СОГЛАСОВАНО
Председатель ППО работников
ГБОУ СОШ № 1996
Протокол № ____ от «____» ___________________2013
_______________________/ М.Ю. Илич
«__________»________________________________2013
| РАССМОТРЕНО
Управляющим Советом
ГБОУ СОШ № 1996
Протокол № ____ от «____» ______________2013
Председатель Управляющего Совета
____________________________/ Г.З. Михайлова
| УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ СОШ № 1996
Приказ № ____ от «____»_____________2013
_______________________/ А.В. Адамич
«_______»__________________________2013
|
Положение о промежуточной аттестации обучающихся
ГБОУ СОШ № 1996 1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.12 (ст. 58), Устава ГБОУ СОШ №1996 и регламентирует порядок промежуточной аттестации обучающихся, их перевод в следующий класс по итогам учебного года.
1.2. Данное Положение разработано с целью выработки единых подходов к формам, порядку и периодичности промежуточной аттестации обучающихся. Положение также повышает ответственность каждого учителя-предметника за результат труда и за степень усвоения учениками государственного образовательного минимума.
1.3.Положение о промежуточной аттестации обучающихся принимается Педагогическим советом ГБОУ СОШ № 1996, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения и утверждается директором ГБОУ СОШ № 1996 города Москвы.
1.4. Целью аттестации обучающихся является:
обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдения их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства;
установление фактического уровня теоретических знаний, обучающихся по предметам базисного учебного плана, их практических умений и навыков; соотнесение этого уровня с требованиями образовательного государственного стандарта;
контроль за выполнением учебных программ и календарно-тематического планирования изучения предметов, включенных в учебный план школы в текущем учебном году.
1.5. Промежуточная аттестация обучающихся проводится только по тем учебным предметам, которые преподаются учителями, прошедшими соответствующую квалификационную аттестацию.
1.6. Промежуточная аттестация обучающихся по предмету проводится только при условии количественного и качественного выполнения учебной программы.
1.7. Промежуточная аттестация подразделяется на текущую, включающую в себя поурочное, тематическое и потриместровое (полугодовое) оценивание результатов учебы учащихся, и годовую по результатам тестирования, рефератов, научно-исследовательских, контрольных работ и экзаменов за учебный год. Промежуточная аттестация проводится во 5-9 классах по предметам с недельной нагрузкой более одного часа – по триместрам, менее двух часах в неделю – по полугодиям, в 10-11 классах – по полугодиям.
2. Содержание промежуточной аттестации: 2.1.Содержание текущей промежуточной аттестации учащихся
2.1.1. Текущей аттестации подлежат обучающиеся всех классов учреждения.
2.1.2. Форму текущей аттестации определяет учитель с учётом контингента обучающихся, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий. Избранная форма текущей аттестации учителем подаётся одновременно с представлением календарно- тематического графика изучения программы.
2.1.3. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ оцениваются по пятибалльной системе. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал.
2.1.4. Учащиеся, пропустившие по независящим от них обстоятельствам 2/3 учебного времени, не аттестуются. Вопрос об аттестации таких учащихся решается в индивидуальном порядке директором школы по согласованию с родителями учащихся.
2.1.5. Отметка учащихся за триместр выставляется на основе результатов письменных работ и устных ответов учащихся и с учётом их фактических знаний умений и навыков. 2.2. Содержание итоговой промежуточной аттестации
2.2.1.Промежуточная итоговая аттестация обучающихся может проводиться как письменно, так и устно.
Формами проведения письменной аттестации являются:
диктант;
контрольная работа;
изложение;
сочинение или изложение с творческим заданием;
письменный экзамен,
диагностическая работа в формате ГИА и ЕГЭ.
К устным видам промежуточной аттестации относятся:
собеседование;
защита реферата и исследовательских работ;
устный экзамен;
итоговое тестирование;
сдача нормативов по физической культуре;
зачет;
доклад по спецвопросу.
2.2.2. Форму проведения промежуточной аттестации по предмету определяет педагогический совет Школы.
2.2.3. Обучающийся, избравший собеседование, как одну из форм устного экзамена, по предложению предметной аттестационной комиссии дает без подготовки развернутый ответ по одной из ключевых тем курса или отвечает на вопросы обобщающего характера по всем темам учебной программы. Собеседование целесообразно проводить с обучающимися, проявляющими интерес к научным исследованиям в избранной области знаний и обладающими аналитическими способностями.
2.2.4. Защита рефератов предполагает предварительный выбор обучающимися интересующей его темы работы, с учетом рекомендаций учителя или научного руководителя, глубокое изучение избранной проблемы, изложение выводов по теме реферата. Не позднее, чем за неделю до аттестации, реферат представляется учащимся на рецензию учителю-предметнику или научному руководителю. Аттестационная комиссия знакомится с рецензией на представленную работу и выставляет отметку обучающемуся после защиты реферата.
2.2.5. Контрольные работы проводятся с целью определения конечного результата в обучении умению применять знания для решения аналитических, графических, экспериментальных задач по данной теме, разделу, курсу. В ходе контрольной работы возможно использование, как вариантов одинаковой сложности, так и текстов различной сложности.
2.2.6. Устная аттестация по билетам предполагает ответы на вопросы, сформулированные в билетах, выполнение предложенных практических заданий (решение задач, разбор предложений, выполнение лабораторной работы, демонстрация опыта и т.д.)
2.2.7. Выступление по спецвопросу – это особый вид проверки знаний учащихся. Спецвопрос выдается учителем-предметником за сутки до выступления на экзамене. Задание должно отличаться определенной сложностью, практической направленностью, объемностью, охватывать ряд важнейших положений программы по предмету. 3. Подготовка материала к промежуточной итоговой аттестации
3.1. Экзаменационный материал для проведения промежуточной аттестации учащихся составляется учителями школы самостоятельно.
3.2. Используя программный материал, изученный за учебный год, учитель составляет экзаменационные билеты, определяет темы рефератов, группы вопросов для собеседования и тестирования, утверждает их на заседаниях методических кафедр.
3.3. В экзаменационный материал по русскому языку, литературе, математике, географии, физике, химии и другим учебным предметам рекомендуется включать как теоретические вопросы, так и практические задания, причем, предлагаемые учащимся вопросы, их структура и содержание должны позволить учителю в соответствии с конкретной программой осуществить вариативное построение экзаменационных вопросов.
3.4. Тестирование по предмету может проводится по готовым тестам МЦКО.
3.5. Аттестационный материал хранится в сейфе директора школы и заранее учащимся не сообщается. 4. Порядок проведения промежуточной аттестации
4.1. Аттестация проводится в строго установленные сроки и в порядке, определенном данным Положением.
4.2. На итоговую промежуточную аттестацию выносится не более трех учебных предметов в 2-8 классах, не более четырех – в 10 классах. Форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации школа выбирает самостоятельно и утверждает педагогическим советом, при этом промежуточная аттестация в профильных классах, в классах с углубленным изучением предметов, по профильным предметам является обязательной. Перечень предметов для проведения аттестации утверждается педагогическим советом ежегодно.
4.3. Ответственность за организацию и проведение промежуточной аттестации возлагается на заместителя директора по УВР.
4.4. Списки аттестационных комиссий, даты проведения экзаменов, консультаций утверждаются приказом за две недели до начала аттестации.
4.5. Промежуточная аттестация проводится по утвержденному директором школы расписанию, которое заранее (не позже чем за 2 недели до начала аттестационного периода) доводится до сведения учителей, обучающихся и их родителей (лиц, их заменяющих). При составлении расписания необходимо учитывать, что в день разрешается проводить аттестацию учащегося только по одному предмету, при этом, между двумя экзаменами, для подготовки учащемуся должно быть предоставлено не менее 2-3 дней.
4.6. Начало аттестации и порядок ее проведения школа определяет самостоятельно.
4.7.Классные руководители 2–4-х, 5–8-х, 10-х классов доводят до сведения учащихся и их родителей предметы и форму промежуточной аттестации, сроки, состав экзаменационной комиссии
4.8. Проверка письменных аттестационных работ осуществляется в школе преподавателем и членами аттестационной комиссии. Если проверка не окончена, то работы сдаются на хранение директору школы.
4.9. Ход и итоги экзаменов протоколируются, протоколы экзаменов хранятся в образовательном учреждении в течение пяти лет.
4.10. При выведении итоговых оценок надлежит руководствоваться Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 (12) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
4.11. Отметки, полученные обучающимися в ходе промежуточной аттестации, записываются в ведомости установленного образца и классные журналы.
4.12. Ученики, имеющие неудовлетворительную оценку за год по учебному предмету, должны пройти промежуточную аттестацию по данному предмету.
4.13. В случае несогласия с отметкой, выставленной аттестационной комиссией за письменную работу, учащийся имеет право в трехдневный срок обратиться в конфликтную комиссию, создаваемую в школе.
4.14. Обучающийся, заболевшему на период переводных экзаменов, предоставляется возможность сдать пропущенные экзамены в иные сроки, установленные администрацией школы.
5. Порядок допуска учащихся к промежуточной аттестации
5.1. К промежуточной аттестации на ступенях основного общего и среднего (полного) общего образования допускаются учащиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу соответствующего класса, имеющие положительные годовые отметки, а также обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету учебного плана с обязательной сдачей экзамена по этому предмету.
5.2. Обучающиеся на ступени основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, не допускаются к промежуточной аттестации и по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторный курс обучения или продолжают обучение в иной форме. 6. Порядок перевода учащихся в следующий класс
6.1. Обучающиеся, успешно сдавшие промежуточную аттестацию, переводятся по решению педагогического совета в следующий класс.
6.2. Итоговая оценка выставляется на основании годовой и экзаменационной с учетом триместровых и полугодовых оценок, и уровня фактической подготовки, учащегося. При неудовлетворительной экзаменационной отметке не может быть поставлена положительная итоговая оценка по данному предмету.
6.3. Учащиеся переводных классов, получившие на аттестации не более двух неудовлетворительных отметок, допускаются к повторной аттестации по этим предметам, но не раньше, чем через две недели после завершения учебного года. Повторная промежуточная аттестация проводится до начала нового учебного года в сроки, устанавливаемые школой самостоятельно.
6.4. Обучающиеся на ступени основного общего образования, получившие на повторной аттестации неудовлетворительные отметки по 2 предметам по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают обучение в иной форме. Вопрос о пути продолжения образования для данной категории учащихся рассматривается на педагогическом совете на основании данных об успеваемости учащихся и заявления их родителей (законных представителей).
6.5.Обучающиеся 10-х классов, сдавшие переводные экзамены и прошедшие летнюю трудовую практику, переводятся в следующий класс. 7. Промежуточная аттестация учащихся с ослабленным здоровьем. Освобождение от аттестации
7.1. На основании решения педагогического совета от промежуточной аттестации могут быть освобождены учащиеся переводных классов:
имеющие отличные отметки по всем предметам учебного плана;
призеры окружных, городских предметных олимпиад и конкурсов по сдаваемому предмету;
в связи с участием в летних учебных сборах кандидатов в команды России и области;
в связи с экстренным переездом в другой город или государство в аттестационный период;
по состоянию здоровья в порядке, установленном приказом Министерства образования Российской Федерации. Освобождение от аттестации осуществляется согласно Перечню заболеваний, которые могут явиться основанием для освобождения выпускников школы от государственной (итоговой) аттестации.
7.2. Учащиеся, заболевшие в период аттестации, могут быть на основании справки медицинского учреждения освобождены приказом директора Школы от части или всех экзаменов. |