Положение о форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся





Скачать 68.33 Kb.
НазваниеПоложение о форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
Дата публикации14.03.2015
Размер68.33 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
У Т В Е Р Ж Д А Ю

__________________________

директор НОУ

«Суздальский православный лицей

имени святителя Арсения Элассонского»

протоиерей Игорь Любченко.

«23» мая 2011 года.
Положение о форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

НОУ «Суздальский православный лицей

имени святителя Арсения Элассонского»


  1. Общие положения.


1.1. Настоящее положение разработано на основании Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, Уставом лицея, локальными актами   и регламентирует систему оценок, форм, порядок и периодичность промежуточной и итоговой аттестации.

1.2. В целях повышения ответственности каждого учителя за результаты труда, за степень усвоения каждым обучающимся   государственного образовательного стандарта, определенной образовательной программы в рамках учебного года или курса в целом проводится итоговый контроль в 2-4, 5-9, 10 классах по пятибалльной системе.

1.3. Контроль и оценка в лицее имеет несколько функций:

социальная функция проявится в требованиях, предъявляемых обществом к уровню подготовки ребенка школьного возраста;

образовательная функция определяет результат сравнения ожидаемого эффекта с действительным;

воспитательная функция выражается в рассмотрении формирования положительных мотивов учения и готовности к самоконтролю как фактору преодоления заниженной самооценки учащихся и тревожности;

- эмоциональная функция соотносится с одним из главных законов педагогики начального обучения – младший школьник должен учиться на успехе, а старшие – проанализировать ошибки и наметить пути их устранения;

информационная функция является основой диагноза планирования и прогнозирования;

функция управления очень важна для развития самоконтроля школьника, его умения анализировать и правильно оценивать свою деятельность.

 

II. Виды контроля результатов обучения.

 

2.1. Текущий контроль. Его основная цель – анализ хода формирования знаний и умений учащихся. Текущий контроль важен для учителя как средство своевременной корректировки своей деятельности, внесение изменений в планировании последующего обучения и предупреждения неуспеваемости.

2.2. Тематический контроль заключается в проверке усвоения программного материала по каждой крупной теме курса, а оценка фиксирует результат.

2.3. Итоговый контроль:

- контрольные работы;

- тестирования;

- переводные и выпускные экзамены.

 

III. Методы и формы организации контроля.

 

3.1. Устный опрос требует устного изложения учеником изучаемого материала, связанного повествования. Опрос может строиться как беседа, рассказ ученика, объяснение, чтение текста, сообщение о наблюдении или опыте.

3.2. Письменный опрос заключается в проведении различных самостоятельных и контрольных работ.

3.3. Самостоятельная работа – небольшая по времени (15-20 мин.) письменная проверка знаний и умений школьников по небольшой теме курса. Самостоятельная работа может проводиться фронтально, небольшими группами и индивидуально.

 3.4. Контрольная работа используется при фронтальном, текущем и итоговом контроле с целью проверки знаний и умений школьников по достаточно крупной и полностью изученной теме программы. Проводятся в течение года и преимущественно по тем предметам, для которых важное значение имеют умения и навыки, связанные с письменным оформлением и графическими навыками (русский язык, математика). Контрольная работа оценивается отметкой.

3.5. Тестовые задания дают точную количественную характеристику не только уровня достижения школьника по конкретному предмету, но также могут выявить уровень общего развития: умения применять знания в нестандартной ситуации, находить способ построения учебной задачи, сравнить правильный и неправильный ответы и т.п.

3.6. Переводные и выпускные экзамены:

- собеседование как одну из форм устного экзамена, целесообразно проводить с обучающимися, проявившими интерес к научным исследованиям в избранной области знаний и обладающими аналитическими способностями.

- устная аттестация по билетам предлагает ответы на вопросы, сформулированные в билетах, выполнение предложенных практических заданий.

- защита реферата предполагает предварительный выбор обучающимся интересующей его темы работы с учетом рекомендаций учителя или научного руководителя, не позднее, чем за неделю до экзамена, реферат представляется на рецензию учителю-предметнику или научному руководителю. Аттестационная комиссия на экзамене знакомится с рецензией на представленную работу и выставляет оценку после защиты реферата.

- тестирование предполагает выбор учащимися правильного ответа из ряда предложенных вариантов.

3.7. Итоговая аттестация учащихся 4.9,11 классов проводится в независимой форме в соответствии с положением об итоговой аттестации Министерства образования РФ, приказами Департамента образования Владимирской области, управления образования.

 

IV. Порядок и периодичность промежуточной аттестации учащихся.
4.1. Учащиеся 2-10 классов оцениваются по четвертям.

4.2. В 1 классе обучение является безотметочным, текущая отметка по пятибалльной системе начинает приниматься с 3 четверти  2-го класса.

Безотметочное обучение есть обучение, в котором форма отметок по пятибалльной системе заменяется качественным содержательным контролем и оценкой.

4.3. Основными принципами безотметочного обучения в лицее являются:

- дифференциация содержательного контроля и оценки;

- содержательный контроль и оценка строятся на критериальной основе. Критерии есть инструменты контроля и оценки учителя и учащегося;

- самоконтроль,   самооценка учащегося предшествует контролю и оценке сверстников и учителя.

4.4. Для информировании родителей о результатах обучения в классе в конце каждой четверти учитель проводит родительские собрания и индивидуальные консультации с анализом результатов и рекомендациями по коррекционной работе дома.
V. Промежуточная итоговая аттестация.
5.1. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются в 2-9 классах – по учебным четвертям, в 10 классе – по полугодиям.

5.2. Обучающемуся, пропустившему 75 и более процентов учебных занятий в течение полугодия не может быть выставлена промежуточная итоговая оценка, а делается запись н/а (не аттестован).

5.3. Ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается на обучающего, его родителей или лиц, заменяющих родителей.

5.4. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки по всем предметам учебного плана.

5.5. В случае несогласия обучающегося, его родителей с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной приказом директора.


VI. Итоговая аттестация осуществляется для учащихся 9 класса.



6.1. Порядок итоговой аттестации определяется Законом РФ «Об образовании», нормативными актами РФ, Департаментом образования Владимирской области, Управления образования Суздальского района, локальными актами лицея. 

6.2. ГИА в 9 классе проводится в независимой форме.

6.3. Допуск учащихся к итоговой аттестации, сроки ее проведения, награждение учащихся проводится в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации общеобразовательных учреждений РФ.

VII. ПРАВА УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА АПЕЛЛЯЦИЮ ИТОГОВ ТЕКУЩЕЙ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ, ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ.
7.1. Участниками образовательного процесса являются педагогические работники, родители, учащиеся. Каждый участник образовательного процесса имеет право на объективную оценку своей работы и защиту собственной точки зрения на результативность работы любого из участников образовательного процесса. В лицее существуют следующие инстанции, в компетенции которых анализ объективности оценки результативности работы участников образовательного процесса: 

1. Администрация лицея.

2. Педагогический Совет.

7.2. Обращение рассматривается в течение недели с момента подачи на имя директора лицея и регистрации письменного обращения с изложением сути конфликта. Директор лицея дает письменное распоряжение одному из вышеперечисленных органов о расследовании и предложениях по сути конфликта. Решение об объективности оценки выносится руководителем лицея в форме приказа, распоряжения и в обязательном порядке доводится до членов педагогического коллектива. Участники конфликта ставятся в известность о результатах расследования через ознакомление с содержанием приказа под роспись. Участники конфликта вправе обжаловать решение администрации в вышестоящих инстанциях.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся iconПоложение о системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной...
Для обучающихся 2-11 классов в школе используется 4-х-бальная система оценки знаний, умений и навыков минимальный балл 2
Положение о форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся iconПоложение о формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся...
Данное положение разработано с целью выработки единых подходов к формам, порядку и периодичности промежуточной аттестации обучающихся....
Положение о форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся iconПоложение о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной аттестации обучающихся
Настоящее Положение разработано в соответствии Закона «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы и регламентирует содержание,...
Положение о форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся iconО формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости...
ОУ, регулирующим формы, периодичность и порядок, систему оценок текущего контроля и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся....
Положение о форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся iconРассмотрено на Утверждено педагогическом совете №2 приказом №092-в...
Данное положение регулирует правила проведения промежуточной аттестации обучающихся, применение единых требований к оценке обучающихся...
Положение о форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся iconПоложение о системе оценок, форм, порядке и периодичности промежуточной...
За это время необходимо изучить все разделы дисциплины, выполнить домашние графические работы, подготовиться к зачету и экзамену
Положение о форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся iconРешение Педагогического совета
О форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
Положение о форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся iconПоложение о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной...
Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных...
Положение о форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся iconПоложение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной...
Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных...
Положение о форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся iconВеликий Новгород «Согласовано»
Положение о промежуточной аттестации и переводе обучающихся, далее Положение, разработано на основе Закона «Об образовании в рф»,...
Положение о форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся iconО промежуточной аттестации и переводе обучающихся мбоу алгасовской сош
Данное положение разработано с целью выработки единых подходов к формам, порядку и периодичности промежуточной аттестации обучающихся....
Положение о форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся icon«Гуманитарно-экономический лицей» положение о системе оценок, формах,...
Целью аттестации является: а обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной...
Положение о форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся iconПоложение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной...
«Об утверждении Положения о порядке проведения оценочных процедур с использованием апк «Кадры Госслужбы Вологодской области»»
Положение о форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся iconУтверждено
О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации учащихся
Положение о форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся iconПриказ №79/1 от 30. 08. 2013 г. Положение о прохождении промежуточной...
...
Положение о форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся iconЛ. В. Макипони Приказ №9 от 01. 09. 2013 г. Положение о формах, периодичности...
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» n 273-фз 29 декабря 2012 года,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск