Положение о промежуточной аттестации обучающихся мбоу «Лицей№4»





Скачать 268.66 Kb.
НазваниеПоложение о промежуточной аттестации обучающихся мбоу «Лицей№4»
страница1/2
Дата публикации18.02.2015
Размер268.66 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2

Принято на педагогическом совете

Протокол № ____

от «___» ______________ 20__ года

Утверждаю

Директор

МБОУ «Лицей №4»

________ В.Н. Платонова

«___» ______________ 20___ года



Положение

о промежуточной аттестации обучающихся

МБОУ «Лицей№4»
1. Общие положения

  1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом МБОУ «Лицей №4» (далее – Лицей) и регулирует содержание и порядок промежуточной аттестации обучающихся Лицея, перевод обучающихся по итогам учебного года.

  2. Настоящее Положение принимается на педагогическом совете Лицея и утверждается директором Лицея.

  3. Данное Положение разработано а целью выработки единых походов к формам, порядку и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

  4. Промежуточная аттестация проводится только при условии количественного и качественного выполнения образовательной программы Лицея.

  5. Целями промежуточной аттестации являются:

  1. Обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства;

  2. Выявление фактического уровня теоритических знаний обучающихся по предметам учебного плана Лицея, их практических умений и навыков, учебных компетентностей;

  3. Соответствие полученного уровня знаний, умений и навыков обучающихся с требованиями федерального государственного образовательного стандарта и требованиями повышенного образовательного уровня лицейских и профильных классов;

  4. Контроль за выполнением государственных общеобразовательных программ изучения учебных предметов с соответствии с учебным планом Лицея и календарно-тематическим планированием;

  1. Промежуточная аттестация подразделяется на:

  1. Текущую, включающую в себя поурочное, потемное, триместровое оценивание результатов обучающихся

  1. Годовую, включающую в себя оценивание знаний, умений и навыков обучающихся за год по итогам триместров и по итогам проведения переводных экзаменов .

  2. Формы проведения промежуточной аттестации:

  1. Устная (в форме экзамена ,зачёта, собеседования, проверки техники чтения и т.п.);

  2. Сдача нормативов по физической подготовки и т.п.);

  3. Письменная (в форме контрольных работ, самостоятельных и проверочных работ, диктанта, изложения, теста, реферата, сочинения, и т.п.);

  4. Комбинированная (сочетание устной и письменной форм: подготовка и защита учебных проектов, рефератов).

  1. Формы промежуточной аттестации определяет учитель с учётом контингента обучающихся, специфики предмета, профиля класса.

Избранные формы текущей аттестации учителем подаются одновременно с представлением тематического планирования изучения программы.

  1. Письменные и устные ответы обучающихся при проведении промежуточной аттестации оцениваются по пятибалльной системе в соответствии с действующими нормами оценки знаний, умений и навыков обучающихся.

  2. Все формы промежуточной аттестации проводятся во время учебных занятий, в рамках учебного расписания и годового календарного учебного графика.

  3. Продолжительность всех видов контрольных мероприятий промежуточной аттестации не должна превышать 2-х стандартных уроков (исключение составляют пробные экзамены в форме проведения Государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов и в форме ЕГЭ для выпускников 11-х классов, продолжительность которых приближена к реальным экзаменам) и не должна проводиться ранее второго урока и не позже пятого урока.

  4. Промежуточная аттестация проводится на всех ступенях общего образования:

  5. Промежуточной аттестации подлежат обучающиеся всех классов.

  6. Промежуточная аттестация обучающихся первых классов в течение учебного года осуществляется качественно без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по 5-балльной шкале.

Обучающиеся 2-х – 11-х классов аттестуются по итогам обучения по триместрам и по итогам учебного года.

  1. Текущая аттестация обучающихся 5-классов в сентябре месяце осуществляется без фиксации неудовлетворительных отметок.

  2. Обучающиеся, временно проходящие обучение в санаторных, реабилитационных учреждения или в учреждениях здравоохранения, аттестуются на основе их аттестации в этих заведениях.

  3. Обучающиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам 2/3 учебного времени, не аттестуются. Вопрос об аттестации таких обучающихся решается в индивидуальном порядке директором Лицея по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся.

  4. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включённым в этот план.




  1. Текущая промежуточная аттестация обучающихся

  1. Текущая аттестация – это оценка качества усвоения обучающимися содержания какой-либо части (частей), темы (тем) конкретного учебного предмета в процессе его изучения обучающимися (поурочная, потемная, триместровая, ) по результатам контроля и по итогам определённого учебного периода.

  2. Поурочная текущая аттестация.

  1. Поурочная текущая аттестация происходит в форме выставления поурочных отметок за различные виды деятельности обучающихся в результате контроля, проводимого учителем, в соответствии с требованиями ФГОС;

  2. Работы обучающихся контрольного характера должны проводиться в соответствии с календарно-тематическим планированием по предмету, выполняться в специальных тетрадях.

В целях избежания перегрузки обучающихся не разрешается проведение в один день в одном классе более одной контрольной или проверочной работы.

Результаты работ обучающихся контрольного характера должны быть отражены в классном журнале, как правило, к следующему уроку по этому предмету.

  1. Самостоятельные, проверочные, письменные работы обучающихся обучающего характера после анализа и оценивания не требуют обязательного переноса отметок в классный журнал.

  2. Порядок выставления отметок за письменные работы:

  • отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал, как правило, к следующему уроку по этому предмету;

  • отметка за творческие работы по предметам в 5 – 9 классах – не позже чем через неделю после их проведения;

  • отметка за сочинение в 10 – 11 классах – не более чем через 14 дней;

  • отметка за изложение в 9 классе – не более чем через неделю;

  • отметка за контрольную работу по алгебре и началам анализа в 10 – 11 классе – не более чем через неделю:

  • отметки за сочинение, изложение и диктант с грамматическим заданием выставляются в классный журнал через дробь.

  1. Административные диагностические контрольные работы проводятся по утверждённому директором Лицея графику. Содержание и технология проведения этих контрольных работ утверждается на заседаниях предметных кафедр. Заместители директора по УВР Лицея контролируют выполнение графика диагностических контрольных работ.

  2. В соответствии с требованиями ФГОС оценивание обучающихся на ступени начального общего образования, осуществляется в соответствии с Положением о системе оценивания достижений обучающихся начальной школы, разработанной и принятой в Лицее.

Оцениванию подлежат личностные, метапредметные и предметные результаты обучения каждого обучающегося на ступени начального общего образования.

  1. Пропуск обучающимися занятий, на которых было запланировано проведение контрольных работ или зачёта, не освобождает обучающегося от написания пропущенной контрольной работы или сдачи зачёта.

  2. Восполнение обучающимся знаний по пропущенному материалу производится самостоятельно. Отсутствие обучающегося на предыдущем уроке (уроках) не освобождает его от текущего оценивания. Учитель вправе выбрать письменный, устный или комбинированный способ проверки знаний, умений и навыков.

  3. При выставлении отметок учителям необходимо руководствоваться нормами оценок, опубликованными в государственных программах по конкретному предмету.

  4. В целях повышения ответственности обучающихся за качество учёбы, соблюдение учебной дисциплины, устранение пробелов в знаниях учитель обязан объективно правильно и своевременно оценивать результаты их образовательной деятельности на уроке и в обязательном порядке комментировать отметку обучающегося, чтобы обучающийся смог устранить недостатки в дальнейшем.

  5. Не допускается выставление неудовлетворительных отметок за плохое поведение обучающихся на уроках, за отсутствие учебных и других принадлежностей.

  6. За обучающие изложения в начальной школе выставляются только положительные отметки. В случае выполнения учащимися работы на оценку «2», с ним проводится дополнительная работа до достижения им положительного результата. Творческие работы (изложения, сочинения) оцениваются двойной отметкой.

  1. Потемная текущая аттестация.

В целях рационального распределения учебной нагрузки обучающихся старших классов текущая аттестация может проводиться в форме зачётов и контрольных работ по темам, блокам, модулям. С графиком, темами, формами зачётов и контрольных работ обучающиеся должны быть ознакомлены либо в начале учебного года, либо не позднее, чем за неделю до проведения проверочной работы.

  1. Текущая триместровая аттестация.

  1. Отметка при текущей триместровой аттестации является единой и отражает в обобщённом виде все стороны подготовки обучающегося. Выставляется на основании отметок, полученных обучающимися при поурочной и потемной аттестации. Определяющее значение в этом случае имеют отметки за наиболее важные темы, на изучение которых отводилось учебной программой больше времени. Неудовлетворительные отметки при итоговой аттестации за триместр не учитываются при условии, если обучающийся сдал задолженность по этой теме (темам).Примечание: «незакрытых двоек» не должно быть.

  2. Отметка обучающегося за триместр, как правило, не может превышать среднее арифметическое результатов контрольных, лабораторных, практических или самостоятельных работ, результатов устных опросов, имеющих контрольный характер.

Отметка обучающегося за триместр выставляется учителем при наличии не менее 3 отметок у обучающихся при изучении предмета один час в неделю, не менее 5 отметок – при двух – трёх часах в неделю, не менее 7 отметок – при четырёх и более часах в неделю.

  1. Отметки по предметам за триместр выставляются за 2 дня до его окончания.

  2. Если обучающийся пропустил по данному предмету 2/3 учебного времени и отсутствует минимальное количество отметок, необходимое для аттестации (предыдущий пункт), обучающийся не аттестуется. В журнал в соответствующей графе выставляется «н/а».

Не аттестация означает не освоение учебной программы по данному предмету за отчётный период.

Обучающиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам 2/3 учебного времени, могут аттестоваться в индивидуальном порядке по разрешению директора Лицея и согласованию с родителями (законными представителями)обучающегося, педагогами.

  1. Восполнение обучающимся знаний по пропущенному материалу производится самостоятельно. Обучающиеся, не аттестованные по данному предмету, имеют право сдать пропущенный материал учителю в каникулярное время. В этом случае обучающиеся или их родители (законные представители) в письменной форме информируют администрацию Лицея не позднее, чем за неделю до начала каникул. Заместитель директора по УВР составляет график зачётных мероприятий в каникулярное время. Результаты зачётов по предмету (предметам) выставляются в классный журнал.

  2. При наличии медицинского заключения, освобождающего обучающегося от обучения по предмету «физическая культура» по состоянию здоровья на весь учебный период, в классном журнале делается запись «освобождён(а)». Обучающийся, не аттестованный по данному предмету в связи с медицинским освобождением, не считается неуспевающим.

  3. Классные руководители должны донести сведения о текущей аттестации за триместр до родителей (законных представителей) обучающихся: выставление отметок в электронные и бумажные дневники обучающихся. А в случае неудовлетворительных результатов – в письменном виде под роспись родителей (законных представителей) обучающихся с указанием даты ознакомления (за две недели до окончания триместра родители (законные представители) обучающихся уведомляются о возможной неуспеваемости и в течение трёх дней после окончания триместра).Данные уведомления хранятся в личной карте обучающегося.

  4. В случае несогласия обучающегося и (или) его родителей (законных представителей) с результатами текущей аттестации за триместр по предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей (законных представителей) обучающихся приказом директора Лицея создаётся конфликтная комиссия, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей (законных представителей) обучающегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний.




  1. Годовая промежуточная аттестация обучающихся.

  1. Годовая промежуточная аттестация обучающихся включает в себя оценивание знаний, умений и навыков обучающихся за год по итогам текущей триместровой аттестации и/или по итогам проведения переводных экзаменов.

  2. При проведении годовой промежуточной аттестации годовая отметка выставляется на основании отметок за триместры с учётом фактических знаний и умений, которыми владеет обучающийся к моменту её выставления.

Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включённым в этот план.

  1. При проведении годовой промежуточной аттестации с переводными экзаменами вводится понятие «итоговая отметка», которая определяется годовой и экзаменационной отметкой.

  2. Порядок проведения годовой промежуточной аттестации в форме переводного экзамена:

  1. Решение о проведении экзаменов, формах и сроках, перечень классов и предметов принимается на заседании Научно-методического совета лицея.

  2. На годовую промежуточную аттестацию в форме переводного экзамена выносится не более трёх предметов из числа изучаемых в соответствующем классе.

  3. К промежуточной аттестации в переводных классах допускаются обучающиеся, успешно освоившие учебные программы соответствующего класса.

  4. Обучающиеся, имеющие неудовлетворительные отметки (не более чем по двум предметам), допускаются к промежуточной аттестации условно, с обязательным прохождением промежуточной аттестации по этим предметам до начала следующего учебного года.

  5. Формы переводного экзамена: устный ответ по билетам, собеседование по вопросам, тестирование, письменная контрольная работа, сочинение, изложение, защита рефератов или учебных проектов.

  6. При проведении промежуточной аттестации в форме собеседования обучающийся отвечает на вопросы аттестационной комиссии по одной из ключевых тем курса или отвечает на вопросы обучающегося характера по всем темам образовательной программы данного года обучения.

  7. При проведении промежуточной аттестации в форме экзамена обучающийся отвечает на теоретические вопросы вытянутого им билета выполняет практическое задание.

  8. При проведении промежуточной аттестации в форме защиты реферата (проекта) обучающийся представляет реферат (проект) учителю на рецензию за две недели до дня промежуточной аттестации. Аттестационная комиссия знакомится с рецензией и по итогам защиты реферата (проекта) выставляет оценку обучающемуся.

Сдача экзамена в виде защиты реферата (проекта) разрешается обучающимся по предмету, в изучении которого он показывает глубокие знания, имеет годовую оценку «5» и занимались исследованием какой-либо проблемы в процессе его изучения.

  1. От сдачи переводных экзаменов по решению педагогического совета освобождаются обучающиеся:

  • призёры городских, областных, краевых и всероссийских олимпиад:

  • имеющие отличные годовые отметки по всем предметам учебного плана данного года обучения;

  • длительно болеющие (по состоянию здоровья на основании заключения медицинской комиссии);

  • заболевшие в аттестационный период, на основании медицинского подтверждения;

  • обучающиеся на дому по индивидуальным программам;

  • обучающиеся, получившие по результатам регионального квалиметрического мониторинга отличные отметки.

  1. Переводные экзамены проводятся по утверждённому директором Лицея расписанию, которое не позднее, чем за 2 недели до начала аттестации доводится до сведения учителей, обучающихся и их родителей (законных представителей).

При составлении расписания промежуточной аттестации предусматривается следующее:

  • в один день проводится не более одного аттестационного мероприятия;

  • длительность перерыва между аттестационными мероприятиями должна быть не менее двух дней;

  • перед проведением аттестационного мероприятия классу может быть предоставлен день для самоподготовки.

  1. Для проведения экзаменов создаются аттестационные комиссии, составляются аттестационные материалы, которые утверждаются на заседаниях предметных кафедр, согласуются с заместителем директора по учебно-воспитательной работе по окончании третьего триместра текущего учебного года и утверждаются директором Лицея.

  2. Аттестационные материалы хранятся в сейфе директора Лицея и выдаются членам аттестационной комиссии за 30 минут до начала аттестации.

  3. Списки аттестационных комиссий для проведения промежуточной аттестации в переводных классах, консультации утверждаются директором Лицея до 10 мая.

  4. Аттестационная комиссия для промежуточной аттестации может состоять из двух преподавателей: экзаменующего учителя и ассистента, возможно присутствие представителя совета Лицея.

  5. По итогам проведения промежуточной аттестации в форме переводных экзаменов аттестационная комиссия сдаёт анализ соответствия знаний обучающихся требованиям федеральных стандартов

  6. Итоги аттестации учащихся количественно оценивается в 5-балльной или 100% системе. Отметки учащихся выставляются учителем или комиссией и выставляются в журнал по 5-балльной системе. При использовании 100% системы оценивания (тесты) перевод в 5-балльную осуществляется следующим образом:

  • Иностранный язык:




    «5»

    «4»

    «3»

    «2»

    I ступень

    85-100 %

    70-84 %

    50-69 %

    49 и менее

    II, IIIступени

    90-100 %

    75-84 %

    60-74%

    59 и менее

  • Другие предметы:




«5»

«4»

«3»

«2»

I II, IIIступени

86-100 %

70-85 %

50-69 %

49 и менее


Оценки, полученные обучающимися в результате проведения переводных экзаменов, фиксируются в протоколах и в классных журналах ,в дневниках обучающихся в день проведения экзамена. Записи должны производится только ручкой, без исправлений.


  1. Обучающиеся, получившие на промежуточной аттестации неудовлетворительные отметки, проходят аттестацию повторно в июне, но не раньше, чем через две недели после окончания учебного года. При необходимости по решению педагогического совета Лицея обучающемуся может быть разрешено пройти повторную аттестацию в августе текущего года.

  2. В случае расхождения годовой и экзаменационной отметки в один балл итоговая отметка не может превышать экзаменационную за исключением случаев, отмеченных особым мнением экзаменационной комиссии.

В случае расхождения экзаменационной и годовой отметок на два балла, итоговой отметкой становится среднеарифметический балл.

В случае, если экзаменационная отметка на один балл выше годовой, она может стать итоговой оценкой, если была подтверждена хотя бы одной триместровой отметкой.

  1. Все годовые отметки в обязательном порядке должны быть выставлены в журнал за 2 дня до начала переводных экзаменов.

  2. Экзаменационные и итоговые отметки выставляются в журнал в сводной ведомости классным руководителем, а на странице текущей успеваемости по предмету учителем-предметником.

  3. В случае несогласия обучающихся и/или их родителей (законных представителей) с выставленной итоговой оценкой по предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей (законных представителей) приказом по Лицею создаётся конфликтная комиссия их трёх человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей (законных представителей) обучающихся определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным.

  4. Обучающимся, заболевшим в период проведения промежуточной аттестации, или отсутствующим по уважительной причине, предоставляется возможность прохождения аттестации до начала следующего учебного года. Сроки проведения согласуются с родителями (законными представителями) обучающегося.

  5. Обучающимся, не явившимся на промежуточную аттестацию без уважительной причины, по согласованию с родителями (законными представителями), предлагается возможность переноса сроков аттестации до начала следующего учебного года; обеспечение присутствия ребёнка на аттестации возлагается на родителей. В случае повторного отсутствия ученика без уважительной причины на промежуточной аттестации, ему выставляется итоговая отметка «неудовлетворительно».

  6. Классные руководители обязаны довести до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) итоги промежуточной аттестации и решение педагогического совета Лицея о переводе обучающегося, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года или экзаменов – в письменном виде под роспись родителей (законных представителей) с указанием даты ознакомления.


  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о промежуточной аттестации обучающихся мбоу «Лицей№4» iconО промежуточной аттестации мбоу «Средняя общеобразовательная школа...
Учреждения, регулирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся. Данное положение...
Положение о промежуточной аттестации обучающихся мбоу «Лицей№4» iconО промежуточной аттестации и переводе обучающихся мбоу алгасовской сош
Данное положение разработано с целью выработки единых подходов к формам, порядку и периодичности промежуточной аттестации обучающихся....
Положение о промежуточной аттестации обучающихся мбоу «Лицей№4» iconРассмотрено на Утверждено педагогическом совете №2 приказом №092-в...
Данное положение регулирует правила проведения промежуточной аттестации обучающихся, применение единых требований к оценке обучающихся...
Положение о промежуточной аттестации обучающихся мбоу «Лицей№4» iconПоложение о промежуточной аттестации обучающихся
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 12...
Положение о промежуточной аттестации обучающихся мбоу «Лицей№4» iconПоложение о формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся...
Данное положение разработано с целью выработки единых подходов к формам, порядку и периодичности промежуточной аттестации обучающихся....
Положение о промежуточной аттестации обучающихся мбоу «Лицей№4» iconПоложение о промежуточной аттестации обучающихся и переводе их в...
Настоящее «Положение о промежуточной аттестации обучающихся и переводе их в следующий класс по итогам учебного года» является локальным...
Положение о промежуточной аттестации обучающихся мбоу «Лицей№4» iconО формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости...
ОУ, регулирующим формы, периодичность и порядок, систему оценок текущего контроля и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся....
Положение о промежуточной аттестации обучающихся мбоу «Лицей№4» iconПоложение о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной аттестации обучающихся
Настоящее Положение разработано в соответствии Закона «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы и регламентирует содержание,...
Положение о промежуточной аттестации обучающихся мбоу «Лицей№4» iconПринято на педагогическом Совете школы Протокол № от 2012г Положение...
Настоящее «Положение о промежуточной аттестации обучающихся, формах её проведения, системе оценивания обучающихся и переводе их в...
Положение о промежуточной аттестации обучающихся мбоу «Лицей№4» iconО промежуточной аттестации в переводных классах мбоу сош №68
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» с п. 3 ст. 15, Устава школы, Типового положения об общеобразовательном...
Положение о промежуточной аттестации обучающихся мбоу «Лицей№4» iconПоложение о промежуточной аттестации обучающихся
Ю. А. Гагарина (далее-образовательное учреждение), регламентирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной...
Положение о промежуточной аттестации обучающихся мбоу «Лицей№4» iconВеликий Новгород «Согласовано»
Положение о промежуточной аттестации и переводе обучающихся, далее Положение, разработано на основе Закона «Об образовании в рф»,...
Положение о промежуточной аттестации обучающихся мбоу «Лицей№4» icon«Гуманитарно-экономический лицей» положение о системе оценок, формах,...
Целью аттестации является: а обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной...
Положение о промежуточной аттестации обучающихся мбоу «Лицей№4» icon1. Общие положения
Настоящее «Положение о промежуточной аттестации обучающихся и переводе их в следующий класс по итогам учебного года» является локальным...
Положение о промежуточной аттестации обучающихся мбоу «Лицей№4» iconПоложение о промежуточной аттестации обучающихся мбоу «Гимназия №8» I. Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении,...
Положение о промежуточной аттестации обучающихся мбоу «Лицей№4» iconУтверждено
У кмл, регулирующим формы, периодичность и порядок, систему оценок текущего контроля и формы проведения промежуточной аттестации...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск