Тема: «Решение нестандартных задач и задач повышенной трудности»





Скачать 68.03 Kb.
НазваниеТема: «Решение нестандартных задач и задач повышенной трудности»
Дата публикации26.09.2013
Размер68.03 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Банк > Решение
Класс: 4

Тема: «Решение нестандартных задач и задач повышенной трудности»

Ход : (Дети сидят за столами группами.)

Орг. момент. Постановка цели занятия.

Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, ребята!

Сегодня вновь у нас с вами занятие кружка «Школа юного математика». Вы скоро заканчиваете 4 класс, пора подводить некоторые итоги: чему уже научились и как умеете пользоваться полученными знаниями. Попробуйте поставить цель нашего занятия (повторить решение определённого вида задач). (Занятие рассчитано на 2 часа, поэтому гостям покажем только часть занятия)

1.Психологический настрой.

- Садитесь поудобнее, мы начинаем.

Ждёт занятие нас сегодня отличное

Проведём мы его необычно.

В сказку с вами немного заглянем

И учиться не перестанем.

- А в какую сказку мы заглянем, вы узнаете, отгадав загадку:

Любит есть он бутерброд

Не как все, наоборот,

Он в тельняшке, как моряк.

Звать кота, скажите, как?  (Матроскин)

- Из какой сказки? Эдуард Успенский ««Дядя Фёдор, пёс и кот» (1973) И вы, наверное, очень удивитесь, когда узнаете, что этому произведению в этом году исполняется 40 лет.

(отрывок из м/ф «Зима в Простоквашино» « У вас что средствов нету?»)

2. Постановка проблемы.

- Откуда же им взять средства? А давайте поможем нашим героям начать своё дело, бизнес. Что можно им посоветовать, какое дело организовать? (т. к. в деревне много земли, то лучше начать с выращивания овощей, фруктов, разведения животных, продажи молока и др.)

(если нет таких ответов) Может быть организуем ферму? А что же такое ферма? Попробуем отыскать ответ в словаре.

Ферма - Частное крестьянское сельскохозяйственное предприятие на собственной или арендованной земле. Цель создания фермы – произвести необходимые потребителям товары и получить прибыль.

Проверим, чья команда лучше справится с этим. А как вы думаете, какие знания вам пригодятся в этом нелёгком деле? (математика, русский язык и др.) Да, дело действительно трудное, долгое, не на 1 занятие, если не успеем, то продолжим в следующий раз. За каждый правильный ответ, за правильно решённую задачу, я буду класть в вашу копилку монетку. В конце занятия подсчитаем их и решим, чья ферма более прибыльна.
3. Планирование. Составление бизнес-плана.

- Любое дело надо начинать с бизнес-плана, т.е. выработать план действий. У вас на столах есть папка с планом, ваша задача расположить по порядку все задания. И доказать, что вы правы.

- найти средства (деньги, например, взять кредит)

- купить участок земли

- построить необходимые помещения (коровники, курятники, гараж и др.)

- закупить необходимое оборудование (например, инкубаторы для цыплят) и купить поголовье (коров, цыплят, гусей и т.д.)

- набрать штат сотрудников

- наладить сбыт продукции (т.е. где будем продавать, кому)

- получить прибыль

( Порядок составляют дети, и каждая команда рассказывает, защищает свой бизнес- план)
Чтобы всё в нашей игре прошло без заминки

Её мы начнём, ну, конечно, с разминки. (детям на выбор каждому выдаются задачи, через 1 минуту взаимопроверка)
1. Продолжи цепочку 2, 11, 9, 18, 16, 25

2. Продолжи цепочку 20, 30, 31. 42. 44, 56. 59, …

3. Отцу и сыну вместе 40 лет. Сколько будет им вместе через 3 года?

4. Дядя Федор задумал число, прибавил к нему 1, отнял 2, умножил результат на 3 и разделил на 4. Получилось 6. Какое число задумал дядя Фёдор?

5. В произведении чисел 24 и 12 первый множитель уменьшили в три раза. Как изменилось произведение?

