Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
РАССМОТРЕНО:
на заседании МО учителей начальных классов
____________________И.Н. Колданова
Протокол № 1
От «30» августа 2012 г.
| «СОГЛАСОВАНО»
Зам.директора по УВР
_________________ М.В. Сорокина
«31» августа 2012 г.
| «УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ «СОШ №4» ____________________И.А. Оленичева
«31» августа 2012 г
|
| Тематическое планирование
учителя начальных классов
|
| 3 «A» класс Горбуновой Елизаветы Гавриловны г. Череповец
2012
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ Примерная рабочая программа по литературному чтению для 3 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и на основании базисного учебного плана 2011 года.
В данной примерной рабочей программе дается распределение учебных часов по разделам курса, по темам литературного чтения третьего года обучения в соответствии с авторской программой Литературное чтение Ефросинина -М.:Вентана –Граф, 2010г. (т.к. работа ведется по УМК «Начальная школа XXI века») и примерной программы по литературному чтению для начальной школы.
В связи с тем, что количество часов было сокращено с 4 ч. до 2 ч. в неделю, было сокращено время на изучение некоторых тем, а так же были исключены из программы уроки литературного сдушания.
Устное народное творчество. - 8 часов вместо 16 ч.
Басни. -2 часа – 5 ч.
Произведения А. С. Пушкина. -5 часов – 9 ч.
Стихи русских поэтов: Ф. И. Тютчев, А. Н. Майков, А. А. Фет. - 3 часов – 5 ч.
Произведения JI. Толстого - 6 часов – 11 ч.
Произведения Н. Некрасова. - 3 часов – 7 ч
Произведения А. П. Чехова. - 3 часов -6 ч.
Сказки зарубежных писателей. - 2 часа – 4 ч.
Стихи русских поэтов. - 3 часов – 7 ч.
Произведения Д. Н. Мамина- Сибиряка. - 4 часов- 7 ч.
Произведения А. Куприна. - 4 часов – 7 ч.
Стихи С. Есенина. - 3 часа- 7 ч.
Произведения К. Г. Паустовского. - 5 часов – 8 ч.
Произведения С. Маршака. - 2часа - 4 ч.
Рассказы JI. Пантелеева. - 3часов – 6 ч.
Произведения А. Гайдара. - 3 часов – 5 ч.
Произведения М. Пришвина. - 4 часов – 7ч.
Произведения зарубежных писателей. - 5 часов - 10ч.
№
| Название учебного предмета
| Количество
часов в неделю
| 1 четверть
| 2 четверть
| 3 четверть
| 4 четверть
| год
| 1
| литературное чтение
| 2
| 18
| 14
| 20
| 16
| 68
|
Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.
Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной интеграции с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным образованием и изучением родного языка. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию читательской самостоятельности.
Объем чтения – необходимое условие формирования читательского кругозора школьников, позволяющее сформировать определенный круг чтения, развить интерес к самостоятельной читательской деятельности. Для литературного чтения предлагаются художественные произведения, проверенные временем, имеющие высокую эстетическую, познавательную, нравственную ценность.
Цели обучения:
- развитие художественно – творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог; выразительно читать и рассказывать и импровизировать;
- овладение осознанным, правильным и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
- воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважение к культуре народов.
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
Учебники:
1) «Литературное чтение» (авторы: Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова). В 2-х частях. Издательский центр «Вентана – Граф» 2010
2) « Литературное чтение. Учебная хрестоматия» (авторы: Л. А. Ефросинина). Издательский центр «Вентана – Граф» 2010 г.
Рабочие тетради:
«Литературное чтение», в 2- х ч. Издательский центр «Вентана – Граф» 2012 г.
Основные требования к уровню подготовки учащихся третьего класса.
Учащиеся должны уметь:
читать сознательно, правильно и выразительно текст целыми словами вслух (темп чтения – не менее 75 слов в минуту) и про себя (темп чтения – не менее 95 слов в минуту);
знать наизусть 6-7 стихотворений и 2-3 отрывка из прозы;
определять смысл событий и поступков героев;
выражать своё отношение;
пересказывать текст произведения (подробно и кратко);
самостоятельно читать произведения и книги в соответствии с изучаемыми темами, писателями и жанрами;
пользоваться библиотечным фондом; отбирать книгу для самостоятельного чтения по теме, по авторской принадлежности.
| I
| II
| III
| IV
| за год
| Проверочные работы
| 5
| 3
| 4
| 1
| 13
| К. работы
|
| 1
|
| 1
| 2
| наизусть ст.+проза
| 3+1
| 2
| 3+1
| 1
| 9+2
| Творческие работы
|
|
| 2
|
| 2
| Вологод. писатели
| 2
| 2
| 3
| 3
| 10
|
|
|
|
|
|
| |