Скачать 118.09 Kb.
|
Программа дополнительного образованияТема «Решение задач повышенной трудности»Рассчитана 1 годдля учащихся 14-16летПрограмма курса по алгебре для учащихся 10 классов, желающих углубить и расширить свои знания по математике, подготовиться к успешной сдаче экзамена за курс средней школы в формате ЕГЭ и продолжить свое образование в ВУЗе.Пояснительная записка Практика работы в старших классах показывает, что задачи, связанные с параметрами, преобразованием рациональных и иррациональных выражений, построением и преобразованием графиков функций представляют для школьников и абитуриентов наибольшую сложность как в логическом, так и в техническом плане. Умение их решать во многом определяет развитие логического мышления и навыков решения задач повышенной трудности, а также успешную сдачу экзамена по математике в школе и Вузе. Программой школьного курса математики не предусмотрены обобщение и систематизация знаний о решении задач с параметрами и модулями, недостаточное количество часов отведено на преобразование рациональных выражений, особенно с использованием формул суммы и разности кубов, куба суммы и разности, а также иррациональных выражений. Многие вопросы, связанные с этими темами, не изложены в курсе алгебры 8-9 классов. Данный курс позволит обобщить, расширить и систематизировать знания учащихся по этим темам. Курс в объеме 32часов (рассчитан на занятия с октября по май) на учащихся 10 классов общеобразовательных школ, проявляющих интерес к изучению математики. Курс позволит школьникам повторить и закрепить знания по алгебре, начиная с темы линейные уравнения и неравенства, развить умение исследовательской деятельности, расширить сферу математических знаний. Учителю курс поможет наиболее качественно подготовить учащихся к дальнейшему изучению математики, к математическим олимпиадам, сдаче различного вида экзаменов и написанию курсовых работ. Ожидаемые результаты: Учащиеся раскроют свой творческий потенциал, обогатят себя знанием методов исследовательской деятельности, приобретут прочные знания по основным и дополнительным разделам математики. Содержание курса состоит из трех разделов, включая введение и итоговое занятие. Учитель, в зависимости от уровня подготовки учащихся, уровня сложности изучаемого материала и восприятия его школьниками, может взять для изучения не все темы, увеличив при этом количество часов на изучение других. Учитель также может изменить уровень сложности представленного материала. Результатом освоения программы курса является представление школьниками творческих индивидуальных и групповых работ на итоговом занятии. Цели курса: обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний по темам -уравнения высших степеней, -модуль, уравнения и неравенства, -решение уравнений и неравенств с параметрами, -преобразование рациональных и иррациональных выражений, -функции и графики а также обретение практических навыков выполнения заданий по указанным темам, повышение уровня математической подготовки школьников. Задачи курса
Требования к уровню усвоения учебного материала В результате изучения курса «Решение задач повышенной трудности» учащиеся получают возможность знать и понимать:
уметь
Содержание курса (1час в неделю, всего 32часа) занятия проводятся с октября по май)
Цели и задачи курса. Вопросы, рассматриваемые в курсе и его структура. Знакомство с литературой, темами конференций, творческих работ. Вопросы, связанные с отличием экзамена в старой и новой формах. Инструктаж по технике безопасности. Анкетирование.
Повторение понятия «модуль», его геометрического смысла. Правила раскрытия модуля и его свойства. Графики уравнений и функций, содержащих модуль. Уравнения и неравенства с модулем.
Повторение понятия «параметр». Алгоритмы решения линейных и квадратных уравнений и неравенств с параметрами, а также приводимых к ним, решение систем линейных уравнений и неравенств с параметрами. Применение теоремы Виета в работе с параметрами в квадратных уравнениях. Графическое решение задач с параметрами. Применение изученных алгоритмов к решению конкретных заданий.
Применение программы «Живая математика» при построении графиков линейной и квадратичной функций, а также к выполнению преобразований графиков функций, содержащих модуль, дополнительные условия.
Показ презентаций и защита рефератов по теме курсу
Методическое обеспечение программы. В данном курсе используются классические лекционные методы обучения, тренинги с применением ПК, семинары-практикумы, исследовательская работа с применением ПК, мастерские, конференции. Занятия проходят в компьютерном классе и стандартном классе с применением проектора и интерактивной доски. Во время занятий используются
Литература
|
Тема: «Решение нестандартных задач и задач повышенной трудности» Соответствует государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 080110 | Рабочая программа индивидуальных и групповых занятий «Решение задач повышенной трудности» Основная задача обучения математике в школе – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Предлагаемый урок может служить ступенькой для перехода от упражнений и задач школьных учебников к задачам повышенной трудности.... | Тема: «Решение графических задач части а подготовка к егэ по обществознанию» Цель урока: целенаправленная и качественная подготовка учащихся к новой форме аттестации – егэ; повторение темы, решение графических... | ||
Урок №19 тема «решение задач повышенной сложности» Цель урока: ознакомить учащихся с основными узлами эвм: сумматор, триггер, регистр | План-конспект урока информатики 13. 01. 10 Урок проводился на протяжении... Цель урока: отработка навыков решения тестовых заданий части а и задач повышенной сложности части в при подготовке к егэ (демо-2009... | ||
Краткое содержание проекта Уроки физики в условиях укп позволяют... Проект рассматривает следующие темы: «Кинематика», «Динамика», «Законы сохранения». Может использоваться на занятиях факультатива... | Программа спецкурса по математике «Решение задач повышенной сложности» «Средняя общеобразовательная школа №11 с углубленным изучением отдельных предметов» Нижнекамского муниципального района | ||
Решение задач Гоу дополнительного и профессионального образования (повышения квалификации) специалистов | Презентация «Решение задач с помощью кругов Эйлера». Презентация... Интегрированное занятие математического кружка (математика + информатика) в 5-м классе по теме "Решение задач с помощью кругов Эйлера.... | ||
Решение задач на повторение материала за курс средней полной школы Методическая разработка рекомендована для педагогов дополнительного образования детей | Программа элективного курса «Избранные вопросы математики» Каждая тема связана непосредственно с материалом основного курса математики. Кроме вопросов из алгебры, в элективный курс включены... | ||
«Как считали в старину» Учащиеся на уроках быстрее осваивают материал, решив простые задачи, переходят к решению задач средней трудности, затем сложных задач... | Рабочая программа внеурочной деятельности «Решение задач повышенной сложности» Химия это наука о веществах, их свойствах и превращениях. Роль химии в жизни человека огромна. Химическая промышленность развивается... | ||
Урок математики 4 класс Тема: “Сложение и вычитание в пределах 100. Решение примеров и задач “ Сегодня мы будем продолжать закреплять решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 100 | Тема: Решение примеров и задач в пределах Формировать умение применять счетно – вычислительные навыки на практике при решении примеров и задач |