6. Пятеро друзей обменялись рукопожатиями. Сколько рукопожатий было?
Итак, вы получаете за каждую правильно решённую задачу по монетке в свою копилку.

У вас уже появились некоторые средства, а где взять средства на покупку земли?
1. Найти средства. Где взять? (в банке) Дядя Федор, чтобы купить землю, взял в кредит 100000 руб на 3 года. При этом он обязался платить каждый месяц по 3400 руб. Сколько денег дядя Фёдор должен вернуть в банк? За сколько месяцев выплатит дядя Федор кредит, если ежемесячно будет выплачивать по 4080руб ?
2. Найти и купить участок земли.

Кот Матроскин нашёл участок земли, но не может подсчитать, на сколько квадратных участков он разделён?


3. Построить необходимые помещения.

Десять работников должны были закончить работу за 8 дней. Когда они проработали 2 дня, выяснилось, что надо закончить работу через 2 дня. Сколько еще надо нанять работников?
4. Закупить необходимое оборудование (например, инкубаторы для цыплят)

- купить поголовье (коров, цыплят, гусей и т.д.)

По двору гуляют козы и гуси. Известно, что всего у них 8 голов и 26 ног. Сколько гусей гуляет по двору?
Физ.минутка «Положи деньги в банк» Ставится литровая банка с надписью «Банк»

Учитель: А теперь представим, вы стали действительно преуспевающими бизнесменами. У вас появились средства, которые держать под подушкой неразумно. Лучше их, к примеру, вложить в какой-нибудь банк. Каждая фирма, каждый уважающий себя предприниматель или финансист должны уметь сотрудничать с банками, поэтому этот конкурс называется “Положи деньги в банк”. Я прошу команды построиться друг за другом.

(На некотором расстоянии ставится банка с надписью “Банк”. Каждой команде выдается по 5 монет (желательно одного размера).

После моего сигнала каждый из участников игры попытается “положить деньги” в банк, то есть будет кидать монету и стараться попасть в банку. И так по очереди каждый человек вашей фирмы. 1 попадание - 1 балл в копилку команды. Победит та фирма, у которой на “счету в банке” окажется больше всего монет. Итак, начали.
5. Сейчас нам предстоит самое ответственное дело - Набрать штат сотрудников. (задача для 6 класса)

Наняли трех работников: мастера, кассира и контролёра. Их фамилии: Борисов, Иванов, Семёнов. Кассир не имеет ни братьев, ни сестёр и меньше всех ростом. Известно также, что Семёнов женат на сестре Борисова и ростом выше контролёра. Кто есть кто?

Решение – таблица (Семёнов – мастер, Иванов – кассир, Борисов – контролёр)
6. Наладить сбыт продукции. ( отрывок из м/ф «Каникулы в Простоквашино, «А я говорю, пей!»)

Из восьмилитрового ведра, наполненного молоком, надо отлить четыре литра с помощью пустой трехлитровой банки и пятилитрового бидона. На землю ничего выплескивать нельзя.

Решение: 8 литров 5 литров 3 литра
7. (Это задание на скорость) Получить прибыль. Чья команда быстрее и правильно подсчитает?

Ежемесячные доходы фермы составляют 720000р, а расходы – 580000р. Какова прибыль фермы за год?
8. В расходы входит, кроме всего прочего, и заработная плата сотрудников. Я прошу вас подсчитать зарплату дома, проверим на следующем занятии

Подсчитай зарплату (проверка вычислительных навыков)

Деньги, которые работник получает на руки в конце месяца, складываются из зарплаты, дополнительных выплат и вычетов из зарплаты.

зарплата

-

аванс

 +

пособие

 +

премия

 -

налог

 =

на руки


Сосчитай, сколько получит каждый работник в конце месяца.

 

Борисов

Иванов

Петров

Семёнов

Васечкин

зарплата

19370 р

17280 р

18750 р

29630 р

16540 р

аванс

 

 

3490 р

6200 р

5000 р

пособие

 

2500 р

2500 р

 

 

премия

3436 р

 

 

5894 р

 

налог (13)

2965

2571

2309

3812

2800


Мы славно потрудились. Прорешали много задач. Вот и создана ферма.
Пришла пора подсчитать и вашу прибыль. Чья команда сработала прибыльнее?

А вот и результат вашего труда – продукция вашей фермы слайд

(детям вручается продукция «Простоквашино»)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Решение нестандартных задач и задач повышенной трудности» iconПрограмма дополнительного образования Тема «Решение задач повышенной трудности»
Умение их решать во многом определяет развитие логического мышления и навыков решения задач повышенной трудности, а также успешную...
Тема: «Решение нестандартных задач и задач повышенной трудности» iconТема: «Решение графических задач части а подготовка к егэ по обществознанию»
Цель урока: целенаправленная и качественная подготовка учащихся к новой форме аттестации – егэ; повторение темы, решение графических...
Тема: «Решение нестандартных задач и задач повышенной трудности» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Структура органических веществ. Решение расчётных задач», в 11 классах –«Вода в жизнедеятельности человека. Решение нестандартных...
Тема: «Решение нестандартных задач и задач повышенной трудности» iconПлан-конспект урока информатики 13. 01. 10 Урок проводился на протяжении...
Цель урока: отработка навыков решения тестовых заданий части а и задач повышенной сложности части в при подготовке к егэ (демо-2009...
Тема: «Решение нестандартных задач и задач повышенной трудности» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предлагаемый урок может служить ступенькой для перехода от упражнений и задач школьных учебников к задачам повышенной трудности....
Тема: «Решение нестандартных задач и задач повышенной трудности» iconУрок №19 тема «решение задач повышенной сложности»
Цель урока: ознакомить учащихся с основными узлами эвм: сумматор, триггер, регистр
Тема: «Решение нестандартных задач и задач повышенной трудности» iconПрезентация «Решение задач с помощью кругов Эйлера». Презентация...
Интегрированное занятие математического кружка (математика + информатика) в 5-м классе по теме "Решение задач с помощью кругов Эйлера....
Тема: «Решение нестандартных задач и задач повышенной трудности» iconРабочая программа индивидуальных и групповых занятий «Решение задач повышенной трудности»
Основная задача обучения математике в школе – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний...
Тема: «Решение нестандартных задач и задач повышенной трудности» icon«Как считали в старину»
Учащиеся на уроках быстрее осваивают материал, решив простые задачи, переходят к решению задач средней трудности, затем сложных задач...
Тема: «Решение нестандартных задач и задач повышенной трудности» iconКраткое содержание проекта Уроки физики в условиях укп позволяют...
Проект рассматривает следующие темы: «Кинематика», «Динамика», «Законы сохранения». Может использоваться на занятиях факультатива...
Тема: «Решение нестандартных задач и задач повышенной трудности» iconРабочая программа элективного кура по математике «Решение нестандартных задач»
«Средняя общеобразовательная школа п. СоцземледельскийБалашовского района Саратовской области»
Тема: «Решение нестандартных задач и задач повышенной трудности» iconРабочая программа элективного курса «Решение нестандартных задач»
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей естественно-математического цикла
Тема: «Решение нестандартных задач и задач повышенной трудности» iconПрограмма спецкурса по математике «Решение задач повышенной сложности»
«Средняя общеобразовательная школа №11 с углубленным изучением отдельных предметов» Нижнекамского муниципального района
Тема: «Решение нестандартных задач и задач повышенной трудности» iconТема: Решение примеров и задач в пределах
Формировать умение применять счетно – вычислительные навыки на практике при решении примеров и задач
Тема: «Решение нестандартных задач и задач повышенной трудности» iconПояснительная записка Воспитание творческой активности учащихся в...
«Что значит владение математикой? Это есть умение решать задачи, причем не только стандартные, но и требующие известной независимости...
Тема: «Решение нестандартных задач и задач повышенной трудности» iconПрограмма элективного курса для 10 класса «Решение нестандартных задач»
Значение математической подготовки в становлении современного человека определяет следующие общие цели школьного математического...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск