Решение задач





Скачать 41.79 Kb.
НазваниеРешение задач
Дата публикации30.09.2013
Размер41.79 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Физика > Документы
ФИЗИКА

10 А класс

Четверг 26.11 (2 часа)

Подгруппа 1 – «НАСЫЩЕННЫЙ ПАР. ВЛАЖНОСТЬ»

Работа в классе: – решение задач –

  1. Переносной газовый баллон объемом 1 л заполнен пропаном (С3Н8) при температуре 17С. Давление насыщенных паров пропана при такой температуре равно 8105 Па. Всего в баллоне оказалось 300 г пропана. Какое количество пропана находится в газообразном состоянии, если плотность жидкого пропана 440 кг/м3?

  2. В цилиндре под поршнем находится 3,5 г воды и 2,9 г водяного пара при 40С. Газ изотермически расширяется. При каком объеме вода в цилиндре полностью испарится?

  3. В сосуд объемом 10 л налили воду в количестве 10 г. При этом давление и температура в комнате равны ро = 105 Па и tо = 27С. Сосуд герметично закрыли поршнем. Найдите давление в сосуде, если а) сосуд нагрели до температуры 100С; б) при температуре 100С поршень подняли, увеличив объем до 13 л (15 л).

  4. Какова масса водяных паров в комнате объемом 105 м3, если при t1 = 15С относительная влажность воздуха – 55%? Выпадет ли роса, если температура воздуха понизится до 10С ? Какую часть составляет масса водяных паров от всей массы воздуха в комнате, если давление воздуха 75 см.рт.ст. Плотность насыщенных паров воды при 10оC равна 9,4 г/м3.

  5. Относительная влажность воздуха вечером при температуре 16С равна 60%. Ночью температура воздуха понизилась до 4С и выпала роса. Плотности насыщенных паров воды при 10оC и 16оС соответственно равны равна 9,4 г/м3 и 13,6 г/м3. Сколько водяного пара сконденсировалось из 1 м3 воздуха?

  6. В комнате V = 40 м3 воздух имеет температуру 20С и относительную влажность воздуха 20%. Сколько нужно испарить в этой комнате воды, чтобы относительная влажность воздуха достигла 50%. При 20С давление насыщенных паров воды равно 2330 Па.

  7. Смешали в 1 м3 воздуха с влажностью 20% и 2 м3 воздуха с влажностью 30%. При этом обе порции были взяты при одинаковых температурах. Смесь занимает объем 3 м3. Определить относительную влажность смешанного воздуха.

Домашнее задание –

Минимум – Решить и оформить задачи на отдельном листочке (сдать 7.12.09)

  1. задачи 1-7 (работа в классе)

  2. – учебник физики стр.236 Упр. 5 №№ 11-18

Дополнительно (для желающих):

    1. Сосуд, заполненный воздухом при атмосферном давлении, разделен на две части подвижной перегородкой. В меньшую часть сосуда впрыснули жидкость, давление насыщенных паров которой при комнатной температуре равно 3,5 атм. Через некоторое время, когда еще не вся жидкость испарилась, перегородка перестала двигаться. Объем малой части сосуда при этом увеличился вдвое. Какой относительный объем занимала эта часть в начале опыта? Объемом жидкости пренебречь.

    2. В цилиндрическом сосуде под поршнем вначале находится 1 моль водяного пара при давлении p и температуре Т. Давление насыщенного пара при этой температуре равно 2p. Поршень вдвигают так, что первоначальный объем под поршнем уменьшается в четыре раза. Найти массу сконденсировавшейся воды, если температура остается постоянной. Молярная масса воды 18 г/моль.

10А класс

Суббота 28.11.09 (2 часа)

Лекция –беседа «Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики. Статистическое истолкование необратимости процессов в природе»

Г.Я. Мякишев, А.З. Синяков ФИЗИКА 10 стр 162-172. – сделать краткий конспект, записать вопросы к отдельным фрагментам, вызывающих затруднения.
10А класс

Среда 02.12.09 (2 часа)

Лекция беседа «Тепловые двигатели. Исторический обзор и классификация тепловых двигателей: турбины, паровые и реактивные двигатели, двигатели внутреннего сгорания. Цикл Карно - цикл работы идеального двигателя. Реальные двигатели внутреннего сгорания. Циклы Отто и Дизеля» – Г.Я. Мякишев, А.З. Синяков ФИЗИКА 10 стр 175-186– сделать краткий конспект, записать вопросы к отдельным фрагментам, вызывающих затруднения. Найти циклы Отто, Дизеля (в литературе, Интернету) – обратить внимание на схематическое изображение тактов циклов в (PV) – координатах.
10 А класс

Занятия по подгруппам –

Подгруппа 2 – понедельник 30.11.09 (2 часа)

Подгруппа 1 – четверг 3.12.09 (2 часа)

Тема занятия – подготовка к полугодовой контрольной работе.

Решить следующие задачи (оформить и сдать 7.12.09)
1. На рисунке 1 показаны различные процессы изменения состояния в идеальном газе.

а) Назовите процессы.

б) В каком процессе совершается большая работа? Чему она равна?

2. В цилиндре, площадь основания которого равна 100 см2, находится воздух при температуре 285 К. На высоте 38 см от основания цилиндра расположен невесомый поршень, на котором находится гиря массой 100 г. Какую работу совершит расширяющийся воздух, если его нагреть до 300 К? Атмосферное давление нормальное.

3. Всегда ли газ при охлаждении отдает такое же количество теп­лоты, какое было затрачено на его нагревание, если изменение температуры одинаково в обоих случаях?

4
. Моль идеального газа переводится из состояния 1 в состояние 3 путем изобарического нагрева 1 – 2 и изохорического охлаждения 2 – 3 (рис. 2) . На участке 1 –2 газ совершает работу А = 1250 Дж. В процессе всего перехода 1 – 2 – 3 к газу подводится количество теплоты Q = 750 Дж. Найти разность температур Т2 и Т3.
5. Над молем двухатомного идеального газа совершают замкнутый цикл, изображенный на рисунке 3. Определите КПД этого цикла.



6. Цикл для  молей гелия состоит из двух участков линейной зависимости давления р от объема V и изохоры. В изохорическом процессе 1 – 2 газу сообщили количество теплоты Q, и его температура увеличилась в 4 раза. Температуры в состояниях 2 и 3 равны. Точки 1 и 3 на диаграмме р–V (рис.4) лежат на прямой, проходящей через начало координат. 1) Найдите температуру в точке 1. 2) Найдите работу газа за цикл.

10А класс

Суббота 05.12.09 (2 часа)

Лекция беседа «Твердые тела. Аморфные тела, их свойства и молекулярное строение. Свойства кристаллических тел. Тепловое расширение твердых тел. Анизотропия кристаллов. Поликристаллы. Монокристаллы и их получение.» ­– Г.Я. Мякишев, А.З. Синяков ФИЗИКА 10 стр 272-284, 317-324– сделать краткий конспект, придерживаясь последовательности, указанной выше.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение задач iconПрезентация «Решение задач с помощью кругов Эйлера». Презентация...
Интегрированное занятие математического кружка (математика + информатика) в 5-м классе по теме "Решение задач с помощью кругов Эйлера....
Решение задач iconРешение задач по теме «Уравнение касательной к графику функции»
Решение задач по теме «Применение производной к исследованию функций и построению графиков»
Решение задач iconРешение задач егэ по теме «Углы между прямыми»
Тип урока: решение задач (урок проводится в рамках уроков выделенных на подготовку к егэ.)
Решение задач iconУрок математики в 6 классе. Проценты. Решение задач
Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок беседа, обсуждение
Решение задач iconОбразовательная программа творческого объединения «Иррациональные неравенства»
Сложность задач нарастает постепенно. Прежде, чем приступать к решению трудных задач, надо рассмотреть решение более простых, входящих...
Решение задач iconКонспект урока по теме «Решение задач на механические свойства твёрдых тел.»
Гука, производить алгебраические преобразования величин и единиц измерения; самостоятельно определять порядок действий, составлять...
Решение задач iconМетодическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Проценты. Решение задач»
Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок-беседа, обсуждение
Решение задач iconУрок конференция по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений" 8-й класс
Решение задач с помощью квадратных уравнений”. Продолжить закрепление решение квадратных уравнений по формуле
Решение задач iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Структура органических веществ. Решение расчётных задач», в 11 классах –«Вода в жизнедеятельности человека. Решение нестандартных...
Решение задач iconПояснительная записка Программа курса «Решение олимпиадных задач»
Программа курса «Решение олимпиадных задач» предназначена для учащихся 4-5 классов. Курс рассчитан на 35 учебных часа из расчета...
Решение задач iconПояснительная записка Направленность программы «Решение задач. Модуль. Проценты»
Направленность программы «Решение задач. Модуль. Проценты» по содержанию является социально-педагогической; по функциональному предназначению...
Решение задач iconРабочая программа элективного курса по информатике «Решение прикладных задач в Excel»
В основу программы заложен курс на тему «Решение прикладных задач в Excel» из сборника элективных курсов по информатике для 9 классов...
Решение задач iconУрока по теме: «уравнения. Решение задач с помощью уравнений»
Зун учащихся по теме «Уравнения. Решение задач с помощью уравнений», навыков устных и письменных вычислений, упрощения алгебраических...
Решение задач iconТема: «Решение графических задач части а подготовка к егэ по обществознанию»
Цель урока: целенаправленная и качественная подготовка учащихся к новой форме аттестации – егэ; повторение темы, решение графических...
Решение задач iconРабочая программа элективного курса по химии «Решение задач по курсу...
Одним из вариантов решения этой проблемы – включение в учебный план элективного курса «Решение задач по курсу общей и неорганической...
Решение задач iconРешение заседания
Эта многомерная цель достигается через решение следующих задач, реализуемых в ходе чтения конкретных дисциплин-модулей


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск