Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по теме: Н. Носов «Ступеньки» (умк «Начальная школа XXI века»)





Скачать 63.72 Kb.
НазваниеМетодическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по теме: Н. Носов «Ступеньки» (умк «Начальная школа XXI века»)
Дата публикации10.08.2014
Размер63.72 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > Астрономия > Методическая разработка
Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по теме:

Н.Носов «Ступеньки» (УМК «Начальная школа XXI века»)

Дашкова Н.И.,

МОУ «Рождественская СОШ»

Валуйского района Белгородской области
Цель деятельности педагога: создание условий для развития у учащихся умений давать оценку поступкам героев произведения Н.Н. Носова «Ступеньки», навыков правильного чтения.

Планируемые результаты

Личностные

Метопредметные

Предметные

Применение правил делового сотрудничества; проявление в конкретных ситуациях взаимовыручки, доброжелательности

Регулятивные: анализ собственной работы: соотнесение плана и совершенных операций, выделение этапов и оценивание меры освоения каждого, нахождение ошибок, установление их причин. Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной задачи, находить информацию, необходимую для её решения; строить речевое высказывание, используя выразительные средства языка; сотрудничать с одноклассниками при работе в парах, группах.
Познавательные: овладение приёмами понимания прочитанного произведения; осознанное построение речевых высказываний, рассуждений; выделение информации из текста

Содействовать развитию умения отвечать на вопросы, по содержанию текста; оценивать героев произведения по поступкам; пересказывать отрывки из произведения; выражать эмоции и настроение в процессе чтения.


Методические приемы: метод динамических поз, методика зрительно-координационных упражнений; работа с наглядным материалом, максимально удаленным от глаз ребенка; методика сенсорно-координаторных упражнений «Четыре угла», экологическое панно. 

Материально-техническое оснащение урока:

Общеклассная работа: классная доска, офтальмотренажер, портрет Н.Н. Носова, выставка книг Николая Носова, пословицы с номерами для зрительных меток, план работы при изучении произведения для «сенсорного креста», лесенка для экологического панно.

Каждому: «Букварь» Л.Е. Журовой, А.О. Евдокимовой часть 2; ручки, простые карандаши, резинки, цветные карандаши, фигурки для рефлексии, карточки для групп.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Работа с офтальмотренажером В. Базарного. Гимнастика для глаз.

Чтобы нам не уставать

Нужно малость пробежать

По прямым дорожкам длинным

Влево – вправо, влево – вправо

Вверх- вниз, вверх – вниз,

Ох, забот у нас не мало

Пройдем по красному овалу

Получается на славу!

Зоркость чтоб развить немножко

Пройдем по синей мы дорожке.

А, потом кругом, кругом.

Все бегом, бегом, бегом.

(Класс делится на две группы, одна из которых работает стоя за конторками, другая - сидя за партами. Работа за конторками организована с учётом пожелания учащегося работать в позиции «стоя». Смена динамических поз производится по сигналу учителя.)

II. Актуализация знаний

Дорогие ребята! Сегодня на уроке мы продолжим увлекательное путешествие в мир литературы. Нам понадобятся: знания, жизненный опыт, терпение, уважение к мнению друг друга. А, сейчас нам нужен опыт предыдущего урока.

- С какими произведениями мы познакомились на прошлом уроке? («Растеряша» М. Карема, «Заколдованная буква» В. Драгунского)

- Назовите тему произведений, которые мы читали. (О детях).

III. Мотивация к учебной деятельности.

1) – А хотелось бы вам ещё познакомиться с произведениями о детях? (Выслушиваются ответы)

2) Работа с выставкой книг.

- Обратите внимание на выставку книг, есть ли здесь знакомые вам произведения?

-Какие?

-Кто автор?

-Что вы знаете о Н.Н. Носове?

IV.Открытие новых знаний

1) Знакомство с биографией писателя. (Демонстрация портрета Н.Носова)

Родился Николай Николаевич Носов в Киеве в 1908 году в семье актера.
В годы учебы он увлекался музыкой, шахматами, электротехникой. Н.Носов не сразу стал писателем, он сменил множество профессий. Потом учился в институте Кинематографии в Москве. Почти 20 лет Николай Николаевич был связан с кино. Он работал режиссером. Поставил немало мультипликационных, научных и учебных фильмов.

Как же он стал писателем? Этот вопрос очень часто задавали Николаю Носову. А случилось это неожиданно: подрастал сын, постоянно требовал все новых и новых сказок. И так, Носов, стал сочинять для него забавные рассказы. Первый рассказ «Затейники» был опубликован в журнале «Мурзилка» в 1938 году. В дальнейшем появились другие рассказы.

2) Постановка учебной цели и задач

(На доске записана тема урока Н.Н.Носов «Ступеньки»)

- Назовите план нашей работы при изучении произведения. (Чтение, определение жанра и темы, осознание своей и авторской позиции к прочитанному, оценка своей работы). (Учащиеся воспроизводят план с опорой на данные сенсорного креста).

-Какие задачи поставим перед собой на урок?

3) Чтение рассказа Н.Носова «Ступеньки» учителем.

4) Беседа по вопросам.

- О ком этот рассказ?

-Что Вы узнали о Пете?

- Что произошло с мальчиком на лестнице?

- Кто помог Пете?

- Как?

5) Моделирование обложки произведения. Работа в парах.

6) Взаимопроверка с опорой на слайд.

-Кто не допустил ошибок? (Сигнальные круги)

- Какие трудности возникли во время моделирования?

7) Физкультминутка.

V. Первичное закрепление знаний и способов действий

1) Самостоятельное чтение рассказа.

2) Беседа по вопросам.

- До какого числа Петя научился хорошо считать?

- А какое число он забыл?

- Как вы думаете, нужно ли доводить любое начатое дело до конца, или лучше бросить, если не получится?

3) Работа с произведением (аналитическое чтение).

-Как начинает рассказ? Прочитайте.

- Как именно вы себе представляете Петю? (Словесное рисование)

-Что рассказал Петя сестре, придя из детского сада? (прочтите по ролям).

- Какая проблема возникла у Пети?

- Какое решение принял мальчик? (Спуститься вниз и начать всё с начала)

- Сколько раз спускались вниз дети?

- Как себя вела Валя в данной ситуации? (Она пыталась помочь брату)

- Смог ли Петя сам вспомнить число, следующее за числом «пять»?

- Кто ему помог?

- Найдите и прочитайте как? (чтение по ролям)

-Как к Пете относится Н.Носов?

- А к Вале?

-А как к героям относитесь вы?

-С кем из них вы бы хотели дружить?

-Почему?

4)Физкультминутка. Тренажер для снятия зрительно – эмоциональной усталости «Бегущие огни»

VI.Применение полученных знаний.

1) Работа в группах с деформированным планом текста.

-Ребята, воспроизведите последовательность событий рассказа и соберите предложения по порядку.

-Ну что ты остановился?

-Ну –ка, лучше снова начнем сначала.

-А, я уже считать умею!

-Может быть, двадцать пять.

- Хорошо, что лестница кончилась…

- А дальше «шесть», сказала мама.

- А я не пойду дальше, пока не вспомню.

2) Самопроверка по слайду.

-Обратите внимание на слайд, проверьте свою работу.

3) Пересказ с опорой на план, составленный во время группой работы.

(Каждая группа пересказывает часть рассказа)

4) Выбор заглавия рассказа. (Пословицы размещены на зрительных метках).

- Выберите пословицу, которую можно сделать названием рассказа Н.Носова «Ступеньки»:

1.«Терпение и труд, все перетрут»;

2.«Глаза бояться, а руки делают»;

3.«Умел начать, умей и закончить».

4. «Всякое уменье трудом даётся».

VII. Итог урока.

-Как звали сестрёнку Пети?

-На какой ступеньке застрял Петя?

-Кто был старше Петя или Варя?

-Сколько всего было ступенек?

-Что вам понравилось в характере Пети?

-Можно ли научиться новому делу без настойчивости?

VIII.Рефлексия

-Посмотрите на экологическое панно. Что на нёе изображено? ( Лесенка).

На сегодняшнем уроке мы с вами узнали о мальчике Пете, который проявил настойчивость в достижении цели. А каких высот достигли сегодня вы? Проанализируйте результаты своей работы, на уроке и покажите, на какую ступеньку познаний вы поднялись. Прикрепите фигурку на лесенку (Дети объясняют свой выбор)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по теме: Н. Носов «Ступеньки» (умк «Начальная школа XXI века») iconКонспект урока ( литературного чтения 3 класс (1-4) по теме: Н. А....
Урок на тему: «Особо охраняемые природные территории. Заказник поменский». Имеется разработка урока с использованием икт, имеются...
Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по теме: Н. Носов «Ступеньки» (умк «Начальная школа XXI века») iconУроке по теме «Произведения С. Я. Маршака. Урок родного языка»
Подготовлена презентация к уроку литературного чтения (3 класс, «Начальная школа XXI века»)
Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по теме: Н. Носов «Ступеньки» (умк «Начальная школа XXI века») iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методическая разработка урока английского языка по теме " Начальная школа в Великобритании и России " в 5 классе предназначена для...
Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по теме: Н. Носов «Ступеньки» (умк «Начальная школа XXI века») iconКонспект урока математики по теме "Число 10". 1-й класс
Умк: "Начальная школа XXI века", учебник по математике для 1 класса начальной школы руководителя проекта чл корр. Рао проф. Н. Ф....
Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по теме: Н. Носов «Ступеньки» (умк «Начальная школа XXI века») iconКонспект урока литературного чтения во 2 классе умк «Перспективная начальная школа»
Б воспитательная: воспитывать любовь к национальному искусству, к различным видам народного творчества
Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по теме: Н. Носов «Ступеньки» (умк «Начальная школа XXI века») iconУрок литературного чтения в 4 классе по программе «Начальная школа...
...
Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по теме: Н. Носов «Ступеньки» (умк «Начальная школа XXI века») iconМетодическая разработка урока математики во 2 классе умк «Начальная...
Образовательные: Формировать представление о периметре многоугольника, способе нахождения периметра на основе суммы длин его сторон....
Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по теме: Н. Носов «Ступеньки» (умк «Начальная школа XXI века») iconКонспект урока русского языка во 2 классе с использованием икт (...
Русский язык: Учеб для 2 кл нач шк. В 2 ч. Ч. 2/ С. В. Иванов- м.: Вентана- граф, 2008
Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по теме: Н. Носов «Ступеньки» (умк «Начальная школа XXI века») iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Бных часов по разделам курса, по темам литературного чтения третьего года обучения в соответствии с авторской программой Литературное...
Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по теме: Н. Носов «Ступеньки» (умк «Начальная школа XXI века») iconТематическое планирование уроков литературного чтения в 4г классе
«Литературное чтение» в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального образования, на основе авторской...
Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по теме: Н. Носов «Ступеньки» (умк «Начальная школа XXI века») iconКонспект урока по окружающему миру во 2-м классе. Умк «Начальная школа XXI века»
Воспитание культуры поведения. Этапы работы с детьми по воспитанию культуры поведения (графический организатор)
Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по теме: Н. Носов «Ступеньки» (умк «Начальная школа XXI века») iconУрока математики в 1-б классе по программе «Начальная школа XXI века»...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №28 с углублённым изучением отдельных предметов...
Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по теме: Н. Носов «Ступеньки» (умк «Начальная школа XXI века») iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федеральных...
Н. Ф. Виноградовой. Учебно – методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных...
Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по теме: Н. Носов «Ступеньки» (умк «Начальная школа XXI века») iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федеральных...
Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс. «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание
Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по теме: Н. Носов «Ступеньки» (умк «Начальная школа XXI века») iconПояснительная записка Статус документа рабочая программа составлена...
Н. Ф. Виноградовой. Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных...
Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по теме: Н. Носов «Ступеньки» (умк «Начальная школа XXI века») iconМетодическая разработка урока чтения и развития речи во 2 классе...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск