Скачать 41.49 Kb.
|
Тезисы Выступление учителя химии школы №268 Кузнецовой Е.Г. Тема: Элективные курсы по химии 2009-2010 учебного года. В этом году я веду сразу три разных элективных курса: в 9 классах - «История познания и открытия веществ», в 10 классах - «Структура органических веществ. Решение расчётных задач», в 11 классах –«Вода в жизнедеятельности человека. Решение нестандартных задач». К каждому курсу в кабинете есть методическое сопровождение -задачники, тетради с печатной основой, электронные материалы (тесты, фильмы). Подробнее, я остановлюсь на курсе в 11 классе «Вода в жизнедеятельности человека. Решение нестандартных задач». Программа элективного курса «Вода в жизнедеятельности человека» предназначена для учеников 10-11-х классов. Тема «Вода» отсутствует в школьном курсе химии, поэтому данный курс дает возможность расширить, углубить и рассмотреть такое многогранное и загадочное вещество как вода с многих позиций. Особенность курса - его взаимосвязь с биологией, географией, физикой, экологией, медициной и с личным жизненным опытом учащихся. В программу курса включены важнейшие понятия и представления о химических объектах и явлениях, их взаимосвязи и влиянии на жизнь человечества. Активное участие школьников в освоении данной программы способствует развитию интегративного мышления учащихся и достижению ими общекультурного уровня образованности в области химической науки. Курс предполагает организацию практических, лабораторных, исследовательских работ. Большинство занятий предусматривают поисковый или творческий уровень деятельности учащихся, что готовит их к самостоятельному решению учебных или жизненных задач. На занятиях организуется групповая работа с презентацией полученных группами результатов и выводов. Программа курса позволяет охватить значительный объем экологического материала, развить общеучебные и социальные умения (работа с приборами, постановка опытов и т.д.), коммуникативные умения и навыки, научить, эффективно работать в группе. Курс, рассчитанный на 17 часов, способствует построению целостной картины окружающего мира, а также профориентации учащихся в сфере естественных наук. Данный курс не только существенно расширяет кругозор учащихся, но и раскрывает материальные основы окружающего мира, дает химическую картину природы. В программу включены прогрессивные научные знания и ценный опыт практической деятельности человека. Богатый историко-искусствоведческий материал способствует повышению интереса к химии и развитию внутренней мотивации. Особенностью курса должна стать его взаимосвязь с экологией и с жизненным опытом учащихся. Организация уроков в форме практической, лабораторной и исследовательской работы предоставляет учащимся максимальную самостоятельность, возможность выдвинуть свою гипотезу, обосновать и проверить ее. Цель курса: - формирование у школьников ответственного, экологически грамотного поведения в природе и обществе как социально и личностно значимого компонента образованности человека. Задачи курса:
5. Формирование навыков практической оценки экологического состояния водных ресурсов. 6. Осознание и установление влияния качества питьевой воды на здоровье человека Способы оценивания достижений учащихся Результатами деятельности учащихся могут быть отчеты по практической работе, экскурсии, мини исследования, защита групповых исследований, выдвижение и защита собственных проектов по данной теме. Общим результатом является отчетное занятие, которое проводится как открытый урок. На нем учащиеся докладывают о проделанных исследованиях и наблюдениях, делятся впечатлениями и делают выводы. Ожидаемые результаты:
4) Введение в основы аналитической химии. Подробнее, я остановлюсь на уроке «Жесткость воды». Начинаем мы урок с обсуждения рекламы средства «Calgon». Выясняем, что вода в Санкт - Петербурге не является жесткой. Вода в нашем городе богата ионами железа. В Санкт - Петербурге производят минеральную воду «Полюстрово». Эта вода полезна людям, страдающим дефицитом железа в крови. Но вернемся к жесткости. В Ленинградской области в родниках, в колодцах вода действительно жесткая. Далее обсуждаем влияние жесткости на здоровье человека, переходим к бытовым проблемам, связанным с жесткостью воды. Делаем вывод, что жесткая вода полезна для здоровья человека, но создает проблемы в работе электронагревательных приборов. Изучаем способы удаления жесткости воды. Анализ урока: в материале данного урока четко просматривается взаимосвязь с биологией, медициной, экологией, географией. Мотивация: весь материал связан с жизненными ситуациями и личным опытом учащихся. Ценностные ориентиры: необходимо иметь определенные знания, для того чтобы правильно оценивать информацию, полученную из средств массовой информации. Выступление сопровождается демонстрацией презентаций учащихся. |