Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 41.49 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.05.2014
Размер41.49 Kb.
ТипТезисы
100-bal.ru > Химия > Тезисы
Тезисы
Выступление учителя химии школы №268 Кузнецовой Е.Г.
Тема: Элективные курсы по химии 2009-2010 учебного года.
В этом году я веду сразу три разных элективных курса: в 9 классах - «История познания и открытия веществ», в 10 классах - «Структура органических веществ. Решение расчётных задач», в 11 классах –«Вода в жизнедеятельности человека. Решение нестандартных задач». К каждому курсу в кабинете есть методическое сопровождение -задачники, тетради с печатной основой, электронные материалы (тесты, фильмы).

Подробнее, я остановлюсь на курсе в 11 классе «Вода в жизнедеятельности человека. Решение нестандартных задач».

Программа элективного курса «Вода в жизнедеятельности человека» предназначена для учеников 10-11-х классов. Тема «Вода» отсутствует в школьном курсе химии, поэтому данный курс дает возможность расширить, углубить и рассмотреть такое многогранное и загадочное вещество как вода с многих позиций. Особенность курса - его взаимосвязь с биологией, географией, физикой, экологией, медициной и с личным жизненным опытом учащихся. В программу курса включены важнейшие понятия и представления о химических объектах и явлениях, их взаимосвязи и влиянии на жизнь человечества. Активное участие школьников в освоении данной программы способствует развитию интегративного мышления учащихся и достижению ими общекультурного уровня образованности в области химической науки.

Курс предполагает организацию практических, лабораторных, исследовательских работ. Большинство занятий предусматривают поисковый или творческий уровень деятельности учащихся, что готовит их к самостоятельному решению учебных или жизненных задач. На занятиях организуется групповая работа с презентацией полученных группами результатов и выводов.

Программа курса позволяет охватить значительный объем экологического материала, развить общеучебные и социальные умения (работа с приборами, постановка опытов и т.д.), коммуникативные умения и навыки, научить, эффективно работать в группе.

Курс, рассчитанный на 17 часов, способствует построению целостной картины окружающего мира, а также профориентации учащихся в сфере естественных наук.

Данный курс не только существенно расширяет кругозор учащихся, но и раскрывает материальные основы окружающего мира, дает химическую картину природы.

В программу включены прогрессивные научные знания и ценный опыт практической деятельности человека. Богатый историко-искусствоведческий материал способствует повышению интереса к химии и развитию внутренней мотивации.

Особенностью курса должна стать его взаимосвязь с экологией и с жизненным опытом учащихся. Организация уроков в форме практической, лабораторной и исследовательской работы предоставляет учащимся максимальную самостоятельность, возможность выдвинуть свою гипотезу, обосновать и проверить ее. Цель курса:

- формирование у школьников ответственного, экологически грамотного поведения в природе и обществе как социально и личностно значимого компонента образованности человека.

Задачи курса:

  1. Закрепление и развитие системы экологических понятий, законов и закономерностей.

  2. Выявление основных источников загрязнения водных ресурсов и возможные способы их устранения.

  3. Установление качества питьевой воды и нахождение способов ее улучшения.

  4. Развитие культуры исследовательской деятельности.

5. Формирование навыков практической оценки экологического состояния водных ресурсов.

6. Осознание и установление влияния качества питьевой воды на здоровье человека
Способы оценивания достижений учащихся

Результатами деятельности учащихся могут быть отчеты по практической работе, экскурсии, мини исследования, защита групповых исследований, выдвижение и защита собственных проектов по данной теме.

Общим результатом является отчетное занятие, которое проводится как открытый урок. На нем учащиеся докладывают о проделанных исследованиях и наблюдениях, делятся впечатлениями и делают выводы. Ожидаемые результаты:

  1. Развитие химической и экологической культуры учащихся;

  2. Профессиональная ориентация в области естественных наук и экологии;

  3. Приобретение учащимися практических знаний и умений: планирование и организация эксперимента, развитие системного анализа, вероятностного мышления и прогнозирования результатов эксперимента;

4) Введение в основы аналитической химии.
Подробнее, я остановлюсь на уроке «Жесткость воды».

Начинаем мы урок с обсуждения рекламы средства «Calgon». Выясняем, что вода в Санкт - Петербурге не является жесткой. Вода в нашем городе богата ионами железа. В Санкт - Петербурге производят минеральную воду «Полюстрово». Эта вода полезна людям, страдающим дефицитом железа в крови.

Но вернемся к жесткости. В Ленинградской области в родниках, в колодцах вода действительно жесткая. Далее обсуждаем влияние жесткости на здоровье человека, переходим к бытовым проблемам, связанным с жесткостью воды. Делаем вывод, что жесткая вода полезна для здоровья человека, но создает проблемы в работе электронагревательных приборов. Изучаем способы удаления жесткости воды.

Анализ урока: в материале данного урока четко просматривается взаимосвязь с биологией, медициной, экологией, географией. Мотивация: весь материал связан с жизненными ситуациями и личным опытом учащихся. Ценностные ориентиры: необходимо иметь определенные знания, для того чтобы правильно оценивать информацию, полученную из средств массовой информации.

Выступление сопровождается демонстрацией презентаций учащихся.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск