а также наметить “зону ближайшего развития ученика.

Результаты стартовой работы фиксируются учителем в оценочном листе ученика, учащимися в оценочных листах  и рефлексивных тетрадях.

4.4.2.Тестовая диагностическая работа (на входе и выходе) включает в себя задания, направленные на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть учащимся в рамках данной учебной задачи. Результаты данной работы фиксируются у учащихся в специальной тетради “Мои достижения…” отдельно по каждой конкретной операции.

4.4.3.Тематическая проверочная работа проводится по ранее изученной теме, в ходе изучения следующей на этапе решения частных задач. Результаты проверочной работы заносятся учителем в классный журнал, а учащимися в оценочные листы или в рефлексивные дневники.

4.4.4. Итоговая проверочная работа (проводится в конце апреля-мае) включает все основные темы учебного периода. Задания рассчитаны на проверку не только знаний, но и развития компонентов учебной деятельности. Работа может проводиться в несколько этапов. Результаты проверки  фиксируются в классном журнале и рефлексивных тетрадях.

4.4.5. Комплексная проверочная работа на межпредметной основе проводится в конце учебного года, ее цель оценка способности выпускников начальной школы решать учебные и практические задачи на основе сформированности предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий на межпредметной основе.

4.4.6. “Портфолио” ученика.

Учебный “портфолио” ученика представляет собой форму и процесс организации (коллекция, отбор и анализ) образцов и продуктов учебно-познавательной деятельности школьника, а также  соответствующих информационных материалов из внешних источников (одноклассников, учителей, родителей и т.п.), предназначенных для последующего их анализа, всесторонней количественной и качественной оценки уровня обученности учащихся и дальнейшей коррекции процесса обучения.

4.4.7 Основные разделы «Портфолио»

 показатели предметных результатов (контрольные работы, данные из таблиц результатов, выборки проектных, творческих и других работ по разным предметам);

показатели метапредметных результатов;

показатели личностных результатов (прежде всего во внеучебной деятельности).

4.4.8 Пополнять «Портфолио» и оценивать его материалы должен ученик. Учитель же раз в четверть пополняет лишь небольшую обязательную часть (после контрольных работ), а в остальном обучает ученика порядку пополнения портфолио основным набором материалов и их оцениванию .

5. Контроль и оценка  метапредметных результатов ФГОС

5.1. Результаты ученика – это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных).

5.2.Контроль  и оценка достижений учащихся осуществляется в двух направлениях: предметные и  метапредметные результаты.

5.3.Оценка метапредметных результатов обучающихся проводится учителями, классными руководителями совместно с психологом 1-2 раза в год методом встроенного наблюдения.

5.4. Основными показателями уровня развития метапредметных умений учащихся  являются:

уровень развития учебно-познавательного интереса;

уровень сформированности действия целеполагания;

уровень сформированности учебных действий;

уровень сформированности действия контроля;

уровень сформированности действия оценки.

5.5. Оценка метапредметных результатов обучающихся направлена на выявление индивидуальной  динамики развития школьников (от начала учебного года к концу, от года к году) с учетом личностных особенностей и индивидуальных успехов учащихся за текущий и предыдущий периоды.

5.6. итоговая оценка за ступень начальной школы
это словесная характеристика достижений ученика, которая создаётся на основании трёх показателей: - комплексной накопленной оценки (вывода по «Портфелю достижений»
совокупность всех образовательных результатов);- результатов итоговых диагностических работ по русскому языку и математике (освоение опорной системы знаний – через решение задач); - результатов предварительных диагностических работ по УУД за 4-й класс и итоговой комплексной межпредметной диагностической работы (уровень метапредметных действий с предметными и надпредметными знаниями).На основе трёх этих показателей педагогами-экспертами формулируется один из трёх возможных выводов-оценок результатов по предметам и УУД:


Вывод-оценка
(о возможности продолжения образования на следующей ступени)

Показатели
(процентные показатели установлены авторами примерной ООП)

Комплексная оценка
(данные «Портфеля достижений»)

Итоговые работы
(русский язык, математика и межпредметная работа)

1. Не овладел опорной системой знаний и необходимыми учебными действиями

Не зафиксировано достижение планируемых результатов по всем разделам образовательной программы (предметные, метапредметные, личностные результаты)

Правильно выполнено менее 50% заданий необходимого (базового) уровня

2.Овладел опорной системой знаний и необходимыми учебными действиями, способен использовать их для решения простых стандартных задач

Достижение планируемых результатов по всем основным разделам образовательной программы как минимум с оценкой «зачтено»/«нормально»

Правильно НЕ менее 50% заданий необходимого (базового) уровня

3. Овладел опорной системой знаний на уровне осознанного применения учебных действий, в том числе при решении нестандартных задач

Достижение планируемых результатов НЕ менее чем по половине разделов образовательной программы с оценкой «хорошо» или «отлично»

Правильно не менее 65% заданий необходимого (базового) уровня и не менее 50% от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня

6.    Оформление документации общеобразовательного учреждения по итогам
промежуточной аттестации учащихся

6.1.Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются отдельной графой в классных журналах в разделах тех предметов, по которым она проводилась. Годовые оценки по учебным предметам с учетом результатов промежуточной аттестации за текущий учебный год должны быть выставлены до 25 мая.

6.2.Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть своевременно вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках, полученных им в ходе промежуточной аттестации.

6.3.Письменные работы и протоколы устных ответов обучающихся в ходе промежуточной аттестации хранятся в делах общеобразовательного учреждения в течение одного года.

6.4.Оценка обучающегося за четверть или полугодие, как правило, не может превышать среднюю арифметическую (округленную по законам математики) результатов контрольных, лабораторных, практических и самостоятельных работ, устных ответов, имеющих контрольный характер. Оценка обучающегося за четверть или полугодие выставляется учителем при наличии не менее 3-х отметок у обучающихся. При наличии у обучающегося равного количества одинаковых отметок по четвертям предпочтение отдается отметке за последнюю четверть.

6.5.Четвертные (полугодовые), годовые оценки выставляются за три дня до начала каникул или начала аттестационного периода. Классные руководители итоги аттестации и решение педагогического совета школы о переводе учащегося обязаны довести до сведения учащихся и их родителей, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года или экзаменов - в письменном виде под роспись родителей учащегося с указанием даты ознакомления.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Принято на педагогическом Совете школы Протокол № от 2012г Положение о промежуточной аттестации обучающихся, формах её проведения, системе оценивания обучающихся и переводе их в следующий класс iconПоложение о промежуточной аттестации обучающихся и переводе их в...
Настоящее «Положение о промежуточной аттестации обучающихся и переводе их в следующий класс по итогам учебного года» является локальным...
Принято на педагогическом Совете школы Протокол № от 2012г Положение о промежуточной аттестации обучающихся, формах её проведения, системе оценивания обучающихся и переводе их в следующий класс icon1. Общие положения
Настоящее «Положение о промежуточной аттестации обучающихся и переводе их в следующий класс по итогам учебного года» является локальным...
Принято на педагогическом Совете школы Протокол № от 2012г Положение о промежуточной аттестации обучающихся, формах её проведения, системе оценивания обучающихся и переводе их в следующий класс iconРассмотрено на Утверждено педагогическом совете №2 приказом №092-в...
Данное положение регулирует правила проведения промежуточной аттестации обучающихся, применение единых требований к оценке обучающихся...
Принято на педагогическом Совете школы Протокол № от 2012г Положение о промежуточной аттестации обучающихся, формах её проведения, системе оценивания обучающихся и переводе их в следующий класс iconПоложение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной...
Под редакцией Н. Г. Чаниловой, канд пед наук, проректора по инновационной работе гаоу дпо «Сарипкипро»
Принято на педагогическом Совете школы Протокол № от 2012г Положение о промежуточной аттестации обучающихся, формах её проведения, системе оценивания обучающихся и переводе их в следующий класс iconКонтрольная работа по математике (2 8 классы); изложение с разработкой...
Настоящее «Положение о промежуточной аттестации обучающихся и переводе их в следующий класс по итогам учебного года» является локальным...
Принято на педагогическом Совете школы Протокол № от 2012г Положение о промежуточной аттестации обучающихся, формах её проведения, системе оценивания обучающихся и переводе их в следующий класс icon303930 пгт. Хотынец, ул. Школьная,1 тел.: (848642) 2-17-14
Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации и переводе обучающихся
Принято на педагогическом Совете школы Протокол № от 2012г Положение о промежуточной аттестации обучающихся, формах её проведения, системе оценивания обучающихся и переводе их в следующий класс iconСредняя общеобразовательная школа «гармония» Г. Можайска принято...
Настоящее положение разработано в соответствии со статьей 15 Законом РФ «Об образовании» и регламентирует содержание и порядок проведения...
Принято на педагогическом Совете школы Протокол № от 2012г Положение о промежуточной аттестации обучающихся, формах её проведения, системе оценивания обучающихся и переводе их в следующий класс iconО системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся
...
Принято на педагогическом Совете школы Протокол № от 2012г Положение о промежуточной аттестации обучающихся, формах её проведения, системе оценивания обучающихся и переводе их в следующий класс iconО системе оценивания, формах, порядке, периодичности промежуточной...
Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных...
Принято на педагогическом Совете школы Протокол № от 2012г Положение о промежуточной аттестации обучающихся, формах её проведения, системе оценивания обучающихся и переводе их в следующий класс iconПоложение о системе оценивания
Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся разработано на основании Закона РФ «Об образовании»,...
Принято на педагогическом Совете школы Протокол № от 2012г Положение о промежуточной аттестации обучающихся, формах её проведения, системе оценивания обучающихся и переводе их в следующий класс iconПоложение о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной аттестации обучающихся
Настоящее Положение разработано в соответствии Закона «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы и регламентирует содержание,...
Принято на педагогическом Совете школы Протокол № от 2012г Положение о промежуточной аттестации обучающихся, формах её проведения, системе оценивания обучающихся и переводе их в следующий класс iconПоложение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной...
«Об утверждении Положения о порядке проведения оценочных процедур с использованием апк «Кадры Госслужбы Вологодской области»»
Принято на педагогическом Совете школы Протокол № от 2012г Положение о промежуточной аттестации обучающихся, формах её проведения, системе оценивания обучающихся и переводе их в следующий класс iconО формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости...
ОУ, регулирующим формы, периодичность и порядок, систему оценок текущего контроля и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся....
Принято на педагогическом Совете школы Протокол № от 2012г Положение о промежуточной аттестации обучающихся, формах её проведения, системе оценивания обучающихся и переводе их в следующий класс iconПоложение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной...
Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных...
Принято на педагогическом Совете школы Протокол № от 2012г Положение о промежуточной аттестации обучающихся, формах её проведения, системе оценивания обучающихся и переводе их в следующий класс iconПоложение о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной...
Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных...
Принято на педагогическом Совете школы Протокол № от 2012г Положение о промежуточной аттестации обучающихся, формах её проведения, системе оценивания обучающихся и переводе их в следующий класс iconПоложение о промежуточной аттестации обучающихся
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 12...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск