Скачать 68.03 Kb.
|
Класс: 4 Тема: «Решение нестандартных задач и задач повышенной трудности» Ход : (Дети сидят за столами группами.) Орг. момент. Постановка цели занятия. – Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, ребята! Сегодня вновь у нас с вами занятие кружка «Школа юного математика». Вы скоро заканчиваете 4 класс, пора подводить некоторые итоги: чему уже научились и как умеете пользоваться полученными знаниями. Попробуйте поставить цель нашего занятия (повторить решение определённого вида задач). (Занятие рассчитано на 2 часа, поэтому гостям покажем только часть занятия) 1.Психологический настрой. - Садитесь поудобнее, мы начинаем. Ждёт занятие нас сегодня отличное Проведём мы его необычно. В сказку с вами немного заглянем И учиться не перестанем. - А в какую сказку мы заглянем, вы узнаете, отгадав загадку: Любит есть он бутерброд Не как все, наоборот, Он в тельняшке, как моряк. Звать кота, скажите, как? (Матроскин) - Из какой сказки? Эдуард Успенский ««Дядя Фёдор, пёс и кот» (1973) И вы, наверное, очень удивитесь, когда узнаете, что этому произведению в этом году исполняется 40 лет. (отрывок из м/ф «Зима в Простоквашино» « У вас что средствов нету?») 2. Постановка проблемы. - Откуда же им взять средства? А давайте поможем нашим героям начать своё дело, бизнес. Что можно им посоветовать, какое дело организовать? (т. к. в деревне много земли, то лучше начать с выращивания овощей, фруктов, разведения животных, продажи молока и др.) (если нет таких ответов) Может быть организуем ферму? А что же такое ферма? Попробуем отыскать ответ в словаре. Ферма - Частное крестьянское сельскохозяйственное предприятие на собственной или арендованной земле. Цель создания фермы – произвести необходимые потребителям товары и получить прибыль. Проверим, чья команда лучше справится с этим. А как вы думаете, какие знания вам пригодятся в этом нелёгком деле? (математика, русский язык и др.) Да, дело действительно трудное, долгое, не на 1 занятие, если не успеем, то продолжим в следующий раз. За каждый правильный ответ, за правильно решённую задачу, я буду класть в вашу копилку монетку. В конце занятия подсчитаем их и решим, чья ферма более прибыльна. 3. Планирование. Составление бизнес-плана. - Любое дело надо начинать с бизнес-плана, т.е. выработать план действий. У вас на столах есть папка с планом, ваша задача расположить по порядку все задания. И доказать, что вы правы. - найти средства (деньги, например, взять кредит) - купить участок земли - построить необходимые помещения (коровники, курятники, гараж и др.) - закупить необходимое оборудование (например, инкубаторы для цыплят) и купить поголовье (коров, цыплят, гусей и т.д.) - набрать штат сотрудников - наладить сбыт продукции (т.е. где будем продавать, кому) - получить прибыль ( Порядок составляют дети, и каждая команда рассказывает, защищает свой бизнес- план) Чтобы всё в нашей игре прошло без заминки Её мы начнём, ну, конечно, с разминки. (детям на выбор каждому выдаются задачи, через 1 минуту взаимопроверка) 1. Продолжи цепочку 2, 11, 9, 18, 16, 25 2. Продолжи цепочку 20, 30, 31. 42. 44, 56. 59, … 3. Отцу и сыну вместе 40 лет. Сколько будет им вместе через 3 года? 4. Дядя Федор задумал число, прибавил к нему 1, отнял 2, умножил результат на 3 и разделил на 4. Получилось 6. Какое число задумал дядя Фёдор? 5. В произведении чисел 24 и 12 первый множитель уменьшили в три раза. Как изменилось произведение? 6. Пятеро друзей обменялись рукопожатиями. Сколько рукопожатий было? Итак, вы получаете за каждую правильно решённую задачу по монетке в свою копилку. У вас уже появились некоторые средства, а где взять средства на покупку земли? 1. Найти средства. Где взять? (в банке) Дядя Федор, чтобы купить землю, взял в кредит 100000 руб на 3 года. При этом он обязался платить каждый месяц по 3400 руб. Сколько денег дядя Фёдор должен вернуть в банк? За сколько месяцев выплатит дядя Федор кредит, если ежемесячно будет выплачивать по 4080руб ? 2. Найти и купить участок земли. Кот Матроскин нашёл участок земли, но не может подсчитать, на сколько квадратных участков он разделён? 3. Построить необходимые помещения. Десять работников должны были закончить работу за 8 дней. Когда они проработали 2 дня, выяснилось, что надо закончить работу через 2 дня. Сколько еще надо нанять работников? 4. Закупить необходимое оборудование (например, инкубаторы для цыплят) - купить поголовье (коров, цыплят, гусей и т.д.) По двору гуляют козы и гуси. Известно, что всего у них 8 голов и 26 ног. Сколько гусей гуляет по двору? Физ.минутка «Положи деньги в банк» Ставится литровая банка с надписью «Банк» Учитель: А теперь представим, вы стали действительно преуспевающими бизнесменами. У вас появились средства, которые держать под подушкой неразумно. Лучше их, к примеру, вложить в какой-нибудь банк. Каждая фирма, каждый уважающий себя предприниматель или финансист должны уметь сотрудничать с банками, поэтому этот конкурс называется “Положи деньги в банк”. Я прошу команды построиться друг за другом. (На некотором расстоянии ставится банка с надписью “Банк”. Каждой команде выдается по 5 монет (желательно одного размера). После моего сигнала каждый из участников игры попытается “положить деньги” в банк, то есть будет кидать монету и стараться попасть в банку. И так по очереди каждый человек вашей фирмы. 1 попадание - 1 балл в копилку команды. Победит та фирма, у которой на “счету в банке” окажется больше всего монет. Итак, начали. 5. Сейчас нам предстоит самое ответственное дело - Набрать штат сотрудников. (задача для 6 класса) Наняли трех работников: мастера, кассира и контролёра. Их фамилии: Борисов, Иванов, Семёнов. Кассир не имеет ни братьев, ни сестёр и меньше всех ростом. Известно также, что Семёнов женат на сестре Борисова и ростом выше контролёра. Кто есть кто? Решение – таблица (Семёнов – мастер, Иванов – кассир, Борисов – контролёр) 6. Наладить сбыт продукции. ( отрывок из м/ф «Каникулы в Простоквашино, «А я говорю, пей!») Из восьмилитрового ведра, наполненного молоком, надо отлить четыре литра с помощью пустой трехлитровой банки и пятилитрового бидона. На землю ничего выплескивать нельзя. Решение: 8 литров 5 литров 3 литра 7. (Это задание на скорость) Получить прибыль. Чья команда быстрее и правильно подсчитает? Ежемесячные доходы фермы составляют 720000р, а расходы – 580000р. Какова прибыль фермы за год? 8. В расходы входит, кроме всего прочего, и заработная плата сотрудников. Я прошу вас подсчитать зарплату дома, проверим на следующем занятии Подсчитай зарплату (проверка вычислительных навыков) Деньги, которые работник получает на руки в конце месяца, складываются из зарплаты, дополнительных выплат и вычетов из зарплаты.
Сосчитай, сколько получит каждый работник в конце месяца.
Мы славно потрудились. Прорешали много задач. Вот и создана ферма. Пришла пора подсчитать и вашу прибыль. Чья команда сработала прибыльнее? А вот и результат вашего труда – продукция вашей фермы слайд (детям вручается продукция «Простоквашино») |
Программа дополнительного образования Тема «Решение задач повышенной трудности» Умение их решать во многом определяет развитие логического мышления и навыков решения задач повышенной трудности, а также успешную... | Тема: «Решение графических задач части а подготовка к егэ по обществознанию» Цель урока: целенаправленная и качественная подготовка учащихся к новой форме аттестации – егэ; повторение темы, решение графических... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Структура органических веществ. Решение расчётных задач», в 11 классах –«Вода в жизнедеятельности человека. Решение нестандартных... | План-конспект урока информатики 13. 01. 10 Урок проводился на протяжении... Цель урока: отработка навыков решения тестовых заданий части а и задач повышенной сложности части в при подготовке к егэ (демо-2009... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Предлагаемый урок может служить ступенькой для перехода от упражнений и задач школьных учебников к задачам повышенной трудности.... | Урок №19 тема «решение задач повышенной сложности» Цель урока: ознакомить учащихся с основными узлами эвм: сумматор, триггер, регистр | ||
Презентация «Решение задач с помощью кругов Эйлера». Презентация... Интегрированное занятие математического кружка (математика + информатика) в 5-м классе по теме "Решение задач с помощью кругов Эйлера.... | Рабочая программа индивидуальных и групповых занятий «Решение задач повышенной трудности» Основная задача обучения математике в школе – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний... | ||
«Как считали в старину» Учащиеся на уроках быстрее осваивают материал, решив простые задачи, переходят к решению задач средней трудности, затем сложных задач... | Краткое содержание проекта Уроки физики в условиях укп позволяют... Проект рассматривает следующие темы: «Кинематика», «Динамика», «Законы сохранения». Может использоваться на занятиях факультатива... | ||
Рабочая программа элективного кура по математике «Решение нестандартных задач» «Средняя общеобразовательная школа п. СоцземледельскийБалашовского района Саратовской области» | Рабочая программа элективного курса «Решение нестандартных задач» Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей естественно-математического цикла | ||
Программа спецкурса по математике «Решение задач повышенной сложности» «Средняя общеобразовательная школа №11 с углубленным изучением отдельных предметов» Нижнекамского муниципального района | Тема: Решение примеров и задач в пределах Формировать умение применять счетно – вычислительные навыки на практике при решении примеров и задач | ||
Пояснительная записка Воспитание творческой активности учащихся в... «Что значит владение математикой? Это есть умение решать задачи, причем не только стандартные, но и требующие известной независимости... | Программа элективного курса для 10 класса «Решение нестандартных задач» Значение математической подготовки в становлении современного человека определяет следующие общие цели школьного математического... |