Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе. Умк «Начальная школа XXI века»





Скачать 82.37 Kb.
НазваниеКонспект урока по окружающему миру во 2-м классе. Умк «Начальная школа XXI века»
Дата публикации01.10.2013
Размер82.37 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Экономика > Конспект
Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе.

УМК «Начальная школа XXI века»

Составила: Н.В.Полоротова, учитель начальных классов МОУ СОШ №1

с. Некрасовка, Хабаровского района
Тема: «Все профессии важны».

Цель: углубить представления детей о важности и необходимости каждой профессии.
Планируемые результаты:

Предметные:

-уточняет свои представления о профессиях людей и их важности в жизни человека;

-узнает о профессиях фермера и экономиста, значение которых возросло в последние годы.

Метапредметные:

- определять важность и необходимость профессий;

-использовать в учебной деятельности различные источники знания как один из способов познания;

- оценивать свою работу.

Личностные:

-посредством организации групповой работы на уроке развивает личностные качества: коммуникативность, умение работать в группе, работать по общепринятым нормам социального устройства общества.

Ход урока


Название и цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Самоопределение к деятельности

Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

-Ребята, наш урок я начну такими словами: Добрые люди день начинают работой. Слайд 1.)

А к вам относятся эти слова?

-Хотите послушать сказку?

Жили-были в одном городе разные профессии. Жили дружно, вместе трудились, друг другу помогали, всё у них ладилось. Так бы и было, если бы не спор. Хотите узнать?

-Я, говорит одна профессия, очень важная. Без меня люди не могли бы летать.
-Нет, я самая важная. Без меня никто не смог бы вырастить хлеб,- говорит другая.
-Я всех важнее,- говорит третья. Я воспитываю детей.
- А я охраняю жизнь и спокойствие людей. Значит я важнее.
- Ну а я одеваю людей и делаю их ещё красивее, – вмешалась пятая.
- Постойте, я важнее всех! Без меня негде людям было бы жить.

-Что это за профессии поспорили? Найдите ответы на рисунках.

-Грустно стало в городе, скучно, все перестали работать. Всему городу нужна помощь!

- О каких профессиях говорится в сказке?

- Ребята, сможете ли вы прийти на помощь и разрешить спор?


-Да, мы тоже работаем – учимся. Это тоже труд.

-Хотим.

-Лётчик, хлебороб, учитель, швея, милиционер, строитель.

Слайд 2

-Да, сможем.

II. Актуализация знаний и мотивация.

Цель: Готовность мышления и осознание потребности к поиску истины.

-Что вы посоветуете этим профессиям? Они ведь поссорились.

-А зачем им трудиться?

-Что за спор произошёл между профессиями?

-Расположите профессии по ступенькам. Какая самая важная? (работа в парах) Мнения разошлись. И даже очень!

-Помириться, жить дружно, вместе трудиться.

-Чтобы приносить пользу себе и другим: строить дома, растить хлеб, охранять людей, воспитывать детей, одевать людей, водить самолёты.

-Кто важнее.

(на каждой парте слова с названиями профессий)

Приложение 1

Каждая пара высказывает своё мнение.

III. Постановка учебной задачи.

Цель: Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.

-Где и почему возникли затруднения? ( Слайд 3)

-Что мы можем сделать для преодоления трудностей?

-Какую цель поставим перед собой на уроке?

-Есть ли предположение (гипотеза), чем закончится спор у профессий и у ребят?

-По вашему мнению, какая тема урока?

-Кто прав? Как быть?

-Искать выход, истину.

-Доказать важность каждой профессии.

-Профессии помирятся и будут жить дружно.

-Все профессии важны.

IV “Открытие” детьми нового знания.

Цель: Построение нового знания.

-Перед вами выступят будущие специалисты разных профессий, расскажут вам о них, и, возможно, помогут разрешить спор. (Приложение 2) Ваша задача слушать и отмечать в таблице (Приложение 3), насколько нужна людям каждая профессия (всегда нужна, почти не нужна, совсем не нужна).

В процессе выступлений идёт показ слайдов с определениями профессий из словаря и рисунками (врача, , водителя, повара, парикмахера, продавца, строителя).

  1. Врач . Слайд 4.

  2. Парикмахер. Слайд 5 .

  3. Лётчик. Слайд 6 .

  4. Строитель Слайд 7 .

  5. Повар. Слайд 8.

  6. Шофёр. Слайд9.

Заранее подготовленные ребята рассказывают о будущих профессиях, а остальные слушают и отмечают в индивидуальной таблице.

-Спасибо специалистам. А теперь, ребята, посмотрите в таблицы.

- Какие профессии оказались совсем не нужны? Почти не нужны?

-Сделайте вывод сами.

Слайд10.

-Нет таких.

-Все профессии нужны и важны.

V. Первичное закрепление и самостоятельная работа.

Цель: Усвоение нового знания.

-Скажите, пожалуйста, нужно ли было ссориться профессиям?

-Как им нужно было решить вопрос?

-Сейчас вы попытаетесь сами выяснить важность каждой профессии.

1 группа читает в учебнике на стр. 122 о профессии фермера (точное понятии находит в толковом словаре).

2 группа о профессии экономиста на стр.123. (точное понятии находит в толковом словаре).

3 группа из 4 человек выполняет задание в тетради с.55 № 18 (закончи пословицы).

- Профессии зря ссорились. Они все важны.

-Так-же как и мы. Составить табличку важности профессий.

-1,2 группы читают и готовят рассказы по плану: Чем важна профессия. Какие инструменты (машины) помогают людям работать.

( Приложение 4)

VI. Включение в систему знаний, повторение

Цель: Включение “открытия” в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Игра “ Чей инструмент?”

-Сейчас, ребята, вам необходимо угадать какой профессии принадлежат инструменты в коробке, не заглядывая в неё и одним предложением сказать о важности профессии. Остальные ребята отгадывают её.

Самостоятельная работа в тетрадях стр.54 № 14

Слайд11

- Можем ли мы обойтись без этих профессий?

-Программисту – мышка компьютера, библиотекарю - книга, врачу - таблетки, повару- поварёшка.

(Приложение 5)

Проверка с помощью интерактивной доски. Выделение цветом ответов детей.

(данная доска имеется в начальной школе)

-Нет, они все необходимы.

VII. Рефлексия деятельности.

Цель: Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения и границ применения нового знания.

-Ребята, какую цель мы преследовали на уроке?

-Какие предположения были?

-Чего достигли?

-Что нового узнали?

-Какая профессия вас заинтересовала?

-Как работал каждый из вас?

Дети оценивают свою работу цветными индикаторами.

VIII. Домашнее задание.

Сегодня вы много узнали о различных профессиях, вижу, что каждый заинтересовался определённой профессией. Я предлагаю вам узнать и составить рассказ о профессиях ваших родителей Можно принести фотографии рабочего места.





Приложение 1


Приложение 2
1.На работе доктор делает уколы, ставит капельницы, выхаживает тяжело-больных людей, спасает жизнь человеку. Эта профессия особенная. Врач должна быть не только профессионалом в своей работе, но и любить людей, быть терпеливой, милосердной, отзывчивой.

2. Если вы захотели постричь волосы или сделать красивую причёску, то вы идёте в парикмахерскую, где умелые руки мастера будут колдовать над вашими волосами.

Этот профессионал должен быть в курсе всех модных новинок и в совершенстве владеть своей профессией. Он должен любить людей, доставлять им радость, делать обаятельнее и красивее.

3.Эта профессия очень интересная. Но простая она только на первый взгляд.

Во-первых, нужно знать правила дорожного движения. Во- вторых, шофёр должен знать устройство машины, чтобы уметь починить её. Помнить, что от его внимания и умения зависит не только сохранность груза, но и жизнь пассажиров.

4. Эта древняя профессия. Она появилась много тысяч лет назад, когда люди выйдя из пещер, стали возводить жилища. Тогда один человек занимался всеми работами от начала до конца. Любая стройка в наши дни - дело целого коллектива, каждый имеет свою специальность и выполняет определённую работу.

5. На работу продавец приходит рано, ведь надо успеть подготовить товар к продаже, разложить на витрине. Он хорошо должен знать свой товар, помнить цены. Значит, ему необходима хорошая профессиональная память!

6. А это самая «вкусная» профессия! Руки повара умеют творить чудеса из разных продуктов. Он строго по рецепту кладёт в блюдо соль и сахар, чтобы оно было вкусными и сытными.
Приложение 3
Насколько нужна людям каждая профессия





всегда нужна

почти не нужна

совсем не нужна


Врач










Парикмахер










Шофёр










Строитель










Продавец










Повар











Приложение 4

План рассказа:

Чем важна профессия.

_________________________________________________________________

Какие инструменты (машины) помогают людям работать.

______________________________________________________________

Приложение 5
Обведи синим карандашом профессии сельские, зелёным-профессии городские, а красным – профессии, нужные и в городе, и в селе.

КОМБАЙНЁР АГРОНОМ ОВОЩЕВОД
ЛЁТЧИК ПОЧТАЛЬОН УЧИТЕЛЬ ШОФЁР
ТЕЛЯТНИЦА БИБЛИОТЕКАРЬ ПАРИКМАХЕР ВРАЧ


ПРОДАВЕЦ ХУДОЖНИК СТРОИТЕЛЬ
АКТЁР ЭКСКУРСОВОД РАБОЧИЙ УЧЁНЫЙ

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе. Умк «Начальная школа XXI века» iconКонспект открытого урок по окружающему миру (умк «Начальная школа...
Развивать навыки здорового образа жизни посредством рационального питания, правильного выполнения режима дня, физических упражнений...
Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе. Умк «Начальная школа XXI века» iconКонспект урока русского языка во 2 классе с использованием икт (...
Русский язык: Учеб для 2 кл нач шк. В 2 ч. Ч. 2/ С. В. Иванов- м.: Вентана- граф, 2008
Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе. Умк «Начальная школа XXI века» iconКонспект урока математики по теме "Число 10". 1-й класс
Умк: "Начальная школа XXI века", учебник по математике для 1 класса начальной школы руководителя проекта чл корр. Рао проф. Н. Ф....
Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе. Умк «Начальная школа XXI века» iconТема: Почва
Урок-исследование по окружающему миру в 3 классе (умк «Перспективная начальная школа»)
Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе. Умк «Начальная школа XXI века» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерной программы к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» по окружающему миру 1-4 классы: Н. Ф. Виноградова М.: Вентана-Граф,...
Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе. Умк «Начальная школа XXI века» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федеральных...
Н. Ф. Виноградовой. Учебно – методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных...
Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе. Умк «Начальная школа XXI века» iconКонспект открытого урока по математике (умк «Начальная школа XXI...
Учить применять сочетательное свойство сложения при нахождении значения выражения
Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе. Умк «Начальная школа XXI века» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федеральных...
Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс. «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание
Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе. Умк «Начальная школа XXI века» iconКонспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему...
План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе
Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе. Умк «Начальная школа XXI века» iconПояснительная записка Статус документа рабочая программа составлена...
Н. Ф. Виноградовой. Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных...
Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе. Умк «Начальная школа XXI века» iconРабочая программа по окружающему миру. Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой (Сборник программ к комплекту...
Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе. Умк «Начальная школа XXI века» iconКонспект урока по русскому языку с использованием эор в 4 классе...
Цель урока: систематизация знаний учащихся, повторение и закрепление изученных орфограмм в 3 классе
Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе. Умк «Начальная школа XXI века» iconКонспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе «Михаил Васильевич Ломоносов»
Цель урока дать общее представление о величайшей трагедии в истории России 20 века – Гражданской войне
Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе. Умк «Начальная школа XXI века» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федеральных...
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы умк «Начальная...
Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе. Умк «Начальная школа XXI века» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г.), примерной программы по окружающему...
Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе. Умк «Начальная школа XXI века» iconМетодическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по...
Цель деятельности педагога: создание условий для развития у учащихся умений давать оценку поступкам героев произведения Н. Н. Носова...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск